Задачи и направления педагогического совета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи и направления педагогического совета.



1. Определение:

основных направлений образовательной деятельности школы;

путей дифференциации учебно-воспитательного процесса;

необходимости обучения, форм и сроков аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам;

при необходимости содержания, форм и сроков аттестации обучающихся, приступивших к обучению в школе в течение учебного года;

путей совершенствования воспитательной работы.

2. Осуществление:

опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;

контроля за выполнением Устава и других локальных актов школы, регламентирующих образовательный процесс;

социальной защиты обучающихся и воспитанников.

3. Рассмотрение:

организации выпускных экзаменов и выпуска обучающихся;

отчетов педагогических работников;

докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования;

кандидатур педагогических работников, работающих на доверии в коллективе.

4. Утверждение:

годового анализа работы школы, отделения;

годовых планов работы школы и её отделений;

образовательной программы школы и её компонентов;

кандидатур педагогических работников для представления к награждению отраслевыми, государственными и другими наградами.

5. Принятие решений о:

проведении промежуточной аттестации обучающихся;

допуске обучающихся к итоговой аттестации;

переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;

выдаче соответствующих документов об образовании;

награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

исключении учащихся из школы;

поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников школы.

3.6. Представление:

совместно с Директором интересов школы в государственных и общественных органах;

совместно с законными представителями обучающихся и воспитанников в государственных и общественных органах их интересов при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы.

9. М етодический совет в школе (цели, функции, задачи, направления).

Методический совета (МС) является государственно-общественным, коллегиальным, координационно-консультативным органом управления методической работой и инновационной деятельностью в образовательном учреждении, является самым практичным и действенным способом управления методической работой. Деятельность методического совета должна основываться на законодательных, нормативно-правовых, инструктивно-методических и локальных актах и документах федерального, регионального, муниципального и учрежденческого уровней.
Положение о МС, внесение в него изменений и дополнений рассматривается и принимается на заседании педагогического совета образовательного учреждения и вводится в действие приказом руководителя образовательного учреждения (ОУ). В состав МС включаются: председатель совета (заместитель руководителя ОУ), ответственный секретарь совета, руководители постоянных и временных методических и инновационных структур ОУ, опытные и авторитетные педагоги ОУ, представитель муниципальной методической службы (по согласованию).
Функции методического совета:
- руководство организационно-методической деятельностью в ОУ,

- управление методической работой в образовательном учреждении, инновационной и научной деятельностью в ОУ в соответствии с единой методической темой;
- руководство взаимодействием ОУ с внешними методическими, научными и инновационными структурами;
- содействие решению проблем финансово-экономического и материально-технического обеспечения инновационно-методической деятельности в образовательном учреждении;

- организация работы с молодыми учителями

- организация изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта

- организация педсоветов, семинаров, научно-практических конференций, педагогических чтений

- анализ деятельности учителя при подготовке к аттестации
Принципы деятельности методического совета ОУ:
- научный подход;
- коллегиальность;
- открытость и гласность;
- плановость;
- конкретность принимаемых решений;
- актуальность обсуждаемых на заседаниях ИМС проблем;
- перспективная нацеленность, прогностичность;
- поощрение инициативы;
- принцип точности, конкретности и ритмичности;
- принцип доминанты (главного звена)
Однако при выборе любой структуры методической службы она не принесет желаемых результатов, если не соблюдать основных принципов и функций управления.

 

10. Методическое объединение учителей начальных классов.

Методическое объединение – это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

Работа в методическом объединении должна вестись в следующих направлениях:

1. Изучение и анализ состояния преподавания и качества знаний, умений и навыков, уровень научной, нравственной и трудовой воспитанности учащихся (посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, проверка выполнения учебных программ, использование воспитательных возможностей учебного предмета, проведение контрольных работ и их анализ, просмотр тетрадей и т.д.).

2. Изучение системы работы учителя (качество уроков, выполнение современных требований к уроку, знакомство с планированием, эффективность методов обучения, используемых учителем.).

3. Коллективное и индивидуальное изучение и творческое применение прогрессивной методики обучения и воспитания.

4. Изучение передового опыта учителей школы города, республики, федерации и творческое его применение.

5. Опережающее рассмотрение отдельных, наиболее трудных тем программы (желательно с показом уроков по теме для учителей параллельных классов).

6. Разработка наиболее трудных вопросов и тем учебной программы в помощь учителям и учащимся.

7. Разработка с учителями начальных классов по вопросам преемственности.

8. Внеклассная работа. Факультативы.

9. Методика применения технических средств обучения на уроках и во внеклассной работе.

10. Взаимопосещение уроков и внеклассных занятий. Открытые уроки. Обмен опытом.

11. Контроль и помощь учителям по самообразованию (отчеты учителей с предъявлением рефератов, обзоры педагогических и методических журналов, ознакомление с инструктивно-методическими письмами).

12. Пополнение методкабинетов (уголков) необходимыми материалами.


На каждом очередном заседании методического объединения необходимо предусматривать задания учителям по реализации утвержденного плана работы. Рекомендуется на первом заседании методических объединений рассматривать следующие вопросы:

1. Состояние учебно-воспитательной работы и качество знаний, умений и навыков учащихся по предмету за истекший учебный год и задачи методических объединений на новый учебный год.

2. Итоги работы методических объединений над общешкольной проблемой. Задачи на новый учебный год.

3. Ознакомление с инструктивно - методическими письмами.

4. Утверждение плана работы методических объединений и самообразования учителей.


Руководство школы вместе с общественными организациями должно позаботиться о создании в школе хороших методических объединений (уголков), сосредоточив в них по возможности необходимый методический инструментарий учителя:

· учебные программы, инструктивно - методические письма, методические рекомендации по предметам, методические журналы, перечень, имеющийся в библиотеке литературы по теории и методике предмета, список изучаемых литературных произведений, наглядных пособий, каталог кинофильмов, кинофрагментов, картотеки книг и журнальных статей по различным актуальным проблемам учебно - воспитательного процесса;

· сборники заданий для контрольных и обучающих самостоятельных работ, дидактический материал;

· стенды наглядных пособий, изготовленные учителями и учащимися, лучшие творческие работы, тетради и дневники учащихся;

· записи лучших уроков, докладов, лекций;

· образцы тематических и поурочных планов, наиболее интересные планы работы классных руководителей и воспитателей;

· планы работы факультативов;

· обобщенный материал (альбомы, папки, стенды, витрины, выставки и т. д.) из опыта работы лучших учителей, классных руководителей, воспитателей;

· материалы о работе школы с родителями и общественностью (конспекты бесед и лекций для родителей, планы родительских лекториев, факультетов)

· доклады учителей на методическом объединении, педсовета, научно - практических конференциях, педагогических чтениях, раскрывающие опыт работы, процесс и результат работы педагогического творчества;

· желательно накапливать в школьных методкабинетах и материалы по краеведению, которые помогают учителю связывать обучение с жизнью.

 

11. Концептуальные положения УМК (на выбор студента)

(См. Сравнительный анализ УМК)

 

12. Образовательное пространство и образовательная среда. Модели образовательных сред.

Образовательное пространство, является сферой взаимодействия трех его субъектов - учителя, ученика и среды между ними.

Образовательная среда — часть социокультурного пространства, зона взаимодействия образовательных систем, их элеметнов, образовательного материала и субъектов образовательных процессов.

1. Эколого-личностная модель образовательной среды разработана В.А. Ясвиным. Образовательная среда обозначает «систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении».

2. Коммуникативно-ориентированная модель образовательной среды разработана В.В.Рубцовым. Образовательная среда - форма сотрудничества (коммуникативного взаимодействия), которое создает особые виды общности между учащимися и педагогами, а также между самими учащимися.

3.. Антрополого-психологическая модель образовательной среды предложена В.И.Слободчиковым. В качестве базового понятия выступает совместная деятельность субъектов образовательного процесса.. Образовательная среда- динамическое образование, являющееся системным продуктом взаимодействия образовательного пространства, управления образованием, места образования и самого учащегося.

4. Психодидактическая модель образовательной среды школы предложена коллективом авторов: В.П.Лебедевой, В.А.Орловым, В.А.Ясвиным и др. Построение образовательной среды производится в соответствии:

· с познавательными интересами учащихся,

· с учетом возможностей педагогического коллектива образовательного учреждения,

· структуры региональной образовательной системы,

· традиций и особенностей социокультурной среды.

5. Экопсихологический подход к разработке модели образовательной среды предложен психологом В.И. Пановым.П од образовательной средой понимается система педагогических и психологических условий и влияний, которые создают возможность как для раскрытия еще не проявившихся интересов и способностей, так и для развития уже проявившихся способностей и личности учащихся, в соответствии с присущими каждому индивиду природными задатками и требованиями возрастной социализации.


13. Требования к предметно-развивающей среде.

Общие принципы организации образовательной среды:

1) природосообразность: учет закономерностей природного развития, укрепление физического и психического здоровья;

2) культуросообразность: обучение, воспитание и организация жизни в контексте культуры;

3) жизнетворчество: включ ение в решение реальных проблем коллективной и личной жизни, обучение технологиям построения собственной жизни в изменяющихся экономических и социокультурных условиях;

4) индивидуально-творческий подход: удовлетворение интересов и потребностей в разнообразных видах творческой деятельности;

5) сотрудничество, объединение целей, общая деятельность и согласованность действий, общение и взаимо понимание, общая устремлённость в будущее и взаимная поддержка.

Педагогические требования:

· Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

· Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

· Форма в дизайне ориентирована на безопасность и взрослых и детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

· В каждом классе должно быть предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.

· Организуя предметную среду в классе необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы.

· Пространство класса должно быть полифункционально.

· Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

· При создании развивающего пространства в классе необходимо учитывать роль игровой и учебной деятельности.

· Предметно-развивающая среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Санитарно-гигиенические требования к созданию предметно-развивающей среды. (СанПины):

Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений.

5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски – не менее 240;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300;

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

5.17.

Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте 1,0-1,3 м от пола. При просмотре телепередач размещение зрительских мест должно обеспечивать расстояние не менее 2 м от экрана до глаз обучающихся.

Требования к воздушно-тепловому режиму.

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24° С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17-20°С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната, - 20- 24°С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20-22°С, душевых - 25°С.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

6.3. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 °С.

6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.

Таблица 2

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура, °С Длительность проветривания помещения, мин.
в малые перемены в большие перемены и между сменами
От +10 до +6 4-10 25-35
От +5 до 0 3-7 20-30
От 0 до -5 2-5 15-25
От -5 до -10 1-3 10-15
Ниже -10 1-1,5 5-10

6.8. Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

6.9. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена.

Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания.

6.10. Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

VII. Требования к естественному и искусственному освещению.

7.1.1. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.1.7. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни. Ориентация кабинетов информатики - на север, северо-восток.

7.1.8. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.

В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

7.1.9. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

· не закрашивать оконные стекла;

· не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;

· очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

Продолжительность инсоляции в учебных помещениях и кабинетах должна быть непрерывной, по продолжительности не менее:

· 2,5 ч. в северной зоне (севернее 580 с.ш.);

· 2,0 ч. в центральной зоне (58-480 с.ш.);

· 1,5 ч. в южной зоне (южнее 480 с.ш.).

Искусственное освещение.

7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, теплобелый, естественно-белый.

Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) – цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.

10.1. Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

10.2. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

10.3. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.

10.5. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей 3. Таблица 3.

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

  Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах  
При 6-дневной неделе, не более При 5-дневной неделе, не более
  -  
2-4    
     
     
     
8-9    
10-11    

10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;

- для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

10.7. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил).

10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2- 4 классов - 2-3 уроках; для обучающихся 5-11-х классов на 2-4 уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.

10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10. настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60- 80 %.

10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

10.11. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью, при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

10.13. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

10.14. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

10.16. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Продолжительность уроков не должна превышать 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающегося каждого возраста.

Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день не должно быть более 5 в начальных классах (кроме первого класса) и более 6 уроков - в 5-11 классах.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности организуют облегченный учебный день – четверг или пятница.

Для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу обучающихся компенсирующих классов следует обеспечить медико-психологической помощью, осуществляемой педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками, а также с применением информационно-коммуникационных технологий, наглядных пособий.

10.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз (приложение 4 и приложение 5 настоящих санитарных правил).

10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут, в 5-11 классах – 10-15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25-35см у обучающихся 1-4 классов и не менее 30-45 см - у обучающихся 5-11 классов.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно таблице 5.

Таблица 5

Продолжительность непрерывного применения технических средств

обучения на уроках

  Классы Непрерывная длительность (мин.), не более  
Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой Прослушивание аудиозаписи Прослушивание аудиозаписи в наушниках
1-2            
3-4            
5-7            
8-11            

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления (приложение 4).

10.19. Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.

10.20. Для удовлетворения биологической потребности в движении не зависимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

10.21. Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

10.22. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:

физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений (приложение 4);

организованных подвижных игр на переменах;

спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;

внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья,

самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

10.29. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями, и организована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.

10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах – 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч.

10.31. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа, необходима организация питания обучающихся.

10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – более 1,5 кг, 3-4-х классов – более 2 кг; - 5-6-х - более 2,5 кг, 7-8-х – более 3,5 кг, 9-11-х – более 4,0 кг.

10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй – для приготовления домашних заданий.

 

14. Кабинет начальных классов как среда развития личности обучающегося.

(оборудоваеие и оформление, паспорт и план кабинета).

15. Концептуальные основы примерных основных образовательных программ.

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.125 с.)