Никакой должностной человек, в службе общественной находящийся, не может быть Членом ни той, ни другой палаты, пока он будет сохранять свою должность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Никакой должностной человек, в службе общественной находящийся, не может быть Членом ни той, ни другой палаты, пока он будет сохранять свою должность.



Никакой член Думы, ни представитель в продолжение всего того времени, на которое он избран в сие звание не может быть назначен ни в какую гражданскую должность, которая была бы учреждена, или которой бы выгоды были в то время увеличены или умножены.

О всяком предложении налогов или набора ратников должно быть наперед разсуждаемо в Палате Представителей, но Дума может делать оным изменения, как и во всяком предложении. Изменения сии в предложении о налогах тогда только становятся действительными, когда Палата Представителей оныя допустит.

Всякий проект закона прочитается три раза в каждой палате. Между всяким чтением должно пройти 3 дня, по крайней мере; после каждаго чтения происходят разсуждения. После перваго чтения проект закона печатается и раздается всем присутствующим Членам.

89. Всякое чредложение, получившее согласие Думы и Палаты представителей должно еще быть представлено Императору, чтобы получить силу закона. Если Император одобряет предложение, то подписывает оное, ежели не одобряет, то отсылает с своими замечаниями в ту Палату в которую оно сначала поступило. Палата записывает в свой журнал все замечания Императора против сего предложения и вновь открываетт, об этом разсуждения. Если после сего вторичнаго суждения о предложении 2/3 членов остаются в пользу предложения, то оное поступает со всеми замечаниями Императора в другую Палату, которая начнет также разбирать оное вновь, и там, если таковых большинство одобряет оное, оно становится уже от того законом. В подобных сему случаях Члены Палаты должны подавать свои голоса через одно выражение "да" или "нет". и в журнале каждой Палаты записываются имена всех членов, подававших голоса в пользу или против сего предложения.

Ежели Император по прошествии 10 дней (исключая воскреснаго) не возвратит представленнаго ему проекта, то оный получает силу закона. Если же Народное Вече отсрочит между тем свои заседания, то предложение не становится законом. Всякое приказание, решение, или прокламация и манифест, требующие содействия обеих Палат (исключая разсуждения об отсрочке заседании), должно быть представлено Императору и утверждено им, чтобы быть приведенным в исполнение. Если же он отвергнет оное, то оно должно быть снова принято 2/3 обеих Палат, сходно с правилами выше означенными.

Проект, отвергнутый одной из Палат, может быть вновь представлен только в следующий съезд Народнаго Веча.

92. Народное Вече имеет власть постановлять и отменять законы судные и исполнительные, то есть:

  • 1) Издать для России Уложение Гражданское, Уголовное, Торговое и Военное, уставить Учреждения по благочинию и правила судопроизводства и внутренняго управления присутственных мест.
  • 2) Объявлять законом в случае нашествия или возмущения, что такая область находится на военном положении и под военными законами.
  • 3) Обнародовать закон о Всепрощении.
  • 4) Распускать правительственныя собрания Держав в случае, если бы оныя преступали пределы своей власти, и повелеть избирателям приступить к новым выборам.
  • 5) Объявлять войну.
  • 6) Устройство, содержание, управление, расположение и движение войск сухопутных и морских, система укрепления пределов, берегов, пристаней, набор, пополнение войск и внутренняя стража зависят от узаконении Народнаго Веча.
  • 7) Налоги, займы, поверки расходов, пенсии, жалованья, все сборы и издержки, одним словом, все финансовыя меры. Но оно не может утвердить никакой бюджет более, нежели на два года.
  • 8) Все меры Правительства о промышленности, о богатстве народном, учреждения ямов, почт, содержание сообщений сухопутных и водяных, заведение новых, учреждение банков.
  • 9)Покровительствует Наукам и полезным Искусствам, дает сочинителям и изобретателям исключительное право пользоваться определенное число лет их сочинениями и изобрениениями. Имеет право предлагать Держ. Прав. собраниям повсеместное преподавание Закона Божия, языка Российскаго, Общественнаго Устава и Военных Наук, но отнюдь не может ограничивать в сем смысле свободы оных и частнаго преподавания.
  • 10) Постановления правил награждения для гражданских чиновников, устройство порядка службы во всех отраслях управления и статистические отчеты всех частей правительства.
  • 11) Получа донесение Министра, в случае болезни телесной или нравственной Императора, кончины или отреченья объявляет регентство или провозглашает Наследника Императором.
  • 12) Избирает Правителей Держав.

Народное Вече не имеет власти учреждать новых конституционных законов, ни отменять существующих, одним словом, не имеет права издавать постановлении ни о каком предмете, не помещенном в сем исчислении прав его.

Народное Вече, составленное из мужей избранных народа Русскаго и представляя Его собою, приемлет наименование Его Величества.

Народное Вече определяет общие налоги и издержки, предоставляя частныя распоряжениям правительственных собраний Держав. Существующие долги признаются Народным вечем, которое ручается в платеже оных.

До будущих установлений Народнаго Веча подати остаются те же, за исключением только того,

  • 1) Что люди, известные ныне под названием мещан, освобождаются от платежа излишней против экономических и других пошлин подушной подати и сравниваются в платеже с ними.
  • 2) Что невзрослые до 17 лет и достигшие 60-ти летняго возраста равно освобождаются от подушнаго оклада.
  • 3) Что подать сия распространяется на всех остальных граждан, поелику все равны перед законом и обязаны нести одни и те же повинности.

Народное Вече от времени до времени издает в общенародное сведение подробный отчет всякаго общественнаго прихода и расхода. Казначейство Российское не отпускает никакой суммы, как вследствии утвержденнаго Народным Вечем закона.

Право изменить Устав или избрать другое поколение на царство принадлежит Народному и Державным соборам, а не Народному Вечу.

Народное Вече не имеет власти ни постановлять, ни запрещать какое-либо Вероисповедание, или Раскол. Вера, совесть и мнения граждан, пока оныя не обнаруживаются противузаконными действиями, не подлежат власти Народнаго Веча. Но Раскол, основанный на разврате или на действиях противуестественных, преследуется присутственными местами на основании общих постановлений. Народное Вече не имеет власти нарушать свободы речей и книгопечатания.

Народное Вече не разсуждает во присутствии Императора и в то же время не собирают голосов. На речь Императора Председатели обеих Палат должны отвечать, что Народное Вече займется предлагаемыми ему предметами.

100. Народное Вече имеет право взять частную собственность в общественное употребление за справедливое вознаграждение, но для сего должен быть предварительно выдан закон обыкновенным порядком, т.е. оный должен пройти через обе Палаты и быть утвержден Императороме. В сем законе должны быть изъяснены подробно:

  • 1) Количество и настоящая цена имения (частнаго лица или частных лиц), котораго приобретение необходимо для общественнаго употребления.
  • 2) Условия или суммы, предлагаемыя частным лицам в вознаграждение за принужденную продажу. К тому же должны быть приложены достоверныя свидетельства, что показанная цена имения есть настоящая.
  • 3) Власти, которыя Устав сей не поручает никакому из означенных в оном собраний или сановников, предоставляется всему Народу Русскому.

Глава X.
О верховной исполнительной власти.


I раздел..........о императоре. II раздел.......... временный правитель. III раздел.......... главы приказов.

101. Император есть: Верховный Чиновник Российскаго Правительства. Его права и преимущества суть:

  • 1) Власть его наследственная по прямой линии от отца к сыну, но от тестя она не переходит к зятю.
  • 2) Он соединяет в особе своей всю исполнительную власть.
  • 3) Он имеет право останавливать действие законодательной власти и принуждать ее ко вторичному разсмотрению закона.
  • 4) Он Верховный Начальник сухопутной и морской силы.
  • 5) Он Верховный Начальник всякаго отделения Земских Войск, поступающаго в действительную службу Империи.
  • 6) Он может требовать письменнаго мнения главнаго чиновника каждаго исполнительнаго департамента о всяком предмете, с его обязанностью сопряженном.
  • 7) Ведет переговоры с иностранными державами и заключает мирные трактаты с совета и с согласия Верховной Думы, лишь только две трети присутствующих Думы на то согласились. Трактат, таковым образом заключенный, поступает в число Верховных законов.
  • 8) Он назначает посланников, министров и консулов и представляет Россию во всех ея отношениях с иностранными Державами. Он назначает всех чиновников, о которых не говорено в сем Уставе.
  • 9) Не может однако же помещать в трактатах статей, нарушающих права и состояние Граждан внутри отечества. Равным образом не может включать в оные без согласия Веча Народнаго условия напасть на какую-либо землю, не может уступить никакого участка земель, принадлежащих России.
  • 10) Назначает судей верховных судебных мест с совета и согласия Верховной Думы.
  • 11) Он наполняет все места, сделавшияся свободными, когда Народное Вече распущено, и дает от себя постановленным временным чиновникам Грамоты на сии места, которыя имеют силу до окончания перваго съезда Думы.
  • 12 Он означает и постановляет по каждой отрасли дел или в каждом Приказе Главу, как-то:
    • 1) Главу казначейскаго Приказа (Мин. Фин.).
    • 2) Главу Приказа сухопутных сил [Мин. Воен.).
    • 3) Главу Приказа морских сил (Морск. М.).
    • 4) Главу Приказа внешних сношений.
  • 13) Он обязан при каждом съезде обеих Палат доставлять Народному Вечу сведения о состоянии России и представлять его суждению принятие мер, которыя ему покажутся необходимыми или приличными.
  • 14) Он имеет право созывать обе Палаты и Верховную Думу в случае переговоров или суда.
  • 15) Не может употреблять войска во внутренности России в случае возмущения, не сделав о том предложения Народному Вечу. которое немедленно обязано удостовериться посредством следствия в необходимости Военнаго положения.
  • 16) По востребованию его обе Палаты разбирают его предложение в тайном совещании, ежели сие покажется ему нужным.
  • 17) Если бы Палаты не согласились между собой на время отсрочки их заседаний, то он может отрочить оныя, но не более, как на три месяца.
  • 18) Он принимает послов и уполномоченных иностранных Правительств.
  • 19) Наблюдает за строгим исполнением общественных законов.
  • 20) Дает Грамоты назначения всем Чиновникам Империи.
  • 21) Ему дается титул Его Императорскаго Величества,никакой другой не допускается. Выражения: Имянное повеление, Высочайшее соизволение, соизволение быть по сему и т. п. уничтожаются, яко неприличныя и не имеющия никакого значения в земле благоустроенной.
  • 22) Народное Вече определяет, с каким обрядом новый Император принимает сие званье.
  • 23) Император при вступлении своем в правление произносить следующую присягу посреди Народнаго Веча: Я клянусь торжественно, что буду верно исполнять обязанности Императора Российскаго и употреблю все мои силы на сохранение и защиту сего конституционнаго Устава России.

102. Кабинет уничтожается, ясак Сибирских Народов и все так называемыя регалии поступают в общественное Казначейство, но Император получает на содержание свое и своего семейства ежегодно из общественнаго Казначейства сумму, равную цене 102000 фунтов чистаго серебра (2,000,000 рублям серебряным), в которых он никому не обязан давать отчета.

103. Особы, составляющия Семейство Императора, не отличаются от частных лиц, подчинены тем же учреждениям и тому же влиянию Правительства, как и все прочие, и не пользуются никакими особыми правами и преимуществами.

Так называемый Двор не может иметь существования, признаннаго законами в земле благоустроенной, и для того Император властен иметь Обер-Камергеров, Камергеров, Обер-Гофмаршалов, Обер-Церемониймейстеров, Обер-Гофмейстеров, Обер-Шенков, Шталмейстеров, Камер-Юнкеров, Камер-Пажей, Пажей, Штатс-дам, Гоффрейлин и прочее.

Но все сии звания иностранныя не дают особам, носящим оныя, права почитаться в общественной службе, когда они себя посвятили служению одного лица, и потому они не получают ни жалования, ни каких либо вознаграждений из общественнаго Казначейства, но Император имеет право давать им жалование из отпускаемых ему 8,000,000 мил. (2 мил.? - пометка в исходном тексте- V.V.) Сверх того, они лишаются на то время прав гражданства, т.е. права избирать и преимущества быть избранным в общественныя должности, поелику оне находятся в частном служении.

105. Правитель Империи не может удалиться из оной без важных неудобств:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.009 с.)