Тема 7: Конкуренция и монополия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7: Конкуренция и монополия



193. В отличие от конкурентной фирмы монополист стремится:

а) производить продукции меньше, а цену устанавливать выше;

 

194. Ценовая дискриминация – это:

б) продажа того же товара по разным ценам разным потребителям;

 

195. Монополист, который желает максимизировать прибыль, всегда производит такой объем продукции, при котором спрос:

б) эластичен или единичной эластичности;

 

196. Монополист, который максимизирует прибыль, будет снижать цену на свою продукцию, если:

в) маржинальный доход от реализации превышает предельные издержки;

 

197. Что из приведенного ниже характеризует олигополию, а не конкурентную рыночную структуру:

в) несколько продавцов;

 

198. Наиболее вероятно, что участник картеля увеличит свои прибыли в краткосрочном периоде, если:

г) увеличит выпуск продукции свыше установленной квоты;

 

199. Если предприятие ожидает, что при снижении или повышении им цены все другие участники рынка сделают то же самое, то оно:

б) имеет ломанную кривую спроса;

 

200. На рынке с открытой информацией, возможностью заключения соглашений доверия и свободным вступлением картель может установить полную монополию:

б) в краткосрочном, но не в долгосрочном периоде;

 

201. Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает, что:

б) предприятия не получают экономической прибыли;

 

202. Монополистическая конкуренция возникает на рынках тех товаров, где эластичность спроса:

в) как правило, высокая;

 

203. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют следующие общие черты:

в) нет барьеров для вступления конкурентов в область;

 

204. В условиях монополистической конкуренции предельная выручка всегда:

б) равна цене;

 

205. Предприятия на рынке монополистической конкуренции имеют ограниченный контроль по ценам из-за:

а) большого количества конкурентов;

 

206. Какой инструмент конкурентной борьбы наиболее распространен на рынке монополистической конкуренции?

в) внедрение политики широкой дифференциации товаров и не ценовой конкуренции;

 

207. Как должно измениться положение кривой спроса, если предприятие стремится повысить экономические прибыли?

а) сместиться вправо;

 

208. Предприятие, которое минимизирует издержки, должно:

г) нанимать ресурсы до того времени, пока дополнительные объемы, произведенные единицей стоимости каждого из ресурсов, будут равны друг другу;

 

209. Предельные издержки найма фактора для предприятия, которое не способно влиять на цены:

б) постоянны;

 

210. Аккордный налог на заработную плату вызывает:

в) сохранение формы кривой индивидуального предложения труда;

 

211. Какой эффект преобладает на участке кривой предложения труда с отрицательным наклоном?

в) эффект дохода;

 

212. Эластичность спроса на труд тем выше, чем:

в) выше ценовая эластичность спроса на готовую продукцию;

213. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен:

д) однопроцентное изменение спроса на товар в результате однопроцентного изменения цены этого товара.

 

214. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой:

а) вертикальную линию;

 

215. Эластичность предложения зависит главным образом от:

д) доли дохода потребителя, направляемой на покупку данного товара.

216. В случае, если, несмотря на изменение цены товара, общая выручка не изменяется, коэффициент цено-вой эластичности:

в) равен 0;

 

217. Неэластичный спрос означает, что:

д) падение цен на 3% приводит к росту количества спрашиваемой продукции на 1%.

 

218. Предложение земли:

а) абсолютно неэластично;

 

219. Из нижеследующих выберите условие общего равновесия в производстве товаров X и У:

в) предельная норма технологического замещения труда капиталом в производстве товара X равна предельной норме технологического замещения в производстве товара У;

 

220. С точки зрения общего равновесия, монополист, который максимизирует собственную прибыль, достигает:

г) ни эффективного производства, ни эффективного распределения;

 

221. Какие из приведенных ситуаций являются примерами отрицательных внешних эффектов?

а) производитель электронного оборудования осуществляет выбросы растворителей в грунт, что наносит ущерб водоснабжению;

 

222. Пусть на фирме наблюдается положительный эффект роста масштаба производства. Тогда:

а) средние и предельные издержки убывают, причем кривая предельных издержек расположена ниже кривой средних издержек;

 

223. Олигополия – это рыночная структура, где оперируют:
в) небольшое количество конкурирующих фирм

 

 

224. Предельный доход не ниже рыночной цены у:
д) совершенных конкурентов

225. Фирмы-олигополисты могут создавать искусственные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль:
г) приобретя патент на изобретение

 

 

226. Естественные барьеры для вхождения иных фирм в олигополистическую отрасль возникают вследствие:
а) возможности крупных фирм снижать АТС в долгосрочном периоде из-за положительного эффекта масштаба

 

 

227. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:
а) дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей

 

 

228. Как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции:
г) кривая спроса сместится вправо и станет менее эластичной

 

 

229. Когда фирма (на рынке монополистической конкуренции) находится в равновесии в долгосрочном периоде, то:
г) MR = МС и Р > минимума АТС

 

 

230. Какие из перечисленных свойств характерны для монополистической конкуренции:
а) вхождение новых форм в отрасль более трудное, чем при совершенной конкуренции, но не в такой степени, как в условиях монополии

 

231. Для монополисткой конкуренции характерны следующие признаки:
г) производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения новых фирм в отрасль

 

232. Может ли фирма при монополистической конкуренции терпеть убытки в краткосрочном периоде?
в) может, и это определяется величиной средних общих издержек

 

233. В каком случае величина суммарной выручки TR превосходит суммарные издержки TС?
а) это наблюдается, когда фирма имеет экономическую прибыль

 

234. В каком случае фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции, должна прекратить производство?
г) если P < AVC

235. Какой из этих признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли:
в) невозможность другим фирмам “войти” в данную отрасль

236. Предположим, что фирма находится в равновесии в краткосрочном периоде. Пусть ее постоянные издержки возрастают на 10 тыс. рублей. В этих условиях фирма должна:
в) оставить выпуск товара без изменений

 

237. Может ли фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции и находящаяся в равновесии в долгосрочном периоде, иметь положительную прибыль?
б) не может, т.к. в этом случае все фирмы отрасли имеют нулевую прибыль

 

238. В отличие от конкурентной фирмы монополист:
г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли

 

239. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:
д) все предыдущие ответы верны

240. Какое из следующих определений наиболее точно соответствует понятию “нормальная прибыль”?
г) минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности

 

241. Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть средние затраты на его производство, то фирма должна:
б) продолжать производство товаров на уровне, где Р = МС, если Р > AVC

 

242. Какой рынок скорее всего станет монополистическим:
г) бензоколонка в сельской местности

243. При наличии множества недостатков у ценового механизма есть одно неоспоримое преимущество. Оно выражается:
б) в эффективном распределении ресурсов

 

244. Термин “несовершенный конкурент” в рыночной экономике относится к продавцу, который:
б) предлагает достаточный объем товаров, чтобы влиять на цены

 

245. К средствам ценовой конкуренции относятся:
б) лидерство в ценах

 

246. Конкурентная фирма, стараясь максимизировать прибыль, должна нанимать дополнительных работников только в том случае, если:
д) предельный продукт труда в денежном выражении превышает ставку заработной платы

247. Конкуренция, предполагающая использование технологических преимуществ –

б) неценовая

248. Ситуация, когда на рынке действует один продавец –

б) монополия;

249. Форма монополистического объединения без потери производственной и коммерческой самостоятельности –

в) картель;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 3049; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.46.120 (0.026 с.)