ТОП 10:

Нахождение тормозного пути автомобиля по снегу.



Дано: m=1250 кг, v=54 км/ч;

Найти: S.

СИ: v=54 км/ч=15 м/с;

Формула:

На ox

 

Решение:

а=0,57*9,8=5,586

S=15*15 /(2*5,586)=20.14 м.

Ответ: 20.14 м.

Нахождение тормозного пути автомобиля по льду.

Дано: m=1250 кг, v=54 км/ч;

Найти: S.

СИ: v=54 км/ч=15 м/с;

Формула:

На ox

Решение:

а=0,28*9,8=2,744

S=15*15/(2*2.744)=40.99 м

Ответ: 40.99 м.

Нахождение тормозного пути по асфальту.

Дано: m=1250 кг, v=54 км/ч;

Найти: S.

СИ: v=54 км/ч=15 м/с;

Формула:

На ox

 

 

Решение:

a=0.85*9.8=8.33

S=15*15/(2*8.33)=13.5 м

Ответ: 13.5 м.

Нахождение тормозного пути при допустимой скорости на поверхности льда.

Дано: m=1250 кг, v=40 км/ч;

Найти: S.

СИ: v=40 км/ч = 11,1 м/с;

Формула:

На ox

Решение:

а=0,28*9,8=2,744

S=11,1*11,1/(2*2.744)=22,45 м

Ответ: 22,45 м.

Нахождение тормозного пути при допустимой скорости по поверхности снега.

Дано: m=1250 кг, v=40 км/ч;

Найти: S.

СИ: v=40 км/ч=11,1 м/с;

Формула:

На ox

 

Решение:

а=0,57*9,8=5,586

S=11,1*11,1 /(2*5,586)=10,51 м.

Ответ: 11,03 м.

Нахождение тормозного пути при допустимой скорости по асфальту.

Дано: m=1250 кг, v=40 км/ч;

Найти: S.

СИ: v=40 км/ч=11,1 м/с;

Формула:

На ox

 

 

Решение:

a=0.85*9.8=8.33

S=11,1*11,1/(2*8.33)=7,3956 м

Ответ: 7,3956 м.

Выводы по практической части.

Измерив коэффициент трения, и рассчитав тормозной путь автомобиля при движении в разных дорожных условиях, можно увидеть, что наиболее опасной считается дорога, покрытая льдом, а затем дорога, покрытая снегом, потому что тормозной путь в этих случаях гораздо больше, чем по асфальту. И при аварийной ситуации автомобиль, движущийся с высокой скоростью, не сможет избежать дорожнотранспортного происшествия. Поэтому при неблагоприятных погодных условиях нужно двигаться намного медленнее, чем обычно. Ведь не зря гласит народная пословица: «Тише едешь – дальше будешь».

 

Заключение.

Сила трения – это сила, возникающая при движении или попытки движения одного тела по поверхности другого и направленная вдоль соприкасающихся поверхностей против движения. Причины возникновения сил трения служат шероховатости соприкасающихся поверхностей и взаимные притяжения молекул этих поверхностей.

Различают силы трения покоя, силы трения скольжения, силы трения качения.

Сила трения покоя – это сила, которая появляется между соприкасающимися поверхностями тел, неподвижных относительно друг друга.

Например, при попытке сдвинуть шкаф с места нам удается это не сразу. Если наши силы не достаточно велики, шкаф так и не сдвинется, так как появилась сила трения, которая уравновесила силу, приложенную нами. Это новая сила и есть сила трения покоя. Чем большую силу мы будем прикладывать к шкафу, тем больше будет и сила трения покоя.

Наконец, мы сможем приложить такую силу, когда шкаф в итоге сдвинется с места. В этот момент будет достигнута максимальная сила трения покоя.

Сила трения, действующая вдоль поверхности соприкосновения твердых тел, направлена против скольжения тела. Но не надо думать, что трение всегда препятствует движению – часто оно ему способствует. При прокручивание колес автомобиля шина трения о поверхность Земли, препятствуя их проскальзыванию, действует со стороны дороги, и направлено вперед, обеспечивая поступательное движение автомобиля. Чем сильнее трение, тем больше соответствующая сила, поэтому его стараются не уменьшать, а увеличивать: покрытие дороги делают шероховатым, наносят на поверхность шины рельефные рисунки (протекторы).

 

Библиографический список.

1. Крагельский И.В., Добычин М.Н., Комбалов В.С. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977. 526 с.

2. Блехман И.И., Джанелидзе Г.И. Вибрационное перемещение. М.: Наука, 1964. 313 с.

3. Armstrong-Helouvry B., Dupont P., Canudas de Wit C. A Survey of Models, Analysis Tools and Compensation Methods for Control of Machines with Friction // Automatika. 1994. Vol. 30, № 7. P. 1083-1138.

4. Canudas de Wit C., Olsson H., Astrom K.J., Lishinsky P. A New Model for Control of Systems with Friction // IEEE Trans. AC-40. 1995. № 3. P. 419-425.

5. Волосов В.М., Моргунов Б.И. Метод осреднения в теории нелинейных колебательных систем. М.: Изд-во МГУ, 1971. 507 с.

6. Первозванский А.А. Курс теории автоматического управления. М.: Наука, 1986. 615 с.

7. Pervozvanski A., Canudas de Wit C. Vibrational Smoothing in Systems with Dynamic Friction // Subm. to Trans. ASME. 1998.

8. Scherge Matthias, Biological micro- and nanotribology: Nature's solutions. Springer, 2001

9. N.P. D'Costa, J.H. Hoh, Rev. Sci.Instrum. 66 (1995) 5096-5097

10. Wiesendanger R., Guentherodt H.-J. (eds.), Scanning tunneling microscopy. - 2d ed. 3 : Theory of STM and related scanning probe methods. 1996

11. Bhushan B., Wear 225-229 (1999) 465-492

 

Приложение.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.222.93 (0.007 с.)