Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение письменных документовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Слово «документ» произошло от латинского docymentum – свидетельство, доказательство. В специальных нормативных актах документ – носитель социальной информации – определяется «как средство закрепления различным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека» [22, с. 273]. Существуют различные виды документов. Наиболее обширный вид документов – письменные документы. Исследователь в области социальной работы чаще всего имеет дело именно с письменными документами – рукописными, машинописными и печатными. Рукописные и машинописные документы – это личные записки, дневники, письма, заявления, отчёты, ответы на открытые вопросы анкет и т. д.; печатные документы – это различного рода литература (брошюры, книги) и пресса (газеты, журналы). По форме изложения документы делятся на вербальные и статистические. Различают документы официальные и неофициальные. В зависимости от характера и содержания официальные документы можно разделить на следующие группы: а) текущая документация – текущая переписка данного учреждения, директивы и приказы, входящая и исходящая документация, договоры и соглашения и пр.; б) документы периодического характера – отчёты, ведомости; в) обзорные документы, которые носят непериодический характер – отчёты или доклады комиссий, обследовавших учреждение, и др.
25. Этапы научно-исследовательской работы. Различают несколько этапов исследования: 1. Подготовительный этап исследования служит теоретической основой всех других исследовательских процедур: • предпрограммное изучение проблемы; • составление и утверждение рабочего плана исследования; • разработка и утверждение программы исследования; • подготовка инструментария (разработка анкет, бланков, интервью, карточек анализа документов, инструкций интервьюерам, опросчикам и тиражирование этих документов); • испытание, проверка инструментария (пилотное исследование); • составление программы обработки данных. 2. Сбор и обработка информации: • сбор информации; • подготовка собранных данных к обработке (отбраковывание, кодирование, обобщение открытых ответов, введение в ЭВМ); обработка полученной информации. 3. Анализ и интерпретация информации: • анализ результатов математической обработки полученной информации; разработка выводов и предложений (рекомендаций) по результатам социологического исследования; составление итогового документа исследования (информации, информационной или аналитической записки, отчета и дополнений к нему). 4. Внедрение полученных результатов в практику: • составление докладной записки; • подготовка проекта документа относительно мероприятий или предложений по результатам исследования. Создание программы начинается с выбора темы исследования, ее актуальности. И выявления проблемной ситуации. Проблемная ситуация - это разногласие между нашим представлением о необходимости практических действий и незнанием путей их решения. Определение проблемной ситуации помогает сформулировать проблему, обосновать необходимость изучения той или иной сферы деятельности, разработать теоретические основы и практические действия, направленные на выявление совокупности противоречий, причин и обстоятельств и их устранение. На основе анализа проблемы определяют объект и предмет исследования. Объектом исследования является то, на что направлен процесс познания. Объектом может быть учреждение, коллектив, процесс или явление, которые изучаются в отдельности или в составе определенных групп учреждений, коллективов с учетом положительных и отрицательных факторов, которые влияют на его функционирование и вызовут проблемную ситуацию. Предметом исследования является наиболее значащие свойства, стороны объекта, которые подлежат изучению, то есть то, что наиболее ярко отображает данное противоречие. Предмет исследования отвечает на вопрос: "Что изучается?". Например, объектом исследования являются читатели областных библиотек, а предметом изучения - организация их обслуживания и степень удовлетворения их запросов; объект исследования - разрешенная деятельность молодежи, предмет - любительская разрешенная деятельность молодежи. Следующим структурным элементом программы является определение цели и задач исследования. Цель исследования - это ожидаемый конечный результат, который предопределяет общую направленность и логику исследования (теоретического или прикладного). Цель определяется ответом на вопрос: "Для чего проводится исследование?" Четкое формулирование конкретной цели - одно из важнейших методологических требований к программе прикладного исследования. В задаче исследования формулируются вопросы, на которые следует дать ответ для реализации цели исследования. Они раскрывают содержание предмета исследования и согласовываются с гипотезами (обнаружить..., выяснить..., проанализировать..., определить..., получить...). Важным элементом программы исследования выступает гипотеза - научно обоснованное предположение о структуре объектов, которые изучаются, социальных явлений, характер и существенные связи и факторы, которые предопределяют эти связи. Это - своеобразный прогноз ожидаемого решения исследовательской задачи. Он базируется на имеющихся теоретических знаниях об исследуемом объекте.. Определение методов исследования. Основные из них: анкетное опрашивание, интервью, наблюдение, анализ документов. Определяются также пути исследования, анализ и обобщение материалов (способы группирования, таблицы, графики и т.п.). 26. Проектная деятельность учителя начальных классов. Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата. Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы. Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Оно предполагаетпроживание учеником конкретных ситуацийпреодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов Требования к учебному проекту • Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы ) – исследовательской, информационной, практической. • Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. • Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. • Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. • Таким образом, отличительная черта проектной деятельности –поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. • Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. В современном понимании проект – это шесть «П»: - проблема - проектирование (планирование) - поиск информации - презентация - портфолио (папка-отчет) Существуют разные виды классификаций проектов. Так, по доминирующей деятельности выделяют: • исследовательские, • творческие, • практико-ориентированные, • информационные, • приключенческие, игровые, • телекоммуникационные. По количеству участников проекта: • индивидуальные; • групповые. По продолжительности • мини-проекты (укладываются в 1 урок); • краткосрочные (4-6 уроков); • среднесрочные; • долгосрочные. По характеру контактов между участниками: • внутриклассные; • внутришкольные; • межрегиональные; • международные.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.47 (0.007 с.) |