Акты органов местного самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Акты органов местного самоуправления



В соответствии с Конституцией РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. В пределах своих полномочий органы местного самоуправления издают соответствующие правовые акты:

§ постановления и распоряжения глав органов местного самоуправления;

§ акты поселковых и сельских сходов (собраний);

§ акты представительных органов.

Все отмеченные выше акты могут быть как нормативными, так и правоприменительными.

Локальные нормативно-правовые акты (акты организаций и учреждений)

Они регулируют управленческие, производственные, коммерческие, научные, учебные и иные отношения, связанные с назначением предприятия или учреждения. Так, каждое предприятие или учреждение имеет свой устав, положение или иной учредительный документ, правила внутреннего распорядка и т. п. Их действие имеет правовое значение. А посему все эти акты подлежат регистрации или утверждению государственными органами.

В качестве примеров локальных нормативно-правовых актов можно привести:

§ приказы, распоряжения нормативного и индивидуального значения, принимаемые руководителями предприятий, учреждений и организаций. Сих помощью регулируются вопросы внутреннего распорядка, материального поощрения;

§ решения коллегиальных органов управления (общего собрания акционеров, совета директоров и т. п.).

 

43. Частное и публичное, материальное и процессуальное право: критерии деления, соотношение и значение.

 

Публичное право - это функционально-структурная подсистема права, регулирующая отношения в сфере государственной власти и выражающая интересы государства и общества. Использует преимущественно:
- императивный метод правового регулирования, который предусматривает единственно возможный вариант правомерного поведения, используется для регулирования отношений власти и подчинения;
- разрешительный тип правового регулирования: запрещено все, что не разрешено.
К публичному праву относятся конституционное, административное, муниципальное, уголовное, финансовое, экологическое право, все отрасли процессуального права.
Частное право - совокупность норм, регулирующих отношения между индивидами и выражающих интересы частных лиц.
Использует преимущественно.:
- диспозитивный метод правового регулирования, который предоставляет возможность выбрать наиболее подходящий вариант правомерного поведения, используется для регулирования отношений между равноправными субъектами права
- общедозволительный тип правового регулирования;
- правового регулирования: разрешено все, что не запрещено.

К частному праву относятся гражданское, семейное, трудовое, торговое право.
Разделение права на частное и публичное необходимо для установления пределов вмешательства государства в частную жизнь.
По содержанию все отрасли права делятся на материальные и процессуальные.
Материальное право - это совокупность правовых норм, которые непосредственно регулируют общественные отношения. К нему относятся конституционное, административное, уголовное, гражданское, трудовое, финансовое, земельное, семейное право.
Процессуальное право - это совокупность правовых норм, которые обеспечивают действие материального права, регулируя общественные отношения, возникающие при реализации и защите норм материального права. К процессуальному праву относятся уголовно-процессуальное, гражданско-процессуальное, административно-правовое право. Процессуальное право гарантирует реализацию норм материального права.
Таким образом, в системе права можно выделить структурно-функциональные системы публичного и частного, материального и процессуального права.

 

44. Национальное (внутригосударственное) и международное пра­во: понятия и соотношение.

 

Национальное право — регулирует общественные отношения внутри государства.

 

 

Международное право – это особая система права, совокупность международно-правовых норм, создаваемых субъектами МП и регулирующих отношения между государствами, нациями, борющимися за независимость, государственно-подобными образованиями, отношения с участием физических и юридических лиц, иных образований.

Не путать систему права и правовую систему. В мире есть два типа права – типа международное и типа национальное.

Общие черты международного и национального права:

1. И то, и то – система права. То есть внутри каждого права есть какая-то структура, иерархия, структура и взаимоотношения между нормами и т.д.
2. Используются одинаковые понятия, определения, категории, к примеру, «норма права», «источник права», «субъект права», «правоотношение» и так далее. Но внутреннее содержание у них разное.
3. И то, и то право состоит из норм. Только национальное право – из национальных, а международное – из международных.

Различия:

1. По предмету регулирования. Что регулирует международное право – прежде всего оно регулирует отношения между государствами, отношения международных организаций, то есть внешние отношения. А право национальное регулирует отношения внутри государства, внутренние отношения.

Однако есть области отношений, которые подпадают под двойное регулирование. Выдача преступника из одного государства в другой, действует: международный договор о выдаче, действует национальное УК по которому это преступление и национальное УПК по которому и пришёл запрос по выдаче. То есть УК и УПК другого государства, которое выдаёт, и УК и УПК того, кто принимает – то есть и запрашивающего, и выдающего.

Или к примеру, вместо национального таможенного кодекса у нас действует Таможенный Кодекс Таможенного Союза. Есть Визовый Кодекс Евросоюза – он применяется к нам, когда мы получаем визу.

Чаще всего международные нормы сильнее, чем национальные нормы.

2) Второе отличие – по источникам права. Национальные – нормативные правовые акты, правовые обычаи, прецедент (судебный и административный) и нормативный договор. На небе звёзд – как дырок в сыре, а сколько их всего – четыре. Источников международного права – тоже четыре.

а) Международный договор. Конвенция – это международный договор. Таможенный Кодекс Таможенного союза международный договор.

б) Международно-правовой обычай.

в) Акты органов международных организаций. Визовый кодекс ЕС.

г) Акты международных конференций.

Никогда источники одного права не станут источниками другого. Если бы они могли стать, то тогда бы мы сказали, что это одно и то же право. Источники могут быть похожи по форме, но вещи эти разные.

У международного и национального свои различные теории права. Международный договор не может быть источником национального права. Ответ однозначен – нет, не может.

3) Третье различие. По субъектам. Если бы субъекты были одни и те же, то и системы права были бы одинаковыми. Субъекты внутреннего права – физические, юридические лица, должностные лица, муниципальные образования, государство. Субъекты международного права: 1. Государства. 2. Народы и нации, борющиеся за независимость. 3. Международные организации. 4. Государствоподобные образования. Когда субъекты международного руководствуется нормами международного права – это субъект международного права. Когда своими – национального права.

4) Основное направление регулирования в национальном праве вертикальное – сверху вниз. В международном праве основное направление горизонтальное – государство договаривается с другими государствами, напрямую или в рамках международных организаций.

Внутригосударственное и международное право — это две различные системы права, которые действуют в пределах своих областей без специальной соподчиненности. Реально складывающиеся правоотношения требуют взаимодействия этих систем. Можно выделить три типа такого взаимодействия.

1) дуалистическое: национальное и международное право как две изолированные и взаимонезависимые системы правового порядка;

2) монистическое представление о том, что международное и национальное право — это составные части единой системы права, при этом приоритет отдается верховенству национального права;

3) приоритет отдается именно международному праву.

 

45. Правовое регулирование: понятие, предмет, цели, виды и субъекты.

 

Правовое регулирование — это целенаправленное воздействие на общественные отношения с помощью правовых (юридических) средств.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.178 (0.01 с.)