Теория юридического процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория юридического процесса



Теория юридического процесса

Программа курса

и общие методические рекомендации

 

 

Направление подготовки: 030900 Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

Форма обучения – (очная, заочная, вечерняя)

 

Казань – 2012


Печатается по решению учебно-методической комиссии юридического факультета

 

 

Авторы: к.ю.н., доцент Горшунов Д.Н., к.ю.н., доцент. ЧулюкинЛ.Д.

Научный редактор: к.ю.н.,доцент Бакулина Л.Т.

Рецензент: к.ю.н., доцент Губайдуллин А.Р.

 

Курс «Теория юридического процесса» изучается как альтернативный на 1 курсе дневного, 3и 4 курсах ОЗО и 3 курсе вечернего отделений. Содержание программы может быть рекомендовано тем, кто интересуется проблемами теории и практики юридического процесса.

 

1. Цели освоения дисциплины

 

Целями освоения дисциплины «Теория юридического процесса» являются:

· дать целостное представление о юридическом процессе в правовой системе РФ;

· ознакомить обучающихся с теорией процессуального права;

· выработать умение понимать и правильно толковать содержание норм процессуального права;

· способствовать формированию востребованного процессуальной практикой прикладного знания;

· сформировать навыки работы с учебной и научной юридической литературой, нормативно-правовыми актами, вынесения процессуальных актов индивидуального характера;

· заинтересовать студента в постоянном развитии своего правосознания и правовой культуры.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

 

Дисциплина «Теория юридического процесса» относится к Профессиональному циклу Б.1. Базовой (вариативной) части. Наряду с другими дисциплинами теоретико-исторического и отраслевого профиля изучение юридического процесса позволит сформировать у студентов целостную картину юридической практики. Данный курс позволяет показать целостность и взаимосвязанность правовых явлений и процессов; закономерности развития и преемственность государственно-правовых институтов.

Дисциплина изучается на 1 курсе второго семестра (очная форма обучения); на 2 курсе второго семестра (заочная форма обучения); на 2 курсе второго семестра (заочная форма обучения на базе второго высшего); на 2 курсе второго семестра (очно-заочная форма обучения).

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Теория юридического процесса».

При изучении дисциплины «Теория юридического процесса» формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

  • ОК-1: осознать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять уважительное отношение к праву и закону, нетерпимость к коррупционному поведению, обладать высоким уровнем профессионального правосознания;
  • ОК-2: способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
  • ОК-3: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
  • ОК-5: компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации процессуальной деятельности;
  • ПК-1: способность разрабатывать процессуальные нормативно-правовые акты;
  • ПК-7: способность квалифицированно толковать процессуальные нормативные правовые акты;
  • ПК-8: способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах процессуальной деятельности;
  • ПК-9: способность принимать оптимальные процессуальные решения
  • ПК-10: способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в процессуальной деятельности;
  • ПК-11: способность квалифицированно проводить научные исследования в области юридического процесса.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать:

1) роль и значение юридического процесса на современном этапе развития общества;

2) особенности отдельных видов процессуальной деятельности;

3) содержание норм процессуального права и особенности их реализации;

4) основные подходы, существующие в юридической науке, к пониманию юридического процесса; основные процессуальные категории права.

· Уметь:

1) толковать нормы процессуального права с учетом их системности;

2) ориентироваться в тенденциях изменения действующего процессуального законодательства;

3) принимать процессуальные решения и совершать процессуальные действия в точном соответствии с законом;

4) применять полученные знания для понимания системных закономерностей юридического процесса;

5) применять полученные знания для разрешения конкретных правоприменительных ситуаций в рамках соответствующей процедурно-процессуальной формы;

6) применять полученные знания в научно-исследовательской работе.

· Владеть:

1) навыками вынесения процессуально-правовых актов;

2) методикой самостоятельного изучения и анализа действующего процессуального законодательства и правоприменительной практики;

3) методикой доказывания в различных видах юридического процесса.

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Теория юридического процесса».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы объемом 72 часа.

Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная (вечерняя).

Количество семестров – 1.

Формы текущего контроля – проведение тестов, написание реферата, выступления (доклады) по заданным темам.

Форма контроля – зачет.

 

 

№ п/п Виды учебных занятий Дневное отделение Заочное отделение Очно-заочное отделение Заочное (на базе высшего образования)
1. Всего часов по дисциплине (по учебному плану)          
2. Аудиторных занятий        
3. Лекций        
4. Семинарских занятий        
5. Самостоятельная работа        

 

Очная форма обучения

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы Формы текущего контроля успеваемости Форма промежут. аттестации
Лекции Семинары Сам. работа
  Тема 1. Единая процессуальная теория: становление, развитие, современное состояние.       -   опрос/устный опрос
  Тема 2. Методологические основы теории юридического процесса.       -    
  Тема 3. Понятие, признаки и сущность юридического процесса. Процессуально-правовой механизм.           тест
  Тема 4. Система процессуального права.           эссе
  Тема 5. Источники процессуального права (общая характеристика).       -    
  Тема 6. Принципы юридического процесса. Общие процессуальные категории и институты.       -    
  Тема 7. Виды юридического процесса.           тест
  Тема 8. Процессуальные правоотношения.           опрос/устный опрос
  Тема 9. Процессуальные правонарушения и юридическая ответственность в процессуальном праве.           опрос/устный опрос
  Тема 10. Доказательства в юридическом процессе.       -    
  Итого часов:       зачет
                 

 

 

Заочная форма обучения на базе среднего и высшего образования

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы Формы текущего контроля успеваемости Форма промежут. аттестации
Лекции Семинары Сам. работа
  Тема 1. Единая процессуальная теория: становление, развитие, современное состояние.           опрос/устный опрос
  Тема 2. Методологические основы теории юридического процесса.           опрос/устный опрос
  Тема 3. Понятие, признаки и сущность юридического процесса. Процессуально-правовой механизм.           тест
  Тема 4. Система процессуального права.           опрос/устный опрос
  Тема 5. Источники процессуального права (общая характеристика).           опрос/устный опрос
  Тема 6. Принципы юридического процесса. Общие процессуальные категории и институты.            
  Тема 7. Виды юридического процесса.            
  Тема 8. Процессуальные правоотношения.            
  Тема 9. Процессуальные правонарушения и юридическая ответственность в процессуальном праве.            
  Тема 10. Доказательства в юридическом процессе.           опрос/устный опрос
  Итого часов:       зачет
                 

 

 

Очно-заочная форма обучения

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы Формы текущего контроля успеваемости Форма промежут. аттестации
Лекции Семинары Сам. работа
  Тема 1. Единая процессуальная теория: становление, развитие, современное состояние.            
  Тема 2. Методологические основы теории юридического процесса.           опрос/устный опрос
  Тема 3. Понятие, признаки и сущность юридического процесса. Процессуально-правовой механизм.           тест
  Тема 4. Система процессуального права.           опрос/устный опрос
  Тема 5. Источники процессуального права (общая характеристика).           опрос/устный опрос
  Тема 6. Принципы юридического процесса. Общие процессуальные категории и институты.           опрос/устный опрос
  Тема 7. Виды юридического процесса.           опрос/устный опрос
  Тема 8. Процессуальные правоотношения.           опрос/устный опрос
  Тема 9. Процессуальные правонарушения и юридическая ответственность в процессуальном праве.           опрос/устный опрос
  Тема 10. Доказательства в юридическом процессе.           опрос/устный опрос
  Итого часов:       зачет
                 

 

 

Изучение дисциплины «Теория юридического процесса» предусматривает проведение лекционных и практических занятий; два тестирования; эссе (реферат) по предлагаемой тематике; самостоятельную работу студентов по подготовке к семинарским занятиям и тестированию; зачет.

 

Содержание тем дисциплины

Тема 1. Единая процессуальная теория: становление, развитие, современное состояние.

История процессуального права. Эволюция представлений о юридическом процессе в правовой науке. Единые источники и исторические корни юридического процесса

Учения о юридическом процессе в трудах отечественных правоведов. Современные взгляды на единую процессуальную теорию. Тенденции расширения понятия «юридический процесс».

Предмет теории процессуального права. Процессуальное законодательство.

 

Планы семинарских занятий

по дисциплине «Теория юридического процесса»

Тема семинарского занятия Кол-во ауд. часов
  Понятие, признаки и сущность юридического процесса. Процессуально-правовой механизм. 1. Юридический процесс как вид юридической (правовой) деятельности. 2. Понятие, признаки и функции юридического процесса. 3. Процессуальная форма как отправная категория юридического процесса. 4. Процесс и процедура. Процессуализация материально-правовых отраслей права. 5. Понятие, структура и особенности элементов процессуально-правовых норм. Виды процессуально-правовых норм.    
  Система процессуального права. 1. Место процессуального права в системе права: подсистема, совокупность отраслей, совокупность норм. 2. Типы юридического процесса: частный (цивилистический) и публичный; юрисдикционный и неюрисдикционный. 3. Судебная система и процессуальное право. 4. Несудебный юридический процесс. 5. Основные тенденции развития системы процессуального права.  
  Виды юридического процесса. 1. Публичный юридический процесс: уголовный, уголовно-исполнительный, конституционный, административный, законотворческий, избирательный. 2. Цивилистический юридический процесс: гражданский, арбитражный, третейский, земельный, исполнительное производство, нотариальная деятельность. 3. Частноправовые и публично-правовые процедуры. 4. Процессуальная деятельность в международном праве и её оформление. 5. Соотношение видов юридического процесса между собой: связь юридических производств.  
  Процессуальные правоотношения. 1. Юридические факты в процессуальном праве. 2. Понятие и признаки процессуальных отношений. 3. Субъекты процессуально-правовых отношений. 4. Объекты процессуально-правовых отношений. 5.Содержание процессуально-правовых отношений: права, обязанности, законные интерес, процессуальные полномочия.  
  Процессуальные правонарушения и юридическая ответственность в процессуальном праве. 1. Понятие и признаки процессуально-правового нарушения. 2. Состав процессуального правонарушения. 3. Злоупотребление процессуальными правами: правовая характеристика. 4. Процессуальная ответственность как вид юридической ответственности. 5. Меры ответственности и меры защиты в процессуальном праве.  

 

 

Методические рекомендации к подготовке доклада на семинарском занятии

 

Доклад студентов на семинарских занятиях представляет собой устное выступление с использованием конспекта, плана доклада, схем, рисунков, иллюстраций и т.д. Целью доклада для студента должны выступать достаточно глубокое изучение какой-либо из проблем в истории правовой и политической мысли, проведение сравнительного анализа в рамках рассматриваемого вопроса, демонстрация способностей свободного рассуждения на исследуемую тематику, организации дискуссии, готовность ответа на поставленные вопросы. Не рассматривается в качестве доклада и не может быть оценено неотрывное чтение заранее подготовленного конспекта.

При подготовке к докладу студент должен уяснить цели и задачи исследования, предварительно ознакомиться с рекомендуемой литературой и иными источниками, в том числе и из глобальных информационных систем (INTERNET и др.). Необходимо сопоставить позиции отдельных авторов, провести по возможности их критический анализ, а при необходимости - сформировать аргументы для обоснования своей точки зрения.

Письменную часть работы рекомендуется проводить прежде всего не в целях полного конспектирования всего материала, а для формирования плана выступления, с обозначением ключевых вопросов темы, схем, графиков и т.д. В выступлении оцениваются, в первую очередь, способности студентов к изложению изученного материала, свободное им владение.

 

Образовательные технологии

 

Активное изучение дисциплины «Теория юридического процесса» осуществляется в формате практических и лекционных занятий. В зависимости от содержания темы используются различные лекционные технологии: проблемная лекция, лекция-дискуссия, лекция-консультация и их комбинации.Практические занятия предусматривают широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, «круглых столов») в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Форму проведения практических занятий определяет преподаватель в зависимости от темы занятия.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе составляет не менее 30 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов составляют не более 20 % аудиторных занятий.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Вопросы к зачёту

  1. История процессуального права.
  2. Предмет теории процессуального права.

3. Методологические основы теории юридического процесса и процессуальной деятельности.

  1. Юридический процесс как вид юридической деятельности.
  2. Система сущностных признаков юридического процесса.
  3. Стадийность юридического процесса.
  4. Цели юридического процесса.
  5. Процессуальная форма как отправная категория юридического процесса.
  6. Юридический процесс и юридическая процедура.

10. Понятие и система процессуального права.

11. Частное и публичное в процессуальном праве.

12. Процессуально-правовые нормы, их особенности.

13. Источники процессуального права. Их система.

14. Действие источников процессуального права во времени, пространстве и по кругу лиц.

15. Аналогия в процессуальном праве. Условия ее допустимости.

16. Принципы юридического процесса: понятие и классификация.

17. Принципы процессуального производства.

18. Права человека в процессуальном праве: основные средства осуществления и обеспечения.

19. Процессуальные акты: сущность, значение, виды.

20. Виды юридического процесса.

21. Понятие и общая характеристика процессуально-правовых отношений.

22. Субъекты процессуально-правовых отношений, их классификация.

23. Объекты и содержание процессуально-правовых отношений.

24. Виды процессуально-правовых отношений.

25. Понятие и признаки процессуального правонарушения.

26. Состав процессуального правонарушения.

27. Процессуальное правонарушение и иные виды девиантного поведения в юридическом процессе.

28. Процессуальная ответственность как вид юридической ответственности.

29. Меры процессуального принуждения и условия правомерности их применения.

30. Сущность и структура доказывания в юридическом процессе.

31. Субъекты и обязанность доказывания в юридическом процессе.

32. Цель доказывания в юридическом процессе.

33. Относимость и допустимость средств доказывания в юридическом процессе.

34. Предмет и пределы доказывания в юридическом процессе.

35. Оценка средств доказывания в юридическом процессе.

 

Методические рекомендации по выполнению тестовых заданий

Тесты представляют собой форму контроля и оценки текущих знаний студентов и уровень освоения ими учебного материала. Тесты представлены по всем темам, изучаемым в рамках программы. Тестовое задание состоит из вопроса и шести вариантов ответов, из которых верным является в основном один, но ряд тестовых заданий – повышенного уровня сложности – содержит более одного правильного ответа. Задачей теста является набор максимально возможного количества баллов текущей успеваемости.

При выполнении тестовых заданий необходимо внимательно прочитать вопрос, определить область знаний, наличие которых призвано проверить данное задание. После этого следует внимательно ознакомиться с предложенными вариантами ответов.

Для упрощения решения тестовых заданий и их проверки студентам предоставляется т.н. «решетка», где по вертикали указывается номер задания, по горизонтали – литера ответа. Необходимо проставить знак в клетке, соответствующей правильному ответу.

Решетка состоит из двух полей – черновика и беловика. Прежде чем выполнить задание на беловике, следует отметить соответствующее поле на черновике, а перед переносом на беловик еще раз проверить, верно ли выбран вариант ответа. В случае затруднения в поиске правильного ответа, необходимо перейти к следующему ответу. Нормативное время для выполнения одного тестового задания – две минуты. Тест, состоящий из 20 задний, рассчитан на 40 минут (1 акад. час).

 

Примерные варианты тестовых заданий

 

1. Методологической основой широкого понимания юридического процесса служит высказывание К.Маркса о том, что «материальное право имеет свои необходимые, присущие ему процессуальные формы», которое содержится в

А. Труде «Капитал».

Б. Статье «Дебаты по поводу закона о краже леса».

В. Исследованиях в области социологии.

Г. Статьях, посвящённых диктатуре пролетариата.

 

2. Одной из ранних форм процесса в римском праве являлась:

А. Манципация.

Б. Эвикция.

В. Суброгация.

Г. Легисакция.

 

3. В широком (функциональном) содержании юридического процесса не выделяется:

А. Правореализационный процесс.

Б. Учредительный процесс.

В. Контрольно-надзорный процесс.

Г. Следственный процесс.

 

4. Включение процессуально-процедурных правовых элементов в содержание материального права называется:

А. Имплементацией.

Б. Процессуализацией.

В. Публицизацией.

Г. Трансакцией.

 

5. К признакам юридического процесса не относятся:

А. Стадийность.

Б. Упорядоченность.

В. Контролируемость.

Г. Воспроизводимость.

 

6. В макроструктуре системы права не выделяются:

А. Материальное и процессуальное право.

Б. Частное и публичное.

В. Лично-свободное и социально-служебное.

Г. Реальное и виртуальное.

 

7. К принципам организации процессуальной деятельности не относятся:

А. Осуществление правосудия только судом

Б. Гласность судебного разбирательства.

В. Национальный язык судопроизводства;

Г. Непосредственность исследования доказательств.

 

8. К принципам процессуального производства не относятся:

А. Возможность обжалования вынесенного решения.

Б. Доступность судебной защиты прав и законных интересов

В. Равноправие сторон.

Г. Сочетание диспозитивности и императивности.

 

9. К источникам процессуального права в Российской Федерации относится:

А. Доктрина.

Б. Судебный прецедент.

В. Нормативно-правовой договор.

Г. Религиозные нормы.

 

10. К целям юридического процесса не относятся:

А. Разрешение юридических конфликтов.

Б. Упорядочивание материальных правоотношений.

В. Защита прав и законных интересов субъектов.

Г. Правовая систематизация.

 

11. К видам публичного юридического процесса не относится:

А. Административный.

Б. Избирательный.

В. Гражданский.

Г. Бюджетный.

 

12. К видам цивилистического юридического процесса не относятся:

А. Законотворческий.

Б. Нотариат.

В. Арбитражный.

Г. Третейский.

 

13. К признакам правовой процедуры не относится:

А. Изложение в нормативно-правовых актах и иных источниках права.

Б. Невозможность возврата на предыдущую стадию.

В. Охрана от нарушений правовыми санкциями.

Г. Целенаправленность, последовательность и результативность юридической деятельности.

 

14. Меры процессуальной ответственности не устанавливаются:

А. Нормами материального права.

Б. Нормами процессуального права.

В. Соглашением сторон.

Г. Действующим законодательством.

 

15. К частнонаучным методам относятся:

А. Сравнительно-правовой.

Б. Синергетический.

В. Аналитический.

Г. Синтетический.

 

16. Не являются юридическими аномалиями:

А. Правонарушение.

Б. Юридический конфликт.

В. Злоупотребление правом.

Г. Отказ от использования своих прав.

 

17. Видом судебного юридического процесса является:

А. Избирательный.

Б. Регистрационный.

В. Третейский.

Г. Бюджетный.

 

18. Видом международной процессуальной деятельности не является:

А. Коммерческий арбитраж.

Б. Конституционное производство.

В. Уголовное правосудие.

Г. Правотворческая деятельность.

 

19. Признаком судебного прецедента не является:

А. Казуистичность.

Б. Вынесение судебным или административным органом.

В. Обязательность для нижестоящих органов.

Г. Нормативность.

 

20. Постановления Конституционного суда в Российской Федерации:

А. Являются декларативными.

Б. Формулируют правовые принципы.

В. Носят правовосполнительный характер.

Г. Могут отменять действие законов.

 

21. К субъектам процессуальных правоотношений относятся:

А. Государственные органы и должностные лица.

Б. Недееспособные лица.

В. Нации и народы.

Г. Народные представители.

 

22. Юридическое положение, не требующее доказательств, именуется:

А. Доказательственной аксиомой.

Б. Доказательственной презумпцией.

В. Доказательственной фикцией.

Г. «Царицей доказательств».

 

23. К основаниям наступления процессуальной юридической ответственности не относятся:

А. Норма права.

Б. Правонарушение.

В. Правоприменительный акт.

Г. Состав правонарушения.

 

24. К частноправовым процедурам относятся:

А. Трудовые процедуры.

Б. Административные процедуры.

В. Бюджетные процедуры.

Г. Гражданский процесс.

 

25. Основной источник права, являющийся актом процессуального характера:

А. Нормативно-правовой акт.

Б. Обычай.

В. Судебный прецедент.

Г. Доктрина.

 

Методические рекомендации по написанию реферата

Реферат представляет собой обзор исследуемого материала в рамках поставленной темы. Основной целью реферата является выявление основных положений по рассматриваемой проблеме, задачами – обобщение и консолидация различных позиций и предложение выводов на основе их изучения.

Реферат исполняется на компьютере или рукописно, допускается цитирование материала, которое должно сопровождаться сносками, оформленными в соответствии со стандартами. В качестве приложения используется список правовых и литературных источников, также оформленных по стандарту.

Объем реферата должен составлять примерно 10 страниц машинописного текста (шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервал). Титульный лист содержит указание на дисциплину, тему, фамилию и инициалы студента, номер группы, год исполнения.

Защита реферата не предусмотрена. В случае обнаружения несоответствий или недостатков, а также небрежности оформления реферат возвращается автору с указанием на допущенные недостатки и способы их устранения.

 

 

Примерная тематика рефератов

1. Процессуальное право: ценность, концептуальность, исторические традиции.

2. Формирование идей о процессуальном праве в эпоху Античности.

3. Римское цивилистический процесс – феномен цивилизации.

4. Развитие римского цивилистического процесса.

5. Процессуальное право в Средневековой Европе.

6. Процессуально-правовые нормы и исламские традиции права.

7. Ранние буржуазные революции и трансформация юридического процесса.

8. Процессуальные особенности суда инквизиции.

9. Методология процессуального права: общая характеристика.

10. Философские основания юридического процесса.

11. Марксистское учение и юридический процесс.

12. Основания разделения материального и процессуального права.

13. Юридическая (правовая) деятельность и ее процессуальное оформление.

14. Процессуальная форма и форма юридического процесса.

15. Механизм процессуально-правового регулирования.

16. Юридическая процедура: понятие и особенности.

17. Процессуально-правовые нормы.

18. Типология юридического процесса.

19. Несудебный юридический процесс.

20. Юрисдикционный юридический процесс.

21. Неюрисдикционный юридический процесс.

22. Конвергенция материальных и процессуальных начал в системе права.

23. Учредительный юридический процесс.

24. Правотворческий юридический процесс.

25. Правоприменительный юридический процесс.

26. Правореализационный юридический процесс.

27. Контрольно-надзорный юридический процесс.

28. Связь юридических производств.

29. Принципы организации процессуальной деятельности.

30. Принципы процессуального производства.

31. Нормообразование в системе процессуального права.

32. Доктрина в теории юридического процесса.

33. Процессуально-правовые обычаи.

34. Судебный прецедент в процессуальном праве.

35. Религиозные нормы и процессуальное право.

36. Аналогия в процессуальном праве.

37. Юридический процесс в англо-американской правовой семье.

38. Юридический процесс в романо-германской правовой семье.

39. Юридический процесс в странах традиционного права.

40. Специфика процессуальных правоотношений.

41. Субъекты процессуальных правоотношений.

42. Процессуальное представительство и его формы.

43. Процессуальные правонарушения.

44. Специфика процессуальной юридической ответственности.

45. Соотношение мер ответственности и мер защиты в процессуальном праве.

46. Доказательственное право: общая характеристика.

47. Понятие и система доказательств.

48. Доказывание как вид процессуальной юридической деятельности.

49. Цивилистический процесс: публично-правовая или частноправовая основа?

50. Частноправовые процедуры и их значение

 

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

а) Основная литература:

1. Актуальные проблемы юридического процесса в общенародном государстве: Сб. науч. трудов / Под ред. Э.А. Пушмина. - Ярославль: Ярославского государственного университета, 1980.

2. Ахматов А.В. Юридический процесс: проблемы теории и практики. Монография. – М.: Изд-во МГУ, 2008.

3. Горшенев В.М. Актуальные проблемы юридического процесса / В.М. Горшенев; Редкол.: К.Ф. Шеремет(отв.ред.) и др. // ХХVI съезд КПСС и вопросы развития государственного права,советского строительства и управления: Сб.ст. – М., Б.г. - С.240-244.

4. Горшенев В.М. О природе процессуального права // Известия высших учебных заведения. Правоведение. – 1974. - № 2.

5. Горшенев В.М. Природа и назначение процессуальной формы в советском праве // Вестник Ярославского университета. – 1972. -№ 4.

6. Лукьянова Е.Г. Теория процессуального права. 2-е издание. – М.: Норма, 2003.

7. Павлушина А.А. Теория юридического процесса: итоги, проблемы, перспективы развития. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2005.

8. Павлушина А.А. Теория юридического процесса: итоги, проблемы, перспективы развития. Монография. – Москва: Юрлитинформ, 2009.

9. Протасов В.Н. Основы общеправовой процессуальной теории. – М.: Юрид. лит., 1991.

10. Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства: Вопросы и ответы. – М.: Новый Юрист, 1999.

11. Протасов В.Н. Юридическая процедура. – М.: Юрид. лит., 1991.

12. Процессуальные нормы и отношения в советском праве: (В «непроцессуальных отраслях») / И. А. Галаган, А. П. Глебов, В. С. Основин и др.; Науч. ред. И. А. Галаган. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1985.

13. Теория юридического процесса / В.М. Горшенев, В.Г. Крупин, Ю.И. Мельников и др.; Под общ. ред. В.М. Горшенева. - Харьков: Вища школа: Изд-во при Харьк. ун-те, 1985.

14. Юридический процесс: реформа процедур управления, законодательной деятельности и судебной власти. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 1996.

 

б) Дополнительная литература:

Тема 1. Единая процессуальная теория: становление, развитие, современное состояние теории процессуального права.

 

1. Кожевников С.Н. Право публичное и частное. Право материальное и процессуальное // Международное публичное и частное право. - 2005. - № 2. - С. 2-4.

2. Лукьянова Е.Г. Тенденции развития процессуального законодательства в свете общей теории права // Государство и право. - 2003. - №2. - С.104-108.

3. Люблинский П.И. Процесс как судебный порядок и процесс как правоотношение // Журнал Министерства Юстиции. - 1917. - Январь. - С.256-271.

4. Проблемы совершенствования процессуального законодательства. По материалам научно-практической конференции. Москва, 28 мая 2001 г. – М., 2001.

5. Протасов В.Н. О насущной потребности в новой учебной дисциплине - «Общей теории процессуального права» // Государство и право. - 2003. - №12. - С.53-59.

Устный доклад.

Итогом самостоятельной работы студента является выступление с докладом, выполненным в форме реферата, на семинаре. До написания реферата по выбранной теме необходимо провести поиск и изучение литературы (монографии, научные сборники, учебники, учебные и методические пособия, публикации в периодических изданиях, энциклопедии). Литература должна быть разнообразной и включать не менее 5 названий. После изучения литературы студент приступает к написанию работы. В ней требуется всесторонне раскрыть основные вопросы темы, показать их глубокое знание и понимание, проанализировать различные концепции и точки зрения, высказать свою позицию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 813; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.286 с.)