ТОП 10:

Концептуальная модель изучения объекта.



Методологическая часть.

1.1. Обоснование проблемы…………………………………………………...……3

1.2. Определение целей и задач исследования………………………………...…..3

1.3. Объект и предмет исследования……………………………………………….4

1.4. Предварительный системный анализ объекта………………………………..4

1.5. Концептуальная модель изучения объекта……………………………………4

1.6. Система гипотез………………………………………………………………...4

1.7. Операционализация и эмпирическая интерпретация понятий………...……5

1.8. Система эмпирических индикаторов………………...………………………..5

 

Методическая часть.

2.1. Выборка……………………………………………...………………………….5

2.2. Определение методов сбора информации…………...………………………..5

2.3. План анализа……………………………………………...…………………….5

2.4. Рабочий план…………………………………………………...……………….6

2.5. Отчет…………………………………………………………………………….6

 

3. Анкета…………………………………………………………………………….6

 

 

Методологическая часть.

Обоснование проблемы.

Сейчас, к сожалению, статус и престиж Российской армии сильно упал. В обществе негативное отношение, так как армия не выполняет своей главной функции - функции защиты. И среди молодёжи наша проблема наиболее актуальна, потому что именно ей предстоит служить.

В недавнем прошлом, срок службы в армии составлял 24 месяца, и многие призывники «уклонялись» от службы. Основными причинами их «уклонения» были:

- Неуставные отношения, дедовщина, беспредел, отсутствие порядка в армии;

- Тяжелые условия жизни солдат;

- Правовая незащищенность солдат, бесправие;

- Плохое финансовое положение армии, низкая зарплата военнослужащих, плохое питание;

- Нехватка и износ техники, оборудования;

- Коррупция, воровство, взяточничество;

- Отсутствие внимания со стороны государства;

- Наркомания, алкоголизм.

- Изнеженность, страх перед тяготами и испытаниями армейской жизни;

- Оторванность от дома, от друзей и близких;

- Оторванность от женского общества, подруг и невест;

- Распространение в обществе пацифистских настроений;

- Не престижность службы в армии, отсутствие сознания своего долга перед Родиной;

- Проблема трудоустройства после службы в армии.

Таким образом, в настоящее время армия РФ имеет достаточно много проблем. Молодежь не устраивают условия прохождения военной службы, призывники не видят престижа, достоинств прохождения армейской службы, поэтому молодые люди всячески пытаются «уклониться» от службы в армии, прибегая к самым различным методам.

Как известно, 12.07.2006 г. Путин В.В. подписал федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву".

В настоящее время, срок службы в армии, составляет 12 месяцев. Возможно данное преобразование смогло каким либо образом изменить отношение молодых людей к армии. Данным социологическим исследованием, мы попытаемся это выяснить.

 

Определение целей и задач.

Цель исследования:

Изучить отношение молодёжи к армии; выявить основные причины уклонения от службы.

Задачи исследования:

1. Выяснить, как влияет пол на формирование отношения к службе в армии.

2. Изучить отношение молодёжи к армии.

3. Выяснить отношение девушек и юношей к армии, а так же юношей служивших и не служивших в армии.

 

Объект и предмет.

Объект исследования:

Объектом исследования является молодежь от 17 до 27 лет.

Предмет исследования:

Предметом исследования является отношение молодёжи к армии и все противоречия и аспекты данного отношения, условия его формирования.

 

Предварительный системный анализ объекта.

Данная проблема в России достаточно высока. Думается, все понимают значимость армии для общества, государства. Но в то же время образ армии сегодня зачастую в глазах молодых людей, скорее негативный, чем позитивный. СМИ являются одним из наиболее значимых общественных институтов во взаимоотношениях армии и общества. При этом доминирующими в информационном пространстве темами являются расцвет дедовщины, низкая боеспособность армии, коррупция и воровство и т.д. Постоянный поток негативной информации достаточно серьезно подорвал престиж и авторитет армии. Эта тенденция ярко проявляется в отношении к армии молодежи, для основной массы которой в настоящее время престижным стало "отмазаться" от армии, найти способ избежать воинскую "повинность".

Концептуальная модель изучения объекта.

 

 

 

Система гипотез.

Молодые люди относятся к армии более отрицательно, чем девушки. Так же, молодые люди проходившие военную службу относятся к армии более положительно, считая что армия во многом поменяла их жизненные взгляды в лучшую сторону. А молодые люди, не проходившие службу в армии, относятся к армии более негативно, и не желают служить.

Основной причиной нежелания призывников служить является дедовщина.

 

Методическая часть.

Выборка.

Тип выборки: выборочный.

Единица наблюдения: респондент.

 

План анализа.

Исследование будет проводиться в наиболее людных местах. Будут раздаваться анкеты, и заполняться на месте.

Инструментарий: анкета.

 

Характеристика инструментария:

Всего в анкете 17 вопросов, в том числе:

1. По содержанию:

1) о личности респондента – 8 (2, 7, 12-17);

2) о фактах сознания – 9 (1, 3-6, 8-11);

 

2. По форме:

1) закрытые - 12 ( 2,3, 6,7,9,10,12-17)

2) полузакрытые – 4 (1,4,8,11);

3) открытые – 1 (5).

 

3. По оформлению:

1) табличные – 3 (14 - 16);

2) линейные – 14 (1-13).

4. Контрольные – 1 (14).

5. Вопросы-фильтры – 0.

 

В данном социологическом исследовании предусмотрен ручной метод обработки эмпирических данных.

2.4. Рабочий план.

Отчет.

Анкета.

Уважаемые участники опроса!

Мы предлагаем Вам принять участие в исследовании, посвященном отношении молодёжи к службе в армии. Внимательно прочитайте вопрос и обведите кружочком вариант или варианты ответа, которые наиболее полно отражают Ваше мнение.

Анкета анонимная, все данные будут использоваться в обобщающем виде.

Заранее благодарим за сотрудничество!

 

1. Почему, на Ваш взгляд, многие молодые люди сейчас не хотят служить в армии? (отметьте до 3-ёх вариантов)

a) Дедовщина, издевательство со стороны старослужащих и офицеров.

b) Угроза отправки в горячие точки.

c) Тяжелые бытовые условия, плохое питание.

d) Изнеженность, страх перед тяготами и испытаниями армейской жизни.

e) Отсутствие сознания своего долга перед Родиной.

f) Потеря времени для учёбы, возможности профессионального роста.

g) Оторванность от дома, от друзей и близких.

h) Дискредитация армии СМИ.

i) Оторванность от женского общества, подруг и невест.

j) Распространение в обществе пацифистических настроений.

k) Другое________________________________________________

Вы служили в армии?

a) Да

b) Нет

c) Не знаю

Пожалуйста, несколько данных о себе:

15. Укажите Ваш пол:  
a) Мужской b) Женский

 

16. Служили ли Вы в армии?  
a) Да b) Нет

 

17. Ваше семейное положение?  
a) Женат/замужем b) Не женат/не замужем

 

Большое спасибо, за то, что уделили нам внимание!

 

 

Методологическая часть.

1.1. Обоснование проблемы…………………………………………………...……3

1.2. Определение целей и задач исследования………………………………...…..3

1.3. Объект и предмет исследования……………………………………………….4

1.4. Предварительный системный анализ объекта………………………………..4

1.5. Концептуальная модель изучения объекта……………………………………4

1.6. Система гипотез………………………………………………………………...4

1.7. Операционализация и эмпирическая интерпретация понятий………...……5

1.8. Система эмпирических индикаторов………………...………………………..5

 

Методическая часть.

2.1. Выборка……………………………………………...………………………….5

2.2. Определение методов сбора информации…………...………………………..5

2.3. План анализа……………………………………………...…………………….5

2.4. Рабочий план…………………………………………………...……………….6

2.5. Отчет…………………………………………………………………………….6

 

3. Анкета…………………………………………………………………………….6

 

 

Методологическая часть.

Обоснование проблемы.

Сейчас, к сожалению, статус и престиж Российской армии сильно упал. В обществе негативное отношение, так как армия не выполняет своей главной функции - функции защиты. И среди молодёжи наша проблема наиболее актуальна, потому что именно ей предстоит служить.

В недавнем прошлом, срок службы в армии составлял 24 месяца, и многие призывники «уклонялись» от службы. Основными причинами их «уклонения» были:

- Неуставные отношения, дедовщина, беспредел, отсутствие порядка в армии;

- Тяжелые условия жизни солдат;

- Правовая незащищенность солдат, бесправие;

- Плохое финансовое положение армии, низкая зарплата военнослужащих, плохое питание;

- Нехватка и износ техники, оборудования;

- Коррупция, воровство, взяточничество;

- Отсутствие внимания со стороны государства;

- Наркомания, алкоголизм.

- Изнеженность, страх перед тяготами и испытаниями армейской жизни;

- Оторванность от дома, от друзей и близких;

- Оторванность от женского общества, подруг и невест;

- Распространение в обществе пацифистских настроений;

- Не престижность службы в армии, отсутствие сознания своего долга перед Родиной;

- Проблема трудоустройства после службы в армии.

Таким образом, в настоящее время армия РФ имеет достаточно много проблем. Молодежь не устраивают условия прохождения военной службы, призывники не видят престижа, достоинств прохождения армейской службы, поэтому молодые люди всячески пытаются «уклониться» от службы в армии, прибегая к самым различным методам.

Как известно, 12.07.2006 г. Путин В.В. подписал федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву".

В настоящее время, срок службы в армии, составляет 12 месяцев. Возможно данное преобразование смогло каким либо образом изменить отношение молодых людей к армии. Данным социологическим исследованием, мы попытаемся это выяснить.

 

Определение целей и задач.

Цель исследования:

Изучить отношение молодёжи к армии; выявить основные причины уклонения от службы.

Задачи исследования:

1. Выяснить, как влияет пол на формирование отношения к службе в армии.

2. Изучить отношение молодёжи к армии.

3. Выяснить отношение девушек и юношей к армии, а так же юношей служивших и не служивших в армии.

 

Объект и предмет.

Объект исследования:

Объектом исследования является молодежь от 17 до 27 лет.

Предмет исследования:

Предметом исследования является отношение молодёжи к армии и все противоречия и аспекты данного отношения, условия его формирования.

 

Предварительный системный анализ объекта.

Данная проблема в России достаточно высока. Думается, все понимают значимость армии для общества, государства. Но в то же время образ армии сегодня зачастую в глазах молодых людей, скорее негативный, чем позитивный. СМИ являются одним из наиболее значимых общественных институтов во взаимоотношениях армии и общества. При этом доминирующими в информационном пространстве темами являются расцвет дедовщины, низкая боеспособность армии, коррупция и воровство и т.д. Постоянный поток негативной информации достаточно серьезно подорвал престиж и авторитет армии. Эта тенденция ярко проявляется в отношении к армии молодежи, для основной массы которой в настоящее время престижным стало "отмазаться" от армии, найти способ избежать воинскую "повинность".

Концептуальная модель изучения объекта.

 

 

 

Система гипотез.

Молодые люди относятся к армии более отрицательно, чем девушки. Так же, молодые люди проходившие военную службу относятся к армии более положительно, считая что армия во многом поменяла их жизненные взгляды в лучшую сторону. А молодые люди, не проходившие службу в армии, относятся к армии более негативно, и не желают служить.

Основной причиной нежелания призывников служить является дедовщина.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.24.192 (0.02 с.)