II. Порядок зачисления в военный институт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Порядок зачисления в военный институт



ПРАВИЛА ПРИЕМА

В ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРМСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» [1]

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящие Правила приема разработаны с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации. Правила приема устанавливают требования, предъявляемые к кандидатам, определяют порядок приема граждан, поступающих в Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации». Изменения, дополнения в Правила приема рассматриваются на заседании ученого совета и утверждаются начальником военного института[2].

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации»[3] осуществляет подготовку офицеров с высшим профессиональным образованием для внутренних войск МВД России на пяти факультетах:

Факультет технического обеспечения, со сроком обучения 5 лет по специальности 190110 « Транспортные средства специального назначения», квалификация – «специалист», специализация – «Военные гусеничные и колесные машины»;

Факультет артиллерийского вооружения, со сроком обучения 5 лет по специальности 170400 «Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие», квалификация – «специалист», специализация – «Эксплуатация вооружения и военной техники (по областям и видам)»;

Факультет автоматизированных систем управления, со сроком обучения 5 лет по специальностям:

1. 210602 «Специальные радиотехнические системы», квалификация (степень) – «специалист», специализация – «Радиотехнические системы и комплексы охранного мониторинга»;

2. 230106 «Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения», квалификация (степень) – «специалист», специализации:

- «Эксплуатация вычислительных машин, комплексов, систем и сетей специального назначения»;

- «Математическое, программное и информационное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».

- Факультет тыла,со сроком обучения 5 лет, по специальности 080225 «Тыловое обеспечение», квалификация (степень) – «специалист», специализация – «Тыловое обеспечение служебной деятельности».

Факультет кинологии, со сроком обучения 4 года по направлению подготовки 020400 «Биология», квалификация (степень) – «бакалавр», профиль подготовки «Кинология».

 

IV. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ

АПЕЛЛЯ­ЦИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

 

Для рассмотрения апелляций на период проведения вступительных испытаний приказом начальника военного института создается апелляционная комиссия и назначается ее председатель. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя.

По результатам вступительного испытания, проводимого в военном институте самостоятельно, дополнительного вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление[11] о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его (их) результатами.

Рассмотрение апелляции не является пересдачей экзамена. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки резуль­татов сдачи вступительного испытания.

Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления оценки по вступительному испытанию. Непосредственное рас­смотрение апелляции проводится в течение дня после подачи заявления.

Апелляционной комиссией при этом рассматриваются только те заявления по пре­тензиям к выставленным оценкам, которые поданы в установленные сроки (в течение суток после проведения экзамена). Приёмная комиссия обеспечивает приём апелляций в течение всего рабочего дня. Заявление на апелляцию должно содержать конкретную претензию поступающего по правильности оценки резуль­татов сдачи вступительного испытания. Апелляции от вторых лиц, в том числе от родственников абитуриентов, не принимаются и не рассматриваются.

Абитуриент имеет право присутствовать при рассмотрении апелля­ции. С несовершеннолетним абитуриентом (до 18 лет) имеет право присут­ствовать один из родителей или законных представителей, кроме несовер­шеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспо­собными до достижения совершеннолетия[12].

Абитуриент, подавший апелляцию, обязан иметь при себе документ, удостоверяющий его личность. Родитель или законный представитель абитуриента также должен иметь при себе соответствующие документы.

После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию (как в случае ее повышения, так и понижения или оставления без изменения). При возникновении разногласий в апелляционной комиссии по поводу поставленной оценки проводится голосование, и оценка утверждается большинством голосов. Оформленное решение апелляционной комиссии доводится до сведения абитуриентов (под роспись).

Протокол заседания апелляционной комиссии и принятые ею решения утверждаются председателем приемной комиссией института. Оконча­тельное решение на исправление оценки, на основании решения апелляци­онной комиссии, принимается только председателем приемной комиссии.

 

V. ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Профессиональный психологический отбор состоит из группового тестирования и индивидуального собеседования. На их проведение отводится 4-6 ч.

Процедура группового психологического обследования граждан заключается в проведении ряда тестовых заданий с целью определения профессиональной психологической пригодности кандидатов к конкретным видам воинской деятельности и обучению конкретным специальностям.

Групповое тестирование начинается во время, определенное расписанием. Опоздавшие кандидаты и не имеющие при себе документа, удостоверяющего личность, к сдаче не допускаются.

Целью индивидуального собеседования является более детальное изучение социально-психологических особенностей кандидата (образовательного уровня, особенностей характера, эмоциональных и поведенческих реакций кандидата).

По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности кандидата к военной службе по контракту:

рекомендуется в первую очередь - первая категория;

рекомендуется - вторая категория;

рекомендуется условно - третья категория;

не рекомендуется - четвертая категория.

На военную службу по контракту не может быть принят гражданин, отнесенный по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории профессиональной пригодности.

Экзамен по физической подготовке.

Физическая подготовленностькандидатов для поступления в военный институт оценивается:

- граждан мужского пола по упражнениям: подтягивание на перекладине, бег на 100 м, бег на 3 км;

- граждан женского пола по упражнениям: комплексное силовое упражнение, бег на 100 м, бег на 1 км.

Проверка проводится в течении одного дня, упражнения выполняются в спортивной форме.

Содержание экзаменационных упражнений:

Упражнение 34. Бег на 100 метров.

Выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любым покрытием.

Приложение 1

Категории Пороговый уровень, минимум баллов в одном упражнении Оценка физической подготовленности
В трёх упражнениях
     
Кандидаты из числа гражданской молодёжи, военнослужащих и кандидатов женского пола Упр. № 3 – 38 б.; Упр. №34 – 32 б. (дев. – 41 б.) Упр. №36 – 37 б. (дев.– 46 б.) Упр. №16 – 35 б. 170 и более 150 – 169 120 – 149

Таблица 1. Оценки физической подготовленности и минимального порогового уровня выполнения упражнений кандидата для поступления в военно-учебное заведение.

 

Сумма баллов за выполнение упражнений по физической подготовке В трёх упражнениях
«удовл.» «хорошо» «отл.»
120 – 149 150 – 169 170 и более
Перевод набранных баллов в 100 балльную шкалу 30 – 59 60 – 79 80 – 100

Таблица 2. Перевода суммы набранных баллов по физической подготовке в 100 балльную шкалу.

 

Единицы измерения/баллы Кандидаты из числа военнослужащих и гражданской молодёжи Кандидаты из числа граждан женского пола
Подтягивание на перекладине Бег на 100 метров Бег на 3000 метров Комплексное силовое упражнение Бег на 100 метров Бег на 3000 метров
Количество раз Результат, сек. Результат, мин. сек. Количество раз Результат, сек. Результат, мин. сек.
Баллы свыше 1 раз = 3 б. 0,1 сек = 2 б. 3 сек. = 1 б. 2 раз = 1 б. 0,1 сек = 2 б. 1 сек. = 1 б.
             
    11,8 9.50   14.8 3.40
      9.52   14.9 3.41
    11,9 9.54     3.42
      9.57   15.0 3.43
    12,0 10.00     3.44
      10.03   15.1  
    12,1 10.07     3.45
      10.10   15.2  
    12,2 10.13     3.46
      10.16   15.3  
    12,3 10.19     3.47
      10.22   15.4  
    12,4 10.25     3.48
      10.28   15.5  
    12,5 10.30     3.49
      10.33   15.6  
    12,6 10.36     3.50
      10.39   15.7  
    12,7 10.42     3.51
      10.45   15.8  
    12,8 10.48     3.52
      10.51   15.9  
    12,9 10.54     3.53
      10.57   16.0  
    13,0 11.00     3.54
      11.03   16.1  
    13,1 11.06     3.55
      11.09      
    13,2 11.12   16.2 3.56
      11.15      
      11.18      
    13,3 11.21   16.3 3.57
      11.24      
      11.27      
    13,4 11.30   16.4 3.58
      11.34      
      11.38      
    13,5 11.42   16.5 3.59
      11.46      
      11.50      
    13,6 11.54   16.6 4.00
      11.57     4.02
      12.00   16.7 4.04
    13,7 12.03     4.07
      12.06   16.8 4.10
      12.09   16.9 4.13
    13,8 12.12     4.16
      12.15   17.0 4.19
      12.18   17.1 4.22
    13,9 12.21   17.2 4.25
      12.24     4.27
      12.27   17.3 4.29
    14,0 12.30   17.4 4.31
      12.33   17.6 4.33
    14,1 12.36     4.35
      12.40   17.7 4.37
    14,2 12.46   17.8 4.39
      12.52   17.9 4.41
    14,3 12.58     4.43
      13.04   18.0 4.45
    14,4 13.10   18.1 4.47
      13.16     4.49
    14,5 13.22   18.2 4.51
      13.28   18.3 4.53
    14,6 13.34   18.4 4.55
      13.40   18.5 4.57
    14,7 13.46     4.59
      13.52   18.6 5.01
    14,8 13.58   18.7 5.03
    14,9 14.04   18.8 5.05
    15,0 14.10   18.9 5.07
    15,1 14.20   19.0 5.09
    15,2 14.30   19.2 5.10
    15,3 14.40   19.4 5.15
    15,4 14.50   19.6 5.20
    15,6 15.00   19.8 5.25
    15,8 15.15   20.0 5.30
    16,0 15.30   20.2 5.35
    16,2 15.40   20.4 5.40
    16,4 15.50   20.6 5.50
    16,6 16.00   20.8 6.00
    16,8 16.08   21.0 6.10
    17,0 16.15   21.2 6.20
    17,2 16.22      
    17,4 16.30      
    17,6 16.43      
    17,8 16.55      
    18,0 17.08      
    18,2 17.20      
    18,4 17.35      
    18,6 17.50      
    18,8 18.05      
    19,0 18.20      
    19,2 18.35      
    19,4 18.50      
    19,6 19.00      
    19,8 20.15      
    20,0 20.30      
    20,2 20.45      
    20,4 21.00      

 

 

Таблица 3. Начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке.

 

 

Геометрия

1. Прямая, луч, отрезок, ломаная; длина отрезка. Угол, величина угла. Вертикальные и смежные углы. Окружность, круг. Параллельные прямые.

2. Примеры преобразования фигур, виды симметрии. Преобразование подобия и его свойства.

3. Векторы. Операции над векторами.

4. Многоугольник, его вершины, стороны, диагонали.

5. Треугольник. Его медиана, биссектриса, высота. Виды треугольников. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

6. Четырехугольники: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция.

7. Окружность и круг. Центр, хорда, диаметр, радиус. Касательная к окружности. Дуга окружности. Сектор.

8. Центральные и вписанные углы.

9. Формулы площади: треугольника, прямоугольника, паралле­лограмма, ромба, квадрата, трапеции.

10. Длина окружности и длина дуги окружности. Радианная мера угла. Площадь круга и площадь сектора.

11. Подобие. Подобные фигуры. Отношение площадей подобных фигур.

12. Плоскость. Параллельные и пересекающиеся плоскости.

13. Параллельность прямой и плоскости.

14. Угол прямой с плоскостью. Перпендикуляр к плоскости.

15. Двугранные углы. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность двух плоскостей.

16. Многогранники. Их вершины, ребра, грани, диагонали. Прямая и наклонная призмы; пирамиды. Правильная призмы и правильная пирамиды. Параллелепипеды, их виды.

17. Фигуры вращения: цилиндр, конус, сфера, шар. Центр, диаметр, радиус сферы и шара. Плоскость, касательная к сфере.

18. Формула объема параллелепипеда.

19. Формулы площади поверхности и объема призмы.

20. Формулы площади поверхности и объема пирамиды.

21. Формулы площади поверхности и объема цилиндра.

22. Формулы площади поверхности и объема конуса.

23. Формулы объема шара.

24. Формулы площади сферы.

 

Алгебра и начала анализа

 

1. Свойства функции и ее график.

2. Свойства функции и ее график.

3. Свойства функции и ее график.

4. Формула корней квадратного уравнения.

5. Разложение квадратного уравнения.

6. Свойства числовых неравенств.

7. Логарифм произведения, степени, частного.

8. Определение и свойства функций у = sinx и у = cosх и их графики.

9. Определение и свойства функции у = tgx и ее график.

10. Решение уравнений вида sinx = a; cosх = a, tgx; = a.

11. Формулы приведения.

12. Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

13. Тригонометрические функции двойного аргумента.

14. Производные основных элементарных функций.

15. Правила дифференцирования.

Геометрия

1. Свойства равнобедренного треугольника.

2. Свойства точек, равноудаленных от концов отрезка.

3. Признаки параллельности прямых.

4. Сумма углов треугольника. Сумма внутренних углов выпуклого многоугольника.

5. Признаки параллелограмма.

6. Окружность, описанная около треугольника.

7. Окружность, вписанная в треугольник.

8. Касательная к окружности и ее свойство.

9. Измерение угла, вписанного в окружность.

10. Признаки подобия треугольников.

11. Теорема Пифагора.

12. Формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции.

13. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.

14. Признак параллельности прямой и плоскости.

15. Признак параллельности плоскостей.

16. Теорема о перпендикулярности прямой и плоскости.

17. Перпендикулярность двух плоскостей.

18. Теоремы о параллельности и перпендикулярности двух плоскостей.

Литература

 

1. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. Под ред. М.И. Сканави. М.: АСТ, 2011.

2. Башкиров А.И., Башкирова И.В., Карнишин С.Г. Математика для абитуриентов. Пермь: ПВИ ВВ МВД России, 2003.

 

Раздел I. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

 

Свойства живого. Уровни организациижизни. Критерии живых систем.

Эволюционное учение. Краткие сведения о додарвинском периоде развития биологии. Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина. Значение теории эволюции для развития естествознания.

Критерии вида. Популяция – единица вида и эволюции. Понятие сорта растений и породы животных.

Движущие силы эволюции: наследственность, борьба за существование, изменчивость, естественный отбор. Ведущая роль естественного отбора в эволюции. Искусственный отбор и наследственная изменчивость – основа выведения пород домашних животных и сортов культурных растений. Создание новых высокопродуктивных пород животных и сортов растений. Возникновение приспособлений. Относительный характер приспособленности.

Микроэволюция. Видообразование. Результаты эволюции: приспособленность организмов, многообразие видов. Использование теории эволюции в практике сельского хозяйства и охраны природы.

Возникновение жизни на Земле.

Развитие органического мира. Доказательства эволюции органического мира. Главные направления эволюции. Ароморфоз, идиоадаптация. Соотношение различных направлений эволюции. Биологический прогресс и регресс. Краткая история развития органического мира. Основные ароморфозы в эволюции органического мира. Основные направления эволюции покрытосеменных, насекомых, птиц и млекопитающих в кайнозойскую эру. Влияние деятельности человека на многообразие видов. Природные сообщества, их охрана.

Происхождение человека. Ч. Дарвин о происхождении человека. Движущие силы антропогенеза: биологические и социальные факторы. Древнейшие люди, древние и ископаемые люди современного типа. Человеческие расы, их происхождение и единство.

Учение о клетке. Основные положения клеточной теории. Клетка – структурная и функциональная единица животного. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее основных органоидов. Особенности строения клеток прокариот и эукариот.

Химическая организация клетки. Элементный состав клетки. Вода и другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Органические вещества клетки: белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке. Ферменты, их роль в процессах жизнедеятельности.

Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности клетки. Пластический обмен. Ген и его роль в биосинтезе. Код ДНК. Реакции матричного синтеза. Репликация (самоудвоение) ДНК. Транскрипция. Трансляция (биосинтез белка). Фотосинтез. Энергетический обмен и его сущность. Значение АТФ в энергетическом обмене. Взаимосвязь процессов пластического и энергетического обмена.

Размножение и развитие организмов. Жизненный цикл клетки.Деление клетки и его значение. Митоз, мейоз, гаметогенез. Хромосомы, гаплоидный и диплоидный набор хромосом, кариотип. Половое и бесполое размножение организмов. Оплодотворение. Развитие зародыша животных. Постэмбриональное развитие.

Основы генетики. Методы генетики. Основные закономерности наследственности и изменчивости организмов и их цитологические основы. Фенотип и генотип. Роль генотипа и условий внешней среды в формировании фенотипа. Законы наследственности, установленные Г. Менделем. Доминантные и рецессивные признаки. Гомозигота и гетерозигота. Закон единообразия первого поколения. Закон расщепления признаков. Закон независимого наследования и его цитологические основы. Сцепленное наследование. Генетика пола. Хромосомная теория наследственности. Изменчивость и ее виды. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Мутации, их причины. Мутации как материал для искусственного и естественного отбора. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости (Н.И. Вавилов).

Теория эволюции. Основные факторы эволюции. Генетика популяций. Формы естественного отбора (движущий, стабилизирующий, дизруптивный).

Основы селекции. Генетические основы селекции. Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов: гибридизация и искусственный отбор. Роль естественного отбора в селекции. Гетерозис. Полиплоидия и отдаленная гибридизация. Н.И. Вавилов о происхождении культурных растений. Основные направления биотехнологии (микробиологическая промышленность, генная и клеточная инженерия). Получение антибиотиков, ферментных препаратов, кормовых дрожжей и др.

Основы экологии. Предмет и задачи экологии. Экологические факторы. Комплексное воздействие факторов на организм. Ограничивающие факторы. Фотопериодизм. Вид, его экологическая характеристика. Популяция. Факторы, вызывающие изменение численности популяций, способы ее регулирования. Рациональное использование видов, сохранение их разнообразия. Биогеоценоз. Взаимосвязи популяций в биогеоценозе. Цепи питания. Правило экологической пирамиды. Саморегуляция. Смена биогеоценозов. Агроценозы.

Основы учения о биосфере. Биосфера и ее границы. Биомасса поверхности суши, Мирового океана, почвы. Живое вещество, его газовая, концентрационная, окислительная и восстановительная функции. Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере. В.И. Вернадский о возникновении биосферы.

Биосфера и научно-технический прогресс. Биосфера в период научно-технического прогресса и здоровье человека. Проблемы окружающей среды: истощение ресурсов, загрязнение среды обитания, сохранение эталонов и памятников природы, видового разнообразия, биоценозов.

ВИРУСЫ И БАКТЕРИИ

Вирусы. Особенности строения и жизнедеятельность. Роль вирусов в природе и жизни человека.

Бактерии. Строение, жизнедеятельность, размножение бактерий. Роль бактерий в природе, медицинское значение бактерий, значение бактерий в сельском хозяйстве, промышленности.

 

РАСТЕНИЯ

 

Ботаника – наука о растениях. Растительный мир как основная часть природы, его разнообразие, распространение на Земле. Цветковое растение и его строение. Понятие о ткани.

Семя. Строение семян (на примере двудольного и однодольного растений). Условия прорастания семян.

Корень. Виды корней. Типы корневых систем. Строение корня в связи с его функциями. Зоны корня. Рост корня. Поглощение корнями воды и минеральных солей, необходимых растению. Удобрения. Дыхание корня. Корнеплоды (видоизменения корня). Значение корня.

Лист. Внешнее строение листа. Особенности внутреннего строения листа в связи с его функциями, кожица и устьица, основная ткань листа, проводящие пучки. Дыхание листьев. Испарение воды листьями. Фотосинтез. Роль зеленых растений в природе и жизни человека.

Стебель. Понятие о побеге. Почки вегетативные и цветочные, их строение и расположение на стебле. Развитие побега из почки. Рост стебля в длину. Ветвление стебля. Внутреннее строение древесного стебля в связи с его функциями: кора, камбий, древесина, сердцевина. Рост стебля в толщину. Передвижение минеральных и органических веществ по стеблю. Видоизмененные побеги.

Цветок и плод. Строение цветка. Строение тычинки и пестика. Соцветия. Перекрестное опыление насекомыми и ветром. Самоопыление. Оплодотворение. Образование семян и плодов. Вегетативное размножение цветковых растений. Размножение растений посредством побегов, корней, листьев в природе и растениеводстве. Биологическое и хозяйственное значение вегетативного размножения.

Классификация цветковых растений. Многообразие дикорастущих и культурных цветковых растений и их классификация. Элементарные понятия о систематических (таксономических) категориях – вид, род, семейство, класс. Значение международных названий растений.

Класс двудольных растений. Семейства крестоцветных, розоцветных, бобовых, пасленовых, сложноцветных.

Класс однодольных растений. Семейство злаков, семейство лилейных. Отличительные признаки растений основных семейств; их биологические особенности и хозяйственное значение.

Водоросли. Низшие и высшие растения. Строение, распространение, значение водорослей в природе и хозяйственной деятельности человека. Многообразие водорослей (сине-зеленые, бурые, красные, зеленые).

Споровые растения. Отдел Мхи: общая характеристика. Зеленые мхи. Строение и размножение кукушкина льна. Мох сфагнум, особенности его строения. Образование торфа, его значение. Отдел Хвощи, отдел Плауны, отдел Папоротники: строение и размножение, значение в природе и хозяйственной деятельности человека.

Семенные растения. Отдел Голосеменные: общая характеристика. Строение и размножение голосеменных. Распространение хвойных, их значение в природе и хозяйственной деятельности человека. Отдел Покрытосеменные (цветковые): общая характеристика. Приспособленность покрытосеменных к различным условиям жизни на Земле и господство в современной флоре. Многообразие цветковых. Влияние хозяйственной деятельности человека на видовое многообразие растений. Охрана растений. Красная книга.

Развитие растительного мира на Земле. Основные этапы исторического развития и усложнения растительного мира на Земле. Создание культурных растений человеком.

 

ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ

Грибы. Общая характеристика царства Грибы. Плесневые грибы. Дрожжи. Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение. Роль грибов в природе и хозяйственной деятельности человека.

Лишайники. Симбиоз. Строение лишайника. Питание. Размножение. Роль лишайников в природе и хозяйственной деятельности человека.

 

ЖИВОТНЫЕ

 

Зоология – наука о животных. Значение животных в природе и жизни человека. Сходства и отличия растений и животных. Классификация животных. Элементарные понятия о систематических (таксономических) категориях – вид, род, семейство, класс, тип, царство.

Подцарство Одноклеточные. Общая характеристика, многообразие, среда обитания и значение одноклеточных. Класс Саркодовые: обыкновенная амеба, образ жизни, особенности строения, размножение, инцистирование. Тип Ресничные: инфузория-туфелька, образ жизни, особенности строения, размножение.

Подцарство Многоклеточные. Общая характеристика, понятие о радиальной и двусторонней симметрии, многообразие, значение многоклеточных.

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика типа, многообразие, среда обитания, значение. Класс Гидроидные: пресноводная гидра, внешнее и внутреннее строение, размножение вегетативное и половое. Класс Сцифоидные медузы. Класс Коралловые полипы.

Тип Плоские черви. Общая характеристика типа, многообразие. Внешнее и внутреннее строение. Размножение. Регенерация. Биология класса Ресничные черви (на примере белой планарии). Паразитические плоские черви (класс Сосальщики и класс Ленточные черви).

Тип Круглые черви. Общая характеристика типа. Особенности биологии класса Нематоды (на примере аскариды).

Тип Кольчатые черви. Общая характеристика типа, многообразие (классы Многощетинковые, Малощетинковые, Пиявки). Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Размножение. Роль в биосфере и жизни человека.

Тип Моллюски. Общая характеристика типа, многообразие (классы Двустворчатые, Брюхоногие, Головоногие). Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Размножение. Роль в биосфере и жизни человека.

Тип Членистоногие. Общая характеристика типа, многообразие. Класс Ракообразные: речной рак, среда обитания, внешнее и внутреннее строение. Класс Паукообразные: паук-крестовик, среда обитания, внешнее и внутреннее строение. Паразитические паукообразные (отряд Клещи) и их практическое значение. Класс Насекомые: майский жук, внешнее и внутреннее строение, размножение. Типы развития насекомых. Отряды насекомых с неполным и полным превращением. Роль насекомых в природе, их практическое значение.

Тип Хордовые. Общая характеристика типа, принципы организации хордовых.

Класс Ланцетники. Ланцетник – низшее хордовое животное. Внешнее и внутреннее строение.

Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Хрящевые и костные рыбы. Речной окунь: внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие. Хозяйственное значение рыб. Искусственное разведение рыб. Промысел рыб.

Класс Земноводные. Общая характеристика класса. Среда обитания. Лягушка: внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие. Многообразие земноводных и их значение. Происхождение земноводных.

Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса. Среда обитания. Прыткая ящерица: внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие. Многообразие пресмыкающихся и их значение. Происхождение пресмыкающихся.

Класс Птицы. Общая характеристика класса, теплокровность, приспособленность к полету. Среда обитания. Сизый голубь: внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие, поведение. Сезонные явления в жизни птиц. Происхождение птиц. Роль птиц в природе и их значение в жизни человека.

Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса, теплокровность. Домашняя собака: внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие, поведение. Забота о потомстве. Происхождение млекопитающих. Многообразие зверей. Отряды: рукокрылые, грызуны, хищные, ластоногие, китообразные, парнокопытные, непарнокопытные, приматы. Домашние млекопитающие. Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана.

 

ПРАВИЛА ПРИЕМА

В ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРМСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» [1]

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящие Правила приема разработаны с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации. Правила приема устанавливают требования, предъявляемые к кандидатам, определяют порядок приема граждан, поступающих в Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации». Изменения, дополнения в Правила приема рассматриваются на заседании ученого совета и утверждаются начальником военного института[2].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.124 с.)