Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация гибкости и ее влияние на успешность выполнения технических действий юными гимнастками в процессе эксперимента ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Сравнительный анализ эффектов развития гибкости у юных гимнасток 2-х групп в педагогическом эксперименте позволяет отметить следующее: 1. Исходный уровень проявления суставной подвижности гимнасток в начале эксперимента подтверждает однородность экспериментальной и контрольной групп, поскольку все 4-е показателя: успешность выполнения элементов 3-х фундаментальных групп художественной гимнастики «прыжка шагом», «вертикального равновесия, нога в сторону», «поворота, нога в кольцо с помощью руки» и общая балльная оценка за выполнение «соревновательной композиции», не имеют достоверного различия между 1-й и 2-й группами (Рисунок 4). Поэтому можно полагать, что гимнастки 2-х групп обладают близким по значению потенциалом для реализации качества гибкость, обеспечивающим уровень технической подготовленности гимнасток. 2. У гимнасток экспериментальной группы при активном и комплексном воздействии на уровень проявления подвижности в суставах в течение 16-ти недель эксперимента происходит существенный прирост показателей гибкости, выраженный следующим образом: - при выполнении 3-х отдельных элементов, требующих значительной амплитуды движения в суставах, качество их выполнения улучшается: прыжок шагом – на 0,14 балла, вертикальное равновесие, нога в сторону – на 0,12 балла, поворот в кольцо с помощью – на 0,15 балла (при максимальной сбавке за каждый элемент 0,7 балла), в относительных единицах данные изменения выражены так: 31,11%, 31,58 и 28,85% соответственно; - оценка за соревновательную композицию улучшается на 1,10 балла или на 6,18%, что меньше, чем при выполнении отдельных элементов, но логично, поскольку данная оценка зависит от целого ряда других факторов. 3. Процесс изменения аналогичных показателей у гимнасток контрольной группы в течение 16-и недель эксперимента происходит с меньшим выражением, чем в 1- й группе, так: - показатель выполнения 1-го упражнения составляет 0,05 балла, 2-го упражнения – 0,05 балла, 3-го упражнения – 0,04 балла, что в относительных единицах составляет: 11,36%, 12,82% и 8,00% соответственно, - при выполнении соревновательной композиции гимнастками контрольной группы оценка улучшается на 0,18 балла или на 1,01%. 4. При сравнении показателей уровня реализации гибкости в конце эксперимента (16 недель), подтверждается общее преимущество активного использования комплексного подхода в развитии гибкости, по сравнению с традиционным. Так у гимнасток экспериментальной группы в среднем по всем показателям происходит улучшение на 21,42% (р<0,01). В контрольной же группе прирост среднего значения показателей составляет 3,64%, следовательно положительный эффект комплексного развития гибкости у юных гимнасток, по сравнению с традиционной методикой, прослеживается на протяжении всего эксперимента.
Рисунок 4 - Процентные различия показателей реализации гибкости юными гимнастками между экспериментальной и контрольной группой до и до и после эксперимента В Ы В О Д Ы 1. Для многолетней подготовки спортсменок в художественной гимнастике характерна высокая и положительная связь между качеством выполнения технических действий гимнастками и уровнем проявления гибкости, которая оценивается по широкому комплексу показателей (r=0,71). Одной из особенностей такой взаимосвязи является последовательное увеличение коэффициентов корреляции по мере перехода от этапа к этапу подготовки в пределах от 0,60 (1 группа, 7-8 лет), до 0,82 (3 группа, 12-14 лет). 2. Многолетнее планирование подготовки гимнасток должно предусматривать определённую последовательность решения задач по развитию и совершенствованию гибкости: - на этапе начальной подготовки – развитие активной подвижности в отдельных суставах и её реализации в базовых двигательных действиях, с достижением амплитуды движения не менее 70% от максимальной; - на этапе специализированной подготовки – дальнейшее развитие гибкости и её реализация при выполнении профилирующих элементов; - на этапе углубленной подготовки – приближение уровня гибкости к максимально возможному уровню с обеспечением высокого качества выполнения целостных соревновательных композиций. 3. В естественных условиях освоения базовых технических действий гимнастками 9 - 11 лет, при отсутствии акцентированного развития гибкости, происходит слабо выраженное улучшение подвижности в суставах, в среднем на 7,69%. Это определяет необходимость целенаправленного развития гибкости с использованием специальных дополнительных средств подготовки.
4. При отсутствии должного подкрепления достигнутого уровня развития гибкости (перерыв в занятиях 2 недели) происходит снижение показателей амплитуды движения в суставах в среднем на 2,71%. Кроме того, более наглядной «потеря» уровня гибкости оказывается при оценке «долевого» снижения показателей (относительно величины прироста в процессе тренировок) – в среднем 31%, при слабой вариативности показателей в отдельных суставах (границы колебаний 6,5%). 5. Сопряженное использование упражнений, направленных на развитие гибкости гимнасток с элементами основных структурных групп движений без предмета определяет положительный эффект как по показателям амплитуды движения в суставах, (среднегрупповые изменения показателей в экспериментальной группе составили 14,77%, против 6,63% в контрольной), так и по показателям качества выполнения технических действий (в экспериментальной группе изменения составили 35,70%, в контрольной – 6,90%). ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Для выбора эффективных средств развития гибкости при подготовке спортсменок в художественной гимнастике следует учитывать специфику решения задач на отдельных этапах: 1) на начальном этапе – комплексное развитие подвижности каждого рабочего сустава и её реализация в простейших двигательных ситуациях; 2) на этапе начальной специализированной подготовки – активное развитие уровня подвижности в суставах и её реализация в условиях выполнения сложно-координационных упражнений различных структурных групп с использованием упражнений разной направленности (маховых, статических, пружинных, с помощью, с отягощением и их комбинирования); 3) на этапе углубленной специализации – приближение уровня гибкости к максимально возможному для обеспечения качественного выполнения целостных композиций в условиях соревнований. 2. Для создания оптимальных условий развития гибкости у юных гимнасток необходимо учитывать следующие требования: а) использовать широкий круг средств и методик различной направленности для достижения максимальной амплитуды движения в рабочих суставах (тазобедренных, плечевых и позвоночного столба); б) режим использования развивающих упражнений в процессе тренировочных занятий (количество повторений и подходов, интенсивность и чередование заданий) определяются: исходными параметрами подвижности суставов, структурными особенностями осваиваемых двигательных действий темпами прироста; в) оптимальное сочетание развивающих упражнений с элементами структурных групп художественной гимнастики. 3. Контроль состояния суставных образований и степени их подвижности в процессе подготовки юных гимнасток должен быть и текущим (еженедельным) на основе анализа широкого круга показателей, и этапным, на основе анализа динамики амплитуды движения в суставах, с применением как тестовых заданий (параметрическая оценка), так и собственно технических действий (балльная оценка). 4. Для эффективной организации развития гибкости в процессе многолетней подготовки юных гимнасток необходимо учитывать: индивидуальное психофизическое состояние спортсменок и их физические возможности на конкретном этапе подготовки (исходный потенциал), а также темпы прироста показателей и их устойчивость в процессе длительной подготовки для выбора адекватной тактики и рационального планирования годичного цикла.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.01 с.) |