Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение.



Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение.

3.1. Налог на прибыль, поимущественный налог, подоходный налог, налог на добавленную стоимость.

3.2. а) «Если бы государство могло определять общий объем ресурсов, предназначенных для увеличения орудий производства и основных ставок вознаграждения владельцев этих ресурсов, этим было бы достигнуто все, что необходимо»; б) «Единственный способ не попасть в клетку контролируемой директивной экономики, куда нас загоняет постоянная инфляция, и тем самым спасти в конечном итоге цивилизацию, состоит в том, чтобы лишить правительства власти над предложением денег»; в) «При нынешней организации рынков, я делаю вывод, что регулирование объема текущих инвестиций оставлять в частных руках небезопасно»; г) «Самые большие экономические дьяволы нашего времени суть плоды риска, неопределенности и невежества».

Заполните пропуски в ряду.

4.1. Пророк, «сверхчеловек», герой – харизматическое лидерство, монарх и (или) глава

церкви - _____, избранное должностное лицо – легальное лидерство/

4.2. Средневековье теоцентризм,Возрождение - _____, Просвещение – рационализм.

5. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!

Вставьте вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного списка. Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в какой они идут в тексте. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

В ______________ социальная структуратрактуется в узком и широком смыслах. В ____________ смысле здесь понимается всевозможное деление общества на сферы жизни людей (экономическую, социально-политическую, духовную), на производство, обмен, распределение и потребление.

Однако получил распространение и развитие другой – более ____________ – подход, когда анализируется ___________ -все значимые различия между людьми в процессе их жизнедеятельности.

В социологию постепенно вошли новые понятия:

__________ определяется по демографическим, профессиональным, поселенческим, образовательным признакам и фактически является более дробным составным элементом классовой структуры (группа рабочих высшей квалификации, учителя, молодежь).

Что касается ___________, то сюда включаются также признаки, имеющие социально-экономическую, социально-политическую, культурную и социально-психологическую природу и характеризующие общие черты внутри одной и нескольких групп.

Для характеристики социальной структуры на современном этапе широкое распространение получила теория ____________, предложенная ___________ в середине прошлого века. В свете этой теории, ____________ как элемент социальной структуры, включает в себя множество людей, общим признаком которых могут являться производственные, политические, демографические и другие характеристики.

1. социология 2.социальная группа 3. сословие 4.социальная стратификация 5.П. Сорокин 6.широкий
7.социальный слой 8.социальная психология 9.узкий 10.социальная дифференциация 11.страта 12.К. Маркс

Денежно-кредитная, государственные расходы, налогообложение, установление, политика, экономические средства, регулирование, бюджетная, установление, политика, норма обязательных резервов, государственное регулирование экономики, учетная ставка процента, денежная эмиссия.


9.

Приведите в соответствие имена мыслителей и принадлежащие им высказывания. Обратите внимание имен мыслителей больше, чем высказываний:

Высказывания Имена мыслителей
А. «Несчастье – и в нем заключено счастье. Счастье – в нем заключено несчастье. Кто знает их границы? Они не имеют постоянства». Б. «Не знаю, каким оружием будут сражаться в третьей мировой войне, но в четвертой в ход пойдут камни и дубинки». В. «Но если Россия, скажут нам, не принадлежит к Европе по праву рождения, она принадлежит к ней по праву усыновления; она сделалась (или, по крайней мере, должна сделаться) участницей в ее трудах, в ее триумфах». Г. «Если ты столкнулся с противником, победи его любовью». Д. «Если бы кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться с Христом, нежели с истиной». Е. «Основная задача культуры – защитить человека от природы. Это только иллюзия, что природа позволяет нам делать все, что угодно, она ограничивает человека самым безжалостным образом, убивая его». Ж. «Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, - канат над пропастью». 1. З. Фрейд 2.Ф.М. Достоевский 3. Ф. Ницше. 4. Лао Цзы 5. А. Эйнштейн 6. Ж.Руссо. 7.Н.Я. Данилевский 8. Г.В. Плеханов 9. М. Ганди  

 

10. Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, в котором представлены две различные позиции по вопросу о социальном значении девиантного поведения. Автор, к сожалению, не сумел отделить аргументы и оценки, отражающие одну позицию, от аргументов и оценок, отражающих иную позицию.

Выполните это самостоятельно. Для этого:

1) озаглавьте колонки приведенной ниже таблицы, определив сущность представленных позиций;

Перед вами отрывки из литературных произведений различных жанров. Внимательно прочитав их, вы увидите, что в каждом нашли свое отражение ранние формы религий. Одна из подобных форм названа в приводимой ниже таблице. Внесите названия остальных ранних форм религии в первую строчку таблицы, а во второй проставьте порядковый номер литературного отрывка, который им соответствует.

 

1. «Только промолвил это Кадм, как тело его вытянулось и покрылось чешуей, ноги срослись и стали длинным извивающимся змеиным хвостом. В ужасе простирает он к Гармонии руки и зовет ее. Но язык его раздваивается и уже колеблется во рту змеиное жало, и из уст его вылетает только шипение». (Мифы и легенды Древней Греции)

2. «Ей в приданое дано было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело;

Говорить оно умело;

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

3. «Но странная из солнца ясь

струилась, - и степенность

забыв, сижу, разговорясь

с светилом постепенно.

Про то, про это говорю,

Что- де заела РОСТа,

а солнце:

«Ладно, не горюй,

смотри на вещи просто!

А мне, ты думаешь,

Светить легко?

- Поди, попробуй! –

А вот идешь –

Взялось идти,

Идешь – и светишь в оба!».

(В.В.Маяковский «Необыкновенное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»)

 

4. «- Береги себя. Возьми. Не знаю в какого бога ты веришь, но это всем помогало…

На черном шнурке покачивалась каменная фигурка, вроде бы изображавшая человека, но настолько окатанная, словно бы оплавленная временем и прикосновениями бесчисленных рук, что не понять уже, кого она в незапамятные годы изображала.

- Повесь на шею.» (А. Бушков «Рыцарь из ниоткуда»)

5. «Царь-девица говорит:

«Коль себя не пожалеешь,

Ты опять помолодеешь.

Слушай: завтра на заре

На широком на дворе

Должен челядь ты заставить

Три котла больших поставить

И костры под них сложить.

Первый надобно налить

До краев водой студеной,

А второй – водой вареной,

А последний молоком,

Вскипятя его ключом.

Вот, коль хочешь ты жениться

и красавцем учиниться –

Ты без платья, налегке,

Искупайся в молоке…»

(П. Ершов «Конек-горбунок»)

6. «Василисе всегда помогала ее куколка. Без этого где бы девочке сладить со всею работою. Зато Василиса, сама бывало не съест, а уж куколке оставит самый лакомый кусочек, и вечером как все улягутся, она запрется в чуланчике и потчевает ее приговаривая:

- На, куколка, покушай, моего горя послушай!» («Василиса Прекрасная», русская народная сказка)

7. «И к бобрам с улыбкой хитрой

Обратился По-Пок-Кивис:

«О друзья мои! Покойно,

Хорошо у вас в вигвамах!

Все вы опытны и мудры,

Все на выдумки искусны,

Превратите же скорее

И меня в бобра, Амика!» (Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате»)

8. «На другую ночь прилетает Финист ясный сокол к своей девице. Ударился об пол и явился перед девицей прекрасным царевичем. Повели они меж собой речи сладкие, хорошие. Услыхали сестры и спрашивают:

- С кем это ты сестрица разговариваешь? А ну отопрись!

Царевич ударился об пол – и сделался перышком». («Перышко Финиста ясна сокола», русская народная сказка)

9. «Сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде под мордой, по небольшим рожкам, торчавшим на голове, и что весь был не белее трубочиста, можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто черт, которому последняя ночь осталась шататься по белому свету и выучивать грехам добрых людей. Завтра же, с первыми колоколами к заутрене, побежит он без оглядки, поджавши хвост, в свою берлогу». (Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»)

 

Магия      
       

11. Заполните пропуски в стихотворных отрывках, вписав недостающие слова. Понятно, что следует соблюдать стихотворный ритм, рифму. Определите, какое обществоведческое понятие иллюстрируют слова У. Шекспира и какая философская позиция представлена в строках А.С. Пушкина.

 

11.1. Весь мир - театр.

В нём женщины, мужчины - все актеры.

У них свои есть выходы, уходы.

И каждый не одну играет _______. (У. Шекспир)

11.2.

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.

Другой смолчал и стал пред ним __________.

Сильнее бы не мог он возразить;

Хвалили все ответ замысловатый. (А.С. Пушкин)

Ученик попросил одноклассника проверить его работу, подчеркнуть все допущенные в ней ошибки и пронумеровать их. Одноклассник оказался не на высоте. Вместо ПЯТИ ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил восемь. Ваша задача: написать рядом с соответствующей цифрой «да» (если содержащееся в работе утверждение в действительности верно) или «нет» (если содержащееся в работе утверждение действительно ошибочно) и исправить те утверждения, которые вы считаете ошибочными.

«Адам Смит был английским экономистом и философом семнадцатого века (1), одним из основателей классической политэкономии. В своем основополагающем труде «Опыт о народонаселении» (2) обобщил многолетнее развитие экономической мысли, рассмотрел экономическую историю Западной Европы, изложил свои взгляды на экономическую политику, финансы государства. Подходил к экономике как к системе, в которой действуют объективные законы, поддающиеся познанию. (3) Одно из ключевых положений теории Смита необходимость расширения государственной регламентации экономики (4) для ускорения развития хозяйства. При этом Смит считается автором теории о «невидимой рукой рынка» (5), согласно которой экономика саморегулируется на основе свободно складывающихся под воздействием спроса и предложения, цен. Полемизируя с меркантилистами, видевшими источник богатства исключительно в земледелии (6), Смит доказывал, что богатство создается всеми видами производительного труда. Он утверждал, что труд выступает и в качестве мерила стоимости товара. (7) В соответствии с этой теорией Смит разделял общество на классы буржуазии и пролетариата – наемных работников. (8)

13. Уважаемые участники первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников! Перед вами высказывания известных отечественных и зарубежных политических деятелей, мыслителей, писателей, ученых. Выберите то из них, которое станет темой вашего эссе. Ваша задача – сформулировать свое собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении и обосновать теми аргументами, которые представляются вам наиболее существенными.

1. Многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилия. (Ф.Вольтер)

  1. Здоровая консервативная политика - это консервативные люди и либеральные средства. (Б.Дизраэли)
  2. Кем довольны все, тот не делает ничего доброго, потому что добро невозможно без оскорбления зла. (Н. Г.Чернышевский)

4. Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель. (В. Мич )

 

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2010/2011. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС.

 

1. Выберите верный ответ (один или несколько):

1.1. Партия, выступающая за коренное преобразование существующего строя,

Называется

а) радикальная;

б) массовая;

в) революционная;

г) консервативная.

Заполните пропуски в ряду.

5.1. Массовая культура, ___________, народная культура.

5.2. Физиологические потребности, __________, духовные (идеальные)

потребности.

6. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть

Которое указано в таблице.

Перевод латинского и греческого термина Общественные явления Термины и их значения
«Подлежащее распространению Идеология _______________________ - __________________ ____________________________________________  
«Отдельный» Национальные отношения _______________________ - __________________ ____________________________________________  
«Состояние» Социальные отношения _______________________ - __________________ ____________________________________________  
«Ни тот, ни другой» Внешняя политика государства _______________________ - __________________ ____________________________________________  

 

 

8. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства, данные ситуации:

8.1. Гражданин Р. был вызван к следователю для дачи свидетельских показаний по уголовному делу, возбужденному в отношении его сына.

Б. Почему?

 

8.2. В детскую поликлинику одного из районов г. Тамбова подбросили маленького

мальчика. Кто является его родителями и где они, установить так и не удалось.

Б. Свой ответ обоснуйте.

 

9. Отношения между понятиями в логике принято изображать круговыми схемами Л. Эйлера.

Понятия могут быть

1. Равнозначными: квадрат (А) есть равносторонний прямоугольник (В).

2. Пересекающимися: спортсмены (А) и студенты (В).

 
 


3. Подчиненными: рыба (А) и щука (В).

       
 
   
 


4. Соподчиненными: сосна (А) и береза (В) – это деревья (С).

 

 

С помощью круговых схем Эйлера изобразите отношение между следующими понятиями, внеся в круги их буквенные обозначения:

Закон (А), подзаконный акт (В), Конституция Российской Федерации (С), распоряжения министра финансов(D), Уголовный кодекс Российской Федерации (Е), Нормативно-правовые акты (G).

10. Приведите в соответствие имена мыслителей и принадлежащие им высказывания. Обратите внимание имен мыслителей больше, чем высказываний:

Высказывания Имена мыслителей
А. «В соответствии с общественным договором человек теряет естественную свободу, а приобретает свободу гражданскую и право собственности на все, чем обладает». Б. «Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе». В. «В каждом человеке есть солнце. Только дай ему светить!» Г. «История до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов». Д. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». Е. «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Ж. «Знание - сила». 1. Сократ 2. Ф. Бэкон 3. И. Кант 4. А.Смит. 5. К.Маркс, Ф. Энгельс. 6. Ж.Руссо. 7.О.Шпенглер 8. Протагор 9. Ф.Вольтер.  

 

 

 
11. Заполните таблицу, внеся в колонки порядковые номера расположенных ниже фрагментов, отражающих проявление указанных понятий в социальной действительности.
конституционный статус правовой статус правовое положение
     
1. Сейчас без экзаменов в вузы зачисляются победители заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и призеры, вошедшие в состав международных сборных. При этом профиль олимпиады должен совпадать с профилем выбранной специальности. http://www.ucheba.ru/vuz-article/2801.html

2. В Москве сейчас проживают люди 168 национальностей. Председатель комитета межрегиональных связей и национальной политики Москвы Алексей Александров сказал по этому поводу: "В Москве нет народов, а живут москвичи разных национальностей, имеющие безусловное право на свободу определения собственной национальной принадлежности. Свою задачу мы видим в обеспечении этих прав и в формировании в обществе атмосферы уважения к некоренному населению"

http://www.jewish.ru/news/cis/2008/02/news994259385.php

3. После смерти родственника, на имущество которого он мог претендовать, гражданин Ф. не стал обращаться с заявление о вступлении в права наследства.

4. Рассказывает первый заместитель начальника Петрозаводской таможни по таможенному контролю Дмитрий Данилов.

— Товары для личного пользования: это те товары, которые перемещаются гражданами через таможенную границу и предназначены для личных, семейных, домашних и иных нужд, которые не связаны с предпринимательской деятельностью. Эти товары освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов, к ним не применяются запреты и ограничения экономического характера — статья 281 Таможенного кодекса РФ. http://www.datsha.com/rus/uutiset/070806.shtml

 

5. Как рассказали «Новому Региону» в пресс-службе Свердловского областного суда, 19-летний гражданин Франк, менеджер по продажам, в январе нынешнего года проник в компьютерную сеть сотового оператора МТС, узнал кодовое слово абонента и получил нужную ему информацию. Молодого человека интересовала личная информация о телефонных переговорах своего друга: какие звонки и СМС поступали на номер абонента.

http://www.nr2.ru/ekb/201697.html

6. Несовершеннолетнему подходит далеко не любая работа. Поэтому организациям с вредными и опасными условиями труда, ведущим подземные работы, осуществляющим производство, перевозку, торговлю спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами, ночным клубам, казино можно забыть об использовании детского труда.

http://www.klerk.ru/law/?42298

 

7. По факту незаконного проникновения в жилище, следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре РФ по Липецкой области возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 139 УК РФ. В ходе предварительного следствия установлено, что 24 августа 2008 года, 24-летний житель Липецка находясь в состоянии алкогольного опьянения, чтобы выйти из своей закрытой квартиры на улицу, дважды использовал квартиру соседей. Для этого, он перелазил через балкон своей квартиры на соседний балкон, после чего проникал в чужую квартиру, из которой выходил на улицу. При этом на замечания и возмущения проживающей там женщины не реагировал. http://www.lipetsknews.ru/today/?id=8516

8. Несмотря на все усилия политиков, американские избиратели все реже и реже посещают избирательные участки. На протяжении последних десятилетий в общенациональных выборах участвуют не более шести из каждых десяти избирателей. Нетрудно сообразить, что к власти приходит представитель или политическая сила, которых в общенациональном масштабе поддерживает, в лучшем случае, - только 1/3 граждан, имеющих право избирательного голоса. http://www.comstol.ru/Ak/105.html

9. Центры занятости Москвы реализуют программу по временному трудоустройству и материальной поддержке, которая нацелена на граждан, испытывающих трудности при поиске работы: инвалидов, молодежь, лиц предпенсионного возраста, одиноких или многодетных родителей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, беженцев и т.д. Реализуют данную программу государственные Центры занятости, существующие в каждом административном округе города Москвы.

http://www.mostrud.ru/news.php?id

 
12. Проанализируйте представленные стихотворные отрывки. В них представлены четыре философские позиции.

13.1. Самостоятельно определите позиции.

13.2. Соблюдая стихотворный размер, рифму заполните пропуски в отрывках.

 

1. Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших ___. (Н.А. Заболоцкий) 2. Человеку важно знать людей, Чтоб от них хорошего набраться, Чтоб средь всех идей идею _____ Ненароком он не проглядел. (Д.А. Сухарев)

13. Перед вами две диаграммы. Проанализируйте их.

 

 

Школьный этап

7-8 классы

Время выполнения работы – 1 час

 

  1. По какому принципу созданы ряды? Что является лишним?

а) право, этикет, мораль, традиции, знаки дорожного движения, сетикет, обычай.

б) прокуратура, суд, Федеральная служба безопасности, Интерпол, таможня, милиция.

2. Ответьте «да» или «нет»:

а) Человек по своей природе существо биосоциальное.

б) Под общением понимают только обмен информацией.

в) Каждый человек индивидуален.

г) В РФ полный объём прав и свобод гражданин получает с 14 лет.

д) Каждый человек рождается личностью.

3. Дайте краткий ответ на вопрос:

а) Какое разрешение требуется человеку, чтобы беспрепятственно исповедовать религию?

б) Чем отличаются права мужчин и женщин?

в) Забота о детях и их воспитании – право или обязанность родителей?

г) Что, согласно Конституции РФ, является высшей ценностью для государства?

д) Какая партия имеет больше прав – «Единая Россия» или «ЛДПР»?

4. В одной развитой демократической стране журналистка опубликовала на страницах женского журнала очерк с указанием имен и фамилий участников семейной драмы, рассказанной ей в поезде случайной попутчицей. Попутчица подала в суд на журналистку и…

Перед вами иллюстрации, отражающие основные права и свободы человека и гражданина РФ. Исходя из смысла и содержания, разделите их на несколько групп. Запишите названия групп в первой колонке таблицы, а входящие в каждую группу права занесите во вторую колонку таблицы, указывая в скобках порядковый номер изображения, обозначающего данное право.

1 2 3
4 5 6
7   8 9

 

Основные группы прав и свобод Права и свободы
   
   
   

 

7. В «Сказке о попе и работнике его Балде» рассказывается о своеобразном соглашении между попом и работником Балдой:

Поп: Нужен мне работник:

Повар, конюх, плотник.

А где найти мне такого,

Служителя не очень дорогого?

Балда: Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай варёную полбу.

Школьный этап

6 класс

Время выполнения работы – 45 минут

 

  1. Укажите правильный ответ.

А) Когда возникли первые государства?

1) 10 тыс. лет назад 2) около7 тыс. лет назад 3) около 8 тыс. лет назад 4) около 5 тыс. лет назад 5) около 3 тыс. лет назад.

 

Б) Определите, какой из методов воспитания является демократическим.

1) Все решения, касающиеся детей, принимаются исключительно родителями.

2) При принятии решений решающее слово, как правило, остается за подростком.

3) Решения принимаются то родителями, то подростком, то совместно.

4) Все решения, касающиеся детей, принимаются совместно родителями и ребёнком.

 

В) Определите один из памятников права варварских королевств в Европе.

1) Салическая правда 2) Законы XII таблиц 3) законы царя Хаммурапи 4) законы Ману 5) Русская правда.

 

Г) Выберите вариант ответа, который характеризует отличие человека от животных.

1) умение использовать природные материалы

2) большая физическая сила

3) способность к преобразовательной деятельности

4) приспособление к природным условиям

5) способность к самосохранению.

 

Д) «Казнить кого-либо, вместо того, чтобы наставить его на истинный путь, -

бесчеловечно» – говорил _________________.

1) Будда 2) Конфуций 3) Хаммурапи 4) Моисей

 

  1. Назовите, по какому принципу образованы ряды.

а) игра, учеба, труд, творчество;

б) уголь, нефть, почва, лес.

 

  1. По какому принципу образованы ряды? Укажите, что является лишним в ряду?

Объясните, почему вы так думаете.

а) чиновники, налоги, религия, царь, законы;

б) иудаизм, язычество, буддизм, христианство;

в) ремесло, земледелие, охота, скотоводство;

г) сверлильный станок, рубило, топор, ложка, палка-копалка.

 

  1. Записать пропущенные слова в предложении.

Правила, данные богом Яхве, по которым должны были жить евреи, - _________(1). Каменные доски, на которых написаны правила Яхве, называются _______________(2).

 

  1. Сегодня в Российской Федерации законы принимает Федеральное Собрание, а

как назывался орган власти, выполняющий такую же функцию, в Древней Греции?

 

  1. Существует мнение, что неограниченная власть портит и развращает правителя

государства.

Подтвердите правильность этого мнения примером из историй Древнего Рима.

Назовите имя императора и его прозвище.

 

  1. Назовите фамилию, имя, отчество первого президента РФ.

 

  1. Назовите понятие.

А) Изменения, преобразования в государстве.

Б) Государство, во главе которого стоит одно лицо, получившее власть по наследству.

В) Правила, установленные государством и обязательные для всех жителей государства.

Г) Группа людей, которые выполняют функции по управлению государством.

Д) Группа людей, выполняющих функции служителей храмов и богов в древних обществах.

 

9. Выберите из перечисленных изображений символы Российской

Федерации.

 

 
 

 

 


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2010/2011. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС.

 

1. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу:

1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7.
Нет Да Нет Да Да Нет Нет

Всего 7 баллов за задание, по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Заполните пропуски в ряду.

4.1. Пророк, «сверхчеловек», герой – харизматическое лидерство, монарх и (или) глава церкви - _____, избранное должностное лицо – легальное лидерство; (традиционное)

4.2. Средневековье теоцентризм,Возрождение - _____, Просвещение – рационализм. (антропоцентризм).

Всего 4 балла за задание, по 2 балла за каждый правильно заполненный пропуск.

5. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!

Вставьте вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного списка. Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в какой они идут в тексте. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

1. социология 2.социальная группа 3. сословие 4. социальная стратификация 5. П. Сорокин 6. широкий
7. социальный слой 8.социальная психология 9. узкий 10. социальная дифференциация 11. страта 12. К. Маркс

7.2.

Правомерен ли указ губернатора?

7.1 Директор школы должен отказать религиозному объединению, т.к. РФ – светское государство и религиозные организации отделены от государственных учреждений и равны перед законом.

7.2 Указ губернатора неправомерен, т.к. вопрос изменения границ находится в ведении Совета Федерации.

Всего за задание 6 баллов, до 3 баллов за каждую правильно решенную задачу.

8. Из предложенных слов и сочетаний слов составьте ряд экономических понятий. Составьте схему, отражающую соотношение между этими понятиями.

Денежно-кредитная, государственные расходы, налогообложение, установление, политика, экономические средства, регулирование, бюджетная, установление, политика, норма обязательных резервов, государственное регулирование экономики, учетная ставка процента, денежная эмиссия.

 

По 2 балла за каждое составленное понятие (7 понятий для составления) и 6 баллов установленную схему. Всего 20 баллов.

 

 


Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, в котором представлены две различные позиции по вопросу о социальном значении девиантного поведения. Автор, к сожалению, не сумел отделить аргументы и оценки, отражающие одну позицию, от аргументов и оценок, отражающих иную позицию.

Выполните это самостоятельно. Для этого:

1) озаглавьте колонки приведенной ниже таблицы, определив сущность представленных позиций;

Перед вами отрывки из литературных произведений различных жанров. Внимательно прочитав их, вы увидите, что в каждом нашли свое отражение ранние формы религий. Одна из подобных форм названа в приводимой ниже таблице. Внесите названия остальных ранних форм религии в первую строчку таблицы, а во второй проставьте порядковый номер литературного отрывка, который им соответствует.

Магия Анимизм Тотемизм Фетишизм
5, 2 3, 9 7,1, 8 4,6

По 2 балла за название религий, по 1 баллу за каждое верное соотнесение. Всего 15 баллов.

11. Заполните пропуски в стихотворных отрывках, вписав недостающие слова. Понятно, что следует соблюдать стихотворный ритм, рифму. Определите, какое обществоведческое понятие иллюстрируют слова У. Шекспира и какая философская позиция представлена в строках А.С. Пушкина.


11.1. – «роль». Обществ. термин – социальная роль. 11.2. – «ходить». Филос. позиция: эмпиризм.

 

По 2 балла за каждое вставленное слово и по 4 балла за названную философскую позицию. Всего 12 баллов.


Ученик попросил одноклассника проверить его работу, подчеркнуть все допущенные в ней ошибки и пронумеровать их. Одноклассник оказался не на высоте. Вместо ПЯТИ ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил восемь. Ваша задача: написать рядом с соответствующей цифрой «да» (если содержащееся в работе утверждение в действительности верно) или «нет» (если содержащееся в работе утверждение действительно ошибочно) и исправить те утверждения, которые вы считаете ошибочными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 912; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.169.91 (0.215 с.)