Краткий свод правил безопасности в шоу-бизнесе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткий свод правил безопасности в шоу-бизнесе



 

1. Не беритесь за масштабные тестовые задания. Например, написать книгу или сценарий. Для проверки вашего слога вас попросят написать максимум пару страниц.

2. Игнорируйте деловые встречи, кастинги и собеседования на любой территории, кроме офиса, кино– или фотостудии. Например, в ресторанах, кофейнях, квартирах, загородных домах, саунах и т. д.

3. Бойтесь данайцев, дары приносящих. Проще говоря, будьте начеку, когда кто-то слишком уж расхваливает ваши достоинства и прочит мировую славу чуть ли не завтра после обеда. Громкие слова – любимый трюк аферистов, желающих усыпить вашу бдительность, сыграть на вашем тщеславии или жадности. Профессионалы предпочитают действовать, а не обещать.

4. Будьте внимательны, если вас просят оплатить что-то. Помните, вы пришли в шоу-бизнес, чтобы зарабатывать деньги, а не чтобы тратить.

5. Проверяйте агентства, компании и конторы, с которыми намереваетесь сотрудничать. Если у данной компании нет своего сайта и вы не можете найти о ней ни одного упоминания в Интернете – это повод быть настороже.

 

Судный день

 

Итак, вы проделали всю подготовительную работу, так сказать, расставили удочки. И вот наконец рыбка клюнула: вас пригласили на кастинг! Как же психологически грамотно вести себя? Как выделиться в толпе других претендентов? Как максимально повысить свои шансы на успех?

Не нужно быть психологом, чтобы знать, что лучшая стратегия и оптимальная линия поведения заключаются в том, чтобы расположить к себе кастинг-директора или того, кто проводит отбор. Но как этого добиться?

 

Правило № 11

Симпатия между людьми возникает в тех случаях, когда они обнаруживают нечто общее, некое сходство между собой.

 

Другими словами, ваш оппонент должен почувствовать, что вы с ним «одного поля ягоды». Возможно, вам доводилось замечать, что «подобное притягивает подобное». Так, например, блондинки очень часто дружат с другими блондинками. Оказавшись в незнакомой стране, два случайно встретившихся соотечественника могут на удивление быстро сблизиться. А уж какое задушевное общение порой царит в очередях в больнице! Стоит двум пациентам обнаружить, что у них одинаковый диагноз, как они тут же начинают бурно обсуждать свою болезнь и методы лечения, а уж потом легко переходят и на остальные темы, начиная со своей работы и заканчивая отношением к правительству Барака Обамы.

Таким образом, чтобы произвести хорошее впечатление на кастинг-директора, нужно обнаружить с ним некое сходство. Увы, далеко не всегда это можно сделать за короткий промежуток времени (а в безумной атмосфере кастинга вам едва ли уделят больше 15 минут). Так что выяснить, не ходили ли вы в детстве случайно в одну школу и не слушали ли одинаковые пластинки, вряд ли удастся.

А потому самое время применить еще несколько НЛП-приемов, гарантирующих вам быстрый результат.

 

Прием 1. Отзеркаливание

Очень простая методика, дающая тем не менее потрясающие результаты. Войдя в помещение, где вас ждет комиссия/кастинг-директор и т. д., превратитесь в зеркальное отражение своего судьи. Для этого сядьте в ту же позу, в какой сидит кастинг-директор, наклоните голову в ту же сторону, повторите положение его корпуса и т. д.

Делайте это ненавязчиво, чтобы это не выглядело как передразнивание. Необязательно воспроизводить все детали в точности. Достаточно скопировать один элемент, например, положение рук. Кроме позы, вы можете отзеркалить тон и громкость голоса (то есть стараться говорить в той же тональности и с той же скоростью, что и ваш собеседник), мимику, жестикуляцию, моргание, лексику, физиологию, наклон головы и даже частоту дыхания (это уже ювелирная работа!).

Вы можете отзеркаливать и непосредственно слова вашего собеседника. Например, вам говорят: «Я не представляю вас в этой роли». Ваш отзеркаленный ответ может быть таким: «Понимаю… вы не представляете меня в этой роли, давайте я вам покажу…»

Чтобы проверить, насколько эффективны ваши усилия, и понять, расположен ли к вам человек или еще нет, на несколько мгновений прекратите все свои старания. Перестаньте его отзеркаливать, примите другую позу, заговорите наиболее привычным для себя тоном голоса, прекратите дышать в такт. Если человек последует вашему примеру, то есть вслед за вами переменит позу, тон голоса и прочее и начнет невольно отзеркаливать вас, можете себя поздравить: рыбка на крючке. Если нет, продолжайте зеркалить его, пока не добьетесь расположения (обычно десяти минут бывает вполне достаточно).

 

Прием 2. Присоединение

Данный метод похож на предыдущий и базируется на том же принципе: вы должны стать похожи на своего собеседника, чтобы понравиться ему. Впрочем, он потребует от вас чуть больше внимательности и сообразительности.

Дело в том, что все люди в мире в зависимости от доминирующего способа их восприятия делятся на три большие группы: визуалы, аудиалы, кинестетики.

У визуалов доминирует зрение. Они чутко реагируют на цвета, хорошо ориентируются на местности, часто имеют фотографическую память и порой просто ненавидят общаться, когда не могут видеть своего собеседника.

У аудиалов доминирует слух. Такие люди чувствительны к голосам, музыке и звукам. Они с ходу могут определить настроение своего собеседника по тону его голоса. Прекрасно воспринимают информацию на слух. Обожают болтать и пересказывать услышанное (нередко в лицах изображая, кто, кому, что и как сказал).

У кинестетиков доминирующим органом чувств является осязание. Они очень чувствительны. Обожают близость других людей и прикосновения. Никогда не будут носить даже самую красивую одежду, если им не нравится, как ткань, из которой она сшита, ощущается на коже.

Разумеется, у каждого из нас функционируют все три органа чувств, и все они хорошо развиты. Но один из них обязательно будет доминировать над двумя другими, определяя наше поведение. (Более подробно о каждом типе восприятия вы можете прочесть в моей книге «НЛП на каждый день».)

Ключевая особенность визуалов, аудиалов и кинестетиков – язык, на котором они говорят. Возможно, вы не замечали, но каждый тип людей употребляет наиболее удобные для него слова.

Соответственно, у визуалов это будут слова, связанные с органами зрения (вижу, смотрю, красивый, нарядный, яркий, блестящий, моя точка зрения, представляю себе, не воображай о себе и т. д.). Визуалы будут строить фразы комфортным для них «визуальным способом».

 

«Я вижу, что ему плохо, но не представляю себе, как могу ему помочь. Эта картина длится уже дольше месяца. Его депрессии конца и края не видно. Это все так мрачно и мутно…»

«С моей точки зрения это просто глупость. Ну почему ты отказываешься посмотреть на ситуацию моими глазами».

У аудиалов свой, аудиальный язык, связанный с органами слуха (слышу, слушаю, поговорим, болтать, громкий, тихий, оглушительный и т. д.).

Фразы и предложения аудиалы выстраивают соответствующим образом.

 

«Ты меня не слушаешь! Я же тебе много раз говорил, чтобы ты пошел к специалисту и посоветовался с ним».

«После такого оглушительного провала она теперь будет сидеть тише воды, ниже травы. Оно и понятно, раньше у нее было много громких побед, а теперь она объект сплетен и толков».

У кинестетиков язык построен на словах, связанных с чувствами и ощущениями (войти в его положение, в своей шкуре, чувствую себя не в своей тарелке, у меня такое ощущение, мягкий, жесткий, твердый и т. д.).

 

«Я чувствую, он побаивается. Наш начальник – твердый тип с каменным сердцем. Он обещал с него шкуру живьем спустить. Конечно, у всех в офисе предчувствие, что его выставят за дверь».

«Они оказали мне такой теплый прием. Я чувствовал, что они искренне мне обрадовались».

Таким образом, речь вашего собеседника выдаст его с головой. Ваша задача понять, кто вас кастингует – визуал, аудиал или кинестетик, и подстроиться к его модели мира и в первую очередь к его языку. Старайтесь употреблять существительные, глаголы и прилагательные, «понятные и близкие» именно для того типа людей, который сидит напротив вас.

 

Например, если кастинг-директор говорит вам: «Опишите свои достоинства» – это свидетельствует о том, что он, вполне вероятно, является визуалом. Играйте на этом: «Конечно, сейчас я вам обрисую все свои качества, чтобы вы могли видеть полную картину. С моей точки зрения, я умею красиво говорить, ярко проявлять себя и т. д.».

Аудиалу на тот же самый вопрос можно ответить уже в другом ключе. «Расскажите о своих достоинствах». – «Конечно, я с радостью расскажу вам о себе. Я общительный, люблю вести интересные дискуссии. Когда я кому-то что-то советую, ко мне всегда прислушиваются» и т. д.

А для кинестетика подходящим будет иной ответ: «Как вы сами ощущаете, что вы за человек, в чем ваши сильные стороны?» – «Я чувствую, что люди тепло ко мне относятся. Я контактный, легко устанавливаю связь с другими людьми. Мне легко с кем-то сблизиться, и в бизнесе люди идут за мной».

 

Роковая ошибка

 

Разумеется, существует обширный список вещей, слов и поступков, которые ни в коем случае нельзя допускать на кастинге, прослушивании или выступлении! Помните, каждая ошибка может вам очень дорого стоить. Впрочем, говоря об ошибках, я имею в виду вовсе не мелкие оплошности, которые может совершить каждый. Например, оговориться, забыть слова, споткнуться, оступиться и т. д. Конечно, если вы сделали нечто подобное в эфире или во время выступления, то выкручиваться придется вам. Но никакой трагедии в этом нет.

Даже Наоми Кэмпбелл падала на подиуме, у Джанет Джексон обнажалась грудь в прямом эфире, но это отнюдь не стало концом их карьеры. Такие проколы сложно предвидеть, и это может случиться с каждым. А потому, если во время теле/кинопроб, кастинга или прослушивания вы запнулись, оговорились, не попали в ноту, поскользнулись – ничего страшного. Просто продолжайте! Кастинг-директор оценит ваше умение импровизировать и с честью выходить из сложных и щекотливых ситуаций.

Другое дело, когда вы совершаете прокол, которого можно было избежать, и сами провоцируете неприятную ситуацию.

Чего же категорически нельзя делать?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.201.16.34 (0.014 с.)