Законы Республики Татарстан как источники экологического права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законы Республики Татарстан как источники экологического права.



Экологический кодекс РТ от 15.11.2009 г. Состоит из 17 разделов и 173 статей. По своему содержанию является комплексным НПА регулирующим природоохранные и природоресурсные отношения, а именно регламентирует охрану окружающей среды рт в целом и иохрану и использоваиние отдельный природных ресурсов и и объектов например животногоь, растителдьного мира, особо охраняемых природных территорий и др. С момента вступления в силу ЭК РТ практические все природоохранные и приролдоресурсные законы в РТ утратили силу.

 

КоАП Рт от 19.12.2006г.

Ст. 3,1 уничтожение редких и нах под угрох исчез животных и растен занесенных в красне книгу РТ

 

Земельный Кодекс РТ от 10 июня 1998 г. в редакции от 18 января 2005 г

 

Закон «О недрах» РТ от 22 октября 2009 г.

 

Конституция РТ РТ 30 ноября 1992 г.: «Статья 16 1. Земля, ее недра, водные, лесные и другие природные ресурсы, животный и растительный мир используются и охраняются в Республике Татарстан как основа жизни и деятельности народа.»

 

Закон Республики Татарстан от 28 июня 2004 года N 38-ЗРТ "Об охране окружающей среды в Республике Татарстан"

 

Водный Кодекс РТ от 16 июня 1999 г. – утратил силу.

 

Закон Республики Татарстан от 21 октября 1998 г. N 1816
"Об энергосбережении"

 

Закон РТ «Об отходах производства и потребления» от 2 июля 1997 г.

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.10.2009г. № 715 "Об утверждении Порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) в Республике Татарстан" (19.10.2009 г.)

Приказ министра экологии и природных ресурсов РТ от 24.06.2009 № 664 Об утверждении "Положения о порядке подготовки и проведения аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общерас-пространенных полезных ископаемых на территории Республики Татарстан" (07.08.2009 г.)

Приказ министра экологии и природных ресурсов РТ от 24.06.2009 № 663 Об утверждении «Инструкции о порядке установления факта открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых в Республике Татарстан» (03.07.2009 г.)


10. Подзаконные нормативные правовые акты (кроме законов) как источники экологического права.

a. Подзаконные НПА

iv. Приказы президента РФ

1. Значение указов президента РФ заключается в установлении системы и структуры федер органов гос власти в области экол отнош:

a. Указ президента от 9 марта 2004г. № 314 о системе и структуре государственных органов исполнительной власти

b. От 12 мая 2008 г. № 724 «вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»

Номротворчесую функцию выполняте министерства (природных ресурсов и и экологии РФ)

Оказание государственных услуг осуществляют соответствующие агенстваа (водных ресурсов, по недропользщованию)

Надзорная функция осуществляется федеральными слубами (по надзору в сфере природопользования)

v. Постановления правительства РФ

1. Реализует указы президента и конкретизирует положения законов. Например, все положения о вышеныазваных органах испол власти утверждены в постановлении правительства РФ

2. Пост прав утвержедны различные процедурные положения. Например О гос экол контроле о гос земельном контроле о монитоинге земель

vi. Постановления ведомственных нормативных актах

1. Направлены на реализзацию положений закона касающихся компетенции соответствующего ведомства. Например, в соответствии с ФЗ об озхране окр среды методики и таксы исчисления размера вреда уствержадются ведомственными НПА

11. Государственное управление в области охраны окружающей среды.
Управление в сфере регулирования экологических отношений — это совокупность предпринимаемых компетентными органами и уполномоченными лицами действий, направленных на обеспечение исполнения требований экологического законодательства о распоряжении природными ресурсами, обеспечении рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, сохранения и восстановления благоприятного состояния окружающей среды, соблюдения, а также защиты экологических прав юридических и физических лиц.

В административном праве под управлением понимаются дача обязательных для исполнения предписаний и применение соответствующих санкций на их неисполнение. При этом предписания дают одни органы, а контролируют их исполнение — другие (в узком смысле). В широком смысле этого слова под управлением понимается многогранная деятельность различных органов государственного и муниципального управления, а также общественных объединений, предприятий и учреждений, выражающаяся применительно к данному вопросу в реализации следующих функций, то есть основных направлений деятельности.

 

Функции государственного управления:

 

создание системы органов управления и координация их деятельности;

 

нормотворчество (установление правовых основ регулирования природопользования и охраны окружающей среды для обеспечения экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов);

 

управление природными ресурсами;

планирование исполнения охраны и улучшения окружающей среды;

экологическое нормирование;

оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС);

экологическая экспертиза;

экологическое лицензирование;

экологическая сертификация;

экологическое аудирование;

экологический мониторинг;

экологический контроль;

экологическое воспитание и образование и др.

 

Методы государственного управления в области охраны окружающей среды:

 

административный (прямой) метод (например, приказ);

экономический (косвенный) метод (создание условий экономической заинтересованности);

моральный и материальный (награждение, взыскание, премия и т.п.).

 

Принципы государственного экологического управления:

 

законность;

комплексность;

административно-территориальный принцип организации управления;

бассейновый (применительно к территории бассейна морей, рек, озер, рыбному промыслу и др. без учета административно-территориального деления);

принцип организации управления смешанный (сочетание бассейнового и административно-территориального принципов);

разделение хозяйственно-эксплуатационных и контрольно-надзорных функций.

 

12. Понятие и особенности права собственности на природные объекты.
Право собственности на природные ресурсы является комплексным институтом. С одной стороны, гражданское право определяет понятие, содержание формы, виды, основания возникновения и прекращения (ч. 3 ст. 129 ГК РФ). Экологическое же право устанавливает в рамках природоресурсного законодательства особенности реализации гражданско-правовых положений.

Право собственности на природные ресурсы также, как и в гражданском праве, понимается в двух аспектах - это объективное и субъективное право собственности на природные ресурсы.

Под объективным правом собственности на природные ресурсы понимается система правовых норм, регулирующих отношения по владению, пользования и распоряжению природными ресурсами. Форма проявления – нормативно-правовые акты, например, ГК РФ, ЗК РФ, ЛК РФ и т.п.

Субъективное право собственности на природные ресурсы – это совокупность правомочий собственника владеть, пользоваться и распоряжаться, принадлежащими ему ресурсами. В основе субъективного права собственности находится воля собственника, которая ограничена природоохранными и природоресурсными требованиями. Например, гл. 6 ЗК РФ предусматривает не только права, но и обязанности для собственников земельных участков. Более того, в отношении собственника могут быть применены меры административной и уголовной ответственности. Например, за порчу земель.

Содержание права собственности – это владение (фактическое обладание природным ресурсом), пользование (что означает возможность извлечения полезных свойств; например, добывать полезные ископаемые из недр) и распоряжение (означает возможность определять юридическую судьбу природного ресурса).

Природные ресурсы хотя и являются и объектами права собственности, но в имущественных отношениях выступают в двух качествах – либо как недвижимое имущество, либо как движимое имущество.

Перечень природных ресурсов, являющихся недвижимостью, установлен ст. 130 ГК РФ. Это земельные участки и участки недр. Другие природные ресурсы с 2007 года недвижимостью быть перестали (это лесные насаждения и замкнутые водоемы).

В рамках движимого имущества можно выделить:

1. Объекты животного мира;

2. Лесные насаждения (например, по договору купли-продажи лесных насаждений);

3. Добытые из недр полезные ископаемые;

 

Отличие недвижимого имущества от движимого в рамках природоресурсного законодательства заключается, прежде всего, в оформлении. А именно, для предоставления недвижимости необходима процедура индивидуализации и установления границ этого природного ресурса на местности. А в итоге необходима государственная регистрация. Например, для индивидуализации земельного участка, как объекта права собственности, необходима процедура межевания этого участка, т.е. установления границ, процедура кадастрового учета этого земельного участка для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о местоположении, площади, кадастровой стоимости и других данных, а также процедура государственной регистрации для возникновения права собственности.

Что касается движимого имущества, то процедура проще. Как правило, на основе разрешительных документов (договора, решения, лицензии) правообладатель при изъятии этого природного ресурса из окружающей среды становится собственником на основании вышеуказанных разрешительных документов.

Вопрос 3.

Действующее законодательство частную собственности определяет как собственность граждан и юридических лиц. В соответствии со ст. 9 Конституции РФ в частной собственности могут находиться земля и другие природные ресурсы. Однако, полноценными объектами частной собственности являются только земельные участки. Другие природные ресурсы могут находиться в частной собственности только при наличии неразрывной связи, а именно это пруды, обводненные карьеры и леса. Так, например, со ст. 8 ВК РФ пруды и обводненные карьеры отдельно без земельных участков отчуждению не подлежат. В соответствии со ст. 8 ЛК РФ леса на землях лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на леса в пределах земель иных категорий определяются земельным законодательством.

Содержание прав собственников земельных участков определяются ст. 260 ГК РФ, а именно лица, имеющие в собственности земельные участки вправе продавать их, дарить, отдавать в залог, сдавать в аренду и распоряжаться иным образом, поскольку соответствующие земли не ограничены в обороте. Действующее законодательство устанавливает 2 вида ограничений права частной собственности на земельные участки: общие и специальные. Общие ограничения распространяются на российских граждан и юридических лиц, а также на иностранных граждан/юр. лиц и лиц без гражданства. Специальные ограничения касаются только иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства. (предусмотрено ст. 27 ЗК РФ)

Эта статья предусматривает перечень земельных участков, изъятых и ограниченных в обороте.

Под ЗУ изъятыми из оборота понимаются участки,Ю котроые не предоставляются в частную собственность, а также не могут быть объектами сделок (уч. Занятые заповедниками и национальными парками.).

Под Зем. Уч. Орг в оборте понимаются участки, которые не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных ФЗ (УЧ. Занятые гидротехническими сооружениями, объектами траспорта, связи и т.д.)

Специальные ограничения касаются только иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства:

1. Данные лица не могут обладать на праве собственности ЗУ на приграничных территориях РФ

2. Они не могут обладать на праве собственности ЗУ на особых территориях РФ установленных ФЗ (закрытые административно-территориальные образования (AP о закрытм адм терр обьразовании))

3. Не могут обладать на праве собственности ЗУ сельско хоз назнач (для них только аренда)

4 вопрос – муниципальная собственность

Мун собст на природ ресурс определяется как собственность как городских, сельских нас пунктов и друг мун образ.

От имени муниципальных образований права собствненника осуществляют органы МСУ. Как правило в системе мун орг выделяются специализированный орган, осуществляющи управление и распоряжение земельными участками (в казани Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома мун образ г. Казани)

В соответсвии с ФЗ об общих принципах организации МСУ в РФ в собственности муниципальных образований могут находится:

1. Земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями муниципального значения, автомобильными дорогами, местами общего пользования (площадями, скверами, улицами).

2. В Муниципальной собсвтенности могут назодиться пруды и обводненные карьеры

3. Леса, лесные насаждения, находящиеся на территории муниципального образования.

Земельные участки составляют экономическую основу деятельности муниципальных образований. Земельный налог и арендная плата поступаю в местный муниципальный бюджет. Также туда поступают средства полученные от продажи муниципальных земельных участков, либо продажи права аренды на муниципальный земельный участок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.032 с.)