Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Эффективность работы социальных служб

Поиск

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и сущность эффективности работы социальных служб.

2. Критерии оценки эффективности.

3. Методы определения эффективности.

4. Реклама и пропаганда в системе социальных служб.

5. Расчет затрат и эффективности от внедрения рекламных мероприятий.

 

Практическое задание

Предлагаются следующие рекламные мероприятия:

1) реклама в печати – два раза в месяц с февраля по сентябрь включительно;

2) реклама на местном телевидении – трижды (март, май, июнь);

3) реклама на радио – два раза в месяц с февраля по сентябрь;

4) стендовая реклама (три щита) – февраль.

В штат фирмы предлагается включить специалистов по рекламе, которые будут заниматься разработкой текстов, рисунков, контролировать ход проведения рекламной компании, с окладом 7 000 руб. в месяц.

Средние затраты на одно рекламное объявление:

- реклама в печати – 868 руб. (в зависимости от издания и количества слов в объявлении);

- телевидение – 3 000 руб. (в зависимости от продолжительности объявления и времени выхода в эфир);

- радио – 1 500 руб. (зависит от продолжительности объявления и времени выхода в эфир);

- стендовая реклама – 2 000 руб. (от используемых материалов).

Объем реализации в отчетном году – 25 млн руб.

Затраты на 1 руб. реализации – 0,85 коп.

Рекламные мероприятия позволяют увеличить объем реализации в среднем на 8 %.

Определить эффективность от внедрения мероприятий.

 

 

3. Итоговый тест ДЛЯ самоконтроля (вариант)

 

 

1. Предмет изучения курса «Экономика социальных служб» – это:

а) закономерности финансирования отраслей социальной сферы, выявление факторов, влияющих на социальное благополучие отдельных социальных групп и слоев;

б) теоретические и практические проблемы, связанные с управлением основными фондами и оборотными средствами, формированием трудового потенциала, оплатой труда, системой организации производства социальных услуг;

в) эффективность ресурсных вложений в отрасль и ее отдельные звенья.

 

2. Материальные основные производственные фонды включают:

а) капитал;

б) здания;

в) сооружения;

г) топливо;

д) расходы на единый социальный налог;

е) оборудование;

ж) производственный и хозяйственный инвентарь;

з) оргтехника и системы связи.

 

3. Большое значение для анализа использования основных производственных фондов организаций социальных служб имеет степень их износа, в связи с этим различают:

а) физический и моральный износ основных фондов;

б) натуральный и стоимостный износ основных фондов;

в) производственный и непроизводственный износ основных фондов;

г) материальный и нематериальный износ основных фондов.

 

4. Какие из показателей характеризуют эффективное использование оборотных средств:

а) фондоотдача;

б) фондоемкость;

в) длительность оборота;

г) фондовооруженность;

д) коэффициент загрузки;

е) коэффициент оборачиваемости;

ж) коэффициент износа;

з) коэффициент выбытия.

 

5. Кредиты банка и других кредиторов, коммерческий кредит являются:

а) собственными оборотными фондами;

б) заемными оборотными фондами;

в) страховыми фондами;

г) инвестиционными фондами.

 

6. Трудовые ресурсы являются главным ресурсом социального учреждения. По выполняемым функциям они подразделяются:

а) на социальных работников и специалистов по социальной работе;

б) управленческий персонал и обслуживающий;

в) руководителей, специалистов, служащих, младший обслуживающий персонал;

г) административный персонал и основных рабочих.

 

7. Профессионально-квалификационная структура работников учреждений социальных служб находит отражение:

а) в Уставе предприятия;

б) штатном расписании учреждения;

в) учредительном договоре;

г) приказах о приеме и увольнении персонала.

 

8. Под производительностью труда понимается:

а) эффективность труда в процессе производства услуг;

б) скорость и качество предоставления услуг;

в) динамика снижения социальной напряженности в регионе.

 

9. Максимально возможное достижение цели по удовлетворению клиента социальной службы при оптимальных затратах характеризует показатель:

а) производительности;

б) эффективности;

в) прибыльности;

г) рентабельности.

 

10. Смета в учреждениях социальной сферы – этодокументированный план, отражающий:

а) роспись доходов на планируемое мероприятие;

б) расходы материальных и денежных средств учреждения;

в) поступления и расходы материальных и денежных средств учреждения.

 

 

Вопросы к зачету

 

 

1. Предмет и объект курса экономика социальных служб.

2. Социальная служба – общие понятия, групповая классификация социальных учреждений.

3. Виды экономической деятельности социальных служб.

4. Сущность, состав и оценка основных производственных фондов.

5. Виды основных фондов.

6. Амортизация. Физический и моральный износ основных фондов.

7. Лизинг как форма арендных отношений.

8. Показатели эффективности использования основных фондов.

9. Экономическая сущность оборотных средств.

10. Собственные и заемные средства.

11. Показатели эффективности использования оборотных средств.

12. Смета некоммерческой организации.

13. Сущность и особенности труда специалистов социальных служб.

14. Трудовые ресурсы, состав и структура персонала социальных служб.

15. Количественная характеристика трудовых ресурсов.

16. Качественная характеристика трудовых ресурсов.

17. Оформление трудовых взаимоотношений. Трудовой договор (контракт), работа по совместительству.

18. Показатели динамики и состава персонала.

19. Производительность труда, ее измерение и пути повышения.

20. Заработная плата и ее сущность.

21. Оплата труда работников социальных служб.

22. Квалификационные требования.

23. Формы и системы заработной платы.

24. Переход на новые системы оплаты труда.

25. Состав фонда заработной платы в социальном учреждении.

26. Должностные обязанности персонала в социальных службах.

27. Доплаты и надбавки.

28. Аттестация работников.

29. Особенности оказания платных услуг социальным учреждением.

30. Цена как экономическая категория. Функции цены.

31. Виды цен на услуги. «Бюджетные оценки».

32. Состав затрат, включаемых в себестоимость услуги.

33. Понятие и сущность эффективности работы социальных служб.

34. Критерии оценки эффективности. Методы определения эффективности.

35. Качество жизни – основной критерий оценки результативности социальных служб.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература

1. Игнатов, В.Г. Экономика социальной сферы [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.Г. Игнатов. – 2-е изд., доп. и расш. – М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2005. – 528 с.

2. Пантелеева, Т.С. Экономические основы социальной работы [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т.С. Пантелеева, Г.А. Червякова. – М.: Владос, 2001. – 160 с.

3. Слезингер, Г.Э. Социальная экономика [бумага]: учебник / Г.Э. Слезингер. – М.: ДИС, 2001. – 368 с.

4. Юрьева, Т.В. Экономика некоммерческих организаций [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т.В. Юрьева. – М.: Юристъ, 2002. – 320 с.

5. Якобсон, Л.И. Экономика общественного сектора [Текст]: основы теории государственных финансов: учебник для вузов / Л.И. Якобсон. – М.: Наука, 1995. – 272 с.

 

Дополнительная литература

6. Бондаренко, О.В. Экономические ценности россиян [Текст] / О.В. Бондаренко. – Шахты: Полиграфист, 1997. – 20 с.

7. Социальная политика [Текст]: учебник / под общ. ред. Н.А. Волгина. – М.: Экзамен, 2003.

8. Шамшурина Н.Г. Экономика лечебно-профилактического учреждения [бумага] / Н.Г. Шамшурина. – М.: МЦФЭР, 2001. – 278 с.

9. Щетинин, В.П. Экономика образования [Текст]: учеб. пособие / В.П. Щетинин, Н.А. Хроменков, Б.С. Рябушкин. – М.: РПА, 1998. – 306 с.

 


Приложение А




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.68 (0.007 с.)