Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Эффективность работы социальных службСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения 1. Понятие и сущность эффективности работы социальных служб. 2. Критерии оценки эффективности. 3. Методы определения эффективности. 4. Реклама и пропаганда в системе социальных служб. 5. Расчет затрат и эффективности от внедрения рекламных мероприятий.
Практическое задание Предлагаются следующие рекламные мероприятия: 1) реклама в печати – два раза в месяц с февраля по сентябрь включительно; 2) реклама на местном телевидении – трижды (март, май, июнь); 3) реклама на радио – два раза в месяц с февраля по сентябрь; 4) стендовая реклама (три щита) – февраль. В штат фирмы предлагается включить специалистов по рекламе, которые будут заниматься разработкой текстов, рисунков, контролировать ход проведения рекламной компании, с окладом 7 000 руб. в месяц. Средние затраты на одно рекламное объявление: - реклама в печати – 868 руб. (в зависимости от издания и количества слов в объявлении); - телевидение – 3 000 руб. (в зависимости от продолжительности объявления и времени выхода в эфир); - радио – 1 500 руб. (зависит от продолжительности объявления и времени выхода в эфир); - стендовая реклама – 2 000 руб. (от используемых материалов). Объем реализации в отчетном году – 25 млн руб. Затраты на 1 руб. реализации – 0,85 коп. Рекламные мероприятия позволяют увеличить объем реализации в среднем на 8 %. Определить эффективность от внедрения мероприятий.
3. Итоговый тест ДЛЯ самоконтроля (вариант)
1. Предмет изучения курса «Экономика социальных служб» – это: а) закономерности финансирования отраслей социальной сферы, выявление факторов, влияющих на социальное благополучие отдельных социальных групп и слоев; б) теоретические и практические проблемы, связанные с управлением основными фондами и оборотными средствами, формированием трудового потенциала, оплатой труда, системой организации производства социальных услуг; в) эффективность ресурсных вложений в отрасль и ее отдельные звенья.
2. Материальные основные производственные фонды включают: а) капитал; б) здания; в) сооружения; г) топливо; д) расходы на единый социальный налог; е) оборудование; ж) производственный и хозяйственный инвентарь; з) оргтехника и системы связи.
3. Большое значение для анализа использования основных производственных фондов организаций социальных служб имеет степень их износа, в связи с этим различают: а) физический и моральный износ основных фондов; б) натуральный и стоимостный износ основных фондов; в) производственный и непроизводственный износ основных фондов; г) материальный и нематериальный износ основных фондов.
4. Какие из показателей характеризуют эффективное использование оборотных средств: а) фондоотдача; б) фондоемкость; в) длительность оборота; г) фондовооруженность; д) коэффициент загрузки; е) коэффициент оборачиваемости; ж) коэффициент износа; з) коэффициент выбытия.
5. Кредиты банка и других кредиторов, коммерческий кредит являются: а) собственными оборотными фондами; б) заемными оборотными фондами; в) страховыми фондами; г) инвестиционными фондами.
6. Трудовые ресурсы являются главным ресурсом социального учреждения. По выполняемым функциям они подразделяются: а) на социальных работников и специалистов по социальной работе; б) управленческий персонал и обслуживающий; в) руководителей, специалистов, служащих, младший обслуживающий персонал; г) административный персонал и основных рабочих.
7. Профессионально-квалификационная структура работников учреждений социальных служб находит отражение: а) в Уставе предприятия; б) штатном расписании учреждения; в) учредительном договоре; г) приказах о приеме и увольнении персонала.
8. Под производительностью труда понимается: а) эффективность труда в процессе производства услуг; б) скорость и качество предоставления услуг; в) динамика снижения социальной напряженности в регионе.
9. Максимально возможное достижение цели по удовлетворению клиента социальной службы при оптимальных затратах характеризует показатель: а) производительности; б) эффективности; в) прибыльности; г) рентабельности.
10. Смета в учреждениях социальной сферы – этодокументированный план, отражающий: а) роспись доходов на планируемое мероприятие; б) расходы материальных и денежных средств учреждения; в) поступления и расходы материальных и денежных средств учреждения.
Вопросы к зачету
1. Предмет и объект курса экономика социальных служб. 2. Социальная служба – общие понятия, групповая классификация социальных учреждений. 3. Виды экономической деятельности социальных служб. 4. Сущность, состав и оценка основных производственных фондов. 5. Виды основных фондов. 6. Амортизация. Физический и моральный износ основных фондов. 7. Лизинг как форма арендных отношений. 8. Показатели эффективности использования основных фондов. 9. Экономическая сущность оборотных средств. 10. Собственные и заемные средства. 11. Показатели эффективности использования оборотных средств. 12. Смета некоммерческой организации. 13. Сущность и особенности труда специалистов социальных служб. 14. Трудовые ресурсы, состав и структура персонала социальных служб. 15. Количественная характеристика трудовых ресурсов. 16. Качественная характеристика трудовых ресурсов. 17. Оформление трудовых взаимоотношений. Трудовой договор (контракт), работа по совместительству. 18. Показатели динамики и состава персонала. 19. Производительность труда, ее измерение и пути повышения. 20. Заработная плата и ее сущность. 21. Оплата труда работников социальных служб. 22. Квалификационные требования. 23. Формы и системы заработной платы. 24. Переход на новые системы оплаты труда. 25. Состав фонда заработной платы в социальном учреждении. 26. Должностные обязанности персонала в социальных службах. 27. Доплаты и надбавки. 28. Аттестация работников. 29. Особенности оказания платных услуг социальным учреждением. 30. Цена как экономическая категория. Функции цены. 31. Виды цен на услуги. «Бюджетные оценки». 32. Состав затрат, включаемых в себестоимость услуги. 33. Понятие и сущность эффективности работы социальных служб. 34. Критерии оценки эффективности. Методы определения эффективности. 35. Качество жизни – основной критерий оценки результативности социальных служб. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Основная литература 1. Игнатов, В.Г. Экономика социальной сферы [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.Г. Игнатов. – 2-е изд., доп. и расш. – М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2005. – 528 с. 2. Пантелеева, Т.С. Экономические основы социальной работы [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т.С. Пантелеева, Г.А. Червякова. – М.: Владос, 2001. – 160 с. 3. Слезингер, Г.Э. Социальная экономика [бумага]: учебник / Г.Э. Слезингер. – М.: ДИС, 2001. – 368 с. 4. Юрьева, Т.В. Экономика некоммерческих организаций [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т.В. Юрьева. – М.: Юристъ, 2002. – 320 с. 5. Якобсон, Л.И. Экономика общественного сектора [Текст]: основы теории государственных финансов: учебник для вузов / Л.И. Якобсон. – М.: Наука, 1995. – 272 с.
Дополнительная литература 6. Бондаренко, О.В. Экономические ценности россиян [Текст] / О.В. Бондаренко. – Шахты: Полиграфист, 1997. – 20 с. 7. Социальная политика [Текст]: учебник / под общ. ред. Н.А. Волгина. – М.: Экзамен, 2003. 8. Шамшурина Н.Г. Экономика лечебно-профилактического учреждения [бумага] / Н.Г. Шамшурина. – М.: МЦФЭР, 2001. – 278 с. 9. Щетинин, В.П. Экономика образования [Текст]: учеб. пособие / В.П. Щетинин, Н.А. Хроменков, Б.С. Рябушкин. – М.: РПА, 1998. – 306 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.68 (0.007 с.) |