Вопрос №1. Состав и структура налоговой системы в РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №1. Состав и структура налоговой системы в РФ.



Вопрос №1. Состав и структура налоговой системы в РФ.

Основ.часть дох-ов Фед.бюдж.,бюдж.субъек.РФ, а т.ж.мест-х бюдж-ов составляют налоговые платежи.

Так.обр. каж.вид бюдж.имеют свою отдель.струк.дох-ов.

Нал-ая сис. - это совок-ть взим-х в гос-ве налогов, сборов, пошлин и др. платежей, а также форм, методов их проведения и принц. построения. Нал. сис. России базир-ся на след. основных принц-х:

. полное равенство сущ-их форм собс-ти;

. учёт всех видов получ-х ю. и ф. лицами дох-ов, независимо от вида и характера деят-ти;

. единый подход при определ. размеров налогооблож., установления льгот и нал-х ставок;

. однократность налогообложения;

. обеспечение учёта специфики объектов налогообложения.

Сис. управления налогообложением в РФ представ. собой единую центр-ю сис., построенную по принц. многоуровневой иерархической организации: республиканского, областного и районного уровней. Каж. уровень имеет свои уровни и специф.

Органом (субъектом) управления системой налогообложения в РФ явл.

Гос-ная налог. служба РФ, состоящая из подраз., осущ-х методологическое руководство и контр. за налогообложением по видам (отраслям) налогов.

Глав. задачей нал-х служб РФ явл. контроль за соблюд. закон-ва о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты гос-х налогов.

Нал.сис.это совок-ть фед-х,рег-х,мест-х налогов.В нас.время НК РФ устанва.13 видов налогов и сборов.

Фед-ые налоги-установл.НК РФ и явл.обяз.к уплате нп всей тер-рии РФ.

Регион.налоги- вводятся в дейс.НК РФ и законами субъектов РФ и обяз-ые к оплате на тер-рии соответ-его субъекта.

Местные н.- вводятся в дейс.НК и законами орган.местн.самоупр.и действ.на тер-рии и муниц-х образований.

 

Вопрос №2. Нал-ое закон-во РФ.Нал-ый код.РФ.

Зак-во РФ о нал. и сборах сос. из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним ФЗ о нал. и сб..Настоящий Кодекс устан-ет сис. нал. и сборов, а т.ж. общие принципы налогооблож-я и сборов в РФ, в т.ч.:1) виды нал. и сборов, взим-х в РФ;2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обяз-ей по уплате нал. и сб.;3) принципы установления, введения в дейс. и прекращ-я действия ранее введенных нал-ов субъектов РФ и мес-х налогов;4) права и обяз-ти налогоплат., нал-х органов и др. участников отношений, регулир-х закон-ом о нал. и сборах;5) формы и методы налогового контроля;6) ответ-ть за соверш. нал-х правонаруш.;7) порядок обжалования актов нал-х органов и действий (бездействия) их долж-х лиц.3. Действие настоящего Кодекса распростр-ся на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случ., когда это прямо предусмотрено настоящ. Кодексом.4. Закон-во субъектов РФ о нал. и сборах сос. из законов о нал. субъектов РФ, прин-х в соответствии с нас. Кодексом.5. НПА муниц-х образований о мест. нал. и сб. приним-ся представител-ми органами муниц-х образований в соответ. с нас. Кодексом.

Формы взаимоотношений нал-х органов и нал/пл-ов.

Налоговые органы вправе: 1) требовать в соответ. с зак-ом о нал. и сборах от нал/пл-ка, плательщика сбора или налогового агента док-ты, служащие основаниями для исчис. и уплаты (удерж. и перечисл.) налогов, сборов, а т.ж. док-ты, подтверж-ие прав-ть исчисл. и своеврем-ть уплаты налогов, сборов;2) проводить нал. провер. в порядке3) производить выемку док-в у нал/плат-ка, плательщика сбора или налогового агента при проведении нал-х проверок 4) вызывать на основ. пись-го уведом. в нал. органы нал/плат-ов, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов 5) приостанавливать операции по сч. налогоплательщика, и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке6) осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлеч. дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и тер., проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. 7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, нал-х агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;9) взыскивать недоимки, а т.ж. пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом;10) треб. от банков док-ты, подтверж. факт списания со сч. налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему РФ;11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;13) заявлять ходатайства об аннулир-ии или о приостан-ии действия выд-х ю. и ф. лицам лицензий на право осущ-я опред-х видов деят-ти;14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

Налогоплательщики имеют право: 1) получ. по месту своего учета от нал-х органов беспл. инфу 3) исполь. Нал. льготы при налич. оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплач-х либо излишне взыс-х налогов, пени, штр.;6) представлять свои интересы в отнош., регулир-х зак-ом о нал. и сборах;7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчис. и уплате налогов, а т.ж.по актам проведен-х нал-х проверок;8) присутс. при проведении выез. налоговой проверки;9) получ. копии акта нал-й проверки и решений нал-х органов, требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;13) на соблюд. и сохранение нал-ой тайны.

Налогопла-к, обязан:

- уплачивать законно установленные нал-и;

- встать на учет в нало-ых органах, если такая обязан-ть предус-на НКРФ;

- вести в установленном порядке учет своих дох-ов (рас-ов) и объектов налогооб-ния, если такая обяза-сть предусм-на законодатель-ом о нало-х и сбор-х;

- представлять в налог-ый орган по месту учета в установле-ом порядке налоговые декларации по тем нало-м, которые он обязан уплачи-ть, а также бух-кую отч-ть;

- представлять налого-м органам и их должнос-ым лицам в случаях, предусмотре-ых НКРФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты нало-в;

- в течение 4х лет обеспечивать сохранность данных бух учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также доку-тов, подтверждаю-х полученные дох-ы (для организаций - также и произведенные Рас-ы) и уплаченные (удержанные) нал-и.

Фун-ии нало-ых:

• учет налогопла-ков;

• контроль за соблюдением налого-го законода-тва участн-ми нало-ых правоотнош-ий;

• опр-ие в установ-ых случаях суммы нал-ов, подлежа-х уплате в бюджет налогопла-ками;

• ведение оперативно-бух-го учета сумм нал-ов;

• возврат или зачет излишне уплаче-ых или излишне взыска-ых сумм нало-в, пеней

и штрафов;

• разъяснительная работа и информ-ие налогопла-ков о порядке применения налогового законод-тва;

• применение мер ответственн-и к нарушите-м налог-го законодат-тва;

• взыскание недоимок, пеней и штрафов с нарушителей налог-го законодат-тва;

• контроль за соблюдением законодат-тва о наличном денеж-м обращении.

 

Взаимоотношения между налоговыми органами и налогоплателыциками могут приобретать конфликтный характер, обусловленный противоречиями между финансовыми интере-сами государства, с одной стороны, и налогоплательщиками - с другой. Поскольку налогообложение ограничивает право соб-ственности гражданина, предоставление налогоплательщикам гарантий защиты их прав - необ-ходимое условие демократической налоговой системы.

Виды нал. и сб. в РФ.

Фед. нал. и сборы устанав-ся НК и обяз-ны к уплате на всей тер-и РФ (НДС, Акцизы, НДФД, Единый соц. нал.,Нал.на приб., Налог на добычу поле. ископ..,Водный нал.,Сборы за польз-е объектами живот. мира и за польз-е объектами водных биологич. ресурсов., Гос. пошлина.)

Регионал. нал. устанав-ся НК и законами субъектов РФ о нал. и обязат. к уплате на тер-ях соответ. субъектов РФ. Субъекты РФ опред-ют нал. ставки, порядок и сроки уплаты налогов, нал.льготы и основ-я для их прим-я.(Нал. на им-во организ.,Транспорт. нал, Нал. на игор. бизнес.)

Мест. нал. уст. НК и НПА представительных органов муницип. образований о налогах.

Местн. нал. вводятся в действие и прекращ. действовать в соотв. с НК. Зем. нал. и нал. на им-во ф/л уст-тся НК и НПА представит. органов поселений, городских округов.(Зем. нал.,Налог на им-во ф/л)

Спец. нал. режимы уст-ся НК и прим-ся в случаях и порядке, предусмотр. кодексом и иными актами зак-ва о нал. и сборах. Спец. нал. режимы могут предусм-ть особый порядок опред-я эл-ов налогообл-я, а также освобожд-я от обяз-ти по уплате отдел. нал. и сборов.(Сист. налогообл-я при выполн-и соглаш. о разделе продукции, Упрощен-я сист. налогообл-я, Сист. налогообл-я для сельскохоз. товаропроизвод.)

Пон. налога и сбора.

Налог- Обязат., индивид.-безвозмез. платеж, взимаемый с ю/л и ф/л в форме отчужд-я ден. ср-в в целях фин. обеспеч-я дея-ти гос. и (или) муницип. образов.
Сбор - Обязат. взнос, взим. с организ.и ф/л, уплата кот. гарантирована его плат-ку соверш-е в отнош-и его каких-либо действий.

Уч-ками нал. отнош-й явл. 1)организ. и ф/л признав-ые нал-ками или плат. сборов.,2) организ. и ф/л признав-ые агентами, 3)нал органы,4)тамож. органы.

Осн. эл-ты налога

Основ-е эл-ты нал.. Нал. счит-ся установлен. только в том случае, если опред-ны нал-щики и эл-ы нал.:1) объект налогообл-я – реализ-я товаров, имущ-во,прибыль, Д, Р, или иное обстоят-во, подлежащее облож-ю нал.. Каждый нал. имеет свой объект налогообл-я.

2) НБ – стоим-ная, физ. или иная хар-ка объекта налогообл-я.

3) нал. пер. – календар. год или иной период времени к отдел. нал., по окончании котор.опред-ся НБ и исчисл-ся сумма нал,подлежащая уплате. Нал. пер. может состоять из одного или нескол.отчет. пер..

4) нал.ставка – величина налог. отчислений на единицу измер-я НБ.

5) порядок исчисл-я нал. – нал-щики исчисляют налог самост-но либо за них это делают нал.органы (через уведомл-е) или нал.агенты.

6) порядок и сроки уплаты нал. устанавл-ся для кажд. нал. отдельно.

7) нал. льготы - полное или частич-е освобожд-е от уплаты нал..

Все перечисл-е эл-ты применит-ны и к сборам.

Права и обяз. налогоплат.

Нал-щики имеют право:

1)получать по месту своего учета от нал. органов бесплат. информ. о действующих нал. и сбор.;

2) использ-ть нал. льготы при наличии основ-ий и в порядке, установл. зак-вом о нал. и сбор.;

3) получать отсрочку, рассрочку или инвестицион. нал. кредит;

4) на своевремен.зачет или возврат сумм излишне уплач-х либо излишне взысканных нал., пени, штрафов;

5) представлять свои интересы в отнош-ях, регулир. зак-вом о нал. и сбор., лично либо через св. представ-ля;

6) получать копии акта нал. проверки и решений нал. органов, а также нал. уведомлении-я и треб-я об уплате налогов;

7) обжал-ть в уст. порядке акты нал. органов, иных уполномоч.органов их должност. лиц;

8) на возмещ-е в полном объеме убытков, причиненных незакон. актами нал. органов или незакон. дей-ями (бездействием) их должност. лиц.

Обяз-ти нал-ков (плательщиков сборов) :

1) уплач. законно установл-е налоги;

2) встать на учет в нал.органах;

3) вести в установ. порядке учет своих Д и Р и объектов налогообл-я;

4) представлять в установл. порядке в нал.орган по месту учета налог. декларации,;

5) представ-ть по месту жит-ва ИП, нотариуса, занимающ. част. практикой, адвоката, по запросу нал. органа книгу учета Д и Р и хоз.операций;

6) выполнять зак-ые треб-я нало. органа об устран-и выявленных нарушений зак-ва о нал.и сборах

Нал. тайна.

Нал. тайну сост-т любые полученные нал. органом, органами внутр.дел, органом гос. внебюд. фонда и тамож.орг. сведения о налогопл-е, за исключ-м сведений: 1) разглаш-х налогопл-ом самост-но или с его согласия; 2) об ИНН; 3) о нарушениях законод-ва о н. и сборах и мерах ответ-и за эти наруш-я; 4) предоставл-х н. (тамож.) или правоохран-м органам др. гос-в в соот-и с междунар-и договорами (соглашениями), одной из сторон кот. явл.РФ, о взаимном сотрудн-ве между н. (тамож.) или правоохран-и органами (в части сведений, предостав-х этим орг.); 5) предоставл-х избирательным комиссиям в соот-и с законод-м о выборах по результатам проверок н. орг. сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об им-е, принадл-м кандидату и его супругу на праве собствен-и. Н-я тайна не подлежит разглашению н. орг., орг. внутр. дел, и.т.п. их должностными лицами и привлек-и специалистами, экспертами, за искл-м случаев, предусм. Фед. законом. К разглашению н-й тайны относится, в частности, исп-е или передача др. лицу произв-й или ком. тайны налогопл-ка, ставшей известной должнос-у лицу н. органа, органа внутр. дел, и т.п. привлеч. специалисту или эксперту при исп-и ими своих обяз-й. Поступившие в н. органы сведения, состав.н. тайну, имеют спец. режим хран. и доступа. Доступ к сведениям, соста-м н. тайну, имеют должно-е лица, опр-е соот-о фед. органом исп-й власти, уполном-м по контролю и надзору в области н. и сб., фед. органом исп-й власти, уполном- в области внутр.дел, фед. органом исп-й власти, уполном-м по контролю и надзору в области тамож. дела. Утрата док-в, содержащих составл-е н. тайну сведения, либо разглаш. таких свед. влечет ответс-ть, предусм-ю ФЗ

Излишне уплач.

Σ излишне уплач. налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплат-ка по этому или иным налогам, погаш-я недоимки по иным налогам, задолж-ти по пеням и штрафам за нал. правонаруш. либо возврату налогопл-ку.

Зачет Σ излишне уплач. фед. налогов и сборов, регион. и мест. нал. произв. по соотв. видам нал. и сборов, а также по пеням, начисл. по соотв. нал. и сборам.

Зачет или возврат Σ излишне уплач. нал. произв. нал. органом по месту учета налогопл-ка без начисл-я проц-в на эту Σ.

Нал. орган обязан сообщить налогопл-ку о каждом ставшем известным нал. органу факте излиш. уплаты налога и Σ излиш. уплач. нал. в теч. 10 дней со дня обнаруж-я такого факта.

В случае обнаруж-я фактов, свидетельст. о возмож. излиш. уплате нал., по предложению нал. органа или налогопл-ка мб проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Зачет Σ излишне уплач. налога в счет предстоящих платежей налогопл-ка по этому или иным налогам осущ-ся на основании письм. заявления налогопл-ка по решению нал. органа.

Решение о зачете Σ излиш. уплач. налога в счет предстоящих платежей налогопл. приним. нал. органом в теч. 10 дней со дня получ. заявл-я или со дня подписания акта совмест. сверки расчетов.

Зачет Σ излишне уплач. налога в счет погаш-я недоимки по иным налогам, задолж-ти по пеням и (или) штрафам, подлеж. уплате или взысканию, произв. нал. органами самост.

Σ излишне уплач. налога подлежит возврату по письм.у заявлению налогопл. в теч. одного месяца со дня его получения нал. органом.

Возврат налогопл. Σ излишне уплач. налога при наличии у него недоимки или задолж-ти, произв. только после зачета суммы излиш. уплач. налога в счет погаш-я недоимки (задолж-ти).

Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплач. налога мб подано в теч. 3 лет со дня уплаты указ. Σ

Суммы излишне уплач. налога на прибыль орг. по консолидированной группе налогопл-в подлежат зачету (возврату) ответств. участнику этой группы.

Если возврат Σ излишне уплач. налога осущ. с нарушением срока, нал. органом на невозвращенную Σ начисл. проценты за каждый календар. день наруш-я срока возврата по ставке рефинансир-я ЦБ РФ.

Зачет или возврат суммы излишне уплач. налога и уплата начисл. процентов произв. в валюте РФ.

Излиш. взыск.

Возврат налогопл-ку Σ излишфне взыск. налога при наличии у него недоимки по иным налогам соотв. вида или задолж-ти по соотв. пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию, произв. только после зачета этой Σ в счет погаш-я указанной недоимки (задолж-ти).

Решение о возврате Σ излишне взыск. налога приним. нал. органом в теч. 10 дней со дня получения письм. заявления налогопл-ка о возврате суммы излишне взыск. налога.

Заявл. о возврате Σ излишне взыск. налога мб подано налогопл-ом в нал. орган в теч. одного месяца со дня, когда налогопл-ку стало известно о факте излиш. взыскания с него налога, или со дня вступл-я в силу решения суда.

Нал. орган, установив факт излиш. взыскания налога, обязан сообщить об этом налогопл-ку в теч. 10 дней.

Σ излишне взыск. налога подлежит возврату с начисл. на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письм. заявления налогопл-ка о возврате Σ излишне взыск. налога.

Проценты начисл. со дня, след. за днем взыскания, по день фактич. возврата.

Проц. ставка равна ставке рефинансир-я ЦБ РФ.

Возврат Σ излишне взыск. налога и уплата начисл. процентов произв. в валюте РФ.

 

Общие понятия

Нал-м правонар-м призн-ся виновно соверш-е противопр-е деяние (действие или бездействие) налогоплат-ка, нал-го агента и иных лиц, за кот-е НК РФ устан-на ответ-ть.

Ответств-ть за соверш-е налог-х правонар-й несут орг-ии и ФЛ.

ФЛ мб привлечено к ответств-ти за соверш-е налог-х правонар-й с 16-тилетнего возраста.

Никто не мб привлечен повторно к ответств-ти за соверш-е одного и того же налог-го правонар-я.

Основ-м для привлеч-я лица к ответств-ти за наруш-е законодат-ва о налогах и сборах явл-ся установл-е факта соверш-я данного наруш-я реш-м нал-го органа, вступивш. в силу.

Привлеч-е орг-ии к ответств-ти за соверш-е налог-го правонаруш-я не освобожд. ее от нал-в и сборов, а также пеней.

Лицо не мб привлечено к ответств-ти за соверш-е нало-го правонаруш-я при наличии хотя бы 1 из след-х обстоят-в:

1) отсутствие события нал-го правонар-я;

2) отсутствие вины лица в соверш-ии налог-го правонар-я;

3) соверш-е деяния, содерж-го признаки налог-го правонар-я, ФЛ, не достигшим 16-тилетнего возраста;

4) истеч-е сроков давности привлеч-я к ответств-ти за соверш-е налог-го правонар-я. (срок давности – 3 года)

Формы вины при совершении налог-го правонар-я

Виновным в соверш-и налог-го правонар-я призн-ся лицо, соверш-ее противопр-е деяние умышл-но или по неостор-ти.

- умышл-но, если лицо, его соверш-ее, осознавало противопр-й хар-р своих действий (бездействия), желало либо сознат-но допускало наступл-е вредных последствий таких действий (бездействия).

- по неостор-ти, если лицо, его соверш-ее, не осознавало противопр-го хар-ра своих действий (бездействия) либо вредного хар-ра последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя дб и могло это осознавать.

Вина орг-ии в совершении налог-го правонар-я определ-ся в завис-ти от вины ее должн-х лиц либо ее представит-й, действия (бездействие) кот-х обусл-ли соверш-е данного налог-го правонар-я.

Обстоят-вами, исключ-ми вину лица в соверш-ии налог-го правонар-я, призн-ся соверш-е правонар-я вследсвтие стих-й бедствий или др. чрезвыч-х и непредвид-х обстоят-в.

Обстоят-ми, смягч-ми ответств-ть за соверш-е налог-го правонар-я, призн-ся:

1) соверш-е правонар-я вследствие стеч-я тяжелых личных или семейных обстоят-в;

2) соверш-е правонар-я под влиянием угрозы или принужд-я либо в силу матер-й, служебной или иной завис-ти;

3) тяжелое матер-е полож-е ФЛ, привлек-го к ответств-ти за соверш-е налог-го правонар-я;

4) иные обстоят-ва, кот-е судом или налог-м органом, рассматр-м дело, мб признаны смягч-ми ответств-ть.

Обстоят-вом, отягчающим ответств-ть, призн-ся соверш-е налог-го правонар-я лицом, ранее привлек-м к ответств-ти за аналогичное правон-е.

Лицо, с кот-го взыскана налог-я санкция, счит-ся подвергнутым этой санкции в теч-е 12 месяцев с мом-та вступл-я в законную силу реш-я суда или налог-го органа.

Лицо не мб привлечено к ответств-ти за соверш-е налог-го правонар-я, если со дня его соверш-я либо со след-го дня после оконч-я налог-го периода, в течение кот-го было совершено это правонар-е, и до момента вынес-я реш-я о привлеч-и к ответств-ти истекли 3 года (срок давности).

Нал-я санкция - мера ответств-ти за соверш-е налог-го правонар-я.

При наличии хотя бы 1 смягч-го ответств-ть обстоят-ва размер штрафа подл-т уменьш-ю не меньше, чем в 2 раза.

При наличии отягч-го обстоят-ва, размер штрафа увелич-ся на 100 %.

При соверш-ии одним лицом двух и более налог-х правонар-й нал-е санкции взыскиваются за каждое правонар-е в отд-ти без поглощ-я менее строгой санкции более строгой.

Сумма штрафа подл-т перечисл-ю со счетов только после перечисл-я в полном объеме суммы задолж-ти и соответств-х пеней в очер-ти, установл-й ГК РФ.

Нал-е органы могут обратиться в суд с заявл-м о взыск-ии штрафов с орг-ии и ИП.

Заявл-е о взыск-ии штрафа с орг-ии или ИП мб подано нал-м органом в теч-е 6 мес-в после истеч-я срока исполн-я требов-я об уплате штрафа. Пропущенный по уважит-й причине срок подачи указ-го заявл-я мб восстановлен судом.

 

 

Акцизное налогообложение

Повысились акцизы на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию,кот. производиться опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции.

30. Стратег. нал. планир.

Стратег. нал. планир-е (СНП) определ-т основные направл-я и принципы нал. пол-ки орг-ции и носит длит. хар-р.

Сущ-ть данн. планир-я сост. в том, что орг-ция проводит анализ нал. последствий при выборе того или иного вар-та и опред-т наиб. оптим.

На этом же этапе происх. формир-е осн. элем-тов нал. учет. пол-ки орг-ции, кот. включ. в себя все виды налогов, кот. орг-ция обязана уплатить, а также льготы, кот. орг-ция может воспольз-ся и др. элементы налога.

На этапе СНП целесообр. формир-ть «нал. поле» орг-ции, на осн. которого сост-ся в дальнейшем и среднесроч., и текущ. планы нал. платежей, а также нал. календари и др. элементы нал. планир-я.

 

Функ-и н-в

§ Фискальная фун-я налогооб-я — основная функция налогообложения. – преимуществ-й составляющей доходов гос. бюджета. Реал-я функции осущ-я за счёт н. контроля и н. санкций, кот. обеспеч-т макс. собираемость установ-х н-в и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Реал-ся главное предназначение н-в: формир-е и мобилизация фин. ресурсов гос-а.
§ Распредел-я (соц.) - сост.в перераспр-и обществ-х доходов.
§ Регулирующая функция налогооб-я — направлена на достижение посредством н-х механизмов тех или иных задач эк-й пол-и гос-а.
§ Контрольная фун-я налогооб-я — позволяет гос-у отслеживать своевр-ть и полноту поступлений в бюджет ден. ср-в и сопоставлять их величину фин.ресурсов.
§ Стимулирующая функция — направлена на поддержку развития тех или иных эк-х процессов. Она реал-я через систему льгот и освобождений.
§ Дестимулирующая функция — направлена на устан-е через н-е бремя препятствий для развития каких-либо эк-х процессов.

 

Бухгалтерский учет.

Для учета сумм НДС, получ. КО по опер., облаг. НДС, и уплач. поставщикам (продавцам, подрядчикам) по приобрет-м мат. ценностям (выполн-м работам, оказ. услугам), примен. счета 60309 «НДС получ.» (пасс.) и 60310 «НДС уплач.» (акт.).

Учет НДС получ.

Ндс, получ. по комиссиям, инкассации

Дт 30102, 20202, 40702 и др. – на Σ комиссии

Кт 60309 – на Σ НДС

Кт 70601 – на Σ получ. дохода за минусом НДС

НДС, получ. при продаже имущ-ва в порядке предвар. оплаты:

1. Оплата имущ-ва:

Дт 40702, 30102, 20202 – на стоим-ть с НДС

Кт 60311

2. Одновр. выделяется Σ НДС

Дт 60311 Кт 60309

3. Спис. с баланса первонач. стоим-ти имущ-ва:

Дт 61209 Кт 60401

4. Спис. Σ амортизации

Дт 60601 Кт 61209

5. Передача имущ-ва по акту приема-передачи (сч. 61209 закр.):

Дт 60311 Кт 61209 – на стоим. без НДС

и

Дт 61209 Кт 70601

НДС, получ. при продаже имущ-ва в порядке послед. оплаты:

1. Спис. с баланса первонач. стоим-ти имущ-ва:

Дт 61209 Кт 60401

2. Спис. Σ аморт-ции:

Дт 60601 Кт 61209

Счет 61209 закр. на дох. или расх. банка:

Дт 70606 Кт 61209

или Дт 61209 Кт 70601

3. Передано имущ-во по акту передачи

Дт 47423 Кт 60322

4. Поступ. ср-ва за переданное имущ-во:

Дт 40702, 20202, 30102 Кт 47423 (на Σстоим-ти, вкл. НДС)

5. На Σ НДС

Дт 60322 Кт 60309

6. На стоим. без НДС

Дт 47423 Кт 70601

Учет НДС уплач.

Расчеты банка с поставщиками мат. ресурсов (выполн. работ, оказ. услуг)

Дт 60323, 60312

Дт 60310 – на Σ уплач. НДС

Кт 30102, 20202, 40702

Прямой метод уплаты НДС

Исп-ся при ведении раздельного учета затрат по облаг. и необлаг. НДС операциям.

Зачет НДС: Дт 60309 Кт 60310

Отраж-е расходов при учете НДС: Дт 70606 Кт 60310 (на уплач. Σ)

Суммы НДС, предъявленные налогопл0ку при приобр-нии тов. (раб, усл.), включ. в расх., приним. к вычету при исчисл. НДС на дох. орг-ций.

Расчеты с бюджетом:

На Σ, подлеж. уплате в бюдж.: Дт 60309 Кт 60301

На Σ, подлеж. возмещ. из бюдж.: Дт 60302 Кт 60310

Перечисл. НДС в бюдж.: Дт 60301 Кт 30102

Упрощенный метод учета НДС.

Банки имеют право включ. в затраты, приним. к вычету при исчисл. НДС на дох. орг-ции, Σ НДС, уплач. поставщикам.

Отражение расходов (на всю уплаченную Σ НДС): Дт 70606 Кт 60310

Перечисл. НДС для уплаты в бюджет (вся Σ, получ. по опер. налогооблож.): Дт 60309 Кт 60301

 

 

НДФЛ. Объект налогообл-я.

Объект налогооб-ия: зависит от того явл. ли (ФЛ) рези-ом, или не явл.:

- доход, полученный налогопла-ом в кале-м году;

- от истч-ов в РФ и или от истч-ов за пределами РФ – для ФЛ, являющихся нал.и рези-нтами РФ;

- от истч-ов в РФ – для ФЛ, не являющихся нал.и рези-нтами РФ.

Виды доходов (для целей налогообложения):

- вознаграждения за выполненные работы, оказанные услуги;

- дох-ы от реализации недвижимого и иного имущества, ценных бумаг;

- страх-е вып-ы при наступлении страх-о случ.;

- дох-ы, полученные от использования права на объекты интеллектуальной собственности;

- дох-ы, полу-ые от предос-ния в аренду имущ-ва;

- иные дох-ы.

Если дох-ы в иностранной валюте – пересчитываются в руб., по официальному курсу ЦБ, на момент получения дохода.

дох-ы, полученные в натуральной форме, пересчитываются по рыночным ценам на дату, получения налога.

Не подлежат налогообложению:

- гос-е пособия (по безработице, по беременности, родам), за исключением пособий по временной нетрудоспособности;

- все виды государственных пенсий;

- все виды выплат ФЛ в пределах норм, уста-ых зако-ством РФ, в связи увольн-ем раб-ика (за искл компенсаций за неиспольз-ый отпуск), возмещение вреда, причиненного здоровью, возмещение командир-ых расходов (на территории РФ – 700 р в день, за пределами – 2500 р.) и т.д.;

- сум. мат-й помщ-и независимо от ее размера – в особых случаях, на основании решения органов власти.

- сум. мат-й помщ-и, оказываемой работодателем своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту – в пределах 4000 р. за нал. период;

- дох-ы в виде процентов, получаемых налогопла-ом по вкладам в Ба-х, находящихся на терр-ии РФ, если: 0% по руб-ым вкладам, выплачиваются в пределах сумм, рассчитанных исходя из ставки рефина-ния ЦБ (10%);

- по валютным вкладам (установленная ставка не превышает 9%);

- сум. полной или частичной компенсации стои-ти путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения (за исключением туристических, выплачиваемых работодателями своим работникам и членам их семей);

- алименты у лиц, их получающих;

- стипендии студентов, аспирантов, ординаторов, докторантов;

- дох-ы от продажи выращенной продукции, овощеводства и животноводства;

- сдача лекарственных трав, дикорастущих ягод и иных плодов;

- и другие, ст. 217 НК.

При опр-ии НБ учиты-тся все дох-ы налогопла-ка, получ-ые им в ден-ой, натур-ой формах, дох-ы в виде мат-ной выгоды. Если в судебном порядке взимаются, например алименты, нал. база на их размер не уменьшается.

Для доходов, в отношении которых предусмотрена нал. ставка в размере 13%, НБ опр-тся как денеж-е выражение таких доходов, подл-их налогообл-ию, уменьшенных на сумму нал-ых вычетов.

Нал. период – кал-й год;

Налоговые ставки: 13,35,30,15 и 90%.

13% - явл. общей и применяется во всех случаях, кроме ситуаций, для которых установлены другие виды ставок.

35% - стои-ти любых выигрышей, призов, получаемых в конкурсах, играх и др. мероприятиях, если стои-ть превышает 4000 р
- процентных доходов по вкладам в Би в части превышения ставки рефинансирования ЦБ РФ.

30 % - в отношении доходов ФЛ, не являющихся нал.и рези-нтами РФ;
- если они получают дох-ы в виде дивиде-ов от долевого участия в деятел-ти росси-их организ-ий, нал. ставка составляет 15%.

9% - в отношении доходов полученных в виде дивидендов ФЛ, являющихся нал.и рези-нтами РФ.

сум. налога исчисл-я по каждому виду нало-ой ставки отдельно, как соответствующая нал. ставке % доля нал. базы.

Вопрос №1. Состав и структура налоговой системы в РФ.

Основ.часть дох-ов Фед.бюдж.,бюдж.субъек.РФ, а т.ж.мест-х бюдж-ов составляют налоговые платежи.

Так.обр. каж.вид бюдж.имеют свою отдель.струк.дох-ов.

Нал-ая сис. - это совок-ть взим-х в гос-ве налогов, сборов, пошлин и др. платежей, а также форм, методов их проведения и принц. построения. Нал. сис. России базир-ся на след. основных принц-х:

. полное равенство сущ-их форм собс-ти;

. учёт всех видов получ-х ю. и ф. лицами дох-ов, независимо от вида и характера деят-ти;

. единый подход при определ. размеров налогооблож., установления льгот и нал-х ставок;

. однократность налогообложения;

. обеспечение учёта специфики объектов налогообложения.

Сис. управления налогообложением в РФ представ. собой единую центр-ю сис., построенную по принц. многоуровневой иерархической организации: республиканского, областного и районного уровней. Каж. уровень имеет свои уровни и специф.

Органом (субъектом) управления системой налогообложения в РФ явл.

Гос-ная налог. служба РФ, состоящая из подраз., осущ-х методологическое руководство и контр. за налогообложением по видам (отраслям) налогов.

Глав. задачей нал-х служб РФ явл. контроль за соблюд. закон-ва о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты гос-х налогов.

Нал.сис.это совок-ть фед-х,рег-х,мест-х налогов.В нас.время НК РФ устанва.13 видов налогов и сборов.

Фед-ые налоги-установл.НК РФ и явл.обяз.к уплате нп всей тер-рии РФ.

Регион.налоги- вводятся в дейс.НК РФ и законами субъектов РФ и обяз-ые к оплате на тер-рии соответ-его субъекта.

Местные н.- вводятся в дейс.НК и законами орган.местн.самоупр.и действ.на тер-рии и муниц-х образований.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.19 с.)