Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность за нарушение налогового законодательства

Поиск

Налоговым правонарушением- признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента или иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность (ст. 106).

При выявлении нарушений налогового законодательства, налоговые органы должны применять меры финансовой ответственности в виде штрафных санкций и административные штрафы.[12]

Ответственность в виде штрафных санкций наступает за следующие нарушения:

- нарушение срока постановки на учет в налоговом органе; уклонение от постановки на учет в налоговом органе;

- нарушение срока предоставления сведений об открытии и закрытии счета в банке;

- непредставление налоговой декларации;

- грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;

- неуплата или неполная уплата сумм налога;

- невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов; незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение; несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест; непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;

- отказ от предоставления документов и предметов по запросу налогового органа;

- неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, а также неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, дача заведомо ложных показаний;

- отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода;

- неправомерное несообщение сведений налоговому органу.

При отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика, а также, если есть основания полагать, что налогоплательщик принимает меры по сокрытию своего имущества. С санкции прокурора постановлением налогового органа может быть наложен полный или частичный арест имущества налогоплательщика. Порядок ареста имущества определен ст. 77 Налогового кодекса РФ.

Частичным арестом признается такое ограничение прав налогоплательщика в отношении его имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляется с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.

Полным арестом имущества признается такое ограничение прав налогоплательщика в отношении имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование им осуществляется с разрешения и под контролем едоставлено право налагать административные штрафы на должностных лиц организаций, виновных в непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов в бюджет, в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда на каждого виновного. За те же действия, совершенные повторно, административный штраф устанавливается в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

За налоговые преступления наказания установлены по соответствующим статьям Уголовного кодекса РФ. В ст. 194 «Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организаций или физических лиц» предусматривается, что уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организаций или физических лиц, совершенное в крупном размере от 200 до 700 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы, или иного дохода, осужденного за период от 2 до 7 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до двух лет. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, лицом, ранее судимым за совершение преступлений, предусмотренных статьей, а также ст. 198 или 199 УК РФ, совершенное неоднократно или в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 500 до 1000 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 месяцев до 1 года либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.[3]

В соответствии со ст. 198 «Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды с организации» гласит, что уклонение от уплаты налогов с организации путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо иным способом, а равно от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации, совершенное в крупном размере, наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 4 лет. То же деяние, совершенное неоднократно, группой лиц по предварительному сговору с лицом, ранее судимым за аналогичное преступление, или в особо крупном размере, наказывается лишением свободы на срок от 2 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. Уклонение физического лица от уплаты налогов признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога превышает 200 минимальных размеров оплаты труда, а в особо крупном размере – 500 минимальных размеров труд а.[3]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проведенной работы, следует отметить, что налоги по праву являются одним из ключевых аспектов налоговой системы. Налоги и сборы являются сердцевиной существования любого государства. В рыночной экономике налоги — один из важнейших рычагов государственного влияния на экономические процессы, они служат теми каналами по которым происходит финансовое наполнение бюджетов различных уровней для реализации жизнеобеспечивающих функций государства. Успешность их поступления, понимание налогоплательщиками объективной необходимости уплаты налогов во многом определяются уровнем налоговой культуры общества, которая не может быть сформирована без адекватного образовательного процесса подрастающих поколений. Можно и даже нужно через систему образования, средства массовой информации, наглядную агитацию формировать у россиян осознанное представление о том, что налоги являются не только принудительным отчуждением имущества, но и установленным платежом за потребляемые каждым гражданином общественные блага, способом перераспределения общественного продукта от богатых к бедным, а неуплата налогов — одно из самых тяжких преступлений. [10]

Основные подходы к регулированию налоговых правоотношений в России закреплены за налоговым законодательством, которое включает в себя Налоговый Кодекс Российской Федерации, законодательные и нормативные акты РФ, субъектов РФ и органов исполнительной власти. В основу системы налогового регулирования легли методы и способы налогового регулирования.[11]

Выделяют три важнейшие функции налогов:

1) фискальную (финансирование государственных расходов);

2) регулирующую, или распределительную (государственное регулирование экономики);

3) социальную (поддержание социального равновесия в обществе путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними).

Наиболее популярной является классификация налогов по принадлежности к уровням власти и управления, согласно первой части Налогового кодекса РФ установлены следующие налоги и сборы: федеральных, региональных и местных.[9]

Налоговая система действует на всей территории России. Это единая налоговая система российского государства, что относится ко всем трем уровням платежей. Единство налоговой системы в России проявляется, во-первых, в том, что повсеместно действуют (или могут быть введены органами государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления) одни и те же виды налогов. Во-вторых, что единство отражает равенство прав по конкретизации налогообложения между субъектами одного уровня), есть между субъектами Федерации, между органами местного самоуправления). [13]

Необходимость единства налоговой системы в Российской Федерации вытекает из закрепленных в Конституции РФ гарантий единства экономического пространства, отнесения к ведению Российской Федерации вопросов финансового регулирования и к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов – установление общих принципов налогообложения и сборов

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации// СПС «КонсультантПлюс»

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации// СПС «КонсультантПлюс»

3. Уголовный Кодекс Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс»

4. Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики// Финансы.2004 г.

5. Брызгалин А.В. Принципы налогового права: теория и практика// Законодательство и экономика.2006 г.

6. Брызгалин А.В. Теория налогов., - М.2007 г.

7. Дуканич Л.В. налоговое регулирование: методы и способы.,- Ростов.: Т.Папир,2001 г.

8. Заяцев Н.Е. Теория налогов:учебник для вузов.,- Минск.:2005 г.

9. Каширина М.В. Каширин В.А. Федеральные, регональные и местные налоги и сборы.:уч.пособие.,:М.-2005 г.

10. Ковалев А.В. Финансы и кредит: учебник для вузов., М.-2006 г.

11. Косолапов А.И. Налоги и налогообложение: уч.пособие.: М.- 2005 г.

12. Черник Д.Г., Воронин В.А., Галинин А.А. Налоги: уч.пособие для вузов., М.- 2008 г.

13. Швейцов Ю. Налоговая система России. уч. пособие – 2011 г.

14. htth:// nalog.ru

15. htth:// consultant.ru

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.252 (0.006 с.)