Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №1. Состав и структура налоговой системы в РФ.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Вопрос №1. Состав и структура налоговой системы в РФ. Основ.часть дох-ов Фед.бюдж.,бюдж.субъек.РФ, а т.ж.мест-х бюдж-ов составляют налоговые платежи. Так.обр. каж.вид бюдж.имеют свою отдель.струк.дох-ов. Нал-ая сис. - это совок-ть взим-х в гос-ве налогов, сборов, пошлин и др. платежей, а также форм, методов их проведения и принц. построения. Нал. сис. России базир-ся на след. основных принц-х: . полное равенство сущ-их форм собс-ти; . учёт всех видов получ-х ю. и ф. лицами дох-ов, независимо от вида и характера деят-ти; . единый подход при определ. размеров налогооблож., установления льгот и нал-х ставок; . однократность налогообложения; . обеспечение учёта специфики объектов налогообложения. Сис. управления налогообложением в РФ представ. собой единую центр-ю сис., построенную по принц. многоуровневой иерархической организации: республиканского, областного и районного уровней. Каж. уровень имеет свои уровни и специф. Органом (субъектом) управления системой налогообложения в РФ явл. Гос-ная налог. служба РФ, состоящая из подраз., осущ-х методологическое руководство и контр. за налогообложением по видам (отраслям) налогов. Глав. задачей нал-х служб РФ явл. контроль за соблюд. закон-ва о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты гос-х налогов. Нал.сис.это совок-ть фед-х,рег-х,мест-х налогов.В нас.время НК РФ устанва.13 видов налогов и сборов. Фед-ые налоги-установл.НК РФ и явл.обяз.к уплате нп всей тер-рии РФ. Регион.налоги- вводятся в дейс.НК РФ и законами субъектов РФ и обяз-ые к оплате на тер-рии соответ-его субъекта. Местные н.- вводятся в дейс.НК и законами орган.местн.самоупр.и действ.на тер-рии и муниц-х образований.
Вопрос №2. Нал-ое закон-во РФ.Нал-ый код.РФ. Зак-во РФ о нал. и сборах сос. из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним ФЗ о нал. и сб..Настоящий Кодекс устан-ет сис. нал. и сборов, а т.ж. общие принципы налогооблож-я и сборов в РФ, в т.ч.:1) виды нал. и сборов, взим-х в РФ;2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обяз-ей по уплате нал. и сб.;3) принципы установления, введения в дейс. и прекращ-я действия ранее введенных нал-ов субъектов РФ и мес-х налогов;4) права и обяз-ти налогоплат., нал-х органов и др. участников отношений, регулир-х закон-ом о нал. и сборах;5) формы и методы налогового контроля;6) ответ-ть за соверш. нал-х правонаруш.;7) порядок обжалования актов нал-х органов и действий (бездействия) их долж-х лиц.3. Действие настоящего Кодекса распростр-ся на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случ., когда это прямо предусмотрено настоящ. Кодексом.4. Закон-во субъектов РФ о нал. и сборах сос. из законов о нал. субъектов РФ, прин-х в соответствии с нас. Кодексом.5. НПА муниц-х образований о мест. нал. и сб. приним-ся представител-ми органами муниц-х образований в соответ. с нас. Кодексом.
Формы взаимоотношений нал-х органов и нал/пл-ов. Налоговые органы вправе: 1) требовать в соответ. с зак-ом о нал. и сборах от нал/пл-ка, плательщика сбора или налогового агента док-ты, служащие основаниями для исчис. и уплаты (удерж. и перечисл.) налогов, сборов, а т.ж. док-ты, подтверж-ие прав-ть исчисл. и своеврем-ть уплаты налогов, сборов;2) проводить нал. провер. в порядке3) производить выемку док-в у нал/плат-ка, плательщика сбора или налогового агента при проведении нал-х проверок 4) вызывать на основ. пись-го уведом. в нал. органы нал/плат-ов, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов 5) приостанавливать операции по сч. налогоплательщика, и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке6) осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлеч. дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и тер., проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. 7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, нал-х агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;9) взыскивать недоимки, а т.ж. пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом;10) треб. от банков док-ты, подтверж. факт списания со сч. налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему РФ;11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;13) заявлять ходатайства об аннулир-ии или о приостан-ии действия выд-х ю. и ф. лицам лицензий на право осущ-я опред-х видов деят-ти;14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:
Налогоплательщики имеют право: 1) получ. по месту своего учета от нал-х органов беспл. инфу 3) исполь. Нал. льготы при налич. оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплач-х либо излишне взыс-х налогов, пени, штр.;6) представлять свои интересы в отнош., регулир-х зак-ом о нал. и сборах;7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчис. и уплате налогов, а т.ж.по актам проведен-х нал-х проверок;8) присутс. при проведении выез. налоговой проверки;9) получ. копии акта нал-й проверки и решений нал-х органов, требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;13) на соблюд. и сохранение нал-ой тайны. Налогопла-к, обязан: - уплачивать законно установленные нал-и; - встать на учет в нало-ых органах, если такая обязан-ть предус-на НКРФ; - вести в установленном порядке учет своих дох-ов (рас-ов) и объектов налогооб-ния, если такая обяза-сть предусм-на законодатель-ом о нало-х и сбор-х; - представлять в налог-ый орган по месту учета в установле-ом порядке налоговые декларации по тем нало-м, которые он обязан уплачи-ть, а также бух-кую отч-ть; - представлять налого-м органам и их должнос-ым лицам в случаях, предусмотре-ых НКРФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты нало-в; - в течение 4х лет обеспечивать сохранность данных бух учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также доку-тов, подтверждаю-х полученные дох-ы (для организаций - также и произведенные Рас-ы) и уплаченные (удержанные) нал-и. Фун-ии нало-ых: • учет налогопла-ков; • контроль за соблюдением налого-го законода-тва участн-ми нало-ых правоотнош-ий; • опр-ие в установ-ых случаях суммы нал-ов, подлежа-х уплате в бюджет налогопла-ками; • ведение оперативно-бух-го учета сумм нал-ов; • возврат или зачет излишне уплаче-ых или излишне взыска-ых сумм нало-в, пеней и штрафов; • разъяснительная работа и информ-ие налогопла-ков о порядке применения налогового законод-тва; • применение мер ответственн-и к нарушите-м налог-го законодат-тва; • взыскание недоимок, пеней и штрафов с нарушителей налог-го законодат-тва; • контроль за соблюдением законодат-тва о наличном денеж-м обращении.
Взаимоотношения между налоговыми органами и налогоплателыциками могут приобретать конфликтный характер, обусловленный противоречиями между финансовыми интере-сами государства, с одной стороны, и налогоплательщиками - с другой. Поскольку налогообложение ограничивает право соб-ственности гражданина, предоставление налогоплательщикам гарантий защиты их прав - необ-ходимое условие демократической налоговой системы.
Виды нал. и сб. в РФ. Фед. нал. и сборы устанав-ся НК и обяз-ны к уплате на всей тер-и РФ (НДС, Акцизы, НДФД, Единый соц. нал.,Нал.на приб., Налог на добычу поле. ископ..,Водный нал.,Сборы за польз-е объектами живот. мира и за польз-е объектами водных биологич. ресурсов., Гос. пошлина.) Регионал. нал. устанав-ся НК и законами субъектов РФ о нал. и обязат. к уплате на тер-ях соответ. субъектов РФ. Субъекты РФ опред-ют нал. ставки, порядок и сроки уплаты налогов, нал.льготы и основ-я для их прим-я.(Нал. на им-во организ.,Транспорт. нал, Нал. на игор. бизнес.) Мест. нал. уст. НК и НПА представительных органов муницип. образований о налогах. Местн. нал. вводятся в действие и прекращ. действовать в соотв. с НК. Зем. нал. и нал. на им-во ф/л уст-тся НК и НПА представит. органов поселений, городских округов.(Зем. нал.,Налог на им-во ф/л) Спец. нал. режимы уст-ся НК и прим-ся в случаях и порядке, предусмотр. кодексом и иными актами зак-ва о нал. и сборах. Спец. нал. режимы могут предусм-ть особый порядок опред-я эл-ов налогообл-я, а также освобожд-я от обяз-ти по уплате отдел. нал. и сборов.(Сист. налогообл-я при выполн-и соглаш. о разделе продукции, Упрощен-я сист. налогообл-я, Сист. налогообл-я для сельскохоз. товаропроизвод.) Пон. налога и сбора. Налог- Обязат., индивид.-безвозмез. платеж, взимаемый с ю/л и ф/л в форме отчужд-я ден. ср-в в целях фин. обеспеч-я дея-ти гос. и (или) муницип. образов. Уч-ками нал. отнош-й явл. 1)организ. и ф/л признав-ые нал-ками или плат. сборов.,2) организ. и ф/л признав-ые агентами, 3)нал органы,4)тамож. органы. Осн. эл-ты налога Основ-е эл-ты нал.. Нал. счит-ся установлен. только в том случае, если опред-ны нал-щики и эл-ы нал.:1) объект налогообл-я – реализ-я товаров, имущ-во,прибыль, Д, Р, или иное обстоят-во, подлежащее облож-ю нал.. Каждый нал. имеет свой объект налогообл-я. 2) НБ – стоим-ная, физ. или иная хар-ка объекта налогообл-я. 3) нал. пер. – календар. год или иной период времени к отдел. нал., по окончании котор.опред-ся НБ и исчисл-ся сумма нал,подлежащая уплате. Нал. пер. может состоять из одного или нескол.отчет. пер..
4) нал.ставка – величина налог. отчислений на единицу измер-я НБ. 5) порядок исчисл-я нал. – нал-щики исчисляют налог самост-но либо за них это делают нал.органы (через уведомл-е) или нал.агенты. 6) порядок и сроки уплаты нал. устанавл-ся для кажд. нал. отдельно. 7) нал. льготы - полное или частич-е освобожд-е от уплаты нал.. Все перечисл-е эл-ты применит-ны и к сборам. Права и обяз. налогоплат. Нал-щики имеют право: 1)получать по месту своего учета от нал. органов бесплат. информ. о действующих нал. и сбор.; 2) использ-ть нал. льготы при наличии основ-ий и в порядке, установл. зак-вом о нал. и сбор.; 3) получать отсрочку, рассрочку или инвестицион. нал. кредит; 4) на своевремен.зачет или возврат сумм излишне уплач-х либо излишне взысканных нал., пени, штрафов; 5) представлять свои интересы в отнош-ях, регулир. зак-вом о нал. и сбор., лично либо через св. представ-ля; 6) получать копии акта нал. проверки и решений нал. органов, а также нал. уведомлении-я и треб-я об уплате налогов; 7) обжал-ть в уст. порядке акты нал. органов, иных уполномоч.органов их должност. лиц; 8) на возмещ-е в полном объеме убытков, причиненных незакон. актами нал. органов или незакон. дей-ями (бездействием) их должност. лиц. Обяз-ти нал-ков (плательщиков сборов) : 1) уплач. законно установл-е налоги; 2) встать на учет в нал.органах; 3) вести в установ. порядке учет своих Д и Р и объектов налогообл-я; 4) представлять в установл. порядке в нал.орган по месту учета налог. декларации,; 5) представ-ть по месту жит-ва ИП, нотариуса, занимающ. част. практикой, адвоката, по запросу нал. органа книгу учета Д и Р и хоз.операций; 6) выполнять зак-ые треб-я нало. органа об устран-и выявленных нарушений зак-ва о нал.и сборах Нал. тайна. Нал. тайну сост-т любые полученные нал. органом, органами внутр.дел, органом гос. внебюд. фонда и тамож.орг. сведения о налогопл-е, за исключ-м сведений: 1) разглаш-х налогопл-ом самост-но или с его согласия; 2) об ИНН; 3) о нарушениях законод-ва о н. и сборах и мерах ответ-и за эти наруш-я; 4) предоставл-х н. (тамож.) или правоохран-м органам др. гос-в в соот-и с междунар-и договорами (соглашениями), одной из сторон кот. явл.РФ, о взаимном сотрудн-ве между н. (тамож.) или правоохран-и органами (в части сведений, предостав-х этим орг.); 5) предоставл-х избирательным комиссиям в соот-и с законод-м о выборах по результатам проверок н. орг. сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об им-е, принадл-м кандидату и его супругу на праве собствен-и. Н-я тайна не подлежит разглашению н. орг., орг. внутр. дел, и.т.п. их должностными лицами и привлек-и специалистами, экспертами, за искл-м случаев, предусм. Фед. законом. К разглашению н-й тайны относится, в частности, исп-е или передача др. лицу произв-й или ком. тайны налогопл-ка, ставшей известной должнос-у лицу н. органа, органа внутр. дел, и т.п. привлеч. специалисту или эксперту при исп-и ими своих обяз-й. Поступившие в н. органы сведения, состав.н. тайну, имеют спец. режим хран. и доступа. Доступ к сведениям, соста-м н. тайну, имеют должно-е лица, опр-е соот-о фед. органом исп-й власти, уполном-м по контролю и надзору в области н. и сб., фед. органом исп-й власти, уполном- в области внутр.дел, фед. органом исп-й власти, уполном-м по контролю и надзору в области тамож. дела. Утрата док-в, содержащих составл-е н. тайну сведения, либо разглаш. таких свед. влечет ответс-ть, предусм-ю ФЗ
Излишне уплач. Σ излишне уплач. налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплат-ка по этому или иным налогам, погаш-я недоимки по иным налогам, задолж-ти по пеням и штрафам за нал. правонаруш. либо возврату налогопл-ку. Зачет Σ излишне уплач. фед. налогов и сборов, регион. и мест. нал. произв. по соотв. видам нал. и сборов, а также по пеням, начисл. по соотв. нал. и сборам. Зачет или возврат Σ излишне уплач. нал. произв. нал. органом по месту учета налогопл-ка без начисл-я проц-в на эту Σ. Нал. орган обязан сообщить налогопл-ку о каждом ставшем известным нал. органу факте излиш. уплаты налога и Σ излиш. уплач. нал. в теч. 10 дней со дня обнаруж-я такого факта. В случае обнаруж-я фактов, свидетельст. о возмож. излиш. уплате нал., по предложению нал. органа или налогопл-ка мб проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Зачет Σ излишне уплач. налога в счет предстоящих платежей налогопл-ка по этому или иным налогам осущ-ся на основании письм. заявления налогопл-ка по решению нал. органа. Решение о зачете Σ излиш. уплач. налога в счет предстоящих платежей налогопл. приним. нал. органом в теч. 10 дней со дня получ. заявл-я или со дня подписания акта совмест. сверки расчетов. Зачет Σ излишне уплач. налога в счет погаш-я недоимки по иным налогам, задолж-ти по пеням и (или) штрафам, подлеж. уплате или взысканию, произв. нал. органами самост. Σ излишне уплач. налога подлежит возврату по письм.у заявлению налогопл. в теч. одного месяца со дня его получения нал. органом. Возврат налогопл. Σ излишне уплач. налога при наличии у него недоимки или задолж-ти, произв. только после зачета суммы излиш. уплач. налога в счет погаш-я недоимки (задолж-ти). Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплач. налога мб подано в теч. 3 лет со дня уплаты указ. Σ Суммы излишне уплач. налога на прибыль орг. по консолидированной группе налогопл-в подлежат зачету (возврату) ответств. участнику этой группы. Если возврат Σ излишне уплач. налога осущ. с нарушением срока, нал. органом на невозвращенную Σ начисл. проценты за каждый календар. день наруш-я срока возврата по ставке рефинансир-я ЦБ РФ. Зачет или возврат суммы излишне уплач. налога и уплата начисл. процентов произв. в валюте РФ. Излиш. взыск. Возврат налогопл-ку Σ излишфне взыск. налога при наличии у него недоимки по иным налогам соотв. вида или задолж-ти по соотв. пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию, произв. только после зачета этой Σ в счет погаш-я указанной недоимки (задолж-ти). Решение о возврате Σ излишне взыск. налога приним. нал. органом в теч. 10 дней со дня получения письм. заявления налогопл-ка о возврате суммы излишне взыск. налога. Заявл. о возврате Σ излишне взыск. налога мб подано налогопл-ом в нал. орган в теч. одного месяца со дня, когда налогопл-ку стало известно о факте излиш. взыскания с него налога, или со дня вступл-я в силу решения суда. Нал. орган, установив факт излиш. взыскания налога, обязан сообщить об этом налогопл-ку в теч. 10 дней. Σ излишне взыск. налога подлежит возврату с начисл. на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письм. заявления налогопл-ка о возврате Σ излишне взыск. налога. Проценты начисл. со дня, след. за днем взыскания, по день фактич. возврата. Проц. ставка равна ставке рефинансир-я ЦБ РФ. Возврат Σ излишне взыск. налога и уплата начисл. процентов произв. в валюте РФ.
Общие понятия Нал-м правонар-м призн-ся виновно соверш-е противопр-е деяние (действие или бездействие) налогоплат-ка, нал-го агента и иных лиц, за кот-е НК РФ устан-на ответ-ть. Ответств-ть за соверш-е налог-х правонар-й несут орг-ии и ФЛ. ФЛ мб привлечено к ответств-ти за соверш-е налог-х правонар-й с 16-тилетнего возраста. Никто не мб привлечен повторно к ответств-ти за соверш-е одного и того же налог-го правонар-я. Основ-м для привлеч-я лица к ответств-ти за наруш-е законодат-ва о налогах и сборах явл-ся установл-е факта соверш-я данного наруш-я реш-м нал-го органа, вступивш. в силу. Привлеч-е орг-ии к ответств-ти за соверш-е налог-го правонаруш-я не освобожд. ее от нал-в и сборов, а также пеней. Лицо не мб привлечено к ответств-ти за соверш-е нало-го правонаруш-я при наличии хотя бы 1 из след-х обстоят-в: 1) отсутствие события нал-го правонар-я; 2) отсутствие вины лица в соверш-ии налог-го правонар-я; 3) соверш-е деяния, содерж-го признаки налог-го правонар-я, ФЛ, не достигшим 16-тилетнего возраста; 4) истеч-е сроков давности привлеч-я к ответств-ти за соверш-е налог-го правонар-я. (срок давности – 3 года) Формы вины при совершении налог-го правонар-я Виновным в соверш-и налог-го правонар-я призн-ся лицо, соверш-ее противопр-е деяние умышл-но или по неостор-ти. - умышл-но, если лицо, его соверш-ее, осознавало противопр-й хар-р своих действий (бездействия), желало либо сознат-но допускало наступл-е вредных последствий таких действий (бездействия). - по неостор-ти, если лицо, его соверш-ее, не осознавало противопр-го хар-ра своих действий (бездействия) либо вредного хар-ра последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя дб и могло это осознавать. Вина орг-ии в совершении налог-го правонар-я определ-ся в завис-ти от вины ее должн-х лиц либо ее представит-й, действия (бездействие) кот-х обусл-ли соверш-е данного налог-го правонар-я. Обстоят-вами, исключ-ми вину лица в соверш-ии налог-го правонар-я, призн-ся соверш-е правонар-я вследсвтие стих-й бедствий или др. чрезвыч-х и непредвид-х обстоят-в. Обстоят-ми, смягч-ми ответств-ть за соверш-е налог-го правонар-я, призн-ся: 1) соверш-е правонар-я вследствие стеч-я тяжелых личных или семейных обстоят-в; 2) соверш-е правонар-я под влиянием угрозы или принужд-я либо в силу матер-й, служебной или иной завис-ти; 3) тяжелое матер-е полож-е ФЛ, привлек-го к ответств-ти за соверш-е налог-го правонар-я; 4) иные обстоят-ва, кот-е судом или налог-м органом, рассматр-м дело, мб признаны смягч-ми ответств-ть. Обстоят-вом, отягчающим ответств-ть, призн-ся соверш-е налог-го правонар-я лицом, ранее привлек-м к ответств-ти за аналогичное правон-е. Лицо, с кот-го взыскана налог-я санкция, счит-ся подвергнутым этой санкции в теч-е 12 месяцев с мом-та вступл-я в законную силу реш-я суда или налог-го органа. Лицо не мб привлечено к ответств-ти за соверш-е налог-го правонар-я, если со дня его соверш-я либо со след-го дня после оконч-я налог-го периода, в течение кот-го было совершено это правонар-е, и до момента вынес-я реш-я о привлеч-и к ответств-ти истекли 3 года (срок давности). Нал-я санкция - мера ответств-ти за соверш-е налог-го правонар-я. При наличии хотя бы 1 смягч-го ответств-ть обстоят-ва размер штрафа подл-т уменьш-ю не меньше, чем в 2 раза. При наличии отягч-го обстоят-ва, размер штрафа увелич-ся на 100 %. При соверш-ии одним лицом двух и более налог-х правонар-й нал-е санкции взыскиваются за каждое правонар-е в отд-ти без поглощ-я менее строгой санкции более строгой. Сумма штрафа подл-т перечисл-ю со счетов только после перечисл-я в полном объеме суммы задолж-ти и соответств-х пеней в очер-ти, установл-й ГК РФ. Нал-е органы могут обратиться в суд с заявл-м о взыск-ии штрафов с орг-ии и ИП. Заявл-е о взыск-ии штрафа с орг-ии или ИП мб подано нал-м органом в теч-е 6 мес-в после истеч-я срока исполн-я требов-я об уплате штрафа. Пропущенный по уважит-й причине срок подачи указ-го заявл-я мб восстановлен судом.
Акцизное налогообложение Повысились акцизы на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию,кот. производиться опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции. 30. Стратег. нал. планир. Стратег. нал. планир-е (СНП) определ-т основные направл-я и принципы нал. пол-ки орг-ции и носит длит. хар-р. Сущ-ть данн. планир-я сост. в том, что орг-ция проводит анализ нал. последствий при выборе того или иного вар-та и опред-т наиб. оптим. На этом же этапе происх. формир-е осн. элем-тов нал. учет. пол-ки орг-ции, кот. включ. в себя все виды налогов, кот. орг-ция обязана уплатить, а также льготы, кот. орг-ция может воспольз-ся и др. элементы налога. На этапе СНП целесообр. формир-ть «нал. поле» орг-ции, на осн. которого сост-ся в дальнейшем и среднесроч., и текущ. планы нал. платежей, а также нал. календари и др. элементы нал. планир-я.
Функ-и н-в § Фискальная фун-я налогооб-я — основная функция налогообложения. – преимуществ-й составляющей доходов гос. бюджета. Реал-я функции осущ-я за счёт н. контроля и н. санкций, кот. обеспеч-т макс. собираемость установ-х н-в и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Реал-ся главное предназначение н-в: формир-е и мобилизация фин. ресурсов гос-а.
Бухгалтерский учет. Для учета сумм НДС, получ. КО по опер., облаг. НДС, и уплач. поставщикам (продавцам, подрядчикам) по приобрет-м мат. ценностям (выполн-м работам, оказ. услугам), примен. счета 60309 «НДС получ.» (пасс.) и 60310 «НДС уплач.» (акт.). Учет НДС получ. Ндс, получ. по комиссиям, инкассации Дт 30102, 20202, 40702 и др. – на Σ комиссии Кт 60309 – на Σ НДС Кт 70601 – на Σ получ. дохода за минусом НДС НДС, получ. при продаже имущ-ва в порядке предвар. оплаты: 1. Оплата имущ-ва: Дт 40702, 30102, 20202 – на стоим-ть с НДС Кт 60311 2. Одновр. выделяется Σ НДС Дт 60311 Кт 60309 3. Спис. с баланса первонач. стоим-ти имущ-ва: Дт 61209 Кт 60401 4. Спис. Σ амортизации Дт 60601 Кт 61209 5. Передача имущ-ва по акту приема-передачи (сч. 61209 закр.): Дт 60311 Кт 61209 – на стоим. без НДС и Дт 61209 Кт 70601 НДС, получ. при продаже имущ-ва в порядке послед. оплаты: 1. Спис. с баланса первонач. стоим-ти имущ-ва: Дт 61209 Кт 60401 2. Спис. Σ аморт-ции: Дт 60601 Кт 61209 Счет 61209 закр. на дох. или расх. банка: Дт 70606 Кт 61209 или Дт 61209 Кт 70601 3. Передано имущ-во по акту передачи Дт 47423 Кт 60322 4. Поступ. ср-ва за переданное имущ-во: Дт 40702, 20202, 30102 Кт 47423 (на Σстоим-ти, вкл. НДС) 5. На Σ НДС Дт 60322 Кт 60309 6. На стоим. без НДС Дт 47423 Кт 70601 Учет НДС уплач. Расчеты банка с поставщиками мат. ресурсов (выполн. работ, оказ. услуг) Дт 60323, 60312 Дт 60310 – на Σ уплач. НДС Кт 30102, 20202, 40702 Прямой метод уплаты НДС Исп-ся при ведении раздельного учета затрат по облаг. и необлаг. НДС операциям. Зачет НДС: Дт 60309 Кт 60310 Отраж-е расходов при учете НДС: Дт 70606 Кт 60310 (на уплач. Σ) Суммы НДС, предъявленные налогопл0ку при приобр-нии тов. (раб, усл.), включ. в расх., приним. к вычету при исчисл. НДС на дох. орг-ций. Расчеты с бюджетом: На Σ, подлеж. уплате в бюдж.: Дт 60309 Кт 60301 На Σ, подлеж. возмещ. из бюдж.: Дт 60302 Кт 60310 Перечисл. НДС в бюдж.: Дт 60301 Кт 30102 Упрощенный метод учета НДС. Банки имеют право включ. в затраты, приним. к вычету при исчисл. НДС на дох. орг-ции, Σ НДС, уплач. поставщикам. Отражение расходов (на всю уплаченную Σ НДС): Дт 70606 Кт 60310 Перечисл. НДС для уплаты в бюджет (вся Σ, получ. по опер. налогооблож.): Дт 60309 Кт 60301
НДФЛ. Объект налогообл-я. Объект налогооб-ия: зависит от того явл. ли (ФЛ) рези-ом, или не явл.: - доход, полученный налогопла-ом в кале-м году; - от истч-ов в РФ и или от истч-ов за пределами РФ – для ФЛ, являющихся нал.и рези-нтами РФ; - от истч-ов в РФ – для ФЛ, не являющихся нал.и рези-нтами РФ. Виды доходов (для целей налогообложения): - вознаграждения за выполненные работы, оказанные услуги; - дох-ы от реализации недвижимого и иного имущества, ценных бумаг; - страх-е вып-ы при наступлении страх-о случ.; - дох-ы, полученные от использования права на объекты интеллектуальной собственности; - дох-ы, полу-ые от предос-ния в аренду имущ-ва; - иные дох-ы. Если дох-ы в иностранной валюте – пересчитываются в руб., по официальному курсу ЦБ, на момент получения дохода. дох-ы, полученные в натуральной форме, пересчитываются по рыночным ценам на дату, получения налога. Не подлежат налогообложению: - гос-е пособия (по безработице, по беременности, родам), за исключением пособий по временной нетрудоспособности; - все виды государственных пенсий; - все виды выплат ФЛ в пределах норм, уста-ых зако-ством РФ, в связи увольн-ем раб-ика (за искл компенсаций за неиспольз-ый отпуск), возмещение вреда, причиненного здоровью, возмещение командир-ых расходов (на территории РФ – 700 р в день, за пределами – 2500 р.) и т.д.; - сум. мат-й помщ-и независимо от ее размера – в особых случаях, на основании решения органов власти. - сум. мат-й помщ-и, оказываемой работодателем своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту – в пределах 4000 р. за нал. период; - дох-ы в виде процентов, получаемых налогопла-ом по вкладам в Ба-х, находящихся на терр-ии РФ, если: 0% по руб-ым вкладам, выплачиваются в пределах сумм, рассчитанных исходя из ставки рефина-ния ЦБ (10%); - по валютным вкладам (установленная ставка не превышает 9%); - сум. полной или частичной компенсации стои-ти путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения (за исключением туристических, выплачиваемых работодателями своим работникам и членам их семей); - алименты у лиц, их получающих; - стипендии студентов, аспирантов, ординаторов, докторантов; - дох-ы от продажи выращенной продукции, овощеводства и животноводства; - сдача лекарственных трав, дикорастущих ягод и иных плодов; - и другие, ст. 217 НК. При опр-ии НБ учиты-тся все дох-ы налогопла-ка, получ-ые им в ден-ой, натур-ой формах, дох-ы в виде мат-ной выгоды. Если в судебном порядке взимаются, например алименты, нал. база на их размер не уменьшается. Для доходов, в отношении которых предусмотрена нал. ставка в размере 13%, НБ опр-тся как денеж-е выражение таких доходов, подл-их налогообл-ию, уменьшенных на сумму нал-ых вычетов. Нал. период – кал-й год; Налоговые ставки: 13,35,30,15 и 90%. 13% - явл. общей и применяется во всех случаях, кроме ситуаций, для которых установлены другие виды ставок. 35% - стои-ти любых выигрышей, призов, получаемых в конкурсах, играх и др. мероприятиях, если стои-ть превышает 4000 р 30 % - в отношении доходов ФЛ, не являющихся нал.и рези-нтами РФ; 9% - в отношении доходов полученных в виде дивидендов ФЛ, являющихся нал.и рези-нтами РФ. сум. налога исчисл-я по каждому виду нало-ой ставки отдельно, как соответствующая нал. ставке % доля нал. базы. Вопрос №1. Состав и структура налоговой системы в РФ. Основ.часть дох-ов Фед.бюдж.,бюдж.субъек.РФ, а т.ж.мест-х бюдж-ов составляют налоговые платежи. Так.обр. каж.вид бюдж.имеют свою отдель.струк.дох-ов. Нал-ая сис. - это совок-ть взим-х в гос-ве налогов, сборов, пошлин и др. платежей, а также форм, методов их проведения и принц. построения. Нал. сис. России базир-ся на след. основных принц-х: . полное равенство сущ-их форм собс-ти; . учёт всех видов получ-х ю. и ф. лицами дох-ов, независимо от вида и характера деят-ти; . единый подход при определ. размеров налогооблож., установления льгот и нал-х ставок; . однократность налогообложения; . обеспечение учёта специфики объектов налогообложения. Сис. управления налогообложением в РФ представ. собой единую центр-ю сис., построенную по принц. многоуровневой иерархической организации: республиканского, областного и районного уровней. Каж. уровень имеет свои уровни и специф. Органом (субъектом) управления системой налогообложения в РФ явл. Гос-ная налог. служба РФ, состоящая из подраз., осущ-х методологическое руководство и контр. за налогообложением по видам (отраслям) налогов. Глав. задачей нал-х служб РФ явл. контроль за соблюд. закон-ва о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты гос-х налогов. Нал.сис.это совок-ть фед-х,рег-х,мест-х налогов.В нас.время НК РФ устанва.13 видов налогов и сборов. Фед-ые налоги-установл.НК РФ и явл.обяз.к уплате нп всей тер-рии РФ. Регион.налоги- вводятся в дейс.НК РФ и законами субъектов РФ и обяз-ые к оплате на тер-рии соответ-его субъекта. Местные н.- вводятся в дейс.НК и законами орган.местн.самоупр.и действ.на тер-рии и муниц-х образований.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.19 с.) |