Глава 1. Теоретические аспекты изучаемой проблемы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические аспекты изучаемой проблемы



1.1. Характеристика речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

1.2. Основные этапы развития рисунка старших дошкольников.

1.3. Особенности овладения изобразительной деятельностью детьми с психомоторными нарушениями.

Наибольший интерес всегда представляют 2 – 3 главы, так как в них отражаются данные собственной экспериментальной работы студента.

Во второй главе представляются результаты констатирующего эксперимента, отражающие особенности развития той или иной функции (процесса) у детей, подростков, взрослых с речевыми нарушениями.

В главе должно быть подробное описание полного объема исследования. Должно быть указано:

- где, когда и как проводился эксперимент;

- сколько этапов (серий) включало в себя исследование;

- какова база исследования;

- какие методы и методики использовались и почему были выбраны именно они.

Не обязательно приводить методики в тексте. Если методика известная, достаточно сделать ссылку на автора и источник. Если же методика модифицирована или адаптирована самим автором (что не желательно, так как можно исказить ее), то в приложении следует включить новый вариант. Допустима самостоятельная разработка анкет, бланки которые тоже должны быть представлены в приложении.

В параграфе, отражающем результаты исследования, должна быть подробно описана каждая серия эксперимента, представлены результаты по каждой используемой методике. Не может быть однозначного ответа на вопрос, сколько методик должно быть, поскольку решение поставленных задач и проверка гипотезы осуществляется не количеством используемых методик, а их адекватностью решению поставленных задач. Например:

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

2.1. Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента.

2.2. Характеристика участников эксперимента.

2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента и выводы.

В эксперименте должны принимать не менее 12 лиц с речевым нарушением. Недопустимым является проведение эксперимента с участием только лиц, не имеющих речевые нарушения. В связи с малым количеством участников эксперимента, данные приводятся в абсолютных цифрах, процентное соотношение приводится в скобках. Все результаты оформляются в виде текста, таблиц, рисунков.

Таблица 1.

Исследуемые параметры Участники эксперимента
Нормально развивающиеся С нарушениями речи (слуха, зрения и др.)
………    
………    
………    

 

Таблицы имеют сплошную нумерацию по всему тексту работы (т.е. 1, 2 и т.д.). Если в одном приложении имеется несколько таблиц, то они нумеруются по номеру приложения (Таблица прилож. 1.1. – где первая цифра – номер приложения, а вторая цифра – номер таблицы приложении). Нумерация и названия рисунков пишутся снизу и также имеют сплошную нумерацию (см. пример).

Обязательным компонентом 4-й курсовой работы является формирующий эксперимент, который в качестве исключения может быть заменен развернутыми методическими рекомендациями.

В работе отражается методика формирующего (обучающего) эксперимента, указываются условия его проведения, взаимосвязь с коррекционно-педагогической работой, проводимой в это время в образовательном учреждении.

Структура главы:

ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

2.1. Цель, задачи и организация формирующего эксперимента.

2.2. Характеристика участников эксперимента.

2.3. Анализ результатов формирующего эксперимента и выводы.

С целью проверки эффективности методики или приемов работы проводится контрольный эксперимент (обычно по методике констатирующего эксперимента). В нем принимают участие лица, обучавшиеся по представленной методике работы и группа лиц с речевыми нарушениями, которая не принимала участие в формирующем эксперименте. Соответственно все данные (тексты, таблицы, рисунки) представляются в сравнительном плане: до обучения и после обучения. Например:

ТАБЛИЦА 2.

Исследуемые параметры Участники эксперимента
Люди с нормальным речевым развитием С нарушениями речи
До обучения После обучения
...........      
...........      

Заключение является итогом курсовой работы. В тексте заключения необходимо отметить: подтвердилась ли гипотеза, достигнута ли цель, решены ли поставленные задачи. Следует кратно описать их решение. Например, если во введении содержится задача – «выявить основные структурные компоненты познавательных способностей подростков», - то в заключении должен быть ответ – «выявлены основные структурные компоненты познавательных способностей подростков. К ним относятся: «...".

Все это необходимо изложить кратко и четко. Завершая текст заключения, целесообразно отметить перспективы разработки данной проблемы для науки в целом и собственное желание (или нежелание) продолжать исследования в данном направлении.

Библиография или «список литературы" оформляется традиционно. Количество источников - не менее 40. Следует обратить внимание на правильность оформления библиографического списка.

Приложение не является обязательной частью курсовой работы. В нем уместно поместить фактический материал, который использовался или был получен на разных этапах работы над курсовой работой: иллюстративный материал к констатирующему, обучающему эксперименту, списки участников эксперимента и др.

 

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Объем курсовой работы не должен превышать 25-30 страниц машинописного (через 1,5 интервала) текста, выполненного на одной стороне стандартного листа формата А4 (210-297 мм) с полями (слева - 25 мм, справа - 10 мм, сверху и снизу - 20 мм). Текст набирается шрифтом Times New Roman, шрифт 14. Не допускается рукописное оформление курсовой работы. Курсовая работа должна быть сброшюрована.

Основные элементы курсовой работы брошюруются в следующем порядке: титульный лист (см. приложение), содержание, введение, главы работы, заключение, список литературных источников, приложение.

Страницы курсовой работы должны иметь сквозную нумерацию. Титульный лист считается первой страницей и на нем номер не ставится. Проставление номеров страниц начинается с содержания.

В тексте заголовки оформляются крупным шрифтом, названия параграфов мелким, между ними и текстом соблюдается 1,5 интервал. Заголовки не подчеркиваются, точка в конце не ставится. Абзацы текста выделяются путем отступа. Главы и разделы нумеруются арабскими цифрами (1., 1.1., 1.2., 2., 2.1., 2.2. и т.п.).

По тексту работы автор может ссылаться на соответствующие литературные источники. Это делается тогда, когда текст литературного источника цитируется дословно или когда используются мысли или идеи того или иного исследователя. В этом случае в работе в квадратных скобках указывается порядковый номер литературного источника по списку литературы, размещенному в конце работы.

Если ссылка на мнение какого-то автора идет не дословно, то указывается только источник, без указания страниц. В кавычки в данном случае ссылка не оформляется.

Пример: По мнению Б.Г. Ананьева, личность является объектом и субъектом исторического процесса, объектом и субъектом общественных отношений и общения [4].

Ссылка может быть одновременно на нескольких исследователей. В таком случае через запятую указываются номера литературных источников по прилагаемому в конце работы списку.

Цитаты должны употребляться к месту и быть органично связаны с содержанием работы. При цитировании следует обязательно указывать в квадратных скобках номер литературного источника по приводимому в курсовой работе списку литературы.

В тексте курсовой работы применяются только общепринятые сокращения слов и названий учреждений. Если автор курсовой работы вводит собственные сокращения слов, то их необходимо раскрыть на отдельном листе, который размещается после содержания.

Порядок оформления списка литературных источников представлен ниже.

1. Коррекционно-педагогическая работа в школе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата/ Под ред. И.А.Смирновой. - СПб., 2000. – 99 с.

2. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М., 2001. – 192 с.

3. Мастюкова Е.М. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников //Дефектология, 1982. N 2. - C.25-32.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.009 с.)