Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7: Конкуренция и монополия
193. В отличие от конкурентной фирмы монополист стремится: а) производить продукции меньше, а цену устанавливать выше;
194. Ценовая дискриминация – это: б) продажа того же товара по разным ценам разным потребителям;
195. Монополист, который желает максимизировать прибыль, всегда производит такой объем продукции, при котором спрос: б) эластичен или единичной эластичности;
196. Монополист, который максимизирует прибыль, будет снижать цену на свою продукцию, если: в) маржинальный доход от реализации превышает предельные издержки;
197. Что из приведенного ниже характеризует олигополию, а не конкурентную рыночную структуру: в) несколько продавцов;
198. Наиболее вероятно, что участник картеля увеличит свои прибыли в краткосрочном периоде, если: г) увеличит выпуск продукции свыше установленной квоты;
199. Если предприятие ожидает, что при снижении или повышении им цены все другие участники рынка сделают то же самое, то оно: б) имеет ломанную кривую спроса;
200. На рынке с открытой информацией, возможностью заключения соглашений доверия и свободным вступлением картель может установить полную монополию: б) в краткосрочном, но не в долгосрочном периоде;
201. Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает, что: б) предприятия не получают экономической прибыли;
202. Монополистическая конкуренция возникает на рынках тех товаров, где эластичность спроса: в) как правило, высокая;
203. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют следующие общие черты: в) нет барьеров для вступления конкурентов в область;
204. В условиях монополистической конкуренции предельная выручка всегда: б) равна цене;
205. Предприятия на рынке монополистической конкуренции имеют ограниченный контроль по ценам из-за: а) большого количества конкурентов;
206. Какой инструмент конкурентной борьбы наиболее распространен на рынке монополистической конкуренции? в) внедрение политики широкой дифференциации товаров и не ценовой конкуренции;
207. Как должно измениться положение кривой спроса, если предприятие стремится повысить экономические прибыли? а) сместиться вправо;
208. Предприятие, которое минимизирует издержки, должно:
г) нанимать ресурсы до того времени, пока дополнительные объемы, произведенные единицей стоимости каждого из ресурсов, будут равны друг другу;
209. Предельные издержки найма фактора для предприятия, которое не способно влиять на цены: б) постоянны;
210. Аккордный налог на заработную плату вызывает: в) сохранение формы кривой индивидуального предложения труда;
211. Какой эффект преобладает на участке кривой предложения труда с отрицательным наклоном? в) эффект дохода;
212. Эластичность спроса на труд тем выше, чем: в) выше ценовая эластичность спроса на готовую продукцию; 213. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен: д) однопроцентное изменение спроса на товар в результате однопроцентного изменения цены этого товара.
214. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой: а) вертикальную линию;
215. Эластичность предложения зависит главным образом от: д) доли дохода потребителя, направляемой на покупку данного товара. 216. В случае, если, несмотря на изменение цены товара, общая выручка не изменяется, коэффициент цено-вой эластичности: в) равен 0;
217. Неэластичный спрос означает, что: д) падение цен на 3% приводит к росту количества спрашиваемой продукции на 1%.
218. Предложение земли: а) абсолютно неэластично;
219. Из нижеследующих выберите условие общего равновесия в производстве товаров X и У: в) предельная норма технологического замещения труда капиталом в производстве товара X равна предельной норме технологического замещения в производстве товара У;
220. С точки зрения общего равновесия, монополист, который максимизирует собственную прибыль, достигает: г) ни эффективного производства, ни эффективного распределения;
221. Какие из приведенных ситуаций являются примерами отрицательных внешних эффектов? а) производитель электронного оборудования осуществляет выбросы растворителей в грунт, что наносит ущерб водоснабжению;
222. Пусть на фирме наблюдается положительный эффект роста масштаба производства. Тогда: а) средние и предельные издержки убывают, причем кривая предельных издержек расположена ниже кривой средних издержек;
223. Олигополия – это рыночная структура, где оперируют:
224. Предельный доход не ниже рыночной цены у: 225. Фирмы-олигополисты могут создавать искусственные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль:
226. Естественные барьеры для вхождения иных фирм в олигополистическую отрасль возникают вследствие:
227. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:
228. Как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции:
229. Когда фирма (на рынке монополистической конкуренции) находится в равновесии в долгосрочном периоде, то:
230. Какие из перечисленных свойств характерны для монополистической конкуренции:
231. Для монополисткой конкуренции характерны следующие признаки:
232. Может ли фирма при монополистической конкуренции терпеть убытки в краткосрочном периоде?
233. В каком случае величина суммарной выручки TR превосходит суммарные издержки TС?
234. В каком случае фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции, должна прекратить производство? 235. Какой из этих признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли: 236. Предположим, что фирма находится в равновесии в краткосрочном периоде. Пусть ее постоянные издержки возрастают на 10 тыс. рублей. В этих условиях фирма должна:
237. Может ли фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции и находящаяся в равновесии в долгосрочном периоде, иметь положительную прибыль?
238. В отличие от конкурентной фирмы монополист:
239. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что: 240. Какое из следующих определений наиболее точно соответствует понятию “нормальная прибыль”?
241. Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть средние затраты на его производство, то фирма должна:
242. Какой рынок скорее всего станет монополистическим: 243. При наличии множества недостатков у ценового механизма есть одно неоспоримое преимущество. Оно выражается:
244. Термин “несовершенный конкурент” в рыночной экономике относится к продавцу, который:
245. К средствам ценовой конкуренции относятся:
246. Конкурентная фирма, стараясь максимизировать прибыль, должна нанимать дополнительных работников только в том случае, если: 247. Конкуренция, предполагающая использование технологических преимуществ – б) неценовая 248. Ситуация, когда на рынке действует один продавец – б) монополия; 249. Форма монополистического объединения без потери производственной и коммерческой самостоятельности – в) картель;
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 3049; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.46.120 (0.026 с.) |