Типы изменения в бухгалтерском балансе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы изменения в бухгалтерском балансе



Содержание хозяйственной операции Сумма, руб. Изменения в бухгалтерском балансе Тип изменения
Актив Пассив
увеличение уменьшение увеличение уменьшение
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

«Составление бухгалтерских проводок»

Цель занятия – усвоение порядка отражения на счетах бухгалтерского учёта хозяйственных операций.

 

На основе данных для выполнения задачи:

- отразить на счетах бухгалтерского учёта хозяйственные операции.

- открыть схемы счетов бухгалтерского учета

- составить сальдово-оборотную ведомость

- составить бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс ЗАО «Заря» на 1 марта 20____г.

Актив Остаток на начало месяца Остаток на конец месяца Пассив Остаток на начало месяца Остаток на конец месяца
1. Внеоборотные активы     3. Капиталы и резервы    
Основные средства     Уставный капитал    
Итого по разделу 1:     Нераспределённая прибыль    
2. Оборотные активы     Итого по разделу 3:    
Запасы, в том числе;     4. Долгосрочные обязательства    
Материалы     Долгосрочные кредиты и займы    
Незавершенное производство     Итого по разделу 4:    
Готовая продукция     5. Краткосрочные обязательства    
Денежные средства, в том числе:     Краткосрочные кредиты и займы    
касса     Кредиторская задолженность, в том числе:    
расчётный счёт     поставщики и подрядчики    
      по оплате труда    
           
           
           
           
           
Итого по разделу 2:     Итого по разделу 5:    
Баланс     Баланс    

 

 

Хозяйственные операции ЗАО «Заря» за март месяц 20____г.

 

Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов Сумма, руб.
дебет кредит
  Отпущены со склада в производство материалы      
  Начислена заработная плата рабочим основного производства      
  Поступили с расчётного счёта в кассу денежные средства для выплаты заработной платы      
  Выдана заработная плата работникам организации      
  Депонирована не выданная заработная плата      
  Зачислена на расчётный счёт своевременно не полученная заработная плата      
  Зачислен на расчётный счёт краткосрочный кредит банка      
  Поступили от поставщика материалы      
  Перечислено с расчётного счёта в погашение задолженности поставщикам за материалы      
  Выпущена из производства готовая продукция      
  С расчётного счёта погашен краткосрочный кредит      
  Начислены амортизационные отчисления по основным средствам      

 

На основе данных практических работ № 8 и № 9 составить бухгалтерский баланс предприятия ЗАО «Заря»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

«Открытие счетов бухгалтерского учёта»

Цель занятия – усвоение порядка открытия счетов бухгалтерского учёта.

 

На основе данных практической работы № 7 по предприятию ЗАО «Заря» открыть счета бухгалтерского учёта, отразить на них хозяйственные операции, подсчитать обороты по счетам, вывести остатки (сальдо) на конец месяца.

 

   
   

 

   
   

 

   
   

 


 

   
   

 

   
   

 

   
   

 

   
   

 

   
   

 

   
   

 

   
   

 

   
   

 

   
   

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9

«Составление сальдово-оборотной ведомости»

Цель занятия – усвоение порядка составления сальдово-оборотной ведомости по счетам бухгалтерского учёта.

 

На основе данных практической работы № 7, 8 составить сальдово-оборотную ведомость по счетам бухгалтерского учёта, подсчитать обороты по счетам, вывести остатки (сальдо) на конец месяца.

 

Сальдово-оборотная ведомость ЗАО «Заря»

№ счёта Наименование счёта Остаток на начало месяца Обороты за месяц Остаток на конец месяца
дебет кредит дебет кредит дебет кредит
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

«Восстановление содержания хозяйственных операций»

Цель занятия – научить студентов по данным готовых корреспонденций счетов определять содержание хозяйственных операций.

 

На основе данных для выполнения задачи сформулировать содержание хозяйственных операций.

 

Наименование корреспондирующих счетов Сумма, руб.
дебет кредит
  Расчётный счёт Краткосрочный кредит банка  
  Касса Расчётный счёт  
  Расходы будущих периодов Материалы  
  Материалы Расчёты с поставщиками и подрядчиками  
  Расчёты с подотчётными лицами Касса  
  Материалы Расчёты с подотчётными лицами  
  Касса Расчёты с подотчётными лицами  
  Расчёты с персоналом по оплате труда Расчёты по налогам и сборам  
  Материалы Основное производство  
  Расчёты по налогам и сборам Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям  

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11

«Составление учётных регистров»

Цель занятия – ознакомление с порядком ведения учёта операций по расчётному счёту и составления учётного регистра.

 

На основе данных для выполнения задачи:

- открыть журнал-ордер № 2 и ведомость № 2 по счёту 51 «Расчётный счёт»;

- отразить на них операции за октябрь 20____г.;

- вывести остаток на 1 ноября 20___г.

 

Данные для выполнения задачи:

1. Остаток средств на расчётном счёте предприятия на 1 октября 20___г. –

1200000руб.

 

2. Хозяйственные операции по расчётному счёту за октябрь 20___г.

 

Журнал регистрации хозяйственных операций за октябрь 20___г.

Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов Сумма, руб.
дебет кредит
  Выписка из расчётного счёта за 1-10 октября: остаток на 1 октября х х  
  Зачислено на расчётный счёт с 1-10 октября:: - от покупателей за реализованную продукцию - краткосрочная ссуда банка - от дебиторов в погашение задолженности - депонированная заработная плата      
  Итого зачислено: х х  
  Списано с расчётного счёта с 1- 10 октября: - в оплату счётов поставщиков - в погашение задолженности разным кредиторам - по чеку: а) для выдачи заработной платы за сентябрь б) на хозяйственные нужды      
  Итого списано: х х  
  Остаток на 11 октября х х  
  Выписка из расчётного счёта за 11-20 октября: остаток на 11 октября х х  
  Зачислено на расчётный счёт: - от покупателей за реализованную продукцию - от разных дебиторов в погашение задолженности      
  Итого зачислено: х х  
  Списано с расчётного счёта: - по счётам поставщиков - в погашение краткосрочной ссуды банка - в погашение задолженности по налогу на доходы физических лиц - по чеку: а) для выдачи заработной платы за 1 половину октября б) на хозяйственные нужды          
  Итого списано х х  
  Остаток на 21 октября х х  
  Выписка из расчётного счёта за 21- 29 октября: остаток на 21 октября х х  
  Зачислено на расчётный счёт - от покупателей за реализованную продукцию - от разных дебиторов в погашение задолженности - внесена выручка наличными из кассы      
  Итого зачислено: х х  
  Списано: - в погашение задолженности по налогу на прибыль      
  Итого списано: х х  
  Остаток на 29 октября: х х  

 

Решение задачи осуществить в регистрах следующей формы:

 

Журнал-ордер № 2

по кредиту счёта «Расчётный счёт» за октябрь 20___г..

дата С кредита счёта 51 в дебет следующих счетов итого
           
               
               
               
               
               
               
               
итого              

 

 

Ведомость № 2

по дебету счёта «Расчётный счёт» за октябрь 20___г.

Сальдо на начало месяца

_________________руб.

дата В дебет счёта 51 с кредита следующих счетов итого
           
               
               
               
               
               
               
               
итого              

 

Сальдо на конец месяца

_________________руб.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13

«Исправление ошибок в учётных регистрах»

Цель занятия – научить студентов по данным готовых корреспонденций счетов обнаруживать ошибки в учётных регистрах и восстанавливать содержание хозяйственных операций.

 

На основе данных для выполнения задачи обнаружить ошибку в учётных регистрах и восстановить хозяйственную операции.

 

Ведомость № 1

по дебету счёта «Касса» за ноябрь 20___г.

Сальдо на начало месяца

_________ 180 ______ руб.

дата В дебет счёта 50 с кредита следующих счетов итого
           
01.11              
10.11              
11.11              
16.11              
               
               
               
итого              

 

Сальдо на конец месяца

___________ 110____ руб.

 

Журнал-ордер № 2

по кредиту счёта «Расчётный счёт» за ноябрь 20___г..

дата С кредита счёта 51 в дебет следующих счетов итого
           
01.11              
06.11              
11,11              
16,11              
               
               
               
итого              

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12

«Классификация первичных учётных документов»

Цель занятия – научить студентов группировать первичные учётные документы по однородным признакам.

Таблица № 1

Бухгалтерские документы
По назначению Распорядительные
Оправдательные
Бухгалтерского оформления
Комбинированные
По объёму отражённых операций Первичные
сводные
По содержанию хозяйственных операций Материальные
Денежные
расчётные
По месту составления Внутренние
Внешние
По способу отражения операций Разовые
Накопительные
По порядку заполнения Ручные
С применением вычислительной техники

 

На основе данных сгруппировать первичные учётные документы по однородным признакам по указанной в таблице № 1 классификации.

Перечень первичных учётных документов:

Накладные, счёт-фактура на проданную продукцию, приказ на выплату премии, распоряжение руководителя на выдачу денежных средств под отчёт, платежное поручение на перечисление денежных средств с расчётного счёта, авансовый отчёт, расчётно-платежная ведомость, расходный кассовый ордер, отчёты материально-ответственных лиц, бухгалтерские справки, приходные кассовые ордера, акты приёма-передачи основных средств, требования на отпуск материалов, отчёт кассира товарный отчёт, журнал регистрации фактов хозяйственной деятельности, документы на оприходование и списание материальных ценностей, почтовые и вексельные марки, облигации, сберегательные сертификаты, счёт, расчётно-платежные ведомости, акт ввода в эксплуатации основных средств, лимитно-заборная карта, накладные на получение товарно-материальных ценностей от поставщиков, железнодорожные накладные.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14

«Составление графика документооборота»

Цель занятия – научить студентов составлять график документооборота бухгалтерских документов

 

На основании приказа по предприятию ООО «Снежинка» составить график документооборота.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Снежинка»

 

Приказ № 98

Г Москва 25 декабря 20__г.

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. В целях обеспечения своевременной и эффективной работы структурных подразделений ООО «Снежинка» и рациональной организации документооборота всем ответственным лицам сдавать отчёты по своей деятельности согласно утверждённому графику документооборота:

- коммерческий директор – до 5-го числа каждого месяца сдает генеральному директору отчёт об объёмах, количестве поставок товарно-материальных ценностей, аккуратности расчётов покупателей - оптовых фирм;

- руководитель службы экономической безопасности- до 3-го числа каждого месяца сдаёт отчёт коммерческому директору о состоянии дел кредитуемых торговых фирм, о количестве положительных кредитных историй и положительных заключений на выдачу товарного кредита;

- менеджеры по продажам- до 3-го числа каждого месяца сдают отчёты коммерческому директору о параметрах кредитования в рамках товарного кредита - лимиты по объёмам, сроки кредитования, нормы процентов в день в разрезе розничных магазинов;

- коммерческие агенты – до 3-го числа каждого месяца сдают отчёты руководителю службы безопасности о количестве заявок, переданных менеджерам по продажам, на предоставление товарного кредита, с указанием суммы заявки по каждому розничному магазину;

- менеджер по кадрам- до 5-го числа каждого месяца представляет для утверждения генеральному директору трудовые контракты с новыми сотрудниками и их должностные инструкции, договоры о полной индивидуальной ответственности материально-ответственных лиц;

до 1-го числа каждого месяца сдаёт главному бухгалтеру табель учёта рабочего времени;

до 5-го числа каждого месяца сдаёт главному бухгалтеру документы на сотрудников, принятых на работу в течение последнего месяца;

- главный бухгалтер до 10-го каждого месяца составляет для генерального директора сводки, содержащие данные о прибыли, полученной за месяц, сумме затрат и налогах;

До 28-го числа первого месяца квартала сдаёт бухгалтерские балансы в налоговую инспекцию после обработки полученных данных из отчётов сотрудников, предварительно ознакомив с ними генерального директора.

2. Все вышеперечисленные отчёты сдаются в строгом соответствии с формами, утверждёнными в соответствующих приложениях к приказу по учётной политике ООО «Снежинка». Ответственность за разработкой форм несут уполномоченные лица.

Контроль за разработку форм возлагается на главного бухгалтера.

3. За несвоевременную сдачу отчётов ответственность возлагается на виновных лиц.

4. Контроль исполнения графика документооборота возлагается на главного бухгалтера.

 

 

Генеральный директор ООО «Снежинка» А.Е. Ропотов

 

 

Приложение: график документооборота.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 15

«Ведение учёта при различных формах его организации»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.101 с.)