Право хозяйственного ведения




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Право хозяйственного ведения



Права собственника:

1) предприятие создается в распорядительном порядке, то есть собственник принимает решение о создании предприятия,

2)определяет объем правоспособности,

3) утверждает устав,

4)в течение 3 мес после гос регистрации формирует уставный фонд,

5) назначает директора,

6) принимает решение о реорганизации и ликвидации,

7) дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом, а в установленных законом/уставом случаем на совершение иных сделок,

8) получение части чистой прибыли.

Собственник не вправе изымать имущество у предприятия.

От лица собственника могут выступать различные органы:

Федеральный уровень - Правительство, Росимущество

Субъект - мингосимущества

МО - департамент по управлению мун имуществом.

Унитарное предприятие распоряжается движимым/недвижимым имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом. Такие сделки являются ничтожными.

Собственник не несет ответственности по долгам предприятием, предприятие отвечает всем принадлежащим ему имуществом и может быть признано банкротом.

Право оперативного управления уже!!!

 

В казенном предприятии уставный фонд не формируется, а есть смета, которую утверждает собственник. Собственник вправе изымать имущество, неиспользуемое или используемое не по назначению. Может давать обязательные для исполнения заказы. Любым имуществом казенное предприятие может распоряжаться только с согласия собственника, кроме продукции. Казенное предприятие отвечает по долгам всем принадлежащим ему имуществом, несет ответственность, но собственник несет субсидиарную ответственность. Казенное предприятие не может быть признано банкротом.

 

Организация учитывает свое имущество, операции, долги. Такой учет осуществляется в форме бухгалтерского учета (21/11/1996 №129 закон о бухгалтерском учет; положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности от 1998 года).

Ведение бухгалтерского учета является обязательным для всех организаций, находящихся на территории РФ.

Есть послабления для организаций, находящихся на упрощенной системе налогообложения.

Бухгалтерский учет ведется в рублях, непрерывно, с момента регистрации организации до ликвидации/реорганизации в установленном порядке. Ответственность за организацию БУ несет руководитель. В целях БУ имущество подлежит оценке (установление стоимости объекта в денежном выражении). Есть различные способы оценки.

Основные правила оценки - ст.11:

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактических понесенных расходов (хранение, транспортировка, ввод в эксплуатацию).

Если попало к организации безвозмездно, то берется рыночная стоимость на дату приобретения.

Если имущество вносят учредители, то они определяют стоимость.

2 вида оценки: внутрихозяйственнная оценка или оценка с привлечением профессионального оценщика.

Для обеспечения достоверности данных БУ организации обязаны производить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние, оценка имущества.

ст.12 перечень случаев, когда обязательна инвентаризация имущества: сдача имущества в аренду, продажа имущества, при смене материально-ответственных лиц и др.

Каждая организация на основе действующих норм разрабатывает и принимает свою учетную политику.

Учетная политика - ЛНА, который содержит следующие элементы:

• рабочий план счетов БУ

• формы первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы (порядок проведения инвентаризации, правила документооборота).

Учетная политика оформляется указом или распоряжение руководителя. учетная политика не может изменяться произвольно: в законе установлены случаи, когда это возможно (организация разрабатывает новые способы ведения БУ, изменение законодательства, существенное изменение условий хозяйствования). Изменения вносятся с нового финансового года (с 1 янв).

Учетная политика - принятая организацией совокупность способов ведения БУ.

Принятие учетной политики является обязательной для каждой организации.

Допущения (п.5 ПБУ 1/2008):

• допущение имущественной обособленности, то есть активы и обязательства существуют обособлено;

• допущение непрерывности деятельности организации

• допущение последовательности применения учетной политики

• допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности, то есть в БУ организация будет относить факты хоз деятельности к тому времени, когда они были совершены.

Допущения - то, что может учитываться при формировании УП, а если не учитываются, то необходимо указать, почему не учитываются.

Требования:

• УП должна обеспечивать полноту отражения в БУ всех фактов хоз деятельности

• своевренность

• осмотрительность: большая готовность к признанию расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов

• приоритет содержания над формой, то есть факты должны отражаться, исходя из их экономического содержания, а не из правовой формы

• рациональность

• непротиворечивость БУ

Есть специальный правовой режим специальных групп имущества. В балансе имущество располагается следующим образом:

Активы, которые делятся на 2 группы:

1) Внеоборотные активы: основные средства, материальные активы, финансовые вложения и др.

2) Оборотные активы: материально-производственные запасы, деньги, дебиторская задолженность (кто-то должен организации), краткосрочные финансовые вложения (до 12 мес).

Пассив - источника активов:

1) Капиталы и фонды: уставный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

2) обязательства кредиторской задолженности: задолженность перед персоналом, займы, кредиты.

Правовой режим основных средств определяется в соответсвии с ПБУ 6/01:

Имущество организации считается основными средствами при соблюдении совокупности следующих принципов:

• используется для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг либо для управленческих нужд организации

• длительный срок полезного использования свыше 12 мес или одного операционного цикла, если он больше 12 мес

• организацией не предполагается последующих перепродаж данного имущества и такое имущество способно приносить доход

Основные средства: здания, строения, сооружения, ТС, оборудование и др. Взависимости от сферы деятельности.

У организации есть право проводить переоценку основных средств, но не чаще года, чтобы учесть влияние инфляции.

Стоимость после переоценки: восстановительная и остаточная восстановительная (с учетом износа).

Амортизация - процесс постепенного перенесения стоимости основных средств по мере их физического/морального износа на производимый продукт.

Нематериальные активы (ПБУ 14/2007):

Необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

объект способен приносить прибыль в будущем

организация имеет право на получение экономических выгод от этого объекта, то есть у организации должны быть документы, подтверждающие существование данного объекта и право получения прибыли (патенты, лицензионный договор)

возможность выделения или отделения от других объектов

длительный срок использования свыше 12 мес

организация не предполагает перепродажу имущества

фактическая достоверная стоимость может быть определена

отсутствие материальной/вещественной формы.

Это объекты интеллектуальной собственности. Также может деловая репутация, возникшая в результате приобретения предприятия в качестве имущественного комплекса.

Нематериальные активы принимаются к учету по фактической первоначальной стоимости, которая складываются из затрат на изготовление, приобретение…

Нематериальные активы могут вноситься в уставный капитал. Может быть не сам объект, а право на объект.

Стоимость активов погашается также посредством начисления амортизации. Там, где нельзя определить срок действия полезного использования, амортизация не начисляется. Срок полезного использования не может быть больше срока действия самой организации.

Финансовые вложения: в облигации, в уставные капиталы других ЮЛ.

 

ПБУ 5/1 - материально-производственные запасы:

используемые в качестве сырья, материала при производстве продукции для продажи; активы, предназначенные для продажи;

активы, используемые для управленческих нужд организации (бумага для принтера);

Готовая продукция - конечный результат производственного цикла организации, техническая и качественная характеристика которого соответствует условиям договора или требованиям иных документов в случаях установленных законом (требования к безопасности к продукции);

Товар - материально-производственные запасы, приобретенные или полученные от других лиц и предназначенные для продажи.

 

ст.861 ГК РФ закрепляет положение, согласно которому расчеты между ЮЛ, а также с участием ИП производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами может производиться в наличном порядке, если иное не установлено законом. ст.4 ФЗ О ЦБ - указание от 20.06.2007 - предельный размер расчета наличными деньгами:

в рамках одного договора могут производиться расчеты наличными в размере, не превышающем 100 000 рублей. И такой же размер наличных могут расходовать из кассы.

Регулирование кассовых операций также осуществляет ЦБ РФ:

положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ 2008г;

положение о порядке ведения кассовых операций и правилах, хранения, перевозки, инкассации… от 2008г №318п;

об утверждении порядка ведения кассовых операций на территории РФ 1993.

Кассовые операции - операции по приему, хранению и расходу наличных денег и денежных документов.

Правила работы с наличными деньгами:

• предприятия обязаны хранить свободные денежные средства в банках на счетах

• производят расчеты по обязательства, как правило, в безналичном порядке

• для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие обязано иметь кассу (специально оборудованное помещение) и вести кассовую книгу по установленной форме

• прием наличных денег производится с составлением приходного кассового ордера, а выдача оформляется с составлением расходного кассового ордера

• прием наличных денег при осуществлении расчетов с населением (ФЗ 22 мая 2002) осуществляется при использовании контрольно-кассовой техники

• Предприятия могут иметь в кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банком по согласованию с руководителем организации, то есть ежегодно происходит согласование. Вся сверхлимитная наличность должна сдаваться в банк. Если лимит не согласован с банком, то все деньги будут считаться сверхлимитными. Исключение: для выдачи зарплаты деньги могут находиться в кассе до 3 дней (районы крайнего севера - не более 5 дней).

• Организация может давать деньги сотрудникам под отчет для расходов организации. В конце месяца работники составляют отчет.

ИП не нужно прилагать оправдательные документы для снятия денег со счета.

ст.15.1 КоАП - нарушения порядка работы с наличностью.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.01 с.)