ТОП 10:

Если учесть, что последний слайд-благодарность за оказанное внимание, то идеально результаты уместить в 4 слайда. Итого 10 слайдов.



Слайд 4

Итак, мы договорились, что презентация – это прежде всего общение. К своему собеседнику вы обычно идете с вопросами, так задайте 3 вопроса себе перед тем, как выйти на публику:

-Что я хочу донести до аудитории? Зачем я выхожу на эти 5 минут регламента, и зачем на меня все буду смотреть?

-Каков план моего выступления? Как я донесу это аудитории, не расплескав информации и не исказив смысла.

-Верю ли я в то, о чём говорю? Действительно ли я разбираюсь в теме?

Ответив на эти вопросы, искренне, вы легко приготовите презентацию. И проникнитесь своей работой, не аргументируйте тем, что вам просто «сказали выступить», сделайте доверенное вам на отлично.

Слайд 5

Образец оформления первого (титульного) слайда презентации для представления доклада на научной конференции.

Слайд 6

С моральным настроем мы определились. Теперь как его выразить в цифровом формате. Самое страшное, после скучной и монотонной речи – это нагруженный цифрами, буквами, знаками, совершенно без пустого места и собственно без смысла слайд. Не путайте презентацию и раздаточный материал. Хотите донести до слушателей текст доклада – сделайте раздаточный материал. В презентацию включайте только ту информацию, которая поможет слушателям лучше воспринять материал. Которая будет помогать вашему выступлению, а не отвлекать от него. И ещё уважайте время слушателей и соблюдайте регламент. Это покажет вас с очень хорошей стороны.

Общий вывод – не грузите аудиторию. От вашего доклада должно остаться только приятное впечатление.

Слайд 7

Вы знаете чем данные отличаются от информации? Данные - это набор цифр, фактов, они не пригодны для принятия решения. Информация - это проработанные данные, представленные в удобном для восприятия виде, для принятия решения. По любой таблице можно составить график или диаграмму. Они понятнее! По ним можно принять решение.

Слайд 8

Вывод: если мы хотим, чтобы наша презентация была понятной, доступной и качественной мы включаем в неё исключительно информацию, а не данные.

Слайд 9

Детали оформления. Исключительно качественный смысл может затеряться в мелком шрифте и пляшущих буквах. После первого такого слайда аудитория дружно уткнется в смартфоны и вы потеряете их внимание навсегда. Вывод: шрифт от 30, единым стилем по всей презентации.

Скомканный в кучу текст тоже никто читать не будет. Рекомендую межстрочный интервал от 10 пт.

Не нужно создавать кашу на слайде. Поэтому при размещении информации старайтесь чтобы в сумме слайд содержал всего 5 элементов. Группируйте элементы так, чтобы визуально в схеме выделялось 5 блоков.

Правило - "Схема, рисунок, график, таблица, текст". Именно в такой последовательности. Как только вы сформулировали информацию, попробуйте представить в виде схемы? Не получается как схему, подумайте как показать это рисунком, графиком, таблицей. Используйте текст в презентациях только если все предыдущие способы вам не подошли.

Можно ещё много говорить об оформлении, но всегда нужно почаще включать режим просмотра слайдов – для себя. Определиться, отражен ли в слайде тот смысл, который вы хотите или он как картина абстракциониста – все посмотрели, буйство красок поняли по-разному и вообще не так, как задумал автор.

Слайд 10

Следующий блок информации касается презентации инновационных проектов.

В последнее время на многих конкурсах предпринимателей большую популярность приобрела так называемая «презентация в лифте». Особенность презентации в лифте заключается в том, что в течение нескольких минут, нужно рассказать всё!

История этого вида презентаций берет свое начало с 1998 года, когда основатели Google рассказали о своей идее инвестору, поднимающемуся в лифте, получили финансирование для своей (на то момент несуществующей) компании.

Сегодня сложно представить, как после яркой речи в лифте, инвестор сразу же выдает необходимую сумму. Но подобный формат презентации нужен это за тем, чтобы понять насколько начинающие предприниматели сами осознают главные преимущества и выгоды своего проекта. Все гениальное просто, в том числе и гениальная бизнес идея. Если предприниматель способен отделить зерна от плевел и выдать информацию, которая интересна инвестору, то можно сделать вывод, что он способен ясно мыслить и правильно действовать в ведении своего бизнеса. Формат презентации в лифте хорошо показывает собранность и находчивость начинающего бизнесмена.

Слайд 11

В отличие от других видов выступления, презентация в лифте не имеет рекомендованной структуры. Подготовка к презентации в лифте является творческим процессом, и поэтому создавать ее нужно опираясь на собственную креативность. Несмотря на это, можно дать некоторые рекомендации по её структуре:

Название – коротко, ясно и без узкоспециализированных терминов, понятных только людям вашей профессии.

Слайд 12

Определите круг потребителей. Для кого будет полезна ваша идея?

Слайд 13

Какую проблему решает ваш продукт и почему он так крайне важен?

Слайд 14

Кто ещё может решить названную проблему и чем вы выгодно отличаетесь от них. Не бывает неизученных проблем. Альтернативный выход есть из всех ситуаций. Если вы говорите о своей уникальности, то с 95% вероятностью вы просто плохо изучили рынок.

Какой объем рынка вы планируете захватить?

Слайд 15

Сколько вы хотите получить от инвестора и для какой цели?

Слайд 16

Какую выгоду получит инвестор. Сделайте щедрое предложение.

Слайд 17

Теперь, когда мы определились, что мы скажем, давайте решим как мы это скажем. Это как со всем известной игрой слов: «Я тебя люблю», «Люблю тебя я», «Да люблю я тебя». Вроде и похоже, но всё же смысл и реакция могут быть разными.

Выдвинем 4 основных правила:

Краткость

Доступность

Прибыльность

Неотразимость

Если у вас есть замечательная идея, но вам нужны деньги, чтобы ее осуществить, самое время начать работать над своей лифтовой презентацией. Лифтовая презентация – это презентация занимающая не более 2 минут, пока лифт едет из холла в офис инвестора на верхнем этаже. Проведете ее правильно – получите инвестиции, если нет – секьюрити инвестора выставит вас за дверь.

Любая презентация должна пройти 4 ключевых теста. Во-первых краткость – всего 2 минуты ценного времени инвестора. Во-вторых, доступность – чтобы все (от вашего научного руководителя до вашего младшего брата) могли понять о чем идет речь. Это не научный доклад! Здесь не все в теме. В-третьих, нужно вызвать жадность у инвестора. В конце концов, инвестор хочет заработать деньги, много денег! В-четвертых, она должна быть неотразимой. Если у инвестора после вашей речи осталось больше вопросов, чем ответов, то вам пора снова вернуться за рабочий стол.

А теперь посмотрим примеры. Первый ролик на английском. Не напрягайтесь, понаблюдайте за поведением докладчика. Насколько он свободно владеет аудиторией и уверен в своей идее. И как он верно сделал, что принес свой продукт на демонстрацию. Лучше 1 раз увидеть, что 100 раз услышать. Смотрим.

Разберем ошибки на других видео.

Итак, общие рекомендации.

Заранее ознакомьтесь с интересами инвесторов.

Речь должна быть чистой, эмоциональной, без лишних пауз и подбора нужных слов. Говорить нужно быстрее обычного, но не слишком быстро. Не перегружайте лишней информацией.

Используйте зрелищные элементы – демонстрация образцов, метафоры и сравнения.

Нельзя смотреть в потолок и вспоминать, какие-то важные факты.

Нельзя делать паузы, давая инвестору возможность уйти с вашей линии и задать какой-нибудь каверзный вопрос.

Незнание рынка – очень серьезное упущение. Вы должны точно знать несколько важнейших цифр о рынке, подтверждающих потенциальную успешность вашего проекта.

Совсем непростительно не знать, зачем вы пришли к инвестору, а именно какую сумму вы хотите от него получить и на что вы собираетесь ее потратить.

Слайд 18

Если мы говорим о презентации для гранта, то в неё можно добавить ещё несколько пунктов:

-Что сделано за последний год?

-О команде

-Бизнес-план

-Цель на мероприятии.

Ключевой момент – бизнес-план. Здесь необходимо четко указать суммы, которые нужны вам для развития проекта, на что они потратятся. Доклад может быть более развернутым, чем для лифтовой презентации, т.к. на конкурсе существует регламент и вам отведено определенное время, в которое целенаправленно все будут интересоваться именно вами. Но, чтобы сразу после вашей презентации о вас не забыли её также нужно проводить лаконично и ярко.

Слайд 19

Подведем итоги.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.226.234.20 (0.007 с.)