О состоянии и проблемах законотворчества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О состоянии и проблемах законотворчества



Аналитическая записка

О состоянии и проблемах законотворчества

 

№ 134 март 2016 года

Законопроект «О судебно-экспертной деятельности

В Российской Федерации» требует доработки

 

ТПП России направила в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации и ответственный Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству замечания и предложения к проекту федерального закона № 306504-6 «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

По мнению Палаты, законопроект требует дальнейшей доработки, поскольку содержит существенные риски и негативные последствия для бизнеса, вводит избыточные обязанности и дополнительные расходы для негосударственных судебно-экспертных организаций.

В частности, ТПП РФ возражает против введения лицензирования негосударственных судебно-экспертных организаций. Это противоречит заявленному руководством страны общему тренду на снятие барьеров в сфере экономической деятельности. Кроме того, в отношении государственных судебно-экспертных организаций получение лицензий не предусмотрено, что ставит их в более выигрышное положение по сравнению с негосударственными судебно-экспертными организациями.

Также Палата предлагает указать в проекте, что к негосударственным судебно-экспертным организациям могут быть отнесены некоммерческие организации, одним из видов деятельности которых является указанная в их учредительных документах экспертная деятельность и которые отвечают требованиям, предусмотренным законопроектом.

Данное предложение направлено, в частности, на закрепление права торгово-промышленных палат, уже имеющих большой профессиональный опыт и необходимую материальную базу, осуществлять судебно-экспертную деятельность в соответствии с их учредительными документами и в соответствии с установленными требованиями к производству судебной экспертизы.

 

Принятие нового КоАП РФ откладывается

В марте продолжились экспертные обсуждения проекта федерального закона № 957581-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в которых принимали активное участие представители ТПП РФ.

ТПП РФ при доработке проекта предлагает пересмотреть подход, выразившийся в значительном ужесточении административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

1. Законопроектом устанавливается новый вид административного наказания - ликвидация юридического лица.

В текущей редакции законопроекта ликвидация юридического лица в качестве санкции предусмотрена лишь в отношении трех составов административных правонарушений, представляющих высокую общественную опасность:

- создание юридическим лицом условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей;

- изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов;

- оказание финансовой поддержки терроризму.

Однако введение такого вида административного наказания в будущем может повлечь его распространение и на иные составы административных правонарушений.

2. Законопроектом устанавливаются завышенные штрафные санкции по отдельным статьям Особенной части по сравнению с действующей редакцией КоАП.

Так, например:

- за нарушение законодательства о лотереях максимальный штраф в проекте – до 2-х млн. рублей, в действующей редакции КоАП – 300 тысяч рублей;

- за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности максимальный штраф в проекте - до 10 млн. рублей, в действующей редакции КоАП – 300 тысяч рублей;

- за нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия максимальный штраф в проекте - до 5 млн. рублей, в действующей редакции КоАП – 300 тысяч рублей;

- за нарушение правил приобретения более 30 процентов акций открытого акционерного обществамаксимальный штраф в проекте – до 2 млн. рублей, в действующей редакции КоАП – 500 тысяч рублей;

- за незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами максимальный штраф в проекте – до 2 млн. рублей, а в действующей редакции КоАП – 500 тысяч рублей и так далее.

Такие штрафы неприемлемы для бизнеса и в сложившейся экономической ситуации могут вызвать массовые банкротства предпринимателей или уход бизнеса «в тень». Размеры штрафов должны быть снижены, особенно, это касается субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Ряд положений законопроекта снижает степень защищенности прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Сроки давности привлечения к административной ответственности за некоторые составы административных правонарушений увеличены до 4-6 лет. Аналогичные сроки применяются в Уголовном кодексе РФ при совершении преступлений небольшой и средней тяжести. Сближение в этой части административного и уголовного законодательства является негативной тенденцией, ухудшающей положение бизнеса.

4. Законопроект предусматривает возможность применения одновременно с основным двух дополнительных административных наказаний. Представляется, что данное нововведение повлечет необоснованное ужесточение ответственности по сравнению с действующим КоАП, допускающим применение только одного дополнительного наказания.

По информации профильного комитета Государственной Думы, работу над проектом планируется продолжить в новом созыве Государственной Думы.

Три дня на передачу документов

 

18 марта Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона № 980099-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации».

Законопроект разработан ТПП РФ, внесен в Государственную Думу 22 января депутатами М.Л. Шаккумом, Т.О. Алексеевой и направлен на устранение административных барьеров и снижение издержек бизнеса связанных с получением разрешения на строительство.

Законопроектом устанавливается право застройщика предоставлять документы, необходимые для получения разрешения на строительство на электронном носителе информации, вводится трехдневный срок для запроса в электронной форме документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, аналогичный срок устанавливается также для передачи таких документов в рамках межведомственного взаимодействия (в настоящий момент рассматриваемые сроки законодательством не определены и регулируются большим количеством подзаконных актов).

На законопроект получен положительный отзыв Правительства РФ.

Коротко

 

1 марта Председатель Правительства РФ Д.А.Медведев утвердил правительственный план действий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития РФ в 2016 году. План содержит 120 позиций,среди которых такие проекты, как:

- о закреплении в законодательстве РФ принципов установления и взимания неналоговых платежей субъектов предпринимательской деятельности;

- об увеличении пороговых размеров дохода в целях применения упрощенной системы налогообложения (до 120 млн. руб.);

- о внедрении в процедуры оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия механизмов анализа влияния экономических и социальных последствий принятия нормативных правовых актов на деятельность субъектов МСП и др.

4 марта состоялось заседание Рабочей группы по вопросам электронного документооборота при налоговом Совете ТПП РФ. На мероприятии обсуждались вопросы: применения риск-ориентированного подхода при использовании системы АСК «НДС-2», электронного подтверждения права на получение возмещения по НДС при налогообложении по ставке 0 процентов и др. В мероприятии принял участие начальник управления камерального контроля ФНС России Егоричев А.В и более 100 представителей бизнеса.

9 марта член Совета Федерации А.А. Клишас внес в Государственную Думу законопроект № 1012488-6 «Об обязательном социальном страховании на случай утраты причитающейся работнику заработной платы вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Законопроект предусматривает введение нового вида обязательного социального страхования уплачиваемого работодателем за работников в Фонд социального страхования РФ с ежемесячным взносом в размере 0,02% от заработной платы. В случае банкротства работодателя работнику может быть выплачена задолженность по заработной плате не более чем за 3 месяца, ограниченная установленным максимальным размером. Законопроект не поддерживается ТПП РФ.

10 марта Президентом Палаты С.Н.Катыриным утвержден План законопроектной деятельности ТПП РФ на 2016 год, подготовленный с учетом предложений территориальных палат, отраслевых комитетов и членских организаций Палаты. План включает 10 «собственных» законопроектов Палаты, 14 приоритетных правительственных и 27 проектов, находящихся на рассмотрении в Госдуме.

25 марта Президент РФ Владимир Владимирович Путин утвердил перечень поручений по итогам VII съезда Торгово-промышленной палаты РФ. Правительству РФ, в частности, поручено:

- рассмотреть вопрос о введении временного запрета на увеличение объёма отчётности, представляемой организациями и индивидуальными предпринимателями субъектам официального статистического учета и в налоговые органы (до 15 мая 2016 года);

- внести изменения в законодательство о государственных и муниципальных закупках в части определения размера обеспечения исполнения контракта в зависимости от его фактической цены, освобождения поставщиков от обязанности вносить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта при наличии 3-летнего положительного опыта исполнения аналогичных контрактов (до 1 июля 2016 года).

Отдельное поручение Правительству РФ касается разработки совместно с ТПП РФ плана мероприятий, предусматривающего систематизацию и формирование единого перечня неналоговых платежей, закрепление в законодательстве РФ единых правил их установления и взимания (до 1 ноября 2016 года).

30 марта группой депутатов Государственной Думы внесен проект федерального закона № 1031440-6 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», предусматривающий повышение с 1 июля 2016 года минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) на 20,9 % с 6204 до 7500 тысяч рублей. По оценкам разработчиков законопроекта, это позволит повысить в 2016 году соотношение МРОТ с прогнозируемой величиной прожиточного минимума трудоспособного населения с 53,5% до 64,7%. Палата полагает, что размеры повышения МРОТ следует определять до начала финансового года, чтобы предприниматели могли заранее планировать предстоящие расходы. Кроме того, на осень 2016 года социальными партнерами запланировано обсуждение комплексных предложений, касающихся законодательного регулирования МРОТ.

 

 

Юридический департамент ТПП России

(т. (495) 620-01-28, ф. (495) 620-03-67, zakon@tpprf.ru)

Аналитическая записка

о состоянии и проблемах законотворчества

 

№ 134 март 2016 года



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.014 с.)