За окном переливается бесчисленными огнями ночной вавилон, зеркальные небоскребы глядят друг на друга. Тихо. Ни звука не проникает внутрь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За окном переливается бесчисленными огнями ночной вавилон, зеркальные небоскребы глядят друг на друга. Тихо. Ни звука не проникает внутрь.



За окном переливается бесчисленными огнями ночной Вавилон, зеркальные небоскребы глядят друг на друга. Тихо. Ни звука не проникает внутрь.

В комнатах эксклюзивная мебель, на стенах картины. Все богато, дорого, но комфортно, со вкусом. Здесь нет чахлых пальм в кадушках, зато есть необычайные декоративные растения, которые мы никогда не видели и, наверное, не увидим никогда, здесь нет унитаза из чистого золота, но есть совершенно немыслимые сантехнические приспособления будущего, коими непосвященный человек просто не знает, как воспользоваться.

Здесь чувствуешь себя здесь как в музее современного дизайна, где бывают редкие посетители. Нет ощущения живого дома. Но два помещения выдают присутствие человека: рабочий кабинет и спальня.

В гостиной бьют напольные часы, раскачивается тяжелый хрустальный маятник. Тишина, полночь, никого нет.

Глубоко внизу лифтовой шахты проснулся двигатель лебедки. Бесшумно поднимается лифт.

Входная дверь открывается, летят на пол коробки с подарками, в тусклом свете появляются две фигуры: мужская и нетрезвая женская.

Женщина хватает мужчину за галстук и вталкивает в квартиру, пытается закрыть дверь. Мужчина подставляет ногу, хочет уйти.

Темнота. Борьба. Пощечина. Сильный удар. Звук разрывающейся ткани, катится пуговица. Мужчина с силой вырывается из объятий, открывает дверь, убегает прочь по лестничной клетке.

 

Истерический ж е н с к и й крик.Мне не нужен импотент в моей охране! Ты уволен!.. Уволен!.. Уволен!!! (Стук захлопывающейся двери, тяжелое дыхание.) И этот… Уволен. Козел…

Темнота. Холл. Неуверенный стук дамских шпилек, падение.

В огромное окно вплывает луна. В холле темнота, шорох и женское всхлипывание. Включается светильник. В холле у зеркала стоит женщина лет пятидесяти. Роскошное платье от модельера разорвано, волосы слиплись от пота, краска на лице размазана, в руке бутылка виски, покачивается.

В е р а П а в л о в н а (пьет виски). Что за страна?… Никто не хочет работать… Одна я — как белка в колесе… (В зеркало, сквозь зубы.) И что вы — молодежь -- меня боитесь?.. Бабуся – да, не красавица — да, но и не страшила… Вот грудь — пожалуйста, и тендер еще ничего… Дурак, я ему такой бы секс-шоу закатила!.. Клиринг в голом виде… (Идет через холл, вздрогнула от собственного отражения в зеркале, поняла – захохотала в зеркало.) Юбилярша?! Поздравляем … (Чокается бутылкой с отражением, пьет.) Хххорошо повеселились… Церемонии… Открытки, конверты… Пришел сам Исаак Аронович, деловой, вместо конверта – сразу портфель денег! (Пьет.) Высший свет! Чиновники и депутаты, певцы и живописцы! Юбиляршу все поздравляют, счастья желают… И всем нужны только мои депозиты, дивиденды, фонды и фьючерсы… А ты пойди, как я, – десять лет ничего, кроме работы, работы, работы, работы, работы, работы, ра… (Пьет, оглядывается.) А где мои подарки?.. (Идет через холл, поднимает конверты, разрывает – везде открытки, визитки и банковские карты. Останавливается, пьет, проливает на себя, вытирает, смотрит на разодранное платье.) Председатель совета директоров нажралась… Дефолт полный. А что, имею полное право… В кармане три ярда… (Задирает юбку, разглядывает свой зад, смеется.) Ребята, 30 лет назад я пилила по Тверской в драных колготках, и ко мне привязалась цыганка: «Дай погадаю». Водит она грязным ногтем по моей ладошке и приговаривает - «Ой, милая-милая, вижу, у тебя будет дом хороший, муж верный, ласковые дети… Всё будет. Но не будет одного – денег». (Пьет.) Всё сбылось наоборот… (Вздыхает.) Эх, мужики-мужики, где вы?.. Одни импотенты!.. (Поднимает бутылку над головой.) Выпьем за то, чтобы женские мечты всегда сбывались! (Чокается с зеркальным отражением, роняет бутылку, виски разливается, танцует.) Каравай… Каравай… Кого любишь - выби… (Оглядывается.) Где подарки?! (Идет в темноту холла, через минуту тащит волоком по полу большую коробку, полную цветов, свертков и бутылок шампанского, садится на пол, открывает новую бутылку, хлопает пробка; пьет, выкладывает свертки, читает огромные поздравительные открытки.) «Многоуважаемой Вере Павловне — попечителю Дома инвалидов… Здоровья желаем…» (Бросает, берет следующую.) «Хозяйке от «крыши»… Долгих лет… Не протекай до старости…» (Разглядывает, бросает, берет следующую, читает.) Вере Павловне от Департамента юстиции… Стихи… «Ваш нежный рот – истомное лобзанье»… (Бросает открытку, берет другие, перечитывает, смеется, открывает вторую бутылку шампанского, льет пену вокруг, смеется, подходит к зеркалу, поднимает бутылку над головой, вдруг видит большой сверток, лежащий на дне коробки, достает, смотрит. В ленте записка, читает.) «Любимой от неизвестного». (Перечитывает.) От неизвестного… Любимой… (Сидит в нерешительности, наконец разворачивает золотую фольгу. Вдруг видит внутри коробку в форме сердца.)

Проснулись часы в кабинете, бьют один раз.

Вера Павловна осторожно открывает коробку, достает сверток в целлофане.

В е р а П а в л о в н а (читает надпись на упаковке). «Фаллоимитатор. Воздушный принц. Сексуальное приспособление. Мужчина-кукла».

Разрывает целлофан, извлекает нечто напоминающее сдутую резиновую лодку, читает технический паспорт.

«Стерильно… Хранить в теплом месте… Показания к применению. Сердечная недостаточность любой степени… Одиночество… Повышает тонус и продолжительность жизни… При появлении побочных эффектов, как-то: шум в ушах, одышка, понос, галлюцинации, насморк -- обратитесь к врачу… Данные лабораторных тестов… Способ применения…»

Переворачивает лист, видит рисунок, на лице появляется интерес, восхищенно смотрит, начинает хохотать, раскладывает сдутую резину на полу, находит в коробке затычку и насос-помпу.

«Рисунок три»… (Втыкает шнур, начинает качать помпу.) Ну, молодцы… Интересно, кто у нас такой шутник?.. Подарили Маше куклу… Порадовали добрые люди юбиляршу … (Качает, помпа пищит.) Пищи-пищи… Давай… Коля, Петя или как там тебя?.. Чичвенду?! Давай… Давай… Давай

Бесформенная резина постепенно начинает приобретать человеческие формы.

Сегодня праздник у девчат, сегодня будут танцы… Наверняка какой-нибудь урод… Обезьяна в наколках… (С трудом качает.) Пищи-пищи… Я человек азартный … (Отпивает из бутылки шампанское, снова качает.) Сразу отрезвела… Что ж такое? До утра тебя качать?

Принц и Вера танцуют. Принц деликатно и по-старинному держит за талию партнершу, ведёт танец. Разумеется, Вера Павловна поначалу недоверчива, напряжена и даже как-то неуклюжа, но с каждым тактом лицо ее светлеет, она всё сильнее прижимается к партнеру, наконец кладёт свою голову на резиновое плечо, и на лицах обоих появляется настоящая улыбка.

А Фрэнк Синатра поёт и поёт о путниках в ночи, о дожде, о встречах и расставаниях и, конечно же, о любви, о любви, о любви.

 

Темнота. Что-то лопнуло.

Картина вторая

 

Там же. Следующий вечер.

Входная дверь открывается, появляется Вера Павловна. Теперь она совсем другая - в руке деловая папка, движения твёрдые и чёткие, уверенная походка, безупречный костюм, глаза в стальной «холодной» оправе. Председатель совета директоров выглядит намного моложе, чем вчера.

В е р а П а в л о в н а (входит, быстро идёт через холл). «Первое – не ругаться! Второе – всем улыбаться! Третье — быть еще жестче! Не расслабляться!.. И помнить… Главное – только дело и только работа! Ррррработа!» (Скидывает с ног туфли, переодевается, пиликает мобильный телефон.) Да?! Да?.. Говорите! Вас не слышно!.. (Выключает телефон, смотрит в зеркало.) Так… Вроде всё по списку сказала… А, вот еще – «Побеждает сильнейший!» (Переодевается, надевает халат.) Блин, где вчера ноготь сломала?… Нервы… Надо пройти повторный курс терапии. Голова - квадрат после вчерашнего. Сегодня мне перед Николай Гаврилычем, Геной и шофером было так неловко, так стыдно, что пришлось всех уволить к чертовой матери! «Экстраверсия, половая дифференциация» – как сказал бы сейчас мой психолог. У тебя юбилей, но, подруга, зачем так напиваться? Вот сегодня я потеряла три полных пакета акций. Нет, надо быть в форме… (Останавливается, думает, с внушением, твёрдо.) Нельзя расслабляться. (Заученно.) «У тебя всё в порядке. Супер. Ты самая умная, самая сильная женщина! Какое счастье принадлежать только себе. И себе. Ты свободна и…» (Нервно.) Надоело! Каждый день эту чушь повторять!.. Повторять!

Стоит посреди гостиной, долго молчит, взгляд падает на коробку, подаренную вчера на юбилей, подходит, смотрит на завянувшие цветы, вдруг начинает быстро искать что-то, отбрасывает открытки и конверты, переворачивает коробку, ищет.

П р и н ц (за спиной). Не волнуйся. Я здесь…

Молчание.

В е р а П а в л о в н а. Действительно… Резиновый так резиновый, черт с ним, тоже мне разница… (Садится в кресло, смотрит на куклу.) А ты ничего.

П р и н ц. Ты тоже.

Смеются.

В е р а П а в л о в н а. Ну, и чем мы будем заниматься?..

П р и н ц. Говорить и смотреть друг на друга.

В е р а П а в л о в н а. Так. (Пауза.) Ну, если ты такой смелый, начинай.

П р и н ц. С чего начать? (Пауза.) Ты должна всё знать о моих родителях. Мой отец был мячом, а мама – резиновой лодкой. Они познакомились в Ялте на пляже. Между ними сразу вспыхнула любовь. Они были вместе целых три недели. Это было настоящее счастье! Но потом их пути разошлись. Папа был известным футбольным мячом, весь мир объехал, блистательно сделал карьеру, у него было много живых женщин, он был лавелас… Всё это время мама жила в маленьком провинциальном городке: летом плавала на озере, зимой спала в гараже и никак не могла позабыть ту чудную встречу. А время шло, отец по-прежнему жил холостяком. Годы брали свое – он постарел, сморщился, все чаще и чаще стал спускать ниппель. Отца выкинули из профессионального спорта, он долго лежал в кустах, потом его подобрали детишки и стали пинать во дворе. (Пауза.) В итоге – маму прокусила собака, а папу порвали мальчишки. И так бы всё закончилось бессмысленно и печально, если бы в дело не вмешались высшие силы судьбы. О, чудо! Спустя годы они встретились! На фабрике вторсырья. Какое это было счастье! В них снова проснулась первая любовь! (Пауза.) Расскажи, как люди появляются на свет?..

В е р а П а в л о в н а. У нас всё не так романтично. Вот мама меня родила в мотоциклетной коляске. Они с отцом поехали в ГУМ шифоньер покупать… Раньше время было такое. Отец вспоминал: «Никто не грабил, не насиловал нас, весь народ был умный, добрый, честный. И все были счастливые. Мы, дочка, жили в раю». (Пауза.) Мама с отцом познакомилась на майской демонстрации. Мама тащила флаг Узбекистана, а отец как мужчина решил ей помочь. Через месяц расписались. Через год родилась я. (Пауза.) Видишь, у меня горбинка, нос был сломан, – это я с пяти лет дралась за место в сортире. Мы жили в большой коммуналке. 41 семья. В «раю» — по словам папы. «Честный» народ тырил друг у друга утюги, чайники, спички, мокрое белье, воровали всё, что не на цепочке. «Добрые» люди воевали комната на комнату, грызлись как псы, дрались без правил. А в это время на кухне «умные» люди срали в папин самовар, подсыпали в пирог опилок, стружку. (Пауза.) Мама до сих пор от этой жизни торчит. Я предлагала ей перебраться ко мне или сменить квартиру, но она гордая – брезгует. Потому что я капиталист в ее понятии, я разрушила их «рай» — лучшую в мире страну. Мама и сейчас живет в этом тухлом раю с облезлыми стенами. Их там осталось двое – мама и рыжий унитаз, оба ждут светлое будущее. Она пухнет с голоду, а денег моих не берет, потому что я ей теперь не дочь, а враг идеологический.

П р и н ц. А твой папа там же?..

В е р а П а в л о в н а. Уже на небесах. Знаешь, он был военным, и в старости с ним случился маразм: он ел свои ордена и медали. Ел и закусывал. Врачи спасали три раза. А он вернется из больницы и снова наяривает гречку с орденами. «Кашу маслом не испортишь», – говаривал он. Царство небесное.

П р и н ц. А у тебя было Это?

В е р а П а в л о в н а. Что?

П р и н ц. Кажется, на вашем языке это называется – первая любовь…

В е р а П а в л о в н а. Первая?..

П р и н ц. Знаешь, еще раньше – в той, прошлой жизни, когда я был простой боксерской грушей, я полюбил очаровательную девушку. Она была невестой боксера. Я висел в ее спальне и грустно смотрел в окно на звезды. Я часами ждал ее. И когда она возвращалась, то не уделяла мне никакого внимания, даже не смотрела в мой угол. Я безумно страдал. Это было невыносимо! Однажды я все-таки решил признаться ей в любви, и будь что будет. Но когда она пришла, то я с ужасом понял, что не смогу это сделать, потому что у меня нет рта. Я не мог даже заплакать, потому что у меня не было глаз, а лишь жалкое подобие. Я был способен только чувствовать и страдать. (Пауза.) В один из дней боксер бесследно исчез, и тут случилось нечто невероятное! Я до сих пор мучаюсь в тайных догадках, но девушка вдруг меня полюбила. Она часами меня гладила, целовала, у нее были такие нежные, теплые руки. Не скрою, мы даже спали вместе. (Пауза.) А потом объявился боксер. Он бил меня долго, жестоко и рвал когтями до тех пор, пока из меня не хлынул песок.

В е р а П а в л о в н а. А что ты хотел??? Первая любовь приносит много страданий. Вот я училась на третьем курсе и вдруг полюбила говно. Хотя внешне он был сказочный принц – высокий, нежный такой блондин с голубыми глазами. При виде его у меня замирало сердце, я ходила за ним по пятам, караулила в темном подъезде, посвящала ему стихи, ночей не спала и рыдала, рыдала, рыдала в подушку. «Здравствуй, первая любовь, холодеет в сердце кровь, будет много-много зим, я люблю тебя. Максим». А он меня не замечал! И вот однажды я решилась: взяла у подруги тени для глаз и туфли на метровом каблуке, перекрасила волосы в фиолетовый цвет, ножницами подрезала юбку, надела мамин лифчик, намазала губы, глаза; выпила, закурила и к нему пошла… А наутро он мне сказал: «Простите, девушка. В коридоре было темно. Я вас с другой перепутал». (Пауза.) Да, это был самый прекрасный кошмар в моей жизни. Это сейчас меня хохот разбирает, а тогда я хотела всерьез броситься под поезд, отравиться, повеситься на тополе перед его домом.

П р и н ц (молчание.) Улыбнись.

В е р а П а в л о в н а. Что?

П р и н ц. Мне очень нравится твоя улыбка.

В е р а П а в л о в н а. Улыбка – и все?..

П р и н ц. Нет. Я имею к тебе сильное чувство.

В е р а П а в л о в н а. Любовь, что ли?..

П р и н ц. Да. Я искал и нашел тебя.

В е р а П а в л о в н а (смеется). Почему я должна тебе верить?

П р и н ц. Не знаю… Кажется, у меня выросли крылья…

В е р а П а в л о в н а. «Крылья любви» - старая песня. (Неожиданно.) Слушай, а давай споём?!

П р и н ц. Я петь не обучен.

В е р а П а в л о в н а (берет резинового мужчину за руки). Не бойся. Закрой глаза. Дыши ровно и повторяй за мной. (Поет.) «В нашем доме поселился замечательный сосед. Мы с соседями не знали И не верили себе, что у нас сосед играет на кларнете и трубе».

К укла глухо и неумело подпевает, кашляет, затем голос настраивается, и уже через минуту они поют дуэтом и танцуют зажигательный фокстрот. Наконец Вера Павловна и Кукла допели последний куплет, падают на диван. Устали от смеха.

П р и н ц. Почему люди говорят, а не поют? Петь — это же здорово.

В е р а П а в л о в н а. Грустных песен намного больше, чем веселых. (Пауза.) А ты хороший партнер… Где танцевать научился?

П р и н ц. Спасибо вам – женщинам. Вы научили меня говорить, любить, плакать, смеяться, даже пить и курить. Теперь я пою помимо инструкции. И всё интересно, приятно. (Гладит Веру Павловну по плечу.)

В е р а П а в л о в н а. Убери лапы, скотина…

П р и н ц. Почему?

В е р а П а в л о в н а. Убери быстро!.. Сказала! (Отталкивает куклу.)

П р и н ц (удивленно). Что-то не так???

В е р а П а в л о в н а. Резиновый пошляк!!!

П р и н ц. Прости, если я тебя обидел… Не хотел я…

В е р а П а в л о в н а. Ты их любил?!

П р и н ц. Кого???

В е р а П а в л о в н а. Шлюх этих!

П р и н ц. Почему ты так говоришь?! Они честные, добрые женщины! Одинокие. Очень.

В е р а П а в л о в н а. Но они спали с тобой! Ты их любил?!

П р и н ц. Нет.

В е р а П а в л о в н а. Почему?!

П р и н ц. Я был для них вещью.

Молчание.

Послушай, я хочу сказать нечто очень важное. (Пауза.) Я думаю, что полюбил тебя.

Пауза.

В е р а П а в л о в н а. Ты уверен?

Молчание.

В е р а П а в л о в н а Меня? Но почему меня? Откуда ты такой взялся?

П р и н ц. Ты самая красивая, самая очаровательная, самая удивительная, самая восхитительная, самая необыкновенная… Самая-самая…

В е р а П а в л о в н а. Всё! Хватит!!! (Закрывает лицо руками, долгое молчание.) Как мне всё надоело. Холодно. Противная осень.

Долгий поцелуй.

Пространство заполняется теплым весенним светом. Порыв ветра – и вдруг исчез потолок, падают хрустальные звезды. Входит Майя Кристалинская, поет: «Ты спеши, ты спеши ко мне, если я вдали, если трудно мне, если я словно в страшном сне, если тень беды в моем окне…»

Медленно гаснет свет.

Картина третья

Гостиная Веры Павловны. Хозяйка сидит в кресле, напротив Подруга – это стриженная наголо тётка.

В е р а П а в л о в н а. Давно прилетела?..

П о д р у г а (очень плохой английский). Will you have a slice of cold veal? No, thank, I never eat meat*.

В е р а П а в л о в н а. Когда???

П о д р у г а. Вчера ночью.

В е р а П а в л о в н а. Машка, ты так изменилась…

П о д р у г а. I cant drink this coffe, it tastes too bitter*.

В е р а П а в л о в н а. Что?..

П о д р у г а. Dont talk so much, dear *. Как тебе мой английский? Между прочим, я теперь не Машка, а Маргарет Стоун.

В е р а П а в л о в н а. Ну, как ты там живешь?

П о д р у г а. Америка.

В е р а П а в л о в н а. Как дети?

П о д р у г а. Не знаю. Дочь где-то в Париже, а сын в Африке.

В е р а П а в л о в н а. Как муж Гарик?..

П о д р у г а. О, Гарри теперь modный художник.

В е р а П а в л о в н а. Как ты?..

П о д р у г а. Не задавай глупых вопросов. Разве не видно? (Хочет кокетливо поправить волосы, вспоминает о своей голой стрижке, отдергивает руку.) Лучше скажи, как у вас тут дела? Как крупный бизнес?

В е р а П а в л о в н а. Отлично.

П о д р у г а. А личная жизнь?.. Я смотрю, ты опять в одиночестве.

В е р а П а в л о в н а. Я не одна.

П о д р у г а. У тебя появился любовник? Поздравляю. И кто же он?

В е р а П а в л о в н а (не сразу). Он… необычный.

П о д р у г а. Знаю я этих «необычных». У всех одно на уме. (Пауза.) У тебя такой вид… Ты сидишь, так и светишься. Уж не влюбилась ли ты?

В е р а П а в л о в н а. Похоже на это.

П о д р у г а. В своего необычного? Well. Он хорошенький, правда?..

В е р а П а в л о в н а. Очень.

П о д р у г а. Высокий?

В е р а П а в л о в н а. Высокий.

П о д р у г а. Широкоплечий?

В е р а П а в л о в н а. Широкоплечий.

П о д р у г а. А торс мощный?!

В е р а П а в л о в н а.

П о д р у г а. Не интригуй меня, а то я могу кончить.

Молчание.

П о д р у г а (вытирает слезы, сморкается в платок). Ладно. Проехали. (Смотрит на куклу.) Послушай, ты же имеешь море баксов! Ты можешь купить кучу первосортных живых.

В е р а П а в л о в н а. Без любви?

П о д р у г а. «Любовь… Любовь…» Милая! Что такое любовь? Есть голая сексуальная совместимость. Не понимаю, зачем тебе этот фаллотерминатор?.. Я тебя не отговариваю… Old woman… Только зачем себя загонять в угол? Это опасно!.. Подумай, с ним ты можешь спрыгнуть с катушек!

Мужчина надевает.

Снимите!..

Мужчина снова снимает.

Наденьте!.. Ой, нет! Снимите!..

Н а с т о я щ и й м у ж ч и н а. Да не волнуйтесь вы так. У нас всё получится. (По-деловому.) Итак, приступим. Я – кто?

В е р а П а в л о в н а. Кто?..

Н а с т о я щ и й м у ж ч и н а. Человек или животное?..

В е р а П а в л о в н а. Человек…

Н а с т о я щ и й м у ж ч и н а. Какой?

В е р а П а в л о в н а. Не понимаю.

Н а с т о я щ и й м у ж ч и н а. Имеется в виду: каким бы вы хотели видеть меня? Блондином? Брюнетом? Кудрявым шатеном? Седым? Рыжим? Лысым? С густой бородой? С усами? Без? Будьте откровенны со мной.

В е р а П а в л о в н а (не сразу). Блондином. С усами.

Н а с т о я щ и й м у ж ч и н а. Отлично. (Достает из чемодана парик, приклеивает усы.) Какие глаза? Есть черные, красные, вишневые, бирюзовые с напылением…

В е р а П а в л о в н а. А есть васильковые?

Н а с т о я щ и й м у ж ч и н а (достает бутыльки с контактными линзами, находит нужный цвет, широко открывает глаза, вставляет линзы). Кто я такой? Я – голодный поэт, сытый бизнесмен, водитель маршрутки, средневековый рыцарь, гладиатор или пришелец из космоса?

В е р а П а в л о в н а. Неважно.

Н а с т о я щ и й м у ж ч и н а. Нежный, мягкий или жесткий, коварный?

В е р а П а в л о в н а. Не надо. Просто л ю бите меня.

Н а с т о я щ и й м у ж ч и н а. Где? Можно под кроватью, на стуле, на трамвайной подножке, в подъезде, на улице, в зоопарке, в метро на Кольцевой, в лесу у берега речушки без названья? Можно в Екатерининском зале. Можно на люстре в Букингемском дворце. Авиаперелет за ваш счет.

В е р а П а в л о в н а. Вы неверно меня поняли. Я хочу… Как бы это честно сказать, помимо всего… Мне нужно… Простите за редкую, дикую пошлость – я хочу Это…

Н а с т о я щ и й м у ж ч и н а. Не пугайте меня…

В е р а П а в л о в н а. Тепло. И чуть-чуть внимания. Поймите, необязательно рвать страсть в клочья.

Н а с т о я щ и й м у ж ч и н а. Ага. Вы любите натуральный продукт. Хорошо. Значит, сегодня я – немного меланхолик. Начнем. (Запрыгивает на стол, декламирует с жаром.) «Весна пришла, проснулись чувства, и пламень страсти заиграл!». (Прыгает на Веру Павловну.)

В е р а П а в л о в н а (в ужасе пытается высвободиться из объятий). Хулиган! Слышите! Прекратите!.. (бьет мужчину в живот.)

Н а с т о я щ и й м у ж ч и н а (падает на пол, удивлён). Простите, я не знал, что вы мазохистка…

В е р а П а в л о в н а. Слушайте, мне не нужен бродячий цирк. Извините за беспокойство, но вам надо уйти.

Пауза.

Н а с т о я щ и й м у ж ч и н а (вздыхает). Это – конкуренты… Последнее время стало трудно работать. На рынок выбросили пробную партию резиновых мужчин. Они уводят из-под носа клиентуру. Все новорусские дамы бросились играть в эти пошляцские куклы. Еще бы… Резиновый есть-пить не просит! Поиграют, спустят воздух и задвигают его в шкаф. Красота! Эротический дуэт! И муж не ревнует. Удобно, современно, практично! Только резиновый никогда настоящих парней не заменит. Он не может дышать, любить, страдать, говорить. У него нет горячего сердца!

В е р а П а в л о в н а. Все-то вы знаете…

Н а с т о я щ и й м у ж ч и н а. Знаю. Случаев много. Одна бывшая клиентка променяла меня на такой экземпляр… Говорят, даже была счастлива с ним некоторое время, а потом случился прокол. Резиновый принц – бац! И всё. Лопнул воздушный шарик. (Пауза.) Была богатая, серьезная, практичная дама, а вот от горя, представьте, повесилась.

В е р а П а в л о в н а. Я прошу, оставьте меня.

Н а с т о я щ и й м у ж ч и н а. Да, у меня нет пробки. Но вы мне понравились с первого взгляда… Радость ты моя. Я долго скитался по свету и наконец встретил тебя.

В е р а П а в л о в н а. Замолчите! Что вы несёте? Стоите тут и врёте, врёте.

Н а с т о я щ и й м у ж ч и н а. Заведу с полоборота. У меня все довольны.

В е р а П а в л о в н а. Хватит!!! Хватит!!! Хватит!!! Вам денег моих надо?!! Денег?! Да на, ешь! Жри!!! (Бросает в мужчину купюры.)

Н а с т о я щ и й м у ж ч и н а. У нас безналичный расчет! (Терпит, но не удерживается и начинает ползать по полу, собирать купюры, складывать в плавки.)

Дверь лифта бесшумно открывается, входит резиновая Кукла. На нем лохмотья, картофельные очистки, в волосах яичная скорлупа, руки в дорожной пыли, лицо в копоти, на ногах куски грязи. Держит над головой скелет старого зонта.

Молчание.

В е р а П а в л о в н а. Ннне знаю… Не знаю…

Смотрят друг на друга.

В е р а П а в л о в н а. Да, я сейчас… (Встает, уходит в кабинет, закрывается, звонит куда-то долго, не дождавшись ответа, набирает другой номер.) Добрый вечер… Мне нужен Сигизмунд Петрович. Он мой психолог… У меня его номер не отвечает… Мне нужна срочная консультация! Уехал?.. Куда?.. Хорошо. Послезавтра… (Кладет трубку.)

П р и н ц (за спиной). Здесь был мужчина?

В е р а П а в л о в н а. Где?..

П р и н ц. Здесь! Я чувствую запах. Признайся, ты изменяла мне?

В е р а П а в л о в н а. Тебе???

П р и н ц. Скажи правду, и нам станет легче. (Берёт руку Веры Петровны.) Ты вся дрожишь. Здесь был кто-то страшный? Он тебя напугал? (Нежно обнимает Веру Павловну.) Всё хорошо. Я с тобой…

В е р а П а в л о в н а. Хочешь знать правду? (Освобождается из объятий.) Правду?!.. (Нервно.) Тогда – слушай! Похоже, я схожу с ума! Меня опять «глючит»! Ты не должен был появляться!

П р и н ц. Ты мне не рада.

В е р а П а в л о в н а. Всё это ненормально!!!

П р и н ц. Ты меня разлюбила…

В е р а П а в л о в н а. Любовь к резиновой кукле! Кошмар!

П р и н ц. Мне уйти?

В е р а П а в л о в н а. Уходи!!!

П р и н ц. Что ж… В жизни людей всё по-другому. (Одевается, берёт зонт.) У вас всё очень быстро меняется: умирают старые чувства, рождаются новые. Для вас любовь – как стакан холодной воды на бегу. Куда вы спешите? Для вас любовь – как последний трамвай, вы лезете в него, толкаетесь локтями и потом как сельди в бочке со скрипом отправляетесь в бесплатную неизвестность. (Пауза.) Никак не могу привыкнуть к вашей нормальной, человеческой жизни. (Молчание.) А ты… Я прошу, не беспокойся. Обещаю, меня ты больше не увидишь.

Пауза.

В е р а П а в л о в н а. Значит…

П р и н ц. Тсс… К чему слова?

Пауза.

В е р а П а в л о в н а.Повтори.

П р и н ц.Я люблю тебя.

В е р а П а в л о в н а. Не слышу...

П р и н ц. Я люблю тебя!.. (Кричит.) Я люблю тебя!.. Люблю!.. (Подхватывает Веру Павловну на руки, кружит, оба смеются.) Люблю!.. Люблю!..

И эхо вторит в огромной квартире: «Я люблю тебя… Люблю…»

Входит босоногий Хулио Иглесиас. Поёт. Чувственный, проникновенный голос испанца заполняет всю квартиру. Слышен шум прибоя. Гостиная дрогнула и поплыла по невидимым волнам. Ослепительный взрыв света, и гостиная превращается в райский сад.

Вера Павловна и Принц кружатся в немыслимом танце. Кажется, еще чуть-чуть, и они взлетят как ангелы. А Хулио Иглесиас всё поет и поет о неземных чувствах, о большой любви, о мужчинах и женщинах, плывущих куда-то далеко-далеко в море,ближе к солнцу, ближе к счастью.

Картина пятая

 

Спустя неделю.

Резиновый принц сидит в кабинете за столом Веры Павловны, вокруг гора резиновых маленьких игрушек: утята, пингвины, котята, петушки, гномы, крокодильчики, чебурашки и поросята. Принц режет резину, клеит, мастерит. Резиновые игрушки издают механические звуки, пение.

Звонок в дверь. Пауза.

Вера Павловна идет в холл, открывает двери. На пороге - капитан дальнего плавания. Седая бородка, китель белый, в зубах курительная трубка (в течение трех сцен трубку не вынимает изо рта, даже во сне), в руке дорожный чемоданчик и букет экзотических роз.

Пауза.

К а п и т а н (широко улыбается). Команда, свистать всех наверх!!! Курс – сто семнадцать! Держать! Лево по борту!!!

В е р а П а в л о в н а. Здравствуй!!! (Бросается на шею капитану.)

К а п и т а н. Брось якорь!!! Спусти трап на берег!!!

В е р а П а в л о в н а. Почему ты не дал телеграмму?! Я бы встретила!

К а п и т а н. Я хотел, чтобы вдруг, неожиданно! Причалить ночью без огней и румпелем внезапно! А вдруг у тебя появился любовник?!.. (Хохочет, входит в гостиную, оглядывается.) Оргии нет. Мое Сокровище!.. (Вручает цветы.) Икебану возьми… Да отпусти шею, задушишь!

Холл. Ночь.

Принц пытается открыть изнутри дверь шкафа, наконец фиксатор слетает». Кукла с трудом выбирается из шкафа. Идет к спальне, подходит, слушает игривый смех капитана и Веры. Оставляет у дверей пупса. Идет в столовую, находит огромный тесак-нож для разделки мяса, возвращается с искаженным от гнева лицом. Подходит к спальне, долго слушает. Возвращается в холл, в отчаянии смотрит на свое отражение, угрюмо бредёт в гостиную, останавливается. Бессмысленно оглядывается вокруг. С силой вонзает в себя стальной нож.

Следующий день.

Принц неподвижен.

Ты будешь жить здесь, с нами! Если секс для тебя очень важен, то я буду нанимать для тебя живых женщин, а мы с тобой останемся просто друзьями. Мы будем разговаривать, обсуждать и смеяться, как раньше… (Берёт куклу за руку.) Останься!

Пауза.

В е р а П а в л о в н а (вызывающе). Да!

К а п и т а н (смотрит на куклу). До чего докатилась наука… Как живой смотрит. Глазами прямо так и сверлит!

В е р а П а в л о в н а. Это всего лишь кукла.

К а п и т а н. «Кукла»… Хотя я ей даже благодарен… В том смысле, что если бы ты дрейфовала, то есть спала три года с живым адмиралом, это было бы хуже. (Принцу.) Молодой человек! Вы не хотите служить в Морфлоте? (Вере.) Знаешь, я его заберу в кругосветку. У нас есть один мичман, «золотые руки», быстро женщиной сделает! (Хохочет.)

В е р а П а в л о в н а. Никогда. Он останется здесь.

К а п и т а н. Ты так беспокоишься!.. (Смеется.) Я ведь и ревновать могу… (Подходит к кукле, смотрит.) О, глазищи выкатил! Прямо сейчас вскочит, как акула, и слопает меня.. (Смеется.) Скажи, а как ты с ним этим делом занималась?

В е р а П а в л о в н а. Серьезно.

К а п и т а н. «Серьезно»! (Берет куклу за ноги, бросает на пол, хочет лечь, как ложатся на надувной матрас.) О, пыхтит как паровоз!

В е р а П а в л о в н а. Не трогай! Отойди! Быстро, сказала!.. (Грубо отталкивает капитана, берёт куклу, стряхивает с резины пепел от капитанской трубки.)

К а п и т а н (смеется.) Я хочу понять, на что это похоже.

В е р а П а в л о в н а.Ни на что!

К а п и т а н.То есть – «лучше не бывает»?

В е р а П а в л о в н а.Да!!!

К а п и т а н. Вера! Не сбивайся с курса! Ты не в детском саду! Полундра! Поздно играть в куклы! (Берет пупса, отбрасывает в сторону. Пауза.) Значит, ты плавала с ним в больших широтах?!

В е р а П а в л о в н а. Плавала!

К а п и т а н. На всех парусах?! Семь футов под килем?! С этим хозяйством ныряла?!!

В е р а П а в л о в н а. С этим!

К а п и т а н. Ну и как?..

В е р а П а в л о в н а. Фантастично!!!

К а п и т а н (в гневе). Вот с этим пупсом?! «Фантастично»?! С этой резиновой грелкой?!! Ну всё, боцман. Слушай мою команду. Сейчас прольется чья-то кровь … (Отталкивает Веру Павловну, хватает куклу за ноги, со смехом бьет о стену, яростно работает кулаками.)

Прошла неделя.

Долгий поцелуй.

Спустя две недели.

Пауза.

П р и н ц. А-а-а… Это – Марта.

В е р а П а в л о в н а. Что она здесь делает???

П р и н ц. Мы… общаемся. Ты пропала на сутки! Мне было скучно…

В е р а П а в л о в н а. Где ты эту шлюху подцепил?!

П р и н ц. Зачем ты так? Она порядочная девушка.

В е р а П а в л о в н а. Она не девушка! Она – пошлая деревянная кукла! Расселась в дешевых чулках! Даю три минуты, чтобы ее здесь не было!..

П р и н ц. Я не могу. Она – мой гость.

В е р а П а в л о в н а. В моем доме?! Ночью?!

П р и н ц. Я думал, у нас дом общий…

В е р а П а в л о в н а (поднимает с пола пупса). Ребенок бесхозный, а папаша «общается»! Все мужики – подонки... Вас всех отлавливать надо и кастрировать, кастрировать, кастрировать, чтобы вы не плодили себе подобных. А ты хуже всех! Пока тебя накачаешь – всё расхочется!!! Ты приносишь мне одно несчастье! (В истерике.) Чего ты хочешь? Чего добиваешься?! Сломать мою жизнь?.. Это невыносимо!.. (Зарыдала, быстро уходит, хлопает входной дверью.)

П р и н ц (изумленно смотрит вслед, идет в гостиную, садится рядом с девушкой-манекеном, вздыхает). Нелепо всё вышло…

Д е в у ш к а - м а н е к е н. Люди такие трудные. Как ты можешь жить с ней?..

П р и н ц. Я люблю ее.

Д е в у ш к а - м а н е к е н. Ты спрашивал, о чем я мечтаю. Я мечтаю уехать в Европу, устроиться манекенщицей в самую крутую витрину и найти там такого же, как я, – красивого деревянного мужа. Чтобы у него было много деревянных денег, был высокий деревянный дом, деревянная машина, чтобы у нас родились деревянные дети…

П р и н ц. Она не вернется…

Д е в у ш к а - м а н е к е н. Вернется. Люди всегда возвращаются, если они не умирают. Людьми быть опасно.

Спустя два часа. Кабинет.

Эхо.

Входит Эдит Пиаф. Поет.

Входная дверь открывается. В квартиру входит запыхавшаяся Вера Павловна в свадебном платье. За ней старичок и старушка: по их виду ясно, что они из тех, кто поет и танцует в подземных переходах, зарабатывая на нищенскую жизнь.

 

В е р а П а в л о в н а. Заходите… Скорей. Нас давно ждут.

Молчание. Куклы неподвижны.

С т а р и ч о к (шепотом старухе). Анечка, что это за публика такая?..

С т а р у ш к а (шепотом). Возьми вот тот кусок мяса… (Опять встает, громко.) Разрешите снова поздравить молодых! Я вижу вас первый раз, и сразу ясно – люди вы добрые… Мы с Аполлоном Григорьевичем никак не ждали попасть на такой громкий праздник… Я хочу поздравить невесту с ее выбором – жених хороший. Вот я с Аполлоном Григорьевичем сто лет в браке и еще столько же проживу. Мы вместе прошли и гражданскую, и отечественную, и перестроечную войну! А знаете почему? Мы до сих пор любим друг друга! (Поднимает бокал, куклам.) За вашу любовь!

С т а р и ч о к. Го-о-о-орько!..

Молчание.

С т а р у ш к а. (смотрит на кукол). Может, они оглохли с жиру?..

С т а р и ч о к. А почему ты не ешь?

С т а р у ш к а. А ты?

С т а р и ч о к. Здесь никто не ест.

Молчание.

С т а р у ш к а. Может, они, богатеи, наелись?..

Молчание.

С т а р у ш к а (тихо старичку). Подай мне слева вон ту вафлю...

Тягостное молчание.

С т а р у ш к а. Не нравится мне эта свадьба…

С т а р и ч о к (шепотом). Мотаем отсюда… (Тихо идут на выход, скрипнул паркет.)

В е р а П а в л о в н а (оглядывается). Как?.. Вы уже???

С т а р у ш к а. Спасибо за угощение… (Кланяется куклам.)

С т а р и ч о к. Поздно уже…

С т а р у ш к а (подталкивает в бок старичка, шепотом.) Д-вай!.. Д-вай!..

Тишина.

Академик удивленно смотрит, подходит к неподвижной кукле, разглядывает.

А к а д е м и к (переводит взгляд на Веру Павловну, долго смотрит). Спокойна, уверен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.246.51 (0.203 с.)