Раздел 1. Бухгалтерский Учет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Бухгалтерский Учет



ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ИТОГОВОГО ЭКЗАМЕНА

РАЗДЕЛ 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Теория бухгалтерского учета

1.1.Метод бухгалтерского учета,его элементы,их взаимосвязь,основные принципы(правила) бухгалтерского учета.

Метод бухгалтерского учета - это совокупность способов и приёмов бухгалтерского учёта. К ним относятся: наблюдение за объектами учета: документация; инвентаризация; измерение объектов учета в денежном выражении: оценка; калькуляция; группировка и отражение хозяйственных операций: счета; двойная запись; обобщение информации о результатах хозяйственной деятельности: баланс; бухгалтерская отчетность

Метод балансового обобщения информации об имуществе и обязательствах организации

Формула балансового обобщения: Активы капитал+обязательства. В бухгалтерском учете способ балансового обобщения используется для группировки информации об объектах учета в стоимостном выражении.. Внешне бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая состоит из двух частей: одна называется активом, другая пассивом. С помощью бухгалтерского баланса хозяйственные средства предприятия группируются, с одной стороны (в активе это имущество пр-я-), по видам и размещению, с другой стороны (в пассиве-источники формирования имущества.), по источникам формирования и целевому назначению.Капитал – это разница между Активами и обязательством.

Документация и инвентаризация имущества и обязательств

Документация – формирование и обработка документов, Каждый документ представляет собой письменное свидетельство факта совершенной хозяйственной операции. Документы имеют название, а юридическую силу им придают обязательные реквизиты. Фактом, подтверждающим совершение хозяйственной операции, является первичный учетный документ. Инвентаризация — способ проверки соответствия фактического наличия имущества (НМА, ОС, ТМЦ, ДС, ц.б., расчётов) и обязательств орг-ции данным БУ-та. Виды инв-ции:1. Полные,Частичные.2. По срокам проведения: плановые и внеплановые. внеплановые — по мере необходимости, в осн., внезапно (при смене МОЛ-а, пожарах, хищениях, по требованию вышестоящих, налоговых и следственных органов, руководства).

1.6 Стоимостное измерение(оценка) в системе бухгалтерского учета

Стоимостное измерение как составной элемент (слагаемое) метода бухгалтерского учета реализуется в нем посредством оценки и калькуляции. В результате оценки объекты бухгалтерского учета представляются в единой форме - денежном измерители. Оценка – это способ выражения имущества предприятия в денежном измерителе путем суммирования фактически произведенных расходов по его приобретению и созданию. Виды оценок: Первоначальная (это факические затраты), Востоновительная(ст-ть после переоценки), Остаточная (Первонач ст-ть-Ам), Балансовая ст-ть(ст-ть которая оражается в балансе за вычитом Ам, резервов и другиз регулирующих статей), ликвидационная (сть затрат по ликвидации объектов), Рыночная или справидливавая (ст-ть по которой покупатель готов купить, а продавец продать, дисконтированная (приведенная ст-ть) (это ст-ть будущих денежных платежейй, с учетом инфляции)

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО ФИНАНСОВОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

Учетная политика организации элементы порядок формирования,измерения раскрытия

Регулируется ПБУ 1/2008. Учетная политика организации – это совокупность конкретных методов и форм ведения бух.учета, объявляемая предприятием, исходя из общепринятых правил и особенностей своей деятельности. Элементы:Методика, технику ведения БУ, организацию бух службы. Учетная политика должна формироваться организацией на предстоящий год заблаговременно. Оформляется письменно приказом, распоряжением или другим документом ее руководителя и подлежит раскрытию в пояснительной записке к годовому отчету

 

Формирование и учет уставного,резервного и добавочного капитала

Учет капиталов ведется на счетах 80,82,83- они пассивные, т.е Увеличение по К, уменьшение по Д.

Уставный капитал - это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации. Добавочный капитал организации представляет собой часть собственного капитала организации, ведется на пассивном счете 83 «Добавочный капитал». Складывается из: прироста ст-ти ОС при переоценк (Д01 К83), сумма разницы между продажной и номинальной стоимости акций, вырученной в процессе формирования уставного капитала АО за счет продажи акций по цене, превышающей номинальную стоимость, положительные курсовые разницы, связанные с формированием УК организации(Д75 к83 полож. Курс разница). Резервный капитал создается для покрытия убытков организации, а так же погашения облигаций организации и выкупа собственных акций в случае отсутствия иных средств. Резервный капитал не может быть использован для иных целей.

Учет поступления и движения основных средств

Основным нормативным док-том по учету ОС является ПБУ 6/01. При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве ОС необходимо единовременное выполнение следующих условий: использование в производстве продукции- использование свыше 12 месяцев - организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; пособность приносить экономические выгоды (доход) в будущем. Процесс движения ОС в организации состоит из трех основных стадий: поступления, эксплуатации,выбытие

2.4. Учет амортизации основных средств и нематериальных активов Амортизация (начисление износа) — это отражение стоимости физического и морального износа основных средств. Амортизация начисляется ежемесячно, начиная со следующего месяца после введения основного средства в эксплуатацию, Амортизация начисляется только по НМА с определённым СПИ.три метода начисления амортизации по НМА: Линейный; Способ уменьшаемого остатка; Способ списания стоимости пропорционально произведенному объему продукции. Амортизация по НМА начисляется с первого числа месяца следующего за месяцем принятия этого актива к БУ и начисляется до полного погашения стоимости или списания этого актива с БУ

 

Аудиторская проверка капитальных вложений.

Капитальные вложения в инвестиционной деятельности предусматривают прирост производственных мощностей на действующих предприятиях от технического переоборудования и реконструкции, нового строительства, ввода в действие объектов, сооружений и производственных мощностей, лимиты государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ и других инвестиций.

Лимит — ресурсный показатель, определяющий предельную величину капитальных вложений, в том числе на строительно-монтажные работы, на запланированное введение в действие мощностей, предприятий, объектов и создание нормативных заделов производства. В пределах этих лимитов планируются объемы незавершенного строительства на отдельных объектах и стройках. Доводятся лимиты предприятию-застройщику инвесторами в пределах, определенных расчетами необходимости расширения или замены основных средств.

План капитальных вложений для предприятий утверждается вместе с планом финансирования капитальных вложений вышестоящей организацией. Расчеты по обоснованию этих планов, в частности потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах и выделенных лимитах, концентрации ресурсов на пусковых объектах с целью обеспечения введения объектов в действие в нормативные сроки, проверяются аудитом в первую очередь. Затем проверяют обеспеченность капитальных вложений проектно-сметной документацией.

Учет финансовых вложений

Нормативным документом по учету ФВ является ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений. Счет 58 "Финансовые вложения" предназначен для обобщения информации о наличии и движении инвестиций организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. К счету 58 "Финансовые вложения" могут быть открыты субсчета:58-1 "Паи и акции",58-2 "Долговые ценные бумаги",58-3 "Предоставленные займы", 58-4 "Вклады по договору простого товарищества" и др. Счет 59 "Резервы под обесценение финансовых вложений" предназначен для обобщения информации о наличии и движении резервов под обесценение финансовых вложений организации. Основными первичными документами для учета операций с ФВ являются: договор; акт приема-передачи; сертификат эмиссионной ценной бумаги; выписка со счета депо; выписка из реестра акционеров.

Учет материальных запасов

Ведется на счетах 10,15, 16, 41, 43. Основным нормативным док-том по учёту МПЗ явл-ся ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов», В состав МПЗ включаются:1.Материалы –предметы труда, которые используются для изготовления продукции. 2.Готовая продукция – это часть МПЗ предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям документов в случаях установленных законодательством. 3.Товары – это часть МПЗ организации, которая приобретена или получена от других юридических и физических лиц и предназначена для продажи без дополнительной обработки.

 

Аудиторская выборка

Аудиторская выборка – совокупность отобранных по опред правилам эл-ов.

2 вида: 1) на соответствие, 2) по существу. Задача выборочной проверки на соответствие - установить часто ли в проверяемом отчетном периоде нарушались нормы внутреннего контроля. Задача выборочной проверки по существу сост в том чтобы измерить нарушение внутреннего контроля в стоимостном выражении. Выборка д.б. представительной и репрезентативной.

Выборка осущ в 4 этапа:

1.Принятие решения о проведении выборочной проверки

2.Планирование выборочной проверки: а) определение совокупности данных кот будут подвергнуты выборочной проверки, б) опред элементов наибольшей стоимости и ключевых элементов. Элементы наибольшей стоимости – элементы, стоимостное значение которых превышает степень точности (уровень сущ-ти*0,75), ключевые элементы – это такие элементы совокупности в кот аудитор считает наиболее вероятным существование ошибок и искажений. в) отбор опред кол-ва выборки г) опред способа отбора эл-та выборки

3.Проверка элементов выборки

4.Анализ рез-ов выборочного исследования.

При планировании выборки исп-ся принципы определения числа эл-ов выборки.

1.число эл-ов выборки не сост-т % от всего числа эл-ов совокупности, а стремиться к конечной величине

2.число элементов отобранных для выборочной проверки не превышает несколько десятков (от 10 до 40)

3.число эл-ов выборки зависит от урвня существенности и оценки аудит-их рисков

методы выборочных проверок:

1.случайный 2. систематический (элементы отбираются через постоянный интервал, начиная со случайного эл-та) 3. комбинированный (комбинация случайного и систематического контроля.)

13.Аудиторские доказательства и документы: порядок подготовки аудиторского Аудиторские доказательства. Виды, источники и методы получения.
Аудиторские доказательства – это информация, собранная аудитором в ходе проверки, и выводы, которые служат обоснованием аудиторского заключения.
Источниками получения аудиторских доказательств являются первичные документы экономического субъекта и третьих лиц; регистры бухгалтерского учета экономического субъекта; результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта; устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц; сопоставление одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц; результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта; бухгалтерская отчетность.
Качество доказательств зависит от их источников. Наиболее ценными аудиторскими доказательствами считаются доказательства, полученные аудитором непосредственно в результате исследований хозяйственных операций.
По источникам доказательства делятся на полученные:
1) от аудируемого лица – внутренние;
2) из других источников – внешние.
По характеру:
1) визуальные – результаты осмотра, наблюдения;
2) документальные – информация, полученная из бумажных, электронных и др. носителей;
3) устные – полученные при опросах персонала или в форме заявлений руководства.
Существуют следующие процедуры получения доказательств:
1) инспектирование – проверка записей, документов или материальных активов;
2) наблюдение – изучение процессов или процедур, выполняемых другими лицами;
3) запрос и подтверждение – поиск и получение информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами субъекта;
4) подсчет – проверка точности арифметических расчетов либо выполнение самостоятельных расчетов;
5) аналитические процедуры – анализ значимых показателей и тенденций.

1. Система организации внутреннего контроля и ее влияние на величину аудиторского риска. Система внутреннего контроля – совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хоз.деятельности, которая в том числе вкл. организационные внутри данного экономического субъекта и его силами надзор и проверку:
а) соблюдения требований законодательства;
б) точности и полноты документации бух. учета;
в) своевременности подготовки достоверной бух. отчетности;
г) предотвращения ошибок и искажений;
д) исполнения приказов и распоряжений.
Описание системы внутреннего контроля проводится для того, чтобы аудитор мог принять обоснованное решение о ее надежности, а следовательно, возможности опираться на нее при проведении проверки. Надежность системы контроля заключается в ее способности эффективно предупредить и выявить ошибки в учете, как случайные, так и вытекающие из злонамеренных действий конкретных лиц. Если система контроля, по мнению аудитора, надежна, то он может проверку счетов и операций по одному из участков учета заменить полностью или частично проверкой функционирования системы контроля. Если он выявит, что система контроля надежна и функционирует без существенных сбоев, то он вправе предположить, что соответствующие бух. данные, поддержанные такой системой, также не содержат существенных ошибок. Если же система контроля неэффективна, то аудитору придется увеличить число тестов и размеры его выборок, чтобы элиминировать риски недостаточности системы внутреннего контроля.
Рассматривая систему контроля, аудитор изучает прежде всего отношение администрации предприятия к внутреннему контролю, т.е. особенности мышления руководителей предприятия, стиль их руководства, отношение к точности финансовой отчетности. Аудитор не должен также игнорировать деловое окружение предприятия, среду, в которой оно работает. На данной стадии изучения аудитор использует данные, уже накопленные им при оценке рисков, вытекающих из договора с клиентом. Во время планирования необходимо подробно проанализировать все стороны функционирования системы контроля. Для систематизации полученных сведений аудитор подготавливает краткий отчет, в котором будут описаны сфера и принципы деятельности предприятия; обязанности руководства по созданию надежной системы учета и контроля; способность руководства контролировать деятельность предприятия.
При описании сферы деятельности внимания аудитора сосредоточивается на отдельных участках контроля. Совершенно очевидно, что в различных отраслях контроль может усиливаться применительно к одним операциям применительно к одним операциям и счетам и быть совсем неэффективным к другим.
Вся система внутреннего контроля, включая финансовый контроль, служит решению следующих задач, стоящих перед исполнительным органом управления фирмы: обеспечить последовательность и эффективную деятельность фирмы, придерживаться основной стратегии фирмы, обеспечивать сохранность активов, способствовать современному и полному отражению операций в учете.
Для аудитора результативность внутреннего контроля выражается в регулярности, полноте и обоснованности учетных записей, служащих источником информации для аудитора, однако из-за ограничений его эффективности аудитор не может полагаться на внутренний контроль как на единый источник информации.
Аудитор должен убедиться, что ведутся учетные записи, и дать оценку внутреннему контролю, провести проверку соответствия данных.
Контроль ведения учетных записей обычно идет параллельно с проверкой отражения операций в системе учета, может включать «сквозные проверки».
Оценка внутреннего контроля может производиться с помощью анкет, вкл. такие вопросы.
Отвечает ли внутренний контроль основным требованиям, предъявленным к нему?
Возможно ли с помощью контроля исключить, вовремя заметить или исправить допущенные ошибки и неточности?

25. Нормативные затраты и система «стандарт-кост».

Нормативный метод учета затрат: виды затрат на произв-во учитываются по текущим нормам. Обособленно ведётся учёт изменения норм и отклонений фактических затрат от нормативных по объектам калькулирования, местам возникновения, причинам.Нормируются затраты, связанные с производством и продажей продукции. По каждому виду продукции составляется предварительная нормативная калькуляция на основе действующих на начало месяца норм материальных и трудовых затрат.

Цель нормативного метода – определение фактической себестоимости. Нормативный метод калькулирования позволяет вести учет затрат по группе однородных объектов учета затрат.

Система «Стандарт-кост».. Сущность системы в том, что в учет вносится то, что должно произойти, а не то что произошло (не сущее, а должное). В основу системы Стандарт-костинг положены следующие принципы:1. предварительное нормирование затрат по элементам и статьям затрат;2.составление нормативных калькуляций на изделие и его составные части;3.раздельный учет нормативных затрат и отклонений;4.анализ отклонений;5.уточнение калькуляций при изменении норм. Нормирование затрат осуществляется предварительно (до начала отчетного периода) по статьям расходов: основные материалы; оплата труда производственных рабочих; общепроизводственные расходы На достаточно длительный период времени устанавливаются стандарты производственных затрат, коммерческих и административных расходов. Учетная работа сводится к выявлению отклонений от стандартов и их анализу. Анализ причин отклонений состоит в разделении и оценке влияния каждого фактора на итоговый результат деятельности предприятия.

Главное отличие от нормативного метода это цель с-мы «Стандарт-кост»: составление нормативной себестоимости и выявление отклонений.

26, Понятие «директ-костинга» и его особенности

Система «директ-костинг» (метод учета переменных затрат). Сущность этого метода заключается в делении затрат на постоянные и переменные. Он основан на том, что себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат, т.е. лишь переменные издержки распределяются по носителям затрат. Оставшаяся часть издержек (постоянные расходы) собираются на отдельном счете, в калькуляцию не включают и периодически списывают на финансовые результаты. В основе метода лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода. Маржинальный доход - разница между \r\nвыручкой и переменными издержками. Учет себестоимости ведется в разрезе переменных затрат, постоянные затраты учитываются в целом по предприятию и их относят на уменьшение операционной прибыли. благодаря группировке затрат на постоянные и переменные, этот метод позволяет изучить взаимосвязи и взаимозависимости между объемом произв-ва и продаж, затратами и прибылью. Директ-костинг позволяет определить критический объем производства, при котором за счет выручки будут покрыты все издержки производства без получения прибыли. Критический объем производства (количествово продукции) можно определить по формуле: О = ПоЗ / (Ц - ПеЗ), где О - критический объем выпуска, ПоЗ - постоянные затраты в целом по предприятию, Ц - продажная цена единицы продукции, ПеЗ - переменные затраты на единицу продукции.

БУХГАЛТЕРСКАЯ(ФИНАНСОВАЯ)ОТЧЕТНОСТЬ
27, Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, их содержание, порядок составления и представления.

Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, одна сторона которой называется «Актив. В ней расположены хозяйственные средства предприятия по виду и размещению. Другая часть таблицы называется «Пассив». В ней расположены хозяйственные средства предприятия по источникам образования. Каждый отдельный вид средств и источников в балансе называется статьей, например, «Основные средства», «Денежные средства», «Уставный капитал» и т.д. Статьи объединяются в разделы. Актив баланса включает два раздела: Актив баланса включает: Раздел 1: Внеоборотные активы: НМА, ОС, доходные вложения в материальные ценности(пример: ОС сданные в аренду), Финансовые вложени(долгосрочные)я, Прочее. Раздел 2: Оборотные активы: Запасы, Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, Дебиторская задолженность, финансовые вложения (краткосрочные), Денежные средства, Прочие оборотные активы. Пассив баланса включает: Раздел 3: Капитал и резервы: УК, Собственные акции, выкупленные у акционеров, ДК,РК,, Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).Раздел 4: Долгосрочные обязательства: Займы и кредиты, Отложенные налоговые обязательства, Прочие долгосрочные обязательства.Раздел 5: Краткосрочные обязательства: Заемные средства, Кредиторская задолженность, Доходы будущих периодов, Резервы предстоящих расходов, Прочие краткосрочные обязательства. Статьи располагаются по возрастающей срочности погашения задолженности. При составлении баланса следует исходить из требований (принципов): правдивость, реальность; единство; денежное выражение; преемственность; непрерывность, двойственность. Итог актива всегда должен быть равен итогу пассива. Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой баланса или балансом. По каждому числовому показателю бухгалтерского баланса, кроме баланса, составляемого за первый отчетный год, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному. Бухгалтерский баланс входит в состав бухгалтерской отчетности. Он составляется и представляется организациями вместе с другими документами бухгалтерской отчетности в течение - 30 дней по окончании квартала; - 90 дней по окончании года (пункт 2 статьи 15 Закона N 129-ФЗ). Отчет о прибылях и убытках – официальный документ, с помощью которого можно охарактеризовать финансовый результат деятельности предприятия за определенный отчетный период. Таким образом, можно увидеть за счет чего и по каких причинам организация получила прибыль или понесла убытки. Это происходит путем анализа суммарного дохода и расхода. Отчет о прибылях и убытках состоит из нескольких основных разделов. 1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности. 2. Прочие доходы и расходы3. Финансовый результат 4. Справочный раздел. От заполнения данного раздела официально освобождены лишь малые предприятия. Все остальные фирмы в обязательном порядке должны сообщать о постоянных налоговых обязательствах, а так же постоянной прибыли (убытках). 5. Расшифровка отдельных прибылей и убытков. Здесь следует охарактеризовать отдельные показатели, которые были указаны в отчете о прибылях и убытках.

 

 

Налоговый аудит

Налоговый аудит – выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.

Объектами аудита являются расчеты с бюджетом по следующим налогам: налог на прибыль, НДС, налог на имущество, налог на доходы физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, транспортный налог, налог на недра, налог на добычу полезных ископаемых, налог на землю, единый налог на вмененный доход, налог на рекламу и др. Кроме налогов, в ходе аудита налогообложения получает подтверждение достоверность расчетов по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды. В рамках налогового аудита могут оказываться прочие услуги, связанные с восстановлением налогового учета организации, составлением налоговой отчетности и представлением отчетности контролирующим органам.

Выполнение работ по НА может включать несколько этапов, в частности: а) предварительная оценка существующей системы налогообложения экономического субъекта (общий анализ и рассмотрение элементов системы налогообложения экономического субъекта; определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели; проверка методики исчисления налоговых платежей; правовая и налоговая экспертиза существующей системы хозяйственных взаимоотношений; оценка документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов; б) проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.

10.Планирование и программа аудита. Планирование аудита осущ-ся до написания письма-обязательства и договора, т.к. сначала аудитор должен принять решение о возможности аудита или об отказе его проведения. Аудит. организации обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, сроку проведения и объему аудита. Планирование наряду с общими принципами аудита должны соблюдать и частные принципы, к к-м относятся: -комплексность, т.е. обеспечение взаимопроверки и согласование всех этапов аудита; -непрерывность – это установление сопряженных заданий в группе аудиторов и увязка этапов по срокам; -оптимальность планирования – это вариантность для возможности выбора оптимального варианта.

Планирование включает в себя составление общего плана и разработку аудиторской программы. В плане необходимо определить след. вопросы: 1) объем выполняемых работ 2)сроки проведения и продолжительности работ 3) способы и приемы, применяемые на аудите 4) проведение инструктажа аудиторов

Во время проведения аудита план может быть пересмотрен, поэтому при планировании аудита выделяются следующие этапы: 1) предварительное планирование аудита 2) подготовка и составление общего плана аудита 3) подготовка и составление программы аудита. На основании плана работ перед началом аудита составляется программа проверки, в к-й определяются цель аудита, основные участки работы организаций и разделы учета, характер и методы проверки, распределение обязанностей между аудиторами, сроки выполнения работ, уровень ответственности, оплата труда аудиторов, форма и порядок оформления результатов аудита.

На предварительном этапе планирования аудита аудитор должен ознакомится с финансово-хозяйственной деятельностью экономического клиента и получить информацию о внешних и внутренних факторах, влияющих на его хозяйственную деятельность. Кроме того клиент должен ознакомится с организационно-экономической деятель-ю пред-ия, с видами производственной деятельности и номенклатурой выпускаемой продукции, технологическим производственным уровнем, основными покупателями и поставщиками, системой внутреннего контроля, существованием дочерних предприятий. Осн. источниками информации явл. устав, учредительные документы, учетная политика, протокол заседания совета директоров, бух. статистическая отчетность и т.д. Подготовка и составление общего плана аудита.

Общий план аудита должен служить руководством при осуществлении программы аудита. В процессе аудита у аудиторской организации могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. В общем плане аудиторс. организ. должна предусмотреть сроки проведения аудита и составить график проведения аудита. В процессе составления общего плана аудитор должен учесть реальные трудозатраты, расчет затрат времени в предыдущем п-де и его связь с текущим, уровень существенности и оценки риска аудита. Подготовка и составление программы аудита.

Программа аудита явл. развитием общего плана аудита. Программа аудита предоставляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит для ассистентов аудиторов инструкцией, а для ауд. организации и ауд.группы одновременно и средством контроля и качества. Аудитору следует документально оформить программу аудита и обозначить номером или кодом каждую проводимую аудиторскую процедуру. Программа аудита составляется в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторс. Процедур по существу.и 39

8. Профессиональная этика аудитора

-(англ. professional audit ethic) - система норм нравственного поведения аудитора при проведении аудиторской проверки и оказании иных аудиторских услуг. В ряде стран разработаны и введены в действие законы, правила, кодексы, положения профессиональной этики аудита. В России основные положения профессиональной этики аудита определены нормами Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (2001г.), а также формируются на уровне аудиторских объединений. Например, в опубликованном Российской коллегией аудиторов Кодексе обобщены этические нормы профессионального поведения независимых аудиторов, определены нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от возможных нарушений и посягательств.

Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм - непременная обязанность и высший долг каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы. К ним относятся: безупречное профессиональное поведение, независимость, сохранение конфиденциальности в отношении полученных при проведении аудита сведений, недопущение несовместимой с аудитом деятельности, объективность и честность выводов, ответственность перед клиентами и др. Как основные требования к аудитору во всех кодексах и положениях выдвигаются честность, объективность и независимость. Являясь гарантом проверяемой организации, аудитор несет моральную ответственность перед ее вкладчиками, банками, инвесторами за выбор партнера, за правильную оценку финансового состояния и устойчивости проверяемого экономического субъекта. В России утвержден Кодекс профессиональной этики аудитора, в котором сформулированы основные этические нормы. Большое внимание уделено оценке независимости аудитора, что трактуется как отсутствие имущественных либо других связей аудитора с проверяемой фирмой, способных повлиять на его выводы о достоверности отчетности проверяемого субъекта. Аудитор должен постоянно повышать квалификацию, владеть актуальной информацией о правовом, налоговом, бухгалтерском законодательстве, добросовестно изучать деятельность проверяемого объекта, что обеспечит его профессиональную компетентность. Аудитор должен четко определять свои финансовые отношения с клиентами, учитывая объем и сложность работы при проведении аудиторских проверок. Он должен соблюдать конфиденциальность в отношениях с клиентами, другими аудиторскими фирмами и органами государственной и местной власти. Важным требованием к аудитору является соблюдение налогового законодательства. Он не должен нарушать его требования ни в собственных интересах, ни в интересах клиентов. Аудитор должен быть доброжелательным и стараться разъяснять свои замечания клиенту, способствуя предупреждению возможных нарушений и ошибок. Любая аудиторская деятельность в большей или меньшей мере включает консультационные услуги и, следовательно, требует психологического контакта с руководителями и сотрудниками проверяемого юридического лица.

 

 

28, Отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, их назначение, порядок составления и представлени

Отчёт об изменениях капитала
(форма № 3) — отчёт, в котором раскрывается информация о движении УК,РК,ДК. В соответствии с п.28 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм:отчета о движении денежных средств; отчета об изменениях капитала, других отчетов; пояснительной записки.В соответствии с п.30 ПБУ 4/99, хозяйственные товарищества и общества в составе бухгалтерской отчетности должны раскрыть информацию о наличии и изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации. Отчет об изменениях капитала должен содержать следующие числовые показатели: 1. Величину капитала на начало отчетного периода; 2. Увеличение капитала3. Уменьшение капитала 4. Величину капитала на конец отчетного периода. Показатели отчета об изменении капитала содержат информацию не только за отчетный период, но и за два предыдущих года. В отчете за 2011 год, например, будет содержаться также информация за 2010 год и сумма величины капитала на 31 декабря 2009 года с расшифровкой в соответствующих графах отчета. Отчет состоит из 3-х разделов: раздела 1 «Движение капитала. раздела 2 «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок». раздела 3 «Чистые активы» «Денежные потоки от текущих операций». Раздел «денежные потоки от текущих операций» содержит показатели, характеризующие поступления и выбытия денежных средств, связанные с основной деятельностью организации (поступления от покупателей и оплаты поставщикам). «Денежные потоки от инвестиционных операций». В этом разделе организации отражают движения денежных средств, связанные с инвестиционной деятельностью – приобретением, созданием или выбытием внеоборотных активов.В соответствии с п.10 ПБУ 23/2011, информация о денежных потоках от инвестиционных операций показывает пользователям бухгалтерской отчетности организации уровень затрат организации, осуществленных для приобретения или создания внеоборотных активов, обеспечивающих денежные поступления в будущем. «Денежные потоки от финансовых операций». В разделе «Денежные потоки от финансовых операций» отражаются суммы денежных потоков, связанных с привлечением финансирования на долговой или долевой основе.

 

29, Сегментная отчетность, концепция ее построения, раскрытие информации по сегментам в соответствии с ПБУ 12/2010.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.178.60 (0.061 с.)