Глазовский государственный педагогический институт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глазовский государственный педагогический институт



ГЛАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Имени В.Г. Короленко

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

СТУДЕНТА _____________________Бакулева Алексея Александровича

математического ФАКУЛЬТЕТА V КУРСА ____________ 153 ГРУППЫ

 

РУКОВОДИТЕЛИ ПЕДПРАКТИКИ:

Групповой руководитель ____________________Овечкина Елена Владимировна

Методист по педагогике ______________________Булдакова Ирина Леонидовна

Методист по психологии ___________________Касимова Надежда Григорьевна

 

ПРАКТИКА ПРОВОДИТСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ _ в МОУ средней школе № 4 города (района) Глазова.

В 11 – В классе с 1 сентября по ноября 2004 г.

 

 

Директор образовательного учреждения ___________ Пригода Александр Иванович

Зам. директора по учебной работе __________________ Касимова Рамиля Назиповна

Зам. директора по воспитательной работе ________Ложкарева Надежда Викторовна

Классный воспитатель __________________________ Сунцова Светлана Яковлевна

Учителя-предметники: ____ учитель математики – Сунцова Надежда Алексеевна

___ учитель информатики – Балалин Владимир Дмитриевич

 

Адрес образовательного учреждения: __________г. Глазов ул. Тани Барамзиной д. 4

Телефон:____

 

Рабочая тетрадь по педагогической практике. Воспитательная работа. –

Глазов: Изд. центр ГГПИ, 2003. - 92 с.

 

 

Составители: доцент кафедры педагогики ГГПИ Л.Л. Брылякова,

доцент кафедры педагогики ГГПИ Л.А. Штыкова,

ассистент кафедры педагогики Л.Л. Проказова

 

Глазовский государственный педагогический институт, 2003

 

Ведущая цель педагогической практики - совершенствование комплекса профессиональных умений в процессе самостоятельной работы в должности классного руководителя.

Задачи практики:

1. Освоить функциональные обязанности классного руководителя.

2. Самостоятельно проектировать и осуществлять основные направления деятельности классного руководителя.

3. Формировать мотивацию к углубленному изучению теоретических и методологических основ педагогики и психологии.

4. Развивать устойчивый интерес к опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе в рамках своей профессиональной деятельности.

5. Развивать творческий подход к самостоятельной профессиональной деятельности.

6. Совершенствовать весь комплекс профессиональных умений и личностных качеств, необходимых специалисту.

 

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТОВ

После прохождения практики студент пятого курса должен знать:

· содержание деятельности классного руководителя;

· основные методики и технологии работы классного руководителя;

· методологию и методы педагогических исследований.

Должен уметь:

· анализировать опыт и практику работы классного руководителя, свою собственную профессиональную деятельность;

· диагностировать ученический коллектив на основе его изучения;

· проектировать воспитательную работу (планировать этапы и средства деятельности по достижению конкретного результата, осуществлять выбор средств, методов, приемов педагогической деятельности, прогнозировать конечный результат деятельности);

· самостоятельно реализовывать основные направления деятельности классного руководителя на основе знания ее концепции, методик и технологий; применять индивидуальные, групповые и коллективные формы работы;

· научно осмысливать результаты педагогической деятельности и на основе этого совершенствовать ее формы, методы и технологии.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Задание Виды деятельности Форма отчетности
1. Познакомиться со школой: выявить общие сведения о школе, ее структуре, основных направлениях деятельности, о составе пед. коллектива, о проблемах школы. Углубленно изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школы. Привести в рабочей тетради перечень нормативно-правовых документов школы и перечень тех проблем, которые школа решает
2. Познакомиться с классным руководителем и классом, с которым предстоит работать В беседе с классным руководителем ознакомиться: *с его должностными обязанностями; *с планом работы; *с особенностями класса Зафиксировать в рабочей тетради общие сведения: *об учащихся; *дела класса на период педпрактики, участие класса в общешкольных делах; тематику классных часов
3. Составить индивидуальный план работы Совместно с методистом кафедры педагогики (психологии) обозначить круг проблем для самостоятельного решения Привести в рабочей тетради индивидуальный план и график работы
4. Изучить особенности взаимоотношений в классном коллективе, уровень развития коллектива Используя наблюдение, экс­перимент, беседу, анкетный опрос, тесты, социометрию, деловые игры и т.д., провести диагностику коллектива Зафиксировать в рабочей тетради результаты проводимой работы, представить их анализ и оценку. Написать характеристику классного коллектива в соответствии с предложенной в приложении программой
5. Провести работу в классном коллективе по профессиональной ориентации школьников Этапы профессиональной ориентации школьников: * профессиональное просвещение; * профессиональная диагностика; * профессиональная консультация. Изучить, какая работа по профориентации проводится в классе, и на основе полученных сведений сформулировать задачи в области профессиональной ориентации и организовать работу по одному из направлений. Отразить в рабочей тетради: * результаты изучения работы по профориентации; * задачи в области профориентации, стоящие перед классом; * сценарий воспитательного мероприятия или иной формы работы; * анализ воспитательного мероприятия или проведенной работы.
6. Проводить воспитательную работу с классом по плану классного руководителя или по своему индивидуальному плану Обосновать и провести зачетное воспитательное мероприятие, сделать глубокий педагогический анализ мероприятия. Принимать участие в подготовке, организации и проведении других дел по плану работы. В рабочей тетради представить методическую разработку зачетного мероприятия, его анализ. В рабочей тетради отразить свое участие в подготовке, организации и проведении других воспитательных дел.
7. Изучить влияние вашей личности на создание комфортных условий обучения и воспитания. Выбрать соответствующие методики и провести диагностику вашего профессионального поведения, личностных качеств, удовлетворенности детей общением с вами и т.д. Представить в рабочей тетради результаты диагностики и их интерпретацию.
8. Обобщить полученные на практике результаты.   В рабочей тетради написать отчет по установленной форме.
       

 

ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА

Выполнение каждого задания оценивается по 5-балльной системе. Итоговая оценка выставляется на основе всех полученных оценок как среднее арифметическое. На итоговую оценку влияет своевременная сдача рабочей тетради.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

1. Характеристика образовательного учреждения:

а) отражение специфики образовательного учреждения (целей, содержания деятельности, пед. коллектива и т.д.);

б) видение проблем школы.

2. Дневник педагогических наблюдений:

а) наличие цели наблюдения;

б) наблюдение классного коллектива в разных ситуациях (урок, внеклассное мероприятие, свободное общение и т.д.);

в) наличие выводов.

3. Характеристика классного коллектива:

а) использование разнообразных методов для изучения коллектива класса;

б) глубина характеристики и обоснованность выводов;

в) наличие рекомендаций по работе с классом.

4. Работа по профессиональной ориентации школьников:

а) умение поставить задачу и спланировать необходимую работу, исходя из реальной ситуации в классе;

б) умение анализировать свою деятельность по достижению цели.

5. Зачетное воспитательное мероприятие:

а) умение обосновать выбранную тему и форму воспитательного мероприятия;

б) соответствие конспекта мероприятия методическим требованиям;

в) умение анализировать собственную деятельность и деятельность детей по достижению выдвинутой цели.

6. Участие студента в проведении воспитательной работы в классе.

На итоговую оценку по педагогической практике влияет объем воспитательной работы, выполненной студентом: подготовка и проведение классных дел, подготовка класса к участию в школьных мероприятиях, помощь классному руководителю в проведении родительских собраний и т.д.

7. Результаты диагностики профессионального поведения, личностных качеств и т.д.:

а) владение разнообразными методиками;

б) умение интерпретировать полученные результаты.

8. Отчет о педагогической практике:

а) умение анализировать свои деловые и профессиональные качества;

б) видение путей и способов самообразования.

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА

План работы был согласован с планом классного руководителя, с планом учителя математики и с планом школы.

1. Общешкольный тур. слёт.

2. Познакомится с учителями, и наладить рабочие контакты;

3. Познакомится с учениками, и найти с ними общий язык;

4. Классные часы, направленные на профессиональную ориентацию школьников.

5. Проводить работу в качестве классного руководителя, учителя математики и информатики;

6. Принимать участие в общеклассных и общешкольных делах;

7. Подготовка и проведение дня учителя.

 

 


ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Характеристика школы.

 

Средняя общеобразовательная школа № 4 является муниципальным образованием города Глазова УР. Школа размещена в типовом здании, построенном в 1970 году.

В школе имеются 32 учебных кабинета, актовый зал, музей боевой славы, библиотека, мастерские, спортивный зал, кабинет медицинской и психологической службы.

В настоящее время в школе обучается в 23 кабинетах – 518 человек, в том числе 1-я ступень – 113 человек, 2-я ступень – 348 человек, 3-я ступень – 129 человек.

Учебное заведение работает в одну смену. В образовательном учреждении действует 7 кружков и секций, позволяющих вырабатывать и развивать различные интересы и способности учащихся.

В учебно-воспитательной работе с учащимися используются расположенные не далеко городские культурно-спортивные учреждения: ДДК, ДЮЦ, городской центр культуры музей “Иднакар”.

В школе работает сплоченный профессиональный коллектив педагогов. Из 42 педагогов: имеет высшее образование – 41 человек, высшую категорию – 14 человек, первую категорию – 28 человек, вторую категорию – 1 человек. Один педагог удостоен звания “Заслуженный учитель РФ” и значком “Отличник просвещения РФ”.

Школа ведет активный поиск методических основ использования личностно-ориентированного подхода в педагогической деятельности. В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии школы.

 


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ

Содержат записи результатов наблюдений, бесед, анкетных опросов, тестирования, деловых игр и т.д. Рекомендации по изучению коллектива, отношений в коллективе, программа изучения коллектива класса, методики изучения - в приложении.

 


УЧАСТИЕ СТУДЕНТА В ПРОВЕДЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

Записи содержат информацию о том, что проводил, к чему готовил, как помогал классному руководителю студент во время практики.

Во время пед. практики я принимал активное участие в общешкольных делах класса, иногда даже не подозревая об этом. Проводил много времени с детьми, по возможности конечно же. Мы вместе готовились к школьным мероприятиям, ездили за город (на хутор) отрабатывать. Работу с детьми затрудняло еще и то, что у них очень сильный классный руководитель, блокировавший все мои действия. С ней я так и не смог найти общий язык за время всей пед. практики. Что касается классных часов, то их было по одному каждые две недели и они были спланированы уже до меня. Конечно же мне доверяли проверять дневники (иногда) в этом пожалуй и заключалась вся моя воспитательная работа в классе.

 


РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ и т.п. СТУДЕНТА - БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

В приложении приведены необходимые тесты, методики.

 


ГЛАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Имени В.Г. Короленко

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

СТУДЕНТА _____________________Бакулева Алексея Александровича

математического ФАКУЛЬТЕТА V КУРСА ____________ 153 ГРУППЫ

 

РУКОВОДИТЕЛИ ПЕДПРАКТИКИ:

Групповой руководитель ____________________Овечкина Елена Владимировна

Методист по педагогике ______________________Булдакова Ирина Леонидовна

Методист по психологии ___________________Касимова Надежда Григорьевна

 

ПРАКТИКА ПРОВОДИТСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ _ в МОУ средней школе № 4 города (района) Глазова.

В 11 – В классе с 1 сентября по ноября 2004 г.

 

 

Директор образовательного учреждения ___________ Пригода Александр Иванович

Зам. директора по учебной работе __________________ Касимова Рамиля Назиповна

Зам. директора по воспитательной работе ________Ложкарева Надежда Викторовна

Классный воспитатель __________________________ Сунцова Светлана Яковлевна

Учителя-предметники: ____ учитель математики – Сунцова Надежда Алексеевна

___ учитель информатики – Балалин Владимир Дмитриевич

 

Адрес образовательного учреждения: __________г. Глазов ул. Тани Барамзиной д. 4

Телефон:____

 

Рабочая тетрадь по педагогической практике. Воспитательная работа. –

Глазов: Изд. центр ГГПИ, 2003. - 92 с.

 

 

Составители: доцент кафедры педагогики ГГПИ Л.Л. Брылякова,

доцент кафедры педагогики ГГПИ Л.А. Штыкова,

ассистент кафедры педагогики Л.Л. Проказова

 

Глазовский государственный педагогический институт, 2003

 

Ведущая цель педагогической практики - совершенствование комплекса профессиональных умений в процессе самостоятельной работы в должности классного руководителя.

Задачи практики:

1. Освоить функциональные обязанности классного руководителя.

2. Самостоятельно проектировать и осуществлять основные направления деятельности классного руководителя.

3. Формировать мотивацию к углубленному изучению теоретических и методологических основ педагогики и психологии.

4. Развивать устойчивый интерес к опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе в рамках своей профессиональной деятельности.

5. Развивать творческий подход к самостоятельной профессиональной деятельности.

6. Совершенствовать весь комплекс профессиональных умений и личностных качеств, необходимых специалисту.

 

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТОВ

После прохождения практики студент пятого курса должен знать:

· содержание деятельности классного руководителя;

· основные методики и технологии работы классного руководителя;

· методологию и методы педагогических исследований.

Должен уметь:

· анализировать опыт и практику работы классного руководителя, свою собственную профессиональную деятельность;

· диагностировать ученический коллектив на основе его изучения;

· проектировать воспитательную работу (планировать этапы и средства деятельности по достижению конкретного результата, осуществлять выбор средств, методов, приемов педагогической деятельности, прогнозировать конечный результат деятельности);

· самостоятельно реализовывать основные направления деятельности классного руководителя на основе знания ее концепции, методик и технологий; применять индивидуальные, групповые и коллективные формы работы;

· научно осмысливать результаты педагогической деятельности и на основе этого совершенствовать ее формы, методы и технологии.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Задание Виды деятельности Форма отчетности
1. Познакомиться со школой: выявить общие сведения о школе, ее структуре, основных направлениях деятельности, о составе пед. коллектива, о проблемах школы. Углубленно изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школы. Привести в рабочей тетради перечень нормативно-правовых документов школы и перечень тех проблем, которые школа решает
2. Познакомиться с классным руководителем и классом, с которым предстоит работать В беседе с классным руководителем ознакомиться: *с его должностными обязанностями; *с планом работы; *с особенностями класса Зафиксировать в рабочей тетради общие сведения: *об учащихся; *дела класса на период педпрактики, участие класса в общешкольных делах; тематику классных часов
3. Составить индивидуальный план работы Совместно с методистом кафедры педагогики (психологии) обозначить круг проблем для самостоятельного решения Привести в рабочей тетради индивидуальный план и график работы
4. Изучить особенности взаимоотношений в классном коллективе, уровень развития коллектива Используя наблюдение, экс­перимент, беседу, анкетный опрос, тесты, социометрию, деловые игры и т.д., провести диагностику коллектива Зафиксировать в рабочей тетради результаты проводимой работы, представить их анализ и оценку. Написать характеристику классного коллектива в соответствии с предложенной в приложении программой
5. Провести работу в классном коллективе по профессиональной ориентации школьников Этапы профессиональной ориентации школьников: * профессиональное просвещение; * профессиональная диагностика; * профессиональная консультация. Изучить, какая работа по профориентации проводится в классе, и на основе полученных сведений сформулировать задачи в области профессиональной ориентации и организовать работу по одному из направлений. Отразить в рабочей тетради: * результаты изучения работы по профориентации; * задачи в области профориентации, стоящие перед классом; * сценарий воспитательного мероприятия или иной формы работы; * анализ воспитательного мероприятия или проведенной работы.
6. Проводить воспитательную работу с классом по плану классного руководителя или по своему индивидуальному плану Обосновать и провести зачетное воспитательное мероприятие, сделать глубокий педагогический анализ мероприятия. Принимать участие в подготовке, организации и проведении других дел по плану работы. В рабочей тетради представить методическую разработку зачетного мероприятия, его анализ. В рабочей тетради отразить свое участие в подготовке, организации и проведении других воспитательных дел.
7. Изучить влияние вашей личности на создание комфортных условий обучения и воспитания. Выбрать соответствующие методики и провести диагностику вашего профессионального поведения, личностных качеств, удовлетворенности детей общением с вами и т.д. Представить в рабочей тетради результаты диагностики и их интерпретацию.
8. Обобщить полученные на практике результаты.   В рабочей тетради написать отчет по установленной форме.
       

 

ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА

Выполнение каждого задания оценивается по 5-балльной системе. Итоговая оценка выставляется на основе всех полученных оценок как среднее арифметическое. На итоговую оценку влияет своевременная сдача рабочей тетради.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

1. Характеристика образовательного учреждения:

а) отражение специфики образовательного учреждения (целей, содержания деятельности, пед. коллектива и т.д.);

б) видение проблем школы.

2. Дневник педагогических наблюдений:

а) наличие цели наблюдения;

б) наблюдение классного коллектива в разных ситуациях (урок, внеклассное мероприятие, свободное общение и т.д.);

в) наличие выводов.

3. Характеристика классного коллектива:

а) использование разнообразных методов для изучения коллектива класса;

б) глубина характеристики и обоснованность выводов;

в) наличие рекомендаций по работе с классом.

4. Работа по профессиональной ориентации школьников:

а) умение поставить задачу и спланировать необходимую работу, исходя из реальной ситуации в классе;

б) умение анализировать свою деятельность по достижению цели.

5. Зачетное воспитательное мероприятие:

а) умение обосновать выбранную тему и форму воспитательного мероприятия;

б) соответствие конспекта мероприятия методическим требованиям;

в) умение анализировать собственную деятельность и деятельность детей по достижению выдвинутой цели.

6. Участие студента в проведении воспитательной работы в классе.

На итоговую оценку по педагогической практике влияет объем воспитательной работы, выполненной студентом: подготовка и проведение классных дел, подготовка класса к участию в школьных мероприятиях, помощь классному руководителю в проведении родительских собраний и т.д.

7. Результаты диагностики профессионального поведения, личностных качеств и т.д.:

а) владение разнообразными методиками;

б) умение интерпретировать полученные результаты.

8. Отчет о педагогической практике:

а) умение анализировать свои деловые и профессиональные качества;

б) видение путей и способов самообразования.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.205.246.61 (0.088 с.)