Управление государственной и муниципальной собственностью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление государственной и муниципальной собственностью



Ответы к экзамену по предмету

Управление государственной и муниципальной собственностью

Вопрос 1: Собственность как экономическая и юридическая категория (положения ГК РФ).

Собственность рассматривается с двух точек зрения:

¾ как юридическая категория;

¾ как экономическая категория.

Собственность как юридическая категория – есть имущественные отношения. Она реализуется через систему правовых норм (право владения, право пользования, право распоряжения).

Владение – это начальная или первичная форма собственности, отражающая юридическую, документально закрепленную фиксацию собственности.

Пользование – это получение какого – либо эффекта из объекта собственности., т.е. применение объекта собственности в соответствии с его назначением и по усмотрению и желанию пользователя.

Распоряжение – это право совершать любые юридические действия в отношении объекта собственности (продажа, дарение, обмен, передача по наследству, сдача в аренду, залог).

Собственность как экономическая категория п.с. совокупность хозяйственных отношений между людьми в процессе общественного производства. Как и всякая экономическая категория собственность обладает материально-вещественным составом и социально-экономической формой.

Вопрос 4: Финансы как отрасль государственного управления: налоговая деятельность

(Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации")

Финансы представляют собой совокупность общественных отношений по поводу образования, распределения и использования денежных фондов, предназначенных для обеспечения выполнения задач и функций государства и местного самоуправления.

В области финансов как отрасли государственного управления выделяются бюджетная и налоговая сферы, противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, страховое и банковское дело, организация рынка ценных бумаг, инвестиционная деятельность и другие сферы финансовых отношений.

Налоговые отношения - это властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ - налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в принудительном порядке.

Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются организации и физические лица, признаваемые налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, налоговые органы, таможенные органы.

В соответствии с Законом РФ "О налоговых органах Российской Федерации" главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, валютный контроль.


Вопрос 23: Органы, осуществляющие управление муниципальной собственностью

В соответствии с п. 1 ст. 131 Конституции РФ муниципальной собственностью управляют органы местного самоуправления. Перечень органов местного самоуправления закреплен ФЗ 131. К ним отнесены: представительный, исполнительно-распорядительный органы, глава муниципального образования, контрольный орган и другие, предусмотренные уставом муниципального образования органы.

Главенствующее положение в системе органов занимает представительный орган местного самоуправления. Обусловлено это тем, что именно представительный орган обладает исключительной компетенцией по управлению муниципальной собственностью.

Исполнительно-распорядительный орган осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность по выполнению принятых решений представительным органом. Он осуществляет оперативное управление имуществом путем организационных мер и путем принятия решений во исполнение нормативных актов представительного органа.

В муниципальном образовании предусмотрено создание контрольных органов. Как правило, они формируются в городских округах, муниципальных районах и отдельных городах. Контрольные органы проводят анализ сложившегося состояния движимого и недвижимого имущества, делают выводы о правильности и эффективности его использования, информируют об этом представительный и исполнительно-распорядительный органы, а также главу муниципального образования. Все муниципальные органы и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять контрольному органу необходимую информацию и документы по вопросам его компетенции.

Таким образом, управление муниципальной собственностью, осуществляют представительные, исполнительно-распорядительные и контрольные органы. В отдельных городах эти функции осуществляют комитеты имущественных отношений. При этом компетенция по управлению муниципальной собственностью, как правило, разграничена.

В Смоленске:

Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Смоленска (далее – Управление) является структурным подразделением Администрации города Смоленска. Структуру и штатное расписание Управления утверждает Глава города Смоленска. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Управление подотчетно Главе города Смоленска. Контроль за работой Управления осуществляет заместитель Главы города Смоленска по архитектуре, строительству и землеустройству.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска в пределах, предусмотренных бюджетными ассигнованиями, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных по бюджетной смете на год.

Местонахождение Управления: 214000, Российская Федерация, Смоленская область, город Смоленск, улица Дзержинского, дом 11.

 


Вопрос 26: Критерии оценки эффективности управления муниципальной собственностью (Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержден Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 года N 607)

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

4. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

5. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

6. Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет.

7. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.

8. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, в том числе введенная в действие за один год.

9. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

10. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

11. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека).

12. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека).

13. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) (процент от числа опрошенных).

 


Вопрос 27: Финансовые ресурсы местного самоуправления и их классификация ("Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ)

Финансовые ресурсы местного самоуправления могут классифицироваться по различным признакам:

· налоговые и неналоговые (к неналоговым относятся доходы от использования муниципального имущества и предоставления муниципальных услуг);

· собранные на территории муниципального образования и полученные от других уровней бюджетной системы в порядке бюджетного регулирования;

· законодательно закрепленные (собственные) и полученные от государства целевым назначением (субвенции) для выполнения отдельных государственных полномочий;

· принадлежащие муниципальному образованию и заемные;

· входящие в состав муниципальной казны и принадлежащие муниципальным предприятиям и учреждениям.

Одним из звеньев муниципальных финансов являются средства субъектов хозяйствования. К ним относятся:

· финансовые ресурсы предприятий, находящихся в муниципальной собственности;

· финансовые ресурсы предприятий, фирм, организаций, используемые ими для финансирования социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов на территории муниципального образования.

Субъекты хозяйствования для социальной поддержки своих работников строят и приобретают жилые дома, квартиры, детские дошкольные учреждения, медицинские учреждения, и объекты для отдыха. Нередко в общем объеме муниципальных финансов средства предприятий, направляемые на социальное развитие, занимают значительный удельный вес.

Государство предоставляет органам местного самоуправления определенные финансовые гарантии, необходимые для обеспечения потребностей населения.

Важнейшей гарантией служит гарантия их финансовой самостоятельности, включая собственные источники доходов, самостоятельное формирование, утверждение, исполнение местных бюджетов при соблюдении бюджетного и налогового законодательства.

Самостоятельность формирования местных бюджетов заключается в том, что рассмотрение проекта бюджета, его утверждение, контроль над исполнением и утверждение отчета о его исполнении осуществляет представительный орган муниципального образования.

К ведению исполнительных органов относятся составление проекта соответствующего бюджета, его исполнение и распоряжение его средствами, контроль над использованием выделенных бюджетных ассигнований. Самостоятельность местного бюджета обеспечивается наличием у муниципальных образований собственных источников доходов и их правом определять направления расходования средств.

В соответствии с законодательством в доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов РФ.

При недостатке собственных финансовых средств муниципальные образования вправе привлекать заемные средства. От имени местного сообщества они имеют право прибегать к заимствованиям только тогда, когда иное финансирование расходов недоступно или экономически нецелесообразно. Заемные финансовые ресурсы могут привлекаться путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования и кредитов. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов принадлежит главе муниципального образования, если уставом муниципального образования не предусмотрено иное.

 


Приватизация жилья.

Муниципальная власть заинтересована в том, чтобы все жители стали собственниками своих жилых домов и квартир.

Муниципальные выборы

Муниципальные выборы проводятся с целью избрания депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы назначаются представительным органом местного самоуправления в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. При отсутствии решения представительного органа выборы могут быть назначены муниципальной избирательной комиссией или судом.

Сходы граждан

В муниципальных образованиях может не создаваться представительного органа местного самоуправления, функции которого выполняет сход граждан. Он созывается главой муниципального образования самостоятельно или по инициативе не менее 10 жителей и правомочен при участии более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Решения схода считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников схода. Эти решения подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) и исполнению.

Опросы населения

Опрос граждан может проводиться на всей или на части территории муниципального образования с целью выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Для этого обычно достаточно опросить некоторое количество граждан, представляющих разные слои населения, что значительно проще и дешевле по сравнению с референдумом. Существуют технологии проведения различных устных и письменных опросов, формы анкетирования и т. д.

 

 


Налоговое регулирование.

Основной инструмент, которым располагает муниципальная власть в налоговой сфере, — местные налоги и сборы. Европейская Хартия местного самоуправления требует, чтобы хотя бы часть финансовых средств местного самоуправления поступала за счет местных сборов и налогов.

Ответы к экзамену по предмету

Управление государственной и муниципальной собственностью



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.027 с.)