Узкое и широкое понимание рекламы. Atl,btl, ttl- коммуникации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Узкое и широкое понимание рекламы. Atl,btl, ttl- коммуникации.



Реклама занимается сокрализацией блага.

Реклама (2006 год)- это информация, распространяемая любым способом в любой форме с использованием любых средств, адресованные неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объектам.

Информация- 1-это сведения которые реально есть, реальная действительность. Реклама не должна содержать никого утверждающего компонента.

Винер: 2-это всё то что уменьшает нашу неопределённость.- Убеждающий компонент. (привлечь внимание)

Реклама:

1- реклама в русском языке это и сообщение и деятельность по составлению и доставке потребителям таких сообщений.

2- Конечная цель рекламного сообщения- реализация (обмен) товара (объект любой для обмена).

3- платность, создание и передача обращения.

4- в рекламе сообщения является не перцеферцированным. Всегда составляются на целевые аудитории.

5- в рекламе сообщения передаётся от имени не анонимного рекламодателя. Указывается источник или идентифицируется сама реклама (Марс).

Реклама должна быть адресной.

Само слова реклама пришло к нам из немецкого.

 

Место рекламы в общем комплексе маркетинга.

Можно ориентироваться через:

- товар

- цена

- распределение

- продвижение

= 4р

 

ATL- реклама в узком смысле (реклама газеты, журнала и т.д.)

BTL- личностный контакт. (маркетинговые коммуникации, не связанные со СМИ, интернетом, кинотеатрами и наружной рекламой).

TTL- (от английского through-the-line – сквозь рамки привычных нам ATL и BTL) – приобретают небывалую популярность среди специалистов по рекламе. Термин TTL характеризует кампанию, в которой применяются инструменты как ATL, так и BTL. Классический пример TTL-активности – традиционная промо-акция “приз-под-крышечкой” с использованием различный каналов коммуникации, в том числе медиа – для вовлечения потребителя в программу.

 

Затраты на рекламу.

В целом мире объем рекламы атл примерно 490 мил.дол. В России примерно 7 мил.дол. США- 150, Китай- 25

Крупнейший в мире рекламодателям:

1- проктэр энд гэмбл

2- концерн юни Левер (Мыло даф)

3- лореаль

 

Россия. Каналы:

- телевидение 60% рекламы

- радио 5%

- газеты, журналы 15-20%

- остальное интернет

 

Социология рекламы- отраслевая социологическая дисциплина, исследующая социальные факторы создания функционирования,восприятия и воздействия рекламы. Объектом социологии рекламы является та сфера социальных взаимодействий, которая связана с производством, передачей и воздействием рекламы. Предмет социологии рекламы, те свойства и особенности социальной жизни, которые обусловленны рекламой, а также особенностью самой рекламы обусловленно социальной жизнью и социальным взаимодействием.

Едет социологии рекламы это социальный дискусс рекламы. Понятие дискусс очень старое- "рассуждение". До сегодня всё чаще под имеется в виду некая область научного исследования с присущими этой области терминами, категориям, понятиям, концепциями и т.д.

В рекламе можно выделить свой собственный дискусс.

 

История рекламы.

1835 год- рекламам современного типа в США.

Рекламодатели сами приносили рекламные объявления, а Палнер Брал 25 % за продвижение в печати.

Байерство- покупается рекламной пространство, а потом продаётся в розницу.

Рекламные агентства делятся на специализированные (занимаются 1 или 2 видами рекламы) и есть агентства полного цикла (обещают сделать всё). Агентства полного цикла стали формоваться в20 е годы 20 века, а после второй мировой войны стал мониполизироваться.

 

Благо — некоторый ма­териальный или нематериальный объект, обладающий способно­стью ликвидировать дефицит, решить проблему.

 

Основные направления сегментирования рекламных аудиторий.

Возраст.

Обуславливает потребление.

Возраст определяет те ценности, те образы которые могут воздействовать на аудиторию.

Стандарты группы:

1- дети до 6 лет

2- 6-11

3-12-19

4-20-34

5-35-49

6-50-64

7-Свыше 65

Нужно учитывать:

1- как часто не совпадают потребительские и покупательские?

=> какими каналами пользоваться чтобы достать именно покупателя.

В современных условиях некоторые возрастные группы очень важны для рекламодателя (туристические фирмы, товары для поддержания здоровья, товары для активного образа жизни)

2- детство. Себе не купишь, ребёнку купишь. Детские товары это очень выгодный бизнес.

3- подростки.

Реклама- мезофактор (влияет на социализацию больших групп людей) социализации.

В раннем возрасте действие рекламы- запечатления.

Когда ребёнок взрослеет включаются механизмы подражания.

" Подростковое потребительство". Модель связана с досуговой еятельностью. Ввел в социологию слово "тинейджер", подросток, взятый в его досуговом окружении. Основанием был беби бум после войны; в 50-60 годы стал замещаться рабочий класс средним классом. Подростки стали ориентироваться на журналы и кино.
3. Семейное состояние
Традиционный критерий сегментирования. Семью определяет модель его потребления. В маркетинге выделяют типы семьи:
-молодой одиночка, живущий отдельно от родителей
-молодая супружеская пара без детей
-семья с младшем ребенком, младше шести лет
-младший ребенок старше шести лет
-семья с совершеннолетними детьми, живущими вместе с родителями
-работающие родители, дети которых живут отдельно
-семья пенсионеров
-вдовец/вдова
Реклама очень часто в своих посланиях обращается к семейному видеоряду. Семья-это производственная ячейка.

4.Социальная группа-это совокупность людей со схожими статусами. Схожие статусы определяют примерные равенства в доступе к жизненным шансам.

Через потребление некоторые люди решают свои статусные проблемы. Пытается заявить себя как человека более высокого статуса. Престижное, демонстративное потребление. носит временный характер. Появляется шопоголизм.

Существует очень много перечней, которые входят в социальную структуру.

В маркетинге всё сводится к схеме:

3 класса: высший средней и низший. А в каждом классе еще по 2 группы

высший-2%- интеллигенты не первого поколения. Особый тип потребления у высшего класса, живут тихо, но потребляют самые дорогие товары.

Высший и низший-5% люди, которые сами себя сделали. Для этой группы характерно демонстративное потребление).

Средний- люди, которые довольны своим положением.

высший- люди, которые получают высокие доходы, за счёт своей профессиональной деятельности. Характерно чтобы было всё качество, социально ответственное поведение.

Низший средний класс- слой земли. Рабочая аристократия, владельцы мелкого бизнеса, инженерный технический персонал среднего уровня.. Придерживаются социальным стандартам, социальным нормам.

Низший высший- строительные рабочие. Подчинённые, но статус не зависит от заработной платы.

Низший низший- люди, живущие на пособие, сезонные рабочие.

5.Доход.

Не очень сказывается на группах покупаемых товаров.
Доходные группы: делят доход на стандарт потребления.

Стандарты потребления:

1- прожиточного минимум- средства, необходимые чтобы социально выжить. На начало 11 года- 5903 рубля. Из них-2354 рубля на продукты.

2- восстановительно потребительский бюджет. 15643 рубля.

3- бюджет среднего достатка. 39678 рублей.

6.Стиль жизни
Устоявшиеся технические нормы человека, социально-психологическая категория. Как человек тратит свое время и свои деньги. В структуре играют роль компоненты: ценности, поведение, когнетивный, коммуникативный. Бластерный анализ: человеку дают большой опростник; накладывают реальные показатели и получают на схемах скопления точек, в которых люди более менее одинаковы. Первый анализ в 1994 году в России.
VALS
1. Выживающи
Малообеспеченные, но которые стараются не упасть на дно.
2. Из вне ориентированные
Важны внешние оценки, стремятся соответствовать нормам
3. Изнутри ориентированные
Важны их собственные ценности, переживания
4. Интегрированные
Состоятельные и состоявшиеся люди, чувствуют себя свободно в этом обществе
7. Поведенческое сегментирование
-абсолютные непотребители
-приверженцы товара
-потенциальные потребители
-использующие альтернативный принцип
-советчики

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.008 с.)