Сбор материала по выбранной теме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сбор материала по выбранной теме.



После выбора темы и определения проблемы составляется список литературы, содержащей необходимые сведения.Для этого целесообразно ознакомиться с обзорами литературы в периодических изданиях, историческими сайтами в интернете. После отбора необходимых для работы материалов следует наметить последовательность их изучения, что позволит более точно определить примерное содержание и структуру курсовой работы. При работе с источниками и литературой целесообразно на отдельных карточках или в тетради выписывать основные положения, примеры, выводы изученных произведений, точно указывая их авторов, названия, страницы. Необходимо отметить, что в случае возникновения сомнений в авторстве курсовой работы преподаватель имеет право потребовать предъявить эти подготовительные материалы.

 

5. Составление плана.

Определение содержания курсовой работы позволяет составить черновой вариант плана. Он состоит, как правило, из введения, двух-пяти пунктов основной части (могут иметь подпункты) и заключения. Формулировки пунктов плана должны быть ясными, чёткими, по возможности краткими. В процессе работы первоначальные их варианты, как правило, пересматриваются (могут быть включены новые вопросы, изменена последовательность и т.п.)

 

6. Работа над текстовой частью курсовой работы.

После составления плана рекомендуется определить логику изложения отдельных вопросов. Необходимо внимательное прочтение отобранной литературы с обязательным конспективным изложением сущности прочитанного, с выпиской отдельных цитат, записью собственных мыслей, возникающих во время чтения. Рекомендуется обдумать порядок изложения, формулировки пунктов плана, сверить с первоисточниками цитаты, которые будут приведены в курсовой работе, рассчитать объем курсовой работы в целом и её отдельных частей. Рекомендуемый объем – 18-20 стандартных страниц чистого текста т.е. без учёта титульного листа, плана и списка источников и литературы. При компьютерном наборе используется шрифт Times New Roman, 14-й размер, полуторный интервал.

Сбор, анализ и обобщение материалов исследования

 

Подбор информационных материалов для написания курсовой работы следует рассматривать как начало необходимого и постоянного в дальнейшей работе процесса накопления информации. Сбор, анализ и обобщение материалов по теме один из самых сложных и трудоёмких этапов деятельности ученика, т.к. необходимо ознакомиться с большим количеством литературы, различными подходами и взглядами авторов, многообразием путей решения исследуемых вопросов. Прежде всего, необходимо обратиться к учебникам и учебным пособиям по данной дисциплине, где материал излагается в доступной форме, а затем переходить к иным источникам научной, специальной и иной литературы.

. Ознакомление с источником следует проводить на основе методики анализа. Это позволяет усвоить содержание, взаимосвязь материалов. В процессе исследования нормативно-правовых актов и литературных источников целесообразно делать выписки, которые затем классифицируются и систематизируются по отношению к теме курсовой работы. Пользу могут принести составление конспекта, представляющего собой обзор книги или отдельной главы, подчёркивание нужных частей текста, заметки па полях. Помощь на данном этапе работы могут иметь ксерокопирование исследуемого материала и использование персонального компьютера. Наиболее важные материалы выделяются знаком "NB", что означает "nota bene", т.е. "важно заметить".

При исследовании фактических материалов следует разделять их на аналитические и иллюстративные. Аналитические материалы подвергаются обработке с применением математического аппарата, т.е. анализа цифровых показателей и служат основанием для выводов о наблюдаемых процессах и явлениях и формулировки предложений и рекомендаций. Иллюстративные материалы позволяют констатировать факты без обработки данных.

Изученный, проанализированный и обобщённый таким образом материал должен лечь в основу логически выстроенной системы сведений по теме курсовой работы. Приступая к написанию текста, учащийся должен иметь в виду, что содержание курсовой работы должно отвечать следующим требованиям:

· Работа должна быть выполнена на высоком теоретическом, грамматическом уровнях. Для этого необходимо не только всесторонне изучить выбранную тему, её теоретические, юридические и практические аспекты, но и важно учесть наличие в современной отечественной науке различных школ, по-разному трактующих отдельные вопросы, дать им соответствующую оценку.

· В курсовой работе должен быть дан анализ современного состояния исследуемого вопроса.

· Курсовая работа должна быть безупречно грамотна. Наличие в ней грамматических, стилистических и орфографических ошибок резко снижает ее ценность, даже если работа носит новаторский характер.

Если курсовая работа не соответствует предъявляемым требованиям, ученик будет обязан в установленный срок доработать в соответствии с полученными замечаниями научного руководителя или оформить её заново, устранив недостатки.

6.2 Заключительный этап:

· Доработка чернового варианта курсовой работы с учётом замечаний и рекомендаций научного руководителя;

· написание (отпечатывание) представляемого на защиту (внешнюю рецензию) текста курсовой работы;

· оформление курсовой работы в соответствии с установленными

требованиями;

· представление работы научному руководителю и получение его оценки;

· сдача курсовой работы на защиту (внешнюю рецензию).

Структура курсовой работы.

Курсовая работа имеет следующую структуру:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· основной текст (главы, параграфы);

· заключение.

· приложения

Титульный лист

На титульном листе должно быть:

− наименование учебного заведения,

− обозначение характера работы (курсовая),

− тема курсовой работы;

− фамилия, имя, отчество учащегося,

− класс;

− фамилия, инициалы научного руководителя

− дата проверки и оценка;

− подпись научного руководителя;

− название города, в котором находится данное учебное заведение,

− год написания работы

Образец оформления титульного листа даётся в настоящих рекомендациях (приложение 1).

Содержание

После титульного листа следует содержание (лист не нумеруется). Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами. В содержании содержатся названия глав и параграфов с указанием страниц, на которых они расположены. Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Содержание следует оформить в соответствии с образцом (приложение 2).

Введение

Введение имеет свои составные части, расположенные в определённой последовательности:

1. Актуальность темы, в которой автор объясняет причину, по которой та или иная проблема стала объектом рассмотрения. Вместе с этим тема должна иметь чёткое объяснение актуальности проблемы с точки зрения современности. содержать положения и доводы, свидетельствующие в пользу научной значимости решения проблемы, исследуемой в курсовой работе.

2. Далее во введении на основе состояния изучения проблемы формулируются предмет и объект исследования, которые отражают какую именно часть исторической проблемы будет исследовать автор и какие именно исторические способы и методы должны быть использованы при написании работы.

Объект исследования представляет область научной работы, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема. Например, тема курсовой работы «Украинские земли в системе международных отношений во второй половине 17 века», объектом являются «международные отношения».

Предмет исследования более конкретен, чем объект. Именно на предмет исследования ориентируется курсовая работа, вследствие чего он непосредственно отражается в теме курсовой работы. Благодаря его формулированию в курсовой работе из общей системы, представляющей объект исследования, выделяется часть системы или процесс, протекающий в системе, являющийся непосредственным предметом исследования. Например, согласно приведённой выше теме курсовой работы, в качестве предмета исследования могут быть выделены факторы, обусловившие основные векторы внешнеполитической деятельности государства.

3.После описания предмета и объекта ученик ставит перед собой цель исследования. Цель работы формулируется лаконично 1-2 предложениями, в которых автор говорит, что именно он будет рассматривать в своей работе.

4. В соответствии с основной целью следует выделить две-три целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной пели исследования. Формулирование задач исследования полезно ещё и в том отношении, что каждая из крупных целевых задач способна формировать отдельную главу курсовой работы. Это либо решение под проблем, вытекающих из общей проблемы, либо задачи анализа, обобщения, выявления, обоснования, разработки, оценки отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведёт к решению самой проблемы.

5.Следующим моментом работы является чёткий выбор хронологических рамок и их объяснение, то есть почему именно этот период был выбран исследователем для обработки.

6. Методологическая, теоретическая и информационная база исследования обычно носит стандартный характер и сводится к утверждению, что такую основу составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области тех отраслей и направлений науки, к которым относится тема курсовой работы. Так, например, в исторических исследованиях принято упоминать в качестве основы историю, историю государства и права, историю мировой культуры, политологию.

Здесь же целесообразно выделить отдельной строкой использованные в курсовой работе методы исследования, такие, как статистические методы, метод сравнений и аналогий, метод обобщений, метод натурного моделирования, метод экспертных оценок и др. В данном подразделе введения надо указать учёных (украинских и зарубежных), которые занимались разработкой исследуемой проблемы.

К методологическим основам и методам исследования тесно примыкает подраздел «Информационная база исследования», который иногда включается в состав предшествующего ему подраздела. В нескольких строчках данного подраздела указывается, что в числе информационных источников курсовой работы использованы:

а) научные источники: данные и сведения из книг, журнальных статей, научных докладов и отчётов, материалов научных конференций, семинаров и т.п.;

б) статистические источники: отечественные и зарубежные статистические материалы, отчёты органов государственной, региональной, ведомственной статистики, материалы разных организаций, фондов, институтов и т.п.;

в) официальные документы: кодексы законов, законодательные и другие нормативные акты, в том числе положения, инструкции, доклады и т.п.;

г) результаты собственных исследований и т.п.

7. Научная новизна исследования играет особую роль. Признаки новизны и её конкретные элементы должны быть присущи только части курсовой работы. Учёные любят шутить по поводу того, что новое есть хорошо забытое старое.

Новое есть по определению то, что отличается от старого, уже известного. Поэтому, доказывая новизну исследования, надо использовать обороты: «отличающийся тем, что», «вновь полученный», «установленный автором», «развивающий ранее известное» и т. д.

 

Объем введения не должен превышать двух-трёх страниц



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 824; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.021 с.)