Вопрос 16: Организация управления в области агропромышленного комплекса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 16: Организация управления в области агропромышленного комплекса



(Минсельхоз РФ, Россельхознадзор)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям. Данный орган возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Минсельхоз России осуществляет такие полномочия как:

· организацию проведения государственных закупочных и товарных интервенций;

· формирование и использование федерального фонда семян сельскохозяйственных растений, а также резерва средств защиты растений (пестицидов);

· организацию проведения сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений;

· эксплуатацию и паспортизацию государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Россельхознадзор находится в ведении Министерства сельского хозяйства РФ. Данный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра сельского хозяйства РФ.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет такие полномочия как:

· лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

· выдачу задания на проведение экспертизы лекарственного средства для ветеринарного применения;

· государственную регистрацию лекарственных средств для ветеринарного применения;

· ведение государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения;

· мониторинг безопасности лекарственных препаратов для ветеринарного применения;


Вопрос 17: Субъекты управления федеральным имуществом (Указ Президента РФ от 4 августа 2004 г. N 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ", Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия".)

Фактически определенные качества субъектов управления федеральным имуществом присущи различным звеньям государственно-властного механизма. В подобной роли выступают органы государственной власти, Президент РФ и Правительство РФ. Определенные функции в сфере управления федеральным имуществом возлагаются и на органы судебной власти. Вместе с тем, основные субъекты государственного управления федеральным имуществом входят в систему федеральных органов исполнительной власти.

Собственность субъектов управления федеральным имуществом можно классифицировать по объему властно-распорядительных полномочий в отношении этого имущества, а также в зависимости от положения субъекта в системе разделения властей и вертикали исполнительной власти.

Определенную роль в управлении федеральным имуществом играет законодательная власть в лице Федерального собрания РФ. Именно этот орган принимает основополагающие законы, определяющие основные направления в сфере управления федеральным имуществом.

Также важна роль Президента РФ в управлении федеральным имуществом. В Конституции РФ Президент РФ издает указы и распоряжения, в том числе и касающиеся управления федеральной собственностью. Некоторые вопросы регулирования федеральной собственности отражены в Указах Президента РФ, например, «О продаже государственных предприятий-должников», «Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли». Президент РФ также определяет структуру органов исполнительной власти в государстве, что влияет на распределение властных полномочий этих органов по управлению федеральной собственностью. В частности, упразднен Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике, Министерство государственного имущества Российской Федерации преобразовано в Министерство имущественных отношений Российской Федерации, которому передана часть функций упраздняемого Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике.

В управлении федеральным имуществом участвуют также и некоторые президентские структуры. Так, согласно Положению «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе», утвержденному Указом Президента РФ, полномочный представитель в целях решения возложенных на него задач, в частности: -обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе; -организует в пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также хода реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета в федеральном округе.


Вопрос 18: Субъекты управления региональным имуществом. (Постановление Администрации Смоленской области от 22.11.2013 N 936 (ред. от 28.08.2014) "Об утверждении областной государственной программы "Управление имуществом и земельными ресурсами Смоленской области" на 2014 - 2016 годы")

 

Региональная собственность - собственность субъекта Федерации (средства регионального бюджета, региональные внебюджетные фонды, имущество органов государственной власти, региональные земли, природные ресурсы, находящиеся в собственности субъекта Федерации, региональные предприятия и организации, банки и другие финансово-кредитные организации, жилищный фонд субъекта Федерации и нежилые помещения, учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество).

Позиции по этому вопросу. Одна из них состоит в том, что региональная собственность как самостоятельное явление не существует, и на территории субъектов Российской Федерации присутствует некая совокупность различных прав собственности, которые не образуют территориального единства. При этом региональные особенности прав собственности имеют место, но они не существенны и должны рассматриваться исключительно в рамках сложившейся национальной (макроэкономической) модели правомочий собственности.

 

Другая позиция характеризует региональную собственность как отдельный феномен, политико-экономическую систему, воздействующую на динамику социально-экономического развития региона. При этом не отрицается, что региональная собственность зависима от федеральных норм и правил, но ее специфика столь существенна, что она должна быть самостоятельным предметом для изучения. В подтверждение этой точки зрения обычно приводятся различия в типе приватизационной динамики (интенсивности и скорости осуществления процедур банкротства, трансформаций акционерного капитала и т. д.) в разных регионах России.
Вопрос 19: Статус государственных корпораций.

(Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях")

Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона.

Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации.

Государственная корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной корпорации, если законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не предусмотрено иное.

В случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, за счет части ее имущества может быть сформирован уставный капитал. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества государственной корпорации, гарантирующего интересы ее кредиторов.

Государственная корпорация использует имущество для целей, определенных законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Государственная корпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

Государственная корпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации, если иное не предусмотрено указанным Законом.

Особенности правового положения государственной корпорации устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Для создания государственной корпорации не требуется учредительных документов, предусмотренных статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В законе, предусматривающем создание государственной корпорации, должны определяться наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения, порядок управления ее деятельностью (в том числе органы управления государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения должностных лиц государственной корпорации и их освобождения), порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации.

 

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития»
Государственная корпорация «Роснано». Федеральный закон от 19 июля 2007 г. № 139-ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий»

Вопрос 20: Управление государственными корпорациями (Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. N 1080 "Об инвестировании временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании")

В состав высшего органа управления государственной корпорации могут входить члены, не являющиеся государственными гражданскими служащими. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок участия членов Правительства Российской Федерации и государственных гражданских служащих в высших органах управления государственных корпораций.

К компетенции высшего органа управления государственной корпорации относятся:

· утверждение долгосрочной программы деятельности и развития государственной корпорации, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей, и (или) иного документа о долгосрочном планировании, определенного федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации (стратегии деятельности государственной корпорации);

· утверждение системы оплаты труда работников государственной корпорации, предусматривающей зависимость оплаты труда ее работников от достижения основных показателей эффективности деятельности;

· определение порядка использования прибыли государственной корпорации;

· принятие решения о передаче части имущества государственной корпорации в государственную казну Российской Федерации.

Федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, к компетенции высшего органа управления государственной корпорации могут быть отнесены также иные вопросы.

Высший орган управления государственной корпорации вправе создавать комитеты, комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, для их предварительных рассмотрения и подготовки. Порядок деятельности таких комитетов, комиссий и их персональный состав устанавливаются решениями о создании комитетов, комиссий.


Вопрос 21: Муниципальное образование как социально-экономическая система.

В Федерального № 131-ФЗ органы государственной власти провели унификацию системы муниципальных образований. ФЗ существенно изменил принципы территориальной организации местного самоуправления, предусмотрев закрытый перечень типов муниципальных образований: городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения.

Сельское поселение – это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Городское поселение – город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Муниципальный район – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Таким образом, в России сформирована двухуровневая система местного самоуправления. При этом городские и сельские поселения, входящие в состав муниципальных районов, не находятся с ними в отношениях подчинения; компетенция между ними разграничивается в соответствии с перечнем решаемых вопросов местного значения, установленным для соответствующего типа муниципального образования.

Муниципальное образование представляет собой сложную социально-экономическую систему. Как и любая система, она состоит из подсистем, характеристики которых определяют ее цели, задачи и направления функционирования. Так, рассматривая систему местного самоуправления на примере города, можно выделить следующие главные подсистемы:

1) территория;

2) население;

3) градообразующая сфера (предприятия и организации, составляющие экономическую основу города, предопределяющие облик города, профессиональную и квалификационную структуру трудоспособного населения, стиль жизни города);

4) градообслуживающая сфера (инженерная и транспортная инфраструктура: здания, сооружения, коммуникации; обеспечивает содержание жилищного фонда, предоставляет жилищные, коммунальные, транспортные, бытовые, торговые и другие услуги);

5) социальная инфраструктура (учреждения и организации, предоставляющие населению медицинские, образовательные, культурные, досуговые, физкультурно-спортивные услуги).

Будучи открытой системой, муниципальное образование имеет множественные и различные по характеру связи с внешней средой. Внешняя среда является для муниципального образования источником материальных ресурсов, энергии, информации.


Вопрос 22: Понятие муниципальной собственности. (ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ")

Муниципальная собственность – это имущество, находящееся на праве собственности у муниципального образования.

В ФЗ 131 говорится о том, что у любого муниципального образования должно быть имущество на праве собственности, достаточное для самостоятельного решения вопросов местного значения. Закон дает перечень объектов, которые могут находиться в собственности поселений и районов (городских округов). Порядок распоряжения муниципальной собственностью находится в исключительной компетенции представительных органов местного самоуправления. Непосредственно, управленческая деятельность по отношению к этой собственности осуществляется местной администрацией на районном и городском уровнях в ее структуре, как правило, с этой целью выделяются специальные отделы (комитеты «По управлению муниципальным имуществом»).

Муниципальная собственность делится на 2 части:

1. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.

2. Муниципальная казна – это собственность, непосредственно находящаяся в управлении соответствующего структурного подразделения местной администрации. Подобное деление (на закрепление имущества и казны) необходимо для обеспечения хозяйственной самостоятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также организаций субсидиарного характера ее ответственности.

Субсидиарная ответственность по своим обязательствам пред кредиторами муниципальных организаций, учреждений первоначально отвечает за счет средств, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или управления. Если этих средств недостаточно для погашения долгов, взыскания направляются на муниципальную казну.

Создание муниципальных предприятий, учреждений, находится в ведении местной администрации. Местная администрация разрабатывает проекты Уставов этих предприятий и учреждений, определяет цели и задачи их деятельности. Назначение и отстранение от должности руководителей, определяет цены на товары и услуги этих хозяйственных субъектов, т. е. по своей природе эти отношения, как и у любых других учредителей с созданным им хозяйственным субъектом.

Формирование муниципальной собственности

Процесс формирования муниципальной собственности проходил в 94-96 гг. на основе Указов Президента 91-92гг. и Постановлений Верховного Совета РСФСР. Сущность этого процесса сводится к следующему. Верховный Совет утверждает единый перечень объектов, которые могут находиться в муниципальной собственности представительных органов местного самоуправления, должны были на основании этого перечня составить список объектов, находящихся на территории их муниципального образования, истребованных в муниципальную собственность. Этот список направляется представительному органу субъекта Федерации, и если прямо не отклоняются им в течение 2 недель, объекты считаются переведенными в муниципальную собственность, т. е. по сути дела был установлен уведомительный характер распределения собственности на государственную и муниципальную собственность.

В настоящее время, главным источником формирования муниципальной собственности являются сделки, в которых муниципальное образование выступает как обычный субъект гражданского права.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.035 с.)