И устное народное творчество



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И устное народное творчество



ГОУ ВПО

«Волгоградский государственный педагогический университет»

 

Рабочая тетрадь

По детской литературе

для студентов филологического факультета

Волгоград

Издательство ВГПУ

«Перемена»


ББК

 

Рабочая тетрадь призвана помочь студентам систематизировать знания по дисциплине путём самостоятельного анализа классики детской литературы, усовершенствовать навык филологического прочтения произведений, вошедших в круг детского чтения. Включает письменные задания к семинарам и список литературы.

 


 

 

Введение

Для работы с данной тетрадью вам понадобятся ручка, карандаш и цветной маркер.

Задания, связанные с определением теоретико-литературных понятий, необходимо выполнить до начала семинара, остальные – во время занятия.

Тетради сдаются на проверку не реже 1 раза в 2 недели. Тема считается освоенной, если в тетради стоит отметка преподавателя.

Оценка «зачтено»выставляется студенту, если он грамотно и по существу излагает материал, не допускает фактических ошибок при ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения, решая практические вопросы и задачи, и выполняет не менее 70% творческих заданий (отмечены звёздочкой).


Семинарское занятие 1. Детская литература

И устное народное творчество

Используя различные источники, дайте определение понятий.

Детство – ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Детский фольклор – __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Детская литература – __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Круг детского чтения – _________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сказка – _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Определите жанр следующих произведений детского фольклора:

Самолёт-вертолёт! Посади меня в полёт! А в полёте пусто – Выросла капуста. А в капусте червячок – Вышел Ваня-дурачок. ________________________   А котики серые, А хвостики белые, По улицам бегали, По улицам бегали, Сон да дрему сбирали, Сон да дрему сбирали, Приди котик ночевать, Да приди дитятко качать. А уж я тебе, коту, За работу заплачу. Дам кувшин молока Да дам кусок пирога. Ешь-то, котик, не кроши Да больше у меня не проси. ________________________   Люли, люли люленьки Прилетели гуленьки, Сели гули на кровать, Стали гули ворковать, Стали гули ворковать, Стали Дашеньку качать, Стали Дашеньку качать, Стала Даша засыпать. ________________________ Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет: Пиф-паф! Оё-ё-ёй! Умирает зайчик мой! Повезли его в больницу – Он украл там рукавицу. Повезли его домой – Оказался он живой! ________________________ Папочка сыну кинжал подарил, Чтобы он папочку больше любил. Папа на кухне газету читал, Между лопаток подарок торчал. ________________________   Петька забрался в чужой огород, Там и нашел его сторож Федот. В ужасе Петька к малине приник... «Кушай спокойно!» – позволил старик. ________________________   Бабка в лесу собирала малину, Ногой наступила на старую мину. Надолго, надолго запомнились мне Её голубые глаза на сосне. ________________________  

3*. Известный отечественный этнограф Г. С. Виноградов писал: «…новейшая детская литература (в лучшей её части) является изводом из детского фольклора». Согласны ли вы с такой точкой зрения? Свой ответ аргументируйте. ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Семинарское занятие 2. русская литературная сказка

XVIII –XIX веков

Используя различные источники, дайте определение понятий.

Литературная сказка – _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Фольклоризм литературной сказки – _____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заполните таблицу, указав различия между жанровыми видами.

Фольклорная сказка Литературная сказка
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

3*. Как вы думаете, почему Царь-девица из сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок» не соответствует представлению Ивана о девичьей красе?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Семинарское занятие 3. историческая книга XIX в.

в детском чтении

Используя различные источники, дайте определение понятий.

Историзм – ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Достоверность в художественном произведении – __________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вымысел художественный – ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Укажите, какие из названных особенностей характерны для романов В. Скотта.

А) Интерес к типичному, повседневному.

Б) Отсутствие реальных исторических персонажей.

В) Изображение пограничных ситуаций.

Г) Странная пассивность героя.

Д) Изображение любви между пуританкой и католиком.

Е) Особая роль таинственного помощника.

Ж) Признания в неточностях, анахронизмах, несоответствиях действительности.

З) Обилие пространных монологов.

И) Отсутствие эпиграфов.

3*. Можно ли считать князя Серебряного из одноимённого романа А. К. Толстого типично романтическим героем? Почему? _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Семинарское занятие 4.

Автобиографические повести о детстве

Второй половины XIX века

Используя различные источники, дайте определение понятий.

Художественная автобиография – ________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Автобиографизм – ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Найдите и выделите цветным маркером фактические ошибки в цитатах из автобиографических повестей Л. Н. Толстого, С. Т. Аксакова и Г. Н. Гарина-Михайловского.

А)Аничков, расспросив хорошенько, что я читал, как понимаю прочитанное и что помню, остался очень доволен: велел подать связку книг и подарил мне... О счастие!.. «Детское чтение для развлечения и разума», изданное безденежно при «Московских ведомостях» Н. И. Новиковым. Я так обрадовался, что чуть не со слезами бросился на шею старику и, не помня себя, запрыгал и побежал домой…

 

Б)Это стоит посмотреть, – прибавил он с улыбкой, подавая ей записку, написанную рукою Карла Петровича, – прелесть!

Вот содержание этой записи:

Для детьей два удочка – 70 копек.

Цветной бумага, золотой коемочка, клестир и болван для коробочка, в подарках – 6 р. 55 к.

Книга и лук, подарка детьям – 8 р. 16 к.

Панталоны Николаю – 4 рубли.

Обещаны Петром Алексантровичь из Москву в 18... году золотые часы в 140 рублей.

Итого следует получить Карлу Мауеру кроме жалованию – 159 рублей 79 копек.

Прочтя эту записку, в которой Карл Петрович требует, чтобы ему заплатили все деньги, издержанные им на подарки, и даже заплатили бы за обещанный подарок, всякий подумает, что Карл Петрович больше ничего, как бесчувственный и корыстолюбивый себялюбец, – и всякий ошибется.

В) Мысль, что он больше не увидит своей курчавой Жучки, не увидит больше, как она при его появлении будет жалостно визжать и ползти к нему на брюхе, мысль, что, может быть, уже больше ее нет на свете, переполняла душу Николеньки отчаянием, и он тоскливо продолжал кричать:

– Жучка! Жучка!

Голос его дрожал и вибрировал, звучал так нежно и трогательно, что Жучка должна была отозваться.

Но ответа не было.

 

3*. На кого, по вашему мнению, больше похож Тёма Карташёв: на Николеньку Иртеньева или на Серёжу Багрова? Почему? ______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Семинарское занятие 5. Поэзия второй половины XIX века

в круге детского чтения

Назовите поэтов второй половины XIX в., чьё творчество изучается в школе (укажите класс и названия произведений).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В каких стихотворениях второй половины XIX в. встречаются образы детей? ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3*. Сделайте целостный анализ одного из стихотворений, указанных вами в ответе на первый вопрос. __________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семинарское занятие 6. Христианский мир

В детской литературе XIX–XX вв.

Используя различные источники, дайте определение понятия.

Святочный рассказ – ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пасхальный рассказ – _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Стихотворение И. Бродского «Рождественская звезда» («В холодную пору, в местности, привычной скорей к жаре») написано амфибрахием. Продолжите высказывание поэта: «Чем этот самый амфибрахий меня привлекает?..» (множественный выбор).

а) в нем присутствует монотонность;

б) он снимает акценты;

в) придаёт патетику;

г) это абсолютно нейтральный размер;

д) расставляет акценты.

3*. Прочитайте отрывок из повести Клайва Льюиса «Плавание “Утреннего путника”» («Хроники Нарнии»).

«…Вода была совершенно чистая, чище всего на свете, и мне подумалось, что если бы я мог войти туда и окунуться, то это уменьшило бы боль в моей лапе. Но лев сказал мне, что прежде я должен раздеться. Заметь, я не знаю, говорил ли он что-нибудь вслух или нет.

Я только собирался ответить, что не могу раздеться, потому что на мне нет никакой одежды, как подумал, что драконы ведь похожи на змей, а змеи могут сбрасывать кожу. Конечно же, подумал я, именно это и имел ввиду лев.

Тогда я начал чесаться, и повсюду стала отходить чешуя. Тогда я запустил когти глубже и, вместо чешуек, отлетавших тут и там, начала прекрасно сходить вся моя кожа, как будто кожура банана, как это обычно бывает после болезни. И уже через пару минут я смог выйти из нее целиком. Я видел, как она лежит рядом. Выглядела она довольно противно, но мое ощущение было очень приятным. Тогда я начал спускаться в купальню, чтобы окунуться.

Но как только я собрался коснуться ногой воды, я посмотрел вниз и заметил, что мои ноги опять покрылись чешуей и стали жесткими, грубыми, морщинистыми, совсем, как прежде. Ну, ладно, подумал я, это означает лишь то, что под первым костюмом у меня надет другой, меньший, и что его мне тоже надо снять. Тогда я снова царапал и драл себя когтями, и эта кожа тоже прекрасно сошла, и я вышел из нее, оставив ее лежать рядом с первой, и снова направился к источнику искупаться.

Ну, и снова произошло тоже самое. И я подумал, о, Господи, сколько же еще кож я должен с себя снять? Мне очень хотелось омыть свою больную лапу.

Тогда я в третий раз стал царапать себя и снял третью кожу, также, как и две предыдущие, и вышел из нее. Но как только я взглянул на свое отражение в воде, так понял, что опять все было бесполезно.

Тогда лев сказал, но я не знаю, говорил ли он:

– Тебе придется позволить мне раздеть тебя.

Знаешь, я боялся его когтей, да еще как, но к этому моменту я был почти в отчаянии. Так что я просто лег на спину, чтобы он мог это сделать.

В первый же раз он рванул так сильно, что мне показалось, что он вонзил когти прямо мне в сердце. А затем, когда он начал стаскивать с меня кожу, это было еще больнее, чем все, что я когда-либо пережил. Единственное, что помогало мне переносить все это, было лишь удовольствие ощущать, как она сходит. Ты, наверное, знаешь, если ты хоть когда-нибудь сдирал корочку с ранки. Это больно – еще как, но так приятно видеть, что она отдирается.

– Я прекрасно понимаю, что ты имеешь в виду, – сказал Эдмунд.

– Ну так вот, он запросто содрал всю эту ужасную кожу, точно так же, как и я, когда делал это три раза, только тогда не было больно. И она осталась лежать на траве. Только была она гораздо толще, темнее и выглядела более бугристой, чем все предыдущие. И вот я стал гладким и мягким, как прут без коры, и даже уменьшился в размерах. Затем лев схватил меня – это мне не очень понравилось, потому что теперь, без кожи, мое тело стало очень нежным, и кинул меня в воду. Она ужасающе саднила, но только в первый момент. Потом все стало совершенно превосходно, и как только я начал плавать и плескаться, я обнаружил, что боль в руке исчезла. И тут я понял, почему. Я снова превратился в мальчика.

Сделайте анализ представленного эпизода по плану:

а) о каком христианском таинстве идёт речь в данном эпизоде и почему для его изображения К. Льюис избрал метафорическую форму;

б) как композиционные особенности текста помогают создать его эмоциональную атмосферу;

в) какие художественные средства использует автор, чтобы передать мотивацию поступков персонажей данного произведения?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Семинарское занятие 7. Литературная сказка 20–30-х гг. XX в.

Х гг. ХХ в.

1. Как бы вы определили особенность автобиографизма дилогии И. С. Шмелёва? ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семинарское занятие 10.

Детская литература 40–50-х гг. ХХ в.

 

Прочитайте отрывок.

«А вот учительница рассказала историю... Знаешь, жил дворянин один, а в него влюбилась девушка. Она ему даже письмо написала в стихах... Ну, такое письмо, ахнешь! А он ей, значит, говорит... Ты молода еще, поживи с мое, тогда поймешь, почем фунт изюма... И стал ухаживать за ее сестрой. А сестра эта была прости господи, такая, ну... С одним, значит, с другим, да еще жениху голову морочила. А жених был приятель этого дворянина. Он возьми да вызови дворянина на дуэль. Это раньше так было – из-за баб вызывали на дуэль. А дворянин его и кокнул. И уехал на фронт добровольцем... А потом приезжает с фронта, а девушка его уже замуж вышла, да не за лейтенанта, а за генерала, что ли... Он ей по аттестату и деньги, и продукты, она и пошла за него. А дворянин увидел и влюбился. Генерал на передовой, понимаешь, немчуру бьет, а этот к ней каждый день домой ходит. Еще письмо написал, они раньше так делали... Вроде и встречаются, и письма еще пишут. И он, значит, в стихах как ей катанет на целую тетрадь. Написал, что он зазря не оценил ее, что был груб, а теперь, мол, любит. А она ему при встрече и говорит. Я, говорит, тебя любила и сейчас люблю. Но генерал меня обеспечивает, и я ему изменить не могу. С тем и прощай, дорогой! А в это время генерал в командировку приехал. Как увидел он их вдвоем, достал гранату, как ахнет!»

Героем какой повести является рассказчик? Какова проблематика произведения? _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Кто из персонажей повести А. Алексина «В тылу как в тылу» является своеобразным резонёром и каково его отношение к проблеме «дети и война»? ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3*. Прочитайте повесть А. Приставкина «Ночевала тучка золотая» Как вы считаете, виновата ли Регина Петровна в смерти Сашки? Почему? __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рекомендуемая литература

1. Арзамасцева И. Н., Николаева С. А. Детская литература: Учебник для студентов вузов. – М.: Академия. 2007.

2. Детская литература / Под ред. Зубаревой Е. Е. – М., 1989.

3. Детская литература / Под ред. Терновского А. В. – М.,1977.

4. Долженко Л. В. Детская литература ХХ века: Учеб. пособие по курсу. – Волгоград: Перемена, 2006.

5. Минералов Ю. И. Теория художественной словесности. – М., 1999.

6. Минералова И. Г. Детская литература: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Владос, 2002.

7. Русская литература для детей / Под ред. Т. Д. Полозовой. – М.: Академия, 1997.

8. Сетин Ф. И. История русской детской литературы, конец Х – первая половина XIX века. – М., 1990.

9. Советская детская литература / Под ред. Разовой В. Д. – М., 1978.

10. Альгазо Хасан. Нравственное становление личности в автобиографической прозе русского Зарубежья: И. А. Бунин, И. С. Шмелёв, Б. К. Зайцев, А. И. Куприн.Дис. на соиск. ст. канд. филол. наук. – Москва, 2006.

11. Альтшуллер М. Г. Эпоха Вальтера Скотта в России. Исторический роман 1830-х годов. – СПб., 1996.

12. Баруздин С. Заметки о детской литературе. – М., 1975.

13. Бегак Б. А. Правда сказки: Беседы о сказках русских советских писателей. – М., 1989.

14. Бондаренко М. И. Традиции «Рождественских повестей» Диккенса в русском святочном рассказе 1840–1890-х годов. Дис. на соиск. ст. канд. филол. наук. – Коломна, 2006.

15. Галанов Б. Е. Валентин Катаев. Очерк творчества. – М., 1982.

16. Герлован О. К. Русская литературная сказка XVIII – начала XIX в.:Дис. на соиск. ст. канд. филол. наук. – М., 1996.

17. Гистер М. А. Русская литературная сказка XVIII века: история, поэтика, источники.Дис. на соиск. ст. канд. филол. наук. – М., 2005.

18. Дмитриев Ю. Рассказы о книгах В. Бианки. – М., 1973.

19. Долженко Л. В., Савина Л. Н. Развитие концепции детства в русской литературе и критике XIX века. – Волгоград, 2001.

20. Жизнь и творчество Виталия Бианки. – Л., 1987.

21. Зотов И. А. Человек и природа в творчестве М. Пришвина. – М., 1992.

22. Изотова Г. Н. Русская литературная стихотворная сказка XIX – начала XIX веков.Дис. на соиск. ст. канд. филол. наук. – Орел, 2006.

23. Кожинов В. В. Историзм // КЛЭ: В 9 т. Т. 3. – М., 1966. С. 227–230.

24. Кудрявцева Л. С. Художники детской книги. – М., 1998.

25. Латова Н. Удивительные приключения «Волшебника страны «Оз» в России» // Детская литература. 1995. № 1–3.

26. Литературная сказка пушкинского времени. – М., 1988.

27. Лойтер С. М. Русская детская литература ХХ в. и детский фольклор: Проблемы взаимодействия.Дис. на соиск. ст. канд. филол. наук. – Петрозаводск, 2002.

28. Лупанова И. П. Иванушка-дурачок в русской литературной сказке XIX в. // Рус. лит. и фолькл. традиция: Сб. науч. тр. – Волгоград, 1983. С. 16–36.

29. Лупанова И. П. Полвека. Советская детская литература. 1917–1967. – М., 1969.

30. М. М. Пришвин в вузе и школе. – Воронеж, 1986.

31. Медриш Д. Н. Путешествие в Лукоморье. Сказки Пушкина и народная культура. – Волгоград, 1992.

32. Неёлова А. Е. Повесть-сказка в русской детской литературе 60-х годов ХХ века.Дис. на соиск. ст. канд. филол. наук. – Петрозаводск, 2004.

33. Нечкина М. В. Функция художественного образа в историческом процессе. – М., 1982.

34. Николаева С. А. Дети и война. – М., 1991.

35. Никульшина Е. В. Роман А. К. Толстого «Князь Серебряный» в историко-литературном процессе первой половины XIX в.: Дис. на соиск. ст. канд. филол. наук. – Волгоград, 2002.

36. Овчинникова Л. В. Русская литературная сказка XX века. История, классификация, поэтика. – М.: Флинта: Наука, 2003.

37. Павлова Н.И. Лирика детства. Некоторые проблемы поэзии. – М., 1987.

38. Подгорская А. В. Иосиф Бродский и русская рождественская поэзия.Дис. на соиск. ст. канд. филол. наук. – Магнитогорск, 2005.

39. Полозова Т. Д., Полозова Т. А. «Всем лучшим во мне я обязан книгам». – М., 1990.

40. Померанцева Э. Писатели и сказочники. – М., 1988.

41. Путилова E. О. История критики советской детской литературы. 1917–1941. – М., 1982.

42. Путилова Е. О. Началось в республике ШКИД: Очерк жизни и творчества Л. Пантелеева. – Л., 1986.

43. Разумневич В. Л. С книгой по жизни: О творчестве советских детских писателей. – М., 1986.

44. Рассказы об авторах ваших книг. XX век / Под ред. М. И. Мещеряковой. – М., 1997.

45. Русская поэзия детям. Т. 1–2 / Сост. и вступ. ст. Е. О. Путиловой. – СПб., 1997.

46. Савина Л. Н. Проблематика и поэтика автобиографических повестей о детстве второй половины XIX века (Л. Н. Толстой «Детство», С. Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука», Н. Г. Гарина-Михайловского «Детство Темы»): Монография. – Волгоград, 2002.

47. Сивоконь С. И. Уроки детских классиков. – М., 1990.

48. Смирнов И. Г. От сказки к роману // история жанров в русской литературе X–XVII вв. // Труды отдела древнерусской литературы. – Л., 1972. Т. XXVI. С. 299–320.

49. Фролова Л. А. Художественная природа сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок».Дис. на соиск. ст. канд. филол. наук. – Владивосток, 2002.

 

 

50. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под общей ред. А. Н. Николюкина. Ин-т научн. информации по общественным наукам РАН. – М., 2003.

51. Литературный энциклопедический словарь / Под общей редакцией Кожевникова В. М. и Николаевой П. А. – М., 1987.

52. Поэтика: слов. актуал. терминов и понятий / [гл. науч. ред. Н. Д. Тамарченко]. – М., 2008.

53. Русские детские писатели ХХ в.: Библиографический словарь. – М.: Флинта: Наука, 2001.

54. Русские советские писатели. Поэты. Библиографический указатель. – М., 1990.

 

 

ГОУ ВПО

«Волгоградский государственный педагогический университет»

 

Рабочая тетрадь

По детской литературе

для студентов филологического факультета

Волгоград

Издательство ВГПУ

«Перемена»


ББК

 

Рабочая



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.042 с.)