Биологически важные реакции электрофильного присоединения, электрофильного замещения и элиминирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Биологически важные реакции электрофильного присоединения, электрофильного замещения и элиминирования.



Цель работы: Изучить реакции электрофильного присоединения, электрофильного замещения и элиминирования органических соединений

Оборудование и реактивы: растворы: олеата натрия, бромной воды, этанола, серной кислоты (конц.), анилина, фенола; и пробирка с газоотводной трубкой, горелка.

Сущность работы: проведение данных реакций с соединениями, предложенными преподавателем, наблюдении полученных аналитических эффектов, записи уравнений химических реакций, указании механизмов реакций.

Ход работы:

1. Бромирование непредельных соединений.

В одну пробирку помещают 1 мл водного олеата натрия, в другую - такой же объем дистилированной воды. В каждую пробирку добавляют по 2 капли водного раствора брома (бромная вода). Сравнивают окраску содержимого обеих пробирок.

Уравнение реакции:

 

 

Наблюдения:

 

 

2. Получение этилена дегидратацией этанола и его бромирование. В первую пробирку помещают 0,5 мл этанола, добавляют 15-20 капель концентрированной серной кислоты и несколько крупинок оксида алюминия. Пробирку закрывают пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опускают во вторую пробирку с бромной водой. Первую пробирку нагревают.

Рисунок:

 

 

Уравнения реакций:

 

 

Наблюдения:

 

 

3. Бромирование ароматических соединений.

а) Образование триброманилина.

В пробирку помещают 2 капли анилина и 5-6 капель дистилированной воды, взбалтывают; прибавляют несколько капель бромной воды до появления осадка.

Уравнение реакции:

 

 

Наблюдения:

 

 

б) Образование трибромфенола.

В пробирку помещают 8-10 капель водного раствора фенола, прибавляют несколько капель бромной воды до появления белого осадка.

Уравнение реакции:

 

 

Наблюдения:

 

№ опыта Реактивы механизм реакции
     
     
     
     

 

 

Вывод:

 

 

Дата _________ Лабораторная работа № _________

 

Биологически важные реакции нуклеофильного замещения, нуклеофильного присоединения, нуклеофильного присоединения-отщепления, радикального замещения.

Цель работы: Изучить реакции нуклеофильного замещения, нуклеофильного присоединения, нуклеофильного присоединения-отщепления, радикального замещения.

Оборудование и реактивы: растворы: бромида калия, этанола, серной кислоты (конц.), 2,4-динитрофенилгидразина, формалина, ацетона, гидросульфита натрия, гептана, бензола, толуола; лед; пробирка с газоотводной трубкой; горелка; безводный ацетат натрия:

Сущность работы: проведение данных реакций с соединениями, предложенными преподавателем, наблюдение полученных аналитических эффектов, запись уравнений химических реакций, указание механизмов реакций.

Ход работы: 1. Получение бромэтана.

Рисунок:

 

 

Перегонку ведут до исчезновения кристаллов
бромида калия. Пипеткой удаляют из второй пробирки верхний водный слой.
Для обнаружения бромпроизводных используют пробу Бельштейна: медную
проволоку смочите бромоэтаном и введите в пламя горелки. Сначала пламя
становится светящимся (сгорает углерод), а затем появляется интенсивное
зеленое окрашивание.

Уравнения реакций:

 

 

Наблюдения:

 

 

2. Взаимодействие уксусной кислоты с этанолом.

В пробирку помещают 0,1 г безводного ацетата натрия, добавляют 0,5 мл этанола и несколько капель концентрированной серной кислоты. Пробирку осторожно нагревают в течение 20-30 секунд. Содержимое пробирки выливают в выпарительную чашку с холодной водой. Отмечают появление характерного запаха.

Уравнения реакций:

 

 

Наблюдения:

 

3. Взаимодействие формальдегида с 2,4-динитрофенилгидразином. В пробирку помещают 0,5 мл раствора 2,4 динитрофенилгидразина, добавляют 5-10 капель формалина. Наблюдают появление желтого осадка.

Уравнение реакции:

 

 

Наблюдения:

 

4. Взаимодействие ацетона с гидроксиламином.

В пробирку помещают по 0,1 г гидроксиламина гидрохлорида и карбоната натрия. Смесь растворяют в 1-1,5 мл дистилированной воды. Пробирку оставляют до прекращения выделения углекислого газа, после чего раствор хорошо охлаждают в ледяной воде. Добавляют при перемешивании 10 капель ацетона.

Уравнения реакций:

 

 

Наблюдения:

 

5. Получение продукта присоединения гидросульфита натрия к ацетону. На предметное стекло поместите 1 каплю насыщенного раствора гидросульфита натрия и добавьте 1 каплю ацетона. Размещайте стеклянной палочкой и наблюдайте появление кристаллов продукта присоединения гидросульфита натрия к ацетону. Поместите предметное стекло под микроскоп и рассмотрите форму кристаллов. Они имеют вид неправильных четырехугольников.

Уравнения реакций:

 
 

 


Наблюдения:

 

6. Бромирование предельных углеводородов. (опыт выполняется один на группу)

В 4 кварцевые кюветы помешают одинаковый объем (5-10 мл) гептана (2 кюветы), бензола, толуола. В каждую кювету добавляют 5-10 капель раствора брома в тетрахлориде углерода (до одинаковой окраски). Содержимое каждой кюветы перемешивают стеклянной палочкой. Кюветы помещают под источник УФ-света. Одну из кювет с гептаном накрывают колпаком из бумаги черного цвета. Через 3-4 минуты наблюдают окраску содержимого кювет.

Уравнения реакций:

Наблюдения:

 

 

№ опыта Реактивы механизм реакции
     
     
     
     
     
     

 

Вывод:

 

 

 

Защита модуля 2 Химическая кинетика и механизмы реакций.

 

Дата _________

 

Ф.И.О. _______________________ группа _______ Билет № ________

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.012 с.)