Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Предмет и история экономической наукиСтр 1 из 6Следующая ⇒
Раздел 1. Предмет и история экономической науки Тема 1.1. Предмет, структура, методология и функции экономической теории 1. Сформулируйте определение. Экономическая теория — это наука ________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Вспомните, какие проблемы исследует экономическая теория. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Сформулируйте понятия. Микроэкономика___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мезоэкономика____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Макроэкономика___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выберите правильный ответ. Предметом изучения микроэкономики являются: а) действия на рынке отдельных потребителей и фирм; б) конкурентная борьба как основа бизнеса; в) формирование совокупного спроса и предложения; г) развитие экономической системы. Предметом изучения макроэкономики не являются: а) вопросы индексации заработной платы работников бюджетной сферы; б) курс евро на межбанковской валютной бирже; в) снижение цен на обувь, произведенную фабрикой «Буревестник»; г) динамика роста ВВП. 5. Прокомментируйте цитату из романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина: ...И был глубокий эконом, То есть умел судить о том, Как государство богатеет, И чем живет, и почему Не нужно золота ему, Когда простой продукт имеет. О каком уровне экономики идет речь? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Подумайте, почему в экономической теории метод научной абстракции является одним из основных методов научного познания. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Сформулируйте определение. Экономический закон _____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Докажите на примерах, используя знания дисциплины «история», что экономическая теория в своих исследованиях широко применяет исторические и логические подходы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Подумайте, почему экономическая теория служит экономической основой для других экономических наук. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Какую роль вы отводите методу эксперимента в современной экономической науке и почему? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема 1.2. История развития экономической теории 1. Кому могли бы принадлежать эти слова? Умственный труд — монополия высших слоев общества. Ксенофонт Равенство должно проявляться в пользовании всеми богатствами, накопленными членами этого общества. Апостол Павел Рассматривая богатство, он делит его на два вида: натуральное и денежное. Конфуций Продукт, созданный рабами, оценивается не затратами труда, а его полезностью. Аристотель Самый простой хозяйственный труд необходим и является святым делом. Сюнь-Цзы
2.Охарактеризуйте:
3. Какие существуют различия между ранним и поздним меркантилизмом? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Физиократия. Назовите:
5. Что видел Ф. Кенэ как источник богатства? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Каково ваше мнение по этому вопросу? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Впишите фамилию (Рикардо или Смит). Рыночные цены товаров, по _______________________, образуются под влиянием спроса и предложения. Наличие свободы и конкуренции ______________________ называл «естественным порядком» и видел свою главную задачу в том, чтобы раскрыть присущие этому обществу объективные законы, в соответствии с которыми растет общественное богатство. ______________________________ считал, что естественным источником стоимости и богатства общества является труд. Прибыль, по ___________________, всегда имеет тенденцию к понижению. _______________________ раскрыл механизмы дифференциальной ренты. 7. Обоснуйте свое согласие или несогласие с К. Марксом по поводу его высказывания об обществе, которое состоит из двух антагонистических классов. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Впишите фамилию. После анализа капиталистической экономики_________________ пришел к выводу, что капитализм свободной конкуренции исчерпал себя. Раздел 2. Общие проблемы экономической теории Тема 2.1. Производство и экономика 1. Сформулируйте определение. Потребность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Первичные потребности__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вторичные потребности________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Заполните таблицу.
3. Из всех потребностей выделяются коллективные. Почему? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Напишите причины действия закона «возвышения потребностей». _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Что относится к экономическим благам? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сформулируйте определения. Экономические ресурсы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Земля______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Капитал____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Труд_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предпринимательские способности__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. В чем отличие в понятиях «факторы производства» и «экономические ресурсы»? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Что включают в себя факторы производства ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Каковы общие и отличительные черты понятий «производство» и «услуга»? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Сформулируйте определение. Процесс производства______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Сформулируйте определения. Процесс воспроизводства_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Зауженное воспроизводство_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Простое воспроизводство________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Расширенное воспроизводство________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Раскройте роль субстанций «распределение» и «обмен» в процессе кругооборота общественного производства ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 2.2. Экономические системы, их основные типы 1. Сформулируйте понятие. Хозяйственная деятельность __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Сформулируйте понятие. Экономическая среда __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Заполните таблицу.
4. В чем вы видите особенности постиндустриальной экономики ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Сформулируйте определение. Экономическая система _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Выберите правильный ответ. Экономическая система — это: а) связи между производителями и потребителями материальных и нематериальных благ и услуг; б) совокупность конечных результатов хозяйственной деятельности; в) сложившая совокупность производителей по созданию товаров и услуг; г) основное звено хозяйственного комплекса. 7. Подумайте, что первично: производство или потребности. Докажите, что вы правы. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Какая из перечисленных систем не существует: а) командная; б) смешанная; в) чисто капиталистическая; г) традиционная. 9. Выберите неверное утверждение. Признаки смешанной экономики: а) государство осуществляет антимонопольную, социальную, финансовую и прочую экономическую политику, что способствует экономическому росту страны и повышению жизненного уровня; б) государство играет важную роль в утверждении правил экономической деятельности, регулировании бизнеса, развития образования, науки;
в) вся экономика подчинена центру через государственное планирование; г) предприниматели и рабочие свободно перемещаются из отрасли в отрасль. 10. Выберите правильный ответ. Система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, которая опирается на личные интересы, ограничивает роль правительства — это: а) командная экономика; б) рыночная экономика; в) смешанная экономика; г) традиционная экономика. 11. Какие из перечисленных признаков не являются признаками командной экономики: а) доминирует общественная собственность на средства производства; б) коллективное принятие экономических решений; в) централизованное руководство экономикой посредством государственного планирования; г) предприниматели и рабочие перемещаются из отрасли и отрасль по собственному желанию.
12. Подумайте, каково значение промышленного переворота для развития экономики мира. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Какая роль отводится постиндустриальному периоду развития экономики в современности? Свой ответ обоснуйте. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Какие стратегические задачи стоят перед Россией в переходный период к капитализму? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 2.4. Собственность как основа производственных отношений 1. Сформулируйте определения. Труд_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рабочая сила _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Что относится к предметам труда? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Что относится к средствам труда? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Сформулируйте определения. Средства производства _______________________________________________________________________________________________________________________________ Производительные силы _______________________________________________________________________________________________________________________________ Производственные отношения ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Способ производства (нарисуйте таблицу)
5. Сформулируйте понятие собственности _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. В чем вы видите отличительные черты партнерской и корпоративной форм собственности? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Подумайте, какая форма собственности способна обеспечить наибольшую эффективность производства и почему. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Перечислите типы предприятий государственной собственности. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Подумайте, какая форма собственности является наиболее распространенной в современной России: а) индивидуальное (частное) владение; б) акционерная; в) совместное предприятие; г) кооператив; д) государственная.
Раздел 3. Микроэкономика Раздел 4. Макроэкономика Раздел 5. Механизм макроэкономического регулирования Тема 5.1. Содержание, формы и методы регулирования экономики на макроуровне 1. Докажите, что вмешательство государства в экономику — необходимость существования общества с капиталистическими рыночными отношениями. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Современная рыночная экономика: — совершенна; — не совершенна. Обоснуйте правильность своего ответа. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Почему одной из своих задач в регулировании частнокапиталистического рынка государство видит постоянный экономический рост? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Докажите, что все участники рынка должны обладать экономической свободой. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Почему рыночной экономике противоречит уравнительное распределение доходов? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Какие методы использует государство в регулировании и управлении экономикой? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Раскройте содержание.
8. Какие цели стоят перед планированием экономики в условиях современного капитализма? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Сформулируйте определение. Инфраструктура ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Какое вы видите практическое значение в ситуации «Внешние эффекты рынка»? Приведите примеры из жизни. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. «Безбилетный пассажир». Раскройте эту ситуацию на конкретных примерах. Ваше отношение к «зайцам»? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Сформулируйте понятия. Государственная собственность _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Государственный сектор _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литературы
4. Курс экономической теории. Учебник для вузов. Под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. МГИМО. Киров, «АСА», 2005
7. Экономика. Учебник. Под ред. д.э.н. проф. А.С. Булатова, Юристъ, М., 2002 8. Экономическая теория. Учебник для вузов. Под ред. д.э.н. проф. В.Д. Камаева. «Владос», М., 2005
Раздел 1. Предмет и история экономической науки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.074 с.) |