Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Микрофлора мочевыводящих путей.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Микрофлора полости рта.
Обозначьте на рисунке цифрами и укажите названия выявленных микроорганизмов. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Микрофлора желудочно-кишечного тракта. а) Анаэробные микроорганизмы:
б) Факультативно анаэробные микроорганизмы:
Микрофлора кожи.
Микрофлора влагалища
В микрофлоре влагалища женщины репродуктивного возраста преобладают __________________________________________________________________________________________________________________________________
Микрофлора мочевыводящих путей.
В норме стерильны следующие органы:________________________________ __________________________________________________________________ микроорганизмы попадают в мочу из__________________________________ __________________________________________________________________
В пользу наличия воспалительных заболеваний мочевыводящих путей свидетельствует обнаружение в моче бактерий в количестве превышающем 106кл./мл Определение количества микроорганизмов в моче
Таблица для оценки результатов посева мочи.
Количество колоний в секторе А:_____, I:_____, II:__, III:______.
Количество бактерий в 1 мл мочи:___________________, Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II Значение нормальной микрофлоры:
А) Положительная роль: 1. __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2. __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Б) Отрицательная роль: 1. __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2. __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Ill Дисбактериоз.
Дисбактериоз - это_________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лабораторная диагностика дисбактериоза кишечника Исследуемый материал - испражнения не позже 2 часов после дефекации. Метод исследования - бактериологический: мерный посев исследуемого матерала с целью определения количества микроорганизмов наиболее значимых групп. Этапы исследования: I - приготовление серийных разведений суспензии испражнений. II- посев на питательные среды из разведений:
III- учет результатов посева и ориентировочная идентификация микроорганизмов; IV- оценка результатов.
Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Принципы профилактики и терапии дисбактериозов.
A) Наиболее частые причины дисбактериозов: 1___________________________________________________________ 2___________________________________________________________ 3___________________________________________________________ 4___________________________________________________________ 5___________________________________________________________ 6___________________________________________________________
Б) Основные принципы лечения дисбактериозов: 1___________________________________________________________ 2___________________________________________________________ 3___________________________________________________________ 4___________________________________________________________ 5___________________________________________________________
B) Биопрепараты: 1___________________________________________________________ 2___________________________________________________________ 3___________________________________________________________ 4___________________________________________________________
Занятие № 9 Дата______________ Тема: ЭКОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ. ОСНОВЫ САНИТАРНОЙ МИКРОБИОЛОГИИ.
Цель: Получить представление о микробном пейзаже почвы, воды и воздуха; санитарно-микробиологических методах оценки уровней загрязнения объектов окружающей среды и пищевых продуктов.
Основные вопросы, разбираемые на занятии: 1. Понятие об аллохтонной и аутохтонной микрофлоре. 2. Состав микрофлоры воды, почвы, воздуха и ее значение. 3. Задачи и методы санитарной микробиологии. 4. Учение о санитарно-показательных микроорганизмах.
Аллохтонная микрофлора - ____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аутохтонная микрофлора - ____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Титр микроорганизмов - _______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индекс микроорганизмов - ____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Санитарно-показательные микроорганизмы: Фекальное загрязнение - _________________________________________________ _______________________________________________________________________
Воздушно-капельное загрязнение - _______________________________________ _______________________________________________________________________ I. Микрофлора почвы.
1. Аутохтонная микрофлора почвы. Роль микрофлоры в круговороте веществ. Круговорот углерода (схема) и микроорганизмы, принимающие в нем участие. Круговорот азота (схема) и микроорганизмы, принимающие в нем участие.
Определение титра бактерий-аммонификаторов. Принцип методa: различные разведения суспензии почвы засевают на МПБ. О протекании процесса аммонификации судят по изменению цвета лакмусовой бумажки, заложенной под пробку пробирки, вследствие воздействия на нее образующегося аммиака.
1 день Посев почвенной болтушки на МПБ. 2 день. Учет результатов. Вывод: Титр аммонификаторов = ________
II. Микрофлора воды поверхностных водоемов.
Примеры инфекционных заболеваний, которые могут передаваться через воду: 1___________________________________________________________ 2___________________________________________________________
3___________________________________________________________ 4___________________________________________________________
Санитарно-микробиологическое исследование воды поверхностных водоемов:
Характер загрязнения - ________________________________________________ _______________________________________________________________________
Санитарно-показательные микроорганизмы: ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Микрофлора воздуха.
Примеры инфекционных заболеваний, которые могут передаваться через воздух: 1___________________________________________________________ 2___________________________________________________________ 3___________________________________________________________ 4___________________________________________________________
Санитарно-микробиологическое исследование воздуха:
Характер загрязнения - ________________________________________________ _______________________________________________________________________
Санитарно-показательные микроорганизмы: ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
День. Посев различных объемов молока в жидкую элективно-дифференциальную среду Кесслер (МПБ + лактоза + желчь + генциан-виолет). 2 день День Учет результатов. Постановка дополнительных идентификационных тестов (окраска по Граму, посев на среду с глюкозой и индикатором ВР). День. Окончательный учет результатов и определение коли-титра молока по таблице.
Результаты исследования:
Коли-титр молока - ________________ Вывод: (качество молока по бактериологическим критериям) ______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Микрофлора полости рта.
Обозначьте на рисунке цифрами и укажите названия выявленных микроорганизмов. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Микрофлора желудочно-кишечного тракта. а) Анаэробные микроорганизмы:
б) Факультативно анаэробные микроорганизмы:
Микрофлора кожи.
Микрофлора влагалища
В микрофлоре влагалища женщины репродуктивного возраста преобладают __________________________________________________________________________________________________________________________________
Микрофлора мочевыводящих путей.
В норме стерильны следующие органы:________________________________ __________________________________________________________________ микроорганизмы попадают в мочу из__________________________________ __________________________________________________________________
В пользу наличия воспалительных заболеваний мочевыводящих путей свидетельствует обнаружение в моче бактерий в количестве превышающем 106кл./мл
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.209.56.116 (0.054 с.) |