Оцените сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграмм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оцените сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграмм.



1. Нет, т.к. при очевидном дефиците союзного бюджета – местный сбалансирован (показан расчет).

2. Да, т.к. наблюдается рост свода бюджетов всех уровней (показан расчет).

3. Да, по рассчитанной разнице 1985-1987-1989 гг. (показан расчет).

4. Нет, т.к. доходы местных бюджетов, которые не контролируются союзом, нарастают (показан расчет).

Оценивается по 1 баллу за однозначны ответ, по 3 балла за каждый комментарий, 2 за каждый расчет. Всего 24 баллов.

14. Уважаемые участники первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников! Перед вами высказывания известных отечественных и зарубежных политических деятелей, мыслителей, писателей, ученых. Выберите то из них, которое станет темой вашего эссе. Ваша задача – сформулировать свое собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении и обосновать теми аргументами, которые представляются вам наиболее существенными.

17. Многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилия. (Ф.Вольтер)

  1. Здоровая консервативная политика - это консервативные люди и либеральные средства. (Б.Дизраэли)
  2. Кем довольны все, тот не делает ничего доброго, потому что добро невозможно без оскорбления зла. (Н. Г.Чернышевский)

20. Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель. (В. Мич )

Критерии для оценивания:

1. Раскрытие обоснованности выбора темы (3 б.).

2. Представление собственной точки зрения автора при раскрытии темы (2 б.).

3. Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений (2 б.).

4. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне, опора на научные теории, владение понятиями курса (3 б.).

5. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт (3 б.).

6. Свободная композиция и непринужденность повествования (2 б.).

7. Соответствие между высказываемыми теоретическими положениями и приводимым фактическим материалом (2 б.).

8. Четкость выводов, их соответствие поставленным автором перед собой задачам (3 б.).

 

 

Всего за работу 133 балла.

 

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2010/2011. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7-8 КЛАСС.

Ключи и критерии оценивания

1.

а) Социальные нормы; знаки дорожного движения. – 2 балла

б) Правоохранительные органы РФ; Интерпол. – 2 балла

Максимум за задание – 4 балла

2.

а б в г д
да нет да нет нет

По одному баллу за каждый правильный ответ. Максимум за задание – 5 баллов

3. А) никакого;

Б) имеют равные права;

В) и право, и обязанность;

Г) человек, его права и свободы;

Д) партии равны по совокупности своих прав.

По одному баллу за каждый правильный ответ. Максимум за задание – 5 баллов

  1. Выиграла. Право на неприкосновенность частной жизни.

Максимум за задание – 4 балла

 

  1. а, б, в, г. Максимум за задание – 2 балла
Основные группы прав и свобод Права и свободы
Личные права Право на жизнь (7), право на свободу совести (6), право на благоприятную окружающую среду (9)
Политические права и свободы Право на собрания и манифестации (2), право на свободу слова (4)
Социально-экономические права Право на образование (1), право на отдых (5), право на доступ к культурным ценностям (8), право на труд (3)

 

По одному баллу за каждую определенную группу прав и свобод, по одному баллу за каждое верно отнесённое к данной группе право. Максимум за задание – 12 баллов

 

  1. Трудовой договор (контракт). Максимум за задание – 1 балл
1 - Б 2 -А 3 -А 4 -Б

 

Максимум за задание – 4 баллов

 

  1. Незнайка учёл не всё. Можно было привлечь, например, экономиста. В перечне вопросов химику лишним является вопрос о производстве пороха и динамита (это не относится к теме выступления). Математика можно спросить о сумме затрат на производство евро, о доле устаревших денег и т.д., лингвиста – о происхождении названий денег, новых терминах…

Максимум за задание – 5 баллов

  1. Оценивается раскрытие смысла высказывания, понимание авторской позиции, самостоятельность суждений, умение аргументировать собственную точку зрения, умение делать выводы. Максимум за задание – 10 баллов.

Итого: 52 балла

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2010/2011. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС.

 

Ключи и критерии оценивания

1. А) 4; Б) 4; В) 1; Г) 3; Д) 2.

(За каждый правильный ответ 0,5 балла; всего 2,5 балла)

 

2. а) виды деятельности (1 балл)

б) исчерпаемые природные ресурсы (1,5 балла: 1 балл за ответ «природные ресурсы», 0,5 балла за указание вида природных ресурсов).

Всего (3,5 балла)

 

3. а) религия, так как все остальное относится к признакам государства;

б) язычество, так как все остальное относится к единобожию (монотеизму), язычество предполагает веру во множество богов;

в) охота, так как все остальное относится к производящему хозяйству;

г) ложка, т.к. все остальное относится к орудиям труда.

 

(1 балл за указание лишней позиции, 1 балл за пояснение; всего за задание в целом 8 баллов).

 

4. 1) заповеди, 2) скрижали. (2 балла)

5. Народное собрание. (1 балл)

6. Нерон, «наихудший». (2 балла)

7. Дмитрий Анатольевич Медведев. (1 балл)

8. А) реформы

Б) монархия

В) законы

Г) чиновники

Д) жрецы

 

(За каждый правильный ответ 1 балл;всего 5 баллов)

9. 3, 5, 9 (за каждый правильный ответ 1 балл; всего 3 балла)

Всего 28 баллов.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.52 (0.009 с.)