Вр. ослаб. инт. стойкое ослаб. инт. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вр. ослаб. инт. стойкое ослаб. инт.



Происхождение В.М.Ф. значит-ю роль относят соц. факторам.Эти ф-и явл-я:общественно историческими и в индивид-м разв-и реб-а, формир-я после рождения под возд-м соц. среды

Для оценки состояния В.М.Ф. б. знач. имеет возраст больного. Для диагностики расстройств В.М.Ф. на совр. этапе применяется метод системного анализа патолог-х синдромов В.М.Ф.(Гурия). Согласно совр. представлениям В.М.Ф. явл. функ-й сист-й со слож-м строением:они условно-рефлекторны, имеют общ-о – историческое происхождение и развив-я у каждого индивида после рождения и только в соц. среде. Интегративные ур-и корковой Д.

1 сигн. сист-а. Связана с Д-ю отдельных анализаторов и осущ. первич. этапы праксиса и гнозиса.

2. Свызана с реч-й Д-ю, т.е. понимание речи (речевой гнозис) и исправление речи (речевой праксис).

3. Высший ур. интеграции. Формир. у чел. при его соц. развитии и в результате проц. обучения. Этот ур. вкл. в себя выс. познав-е проц-ы личности (мышление и память).

Структ-о-функ. блоки, обеспеч-е интегративную Дь.

Энерг-й (блок регуляции тонуса активности г.м.) Этот блок вкл. неспецифические структуры разных ур-й: ретикулярная формация ствола мозга(скопление серого вещ-а в стволе г.м.), подкорковые отделы, лимбическая система (структура г.м., кот. участ. в эмоциях, памяти и.т.д.), а так же отдел лобной и височной коры.

Этот блок обеспечивает актисность тонус коры б. полуш. Он необходим для осущ-я планов, перспектив, программ целенаправленной Д-и чел.. Порежения блока – резкое сниж. активности коры, что проявл-я в изм-и психич-о состояния в виде апатии, адинамии, безразличия.

2. Прием, переработка и хранение инф. Вкл. осн-е анализаторные системы (зрит-я,слух-я). Этот блок принимает, анализирует и синтезирует импульсы, поступ-е от рецепторов.

3.Прграммирование, регуляция и контроль за протеканием психич-й Д-и. Вкл. отделы лобной коры г.м.. Организует активную, сознательную, целенаправленную Д-ь чел., формирует планы и программы действий, контролирует их выполнение. В проц-е функ-я этого блока осущ-я организация реч. акта, письма,а так же сложной формы поведения людей.

Отдельные структуры головного мозга и их нарушения: стрио- паллидарная система.

Стрио- паллидарная система.

а. стриатум (скупость, Е-я расчетливость и автоматизацизм двигательных актов)- хвостовое ядро и скорлупа чечевидного ядра.

б. паллидум (обеспеч. излишество, свободу, щедрость и раскованность движений) - бледный шар, черная субстанция и красное ядро среднего мозга.

Нарушения.

1. болезнь Паркинсона. Скованность, бедность движений на фоне повышенного мышечного тонуса.. Больные малоподвижны, инертны, при совершении движения часто застывают в неудобной позе. Внеш. вид: туловище слегка согнуто, голова накл. вперед, руки согнуты и приведены к туловищу, взгляд неподвижен и устремлен вперед. Характерен тремор покоя,для рук по типу Счета монет или катание пелюль, для головы по типу да-да, нет-нет. Речь монотонна, тиха. Отмечается вязкость и прилипчивость в общении, замедленность мышления.

2.Стриарный синдром. Непроизвольные, автоматические движения в различных группах мышц, на фоне пониженного тонуса. Прявление синдрома-хорея, тики, тремор.

Отдельные структуры головного мозга и их нарушения: лимбическая система, ретикулярная формация.

Таламус -явл. переключающей станцией всех чуствительных путей. Участвует в аффективно-эмоциональной Д-и. Поражение таламуса приводит к уменьш. чувства страха, тревоги,напряжении, к сниж. интел-х способностей. Развивается таламический синдром- сниеж. всех видов чуствительности, сильные боли, наруш. познавательных процессов.

Гипоталамус -регул. работу желез внутр. секреции, сон и бодрствование, основные влечения организма. Поражение вызывает наруш. вегетативных ф-й орг-а, развив-я эндокринные синдромы.

гипофиз -жел. внутр. секреции. Наруш. приводит гигантизму или карликовости.

гиппокан -участв-е в организации ориентир-о рефлекса и внимания, мотиваций, эмоций, мех-в памяти и обучения. Поражение: изм. поведения чел., оно становится менее гибким, трудно перестраивающимся в соответствии с меняющ. усл. ср., наруш. кратковр. памяти.

эпифиз. Наруш. приводит к бессоннице и развитию депрессивного сост., может возникнуть маниакально-депрессивный психоз.

миндалина -центр агрессии. Оказывает влияние на половое поведение, память ВНД, эмоц.-мотивац. сферу. Поражение: приводит к височной эпилепсии, при кот. выражены симптомы психомоторного, вегетативного и эмоц-о хар-а, наруш-я мотивация.

ретекулярная формация -скопление серого вещ-а в структуре. Ф-и: активизирующее влияние на кору и вышележащие отделы (сознание). Наруш-кома.

Речь и ее нарушения.

Речь бывает:

Импрессивная-понимание уст. и письм. речи.

Экспрессивная-воспр. уст. речи или самост. письма.

В проц. индив-о разв-я выдел-я доречевая и речевая фазы, кот. будут тесно связаны с мышлением. Около 2х лет к реб. речь постепенно становится Орудием мышления. Но сначала появл. речь, обращ-я к самому себе(эгоцентричная внеш. речь_. Появл-е этой речи связано с к-л Д-ю реб.. Когда во вр. игры либо при реш. интел-х задач, он начинает размышлять вслух. Данный вид речи встречается и у взрослых.

Реч. наруш.

1.связ. с органическими поражениями ЦНС.

а) афазии -импрессивная и моторная(экспрессивная)

По Гурии

1 сенсорная акустик-агностическая афазия(афазия Вернеки). Наруш. восприятие речи вслед. слуховой агнозии. Слух сохранен, но путает сходные по звучанию слова. Центр Вернеки(в височной доли), при этом слух. центры не повреждаются. развив. элементы вторич. расстройства экспрессивной речи. а) логорея - повыш. реч. активность,словесное недержание,многословность.

б) Словесная окрошка - поток буссмысленных нечленораздельных звукосочетаний.

в) парафазия- искожение, неточное произнесение слов, звуков, букв.

г)персевирация- ответ одним и тем же словом на разные вопросы.

2.Акустикомнестическая -наруш. памяти. Возникает при поражении средних и задних отделов левой височной доли.

3.семантичаская афазия – поражение теменно-затылочной области доминантного полушария. Затруднение в понимании сложных логико-грамматических конструкций, особенно тех, кот. выражают пространственное отн-е.4. динамическая – распад внутр. речи. Возникает при поражении лобной доли лев. полушария.

5. моторная –

а) афферентного типа -при пораж. темянной доли. Утрата всех видов уст. речи.

б)эфферентного - пораж. центра Брокка. расстройства 1й реч. единицы на др.

в) (дислексия)алексия - растр. чтения и понимания речи.

г) паралексия -престановка букв в словах при чтении с грубым искажением смысла слова..

д) (дисграфия)аграфия -утрата способности правильно писать, при сохр. ф-и двигат-й конечности.

е) литеральная параграфия - пропуски и перестановни слов пр и написании предл-я.

з) контаминация - запись предл-я по диктовку одним словом.

н) акалькулия -наруш. производить арифм-е действия.

2. алалия-недоразвитие речи, вслед-е корковых пораж. реч. зон г.м. в доречевой период.

3. дизартрия- наруш. звукопроизн-й сторны речи, в результате наруш. иннервации реч. ап.

Наруш., связ. с функциональ-ми изм-и ЦНС.

1. мутизм(немота) -отсутствие речи при

сохр. центров речи и реч. аппарата.

2. Сурдомутизм -отсутствие слуха и речи(при психологических травмах)

3. заикани е-наруш. ритма и плавности экспер-й речи, вслед. судорожного сост. мышц реч.ап.

Гнозис и его расстройства.

Гнозис узнавание предметов через органы чувств. наруш. гнизиса-агнозии:

Зрительная.-при параж. затылочной доли.(больной видит предмет, но не узнает его)

-предметная- невозможность или затруднение узнавания предмета в целом, присохр. опознании его отдельных частей.

-оптико-пространственная- наруш. способности ориентир-я в окр. среде.

-буквенная- неузнавание букв и цифр..

-симультанная- -невозможность восприятия образов, предметов, картины или неск. зрит-х объектов в целом.

-лицевая- наруш. способ. узнавать лица. -цв- наруш. распоз. цветов.

Слуховая

-речевая акустическая агнозия- родная речь воспринимается как набор звуков без смысла.

-истинная слуховая агнозия- неузнавание привычных шумов,звуков.

-амузия- наруш. узнавать и воспроизв-ь знакомую музыку.

-просодия -наруш. интоннац. стороны речи.

3. Сенситивная(тактильня)- способность распознавать объект через органы осязания

предметная- наруш. распознавания объекта с закрытыми глазами при ощупывании. тактильная алексии- наруш. распоз. буквы и цифры,кот. пишутся на руке.

аутотопогнозия- наруш. узнавать части своего тела, их расположение по отн-ю др.к др.

метомарфопсия- восприятие измененными различных частей своего тела.

полимелия- ощущ. ложных частей тела.

анозогнозия- отрицание собственного дефекта

Праксис и его расстройства.

Праксис-целенаправленные движения и привычные действия. Наруш.-апраксия:

моторная- невозм. совершать действия по заданию или по подражанию.

конструктиваня- наруш. ориентировки в пространстве.

идеаторная- больной не может совершать действия с предмтоами,хотя по подражанию эти действия выполняет.

киностетическая- невозможность совершать действия без контроля зрения.

пространственная- невозм. придать конечности заданное положение.

Возник. при пораж. теменно-затылочной области доминантного полушария.

лобная- боль. не в сост. выполнить нетипичное запрограммированное задание.

эхопраксия- множественное повторение движения эксперементатора.

Память и ее нарушения.

По времени хранения

мгновенная -(иконическая) удержание только что воспринятой инф-и(1.5 сек.)

кратковр.- хранение инф. в теч. краткого вр.(20-30 сек)

аперативная- хран.инф. в теч. заранее опред-о заданного срока.

долговр.- в теч. неопред. срока.

генетическая- кот. хран. в генотипе и передается по наследству.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.017 с.)