Какого рода результаты оно приносит. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какого рода результаты оно приносит.



 

Если результаты тебя не радуют, значит, твое верование перестало быть полезным. Тебе надлежит поговорить с ним как с человеком; верование и в самом деле подобно человеку, которого мы создаем в своем ментальном пространстве. Объясни ему, что оно было полезным некоторое время, теперь ты его просишь превратиться в воспомина­ние— время от времени, при необходимости, ты будешь пользоваться им как памятью о том давнем событии.

Ты больше не хочешь, чтобы это верование управляло твоей жизнью, чтобы оно мешало тебе действовать, пугая возможностью по­вторения неприятного инцидента. Таким образом, ты снова намерен занять свое место и требуешь того же от своего верования. Ты делаешь открытие: уравновешенный человек, пребывающий в гармонии с самим собой, управляет своим интеллектом и не позволяет интеллекту управ­лять собой. Интеллект вовсе не для того создан, чтобы управлять чело­веческим существом; он даже не знает, как это делать. Это не входит в его функции. Не забывай: интеллект был создан для того, чтобы запоми­нать сведения и таким способом помогать нам анализировать, философ­ствовать, судить. Для всего этого нам необходима память.

Применяя описанные выше средства для выяснения собственных верований, ты заметишь четкое изменение уровня твоих страхов. Пос­кольку твой страх является порождением верования, ты подвергаешь его той же процедуре, что и верование. Ты даешь себе право иметь этот страх, ты позволяешь ему — на мгновение — быть частью тебя. Впро­чем, эта процедура длится не один день. Все зависит от того, насколько страх въелся в тебя. Дай себе право и дай себе время постепенно освобо­диться от этого страха и от этого верования.

Часто бывает так, что страдание, порожденное страхом, становится невыносимым, — и именно тогда человек наиболее быстро избавляется от своих верований. Вначале, благодаря страху, ты испытываешь опре­деленное удовлетворение: у тебя создается впечатление, что ты не страдаешь. Но, в конце концов, и страдание, и страх становятся сильнее, чем первоначальная иллюзия отсутствия страданий.

Рассмотрим пример, когда человек не решается самоутверждаться, поставить свои требования, из страха, что ему скажут «нет», что его отвергнут. Этот страх приводит к тому, что он не говорит ничего; страх мешает ему сказать о своих требованиях. Таким образом, человек не подвергает себя никакому риску, что ему откажут. Он даже извлекает из этого некоторое чувство безопасности; он верит, что будет лучше при­нят окружающими, если станет говорить только то, что им нравится. И так он будет действовать до тех пор, пока страдание, вызванное необхо­димостью молчать, не превысит иллюзорную безопасность, обеспечен­ную согласием молчать.

Вот в такие моменты и совершаются наиболее быстрые скачки в развитии человека — он больше не видит смысла держаться за свои страхи и свои верования. Становится намного легче совершать поступ­ки, противоположные тем, которые обычно совершались под гнетом страха. Это помогает постепенно избавляться от верований, ставших бесполезными; ведь всякое верование влияет на наши поступки, опреде­ляет характер нашей повседневной деятельности. Итак, начиная дейс­твовать иначе, чем ты действовал раньше в подобной ситуации, ты замечаешь, что прежнее верование уже не управляет тобой.

В заключение главы я предлагаю тебе упражнение. Составь список из пяти результатов, которых в настоящее время ты не можешь добиться (чего-то хочешь, но получается нечто другое).

З авершив список, задай себе вопрос: «Что самое худшее может случить­ся со мной, если я добьюсь исполнения моего желания?» Покопайся в себе, пока не найдешь ответ.

Ч тобы помочь тебе, я приведу пример человека, который хочет быть организованным, но всегда оказывается дезорганизованным. На задан­ный выше вопрос он отвечает так: «Если бы я оказался организованным, то, кажется, я чувствовал бы себя обязанным выполнять запланирован­ное, то есть лишился бы свободы и спонтанности».

Е сли ты не можешь найти самое худшее, подумай, нет ли у тебя знако­мого, который дал себе право на такое же желание. Твое суждение об этом человеке может помочь тебе обнаружить верование или страх, мешающие проявлению твоего желания. А уж если ты его обнаружил, следуй по пути, описанному выше.

Н аводя порядок в собственных верованиях и страхах, ты испытаешь очень яркое чувство внутреннего освобождения.

 

Поистине, наша настоящая свобода находится внутри нас!

 

Глава 2

Иметь ожидания

 

Что значит иметь ожидания? Это хорошо или плохо? Или нормаль­но? Естественные вопросы. Из толкового словаря можно узнать, что «ожидать чего-то» означает «предвидеть, считать вероятным, рас­считывать на, надеяться; верить, что кто-то или что-то появится, иметь уверенность в чем-то предстоящем, предвкушать».

Когда человек говорит «Я ожидаю того-то и того-то», то, как прави­ло, он основывается на некотором обещании или на договоренности с кем-то. Мы не раз слышали фразы вроде «Я ожидаю денег по почте. Я ожидаю гостей к восьми вечера. Я жду поезда». Если человек ждет денег по почте, значит, кто-то сказал ему, что пришлет их. Тот, кто ожидает поезда, доверился расписанию, в котором указано время прибытия по­езда.

Иметь ожидания в нашем материальном мире — дело привычное и хорошее; но оправданны они лишь в том случае, если имеется некая предварительная договоренность, — в противном случае из них ничего, кроме эмоций, не следует. Если человек ожидает чего-то, не имея соот­ветствующей предварительной договоренности, значит, он основывает­ся на некотором ментальном веровании: он верит, что нечто должно произойти или некто должен поступать, говорить, действовать опреде­ленным образом. Одним из главных источников эмоций в наших по­вседневных отношениях — будь то отношения служебные, социальные, интимные или семейные — является ожидание, которому не предшест­вует договоренность.

Почему так происходит? Существует несколько причин. Одна из них, как я уже сказала, заключается в том, что люди полагаются преимущес­твенно на предсказания собственного интеллекта, не удосуживаясь про­верить, отвечают ли их ожидания намерениям причастных к делу лиц. Такие верования, принятые за достоверное знание, и являются главной причиной.

Например, некто считает, что, поскольку приближается его день рождения, все должны об этом вспомнить и прислать ему поздравления.

Так всегда было раньше, следовательно, можно верить, что так будет и впредь. Понятно, что, если никто не вспомнит об имениннике, ему придется пережить бурю эмоций и разочарование.

Другой пример — вера в то, что «когда мы поженимся и у нас будут дети, то воспитывать их мы будем вдвоем». Во всяком случае, я лично пережила очень большие эмоции вследствие именно этих ожиданий. Мне казалось вполне естественным, выйдя замуж, нарожать детей. Ведь брак для того и существует, чтобы рождались дети; так нас тогда воспи­тывали. Я даже не дала себе времени убедиться в том, что мне этого хочется; да чего там, у всех, кто женился, рождаются дети, это как-то само собой понятно... Я еще, помню, спросила мужа: «Если заводить детей, то, наверное, лучше делать это сразу, как ты думаешь?» Он отве­тил мне, что ему это совершенно безразлично, так как он не ради этого женился; а если я хочу иметь детей, то он не возражает, потому что всегда считал, что матери надлежит воспитывать детей. Раньше мы никогда не обсуждали эту проблему, потому что, оказывается, я тогда еще не знала, что означает слово общение. Со всем пылом молодости я принялась вить семейное гнездо, не спросив у мужа, разделяет ли он мой энтузиазм относительно детей. Я считала само собой разумеющимся, что он будет заниматься детьми, поскольку он их отец. Не тут-то было.

Как видишь, помимо верований, весьма серьезной причиной несбывшихся ожиданий является недостаток общения. В продолжение нашего брака больше всего эмоций приносили мне мои многочислен­ные ожидания. Когда я упрекала мужа в том, что он мало мне помогает, он отвечал: «Да, ты права, но я не умею быть отцом, я никогда этому не учился. В нашей семье я был младшим, и я был совсем еще ребенком, когда отец оставил нас. Я, в сущности, никогда не видел, каким бывает отец». Я все-таки ждала, что он автоматически научится быть отцом — ведь он же на самом деле отец! Это стало одной из причин нашего развода. Я решила, что он безответственный человек, потому что не хочет зани­маться детьми, как я этого ожидала.

На чем были основаны мои ожидания? В детстве и юности образцом для меня был мри отец; он не принимал решений относительно детей, но всегда помогал матери, когда мы были совсем крохами, и потом много занимался с нами, когда мы стали подростками. Тогда-то и опре­делилась моя вера в то, что хороший отец семейства должен вести себя именно таким образом и хотя бы частично освободить мать от домашних обязанностей. Выходя замуж, я забыла одну важную вещь: выяс­нить, что об этом думает мой жених, и отнестись с уважением к его точке зрения. Мне казалось очевидным, что он разделяет мои взгляды.

 

Отсюда следует, что все ожидания, не основанные на пред­варительной



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.26.137 (0.007 с.)