Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глазовский государственный педагогический институт↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ГЛАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Имени В.Г. Короленко КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ СТУДЕНТА _____________________Бакулева Алексея Александровича математического ФАКУЛЬТЕТА V КУРСА ____________ 153 ГРУППЫ
РУКОВОДИТЕЛИ ПЕДПРАКТИКИ: Групповой руководитель ____________________Овечкина Елена Владимировна Методист по педагогике ______________________Булдакова Ирина Леонидовна Методист по психологии ___________________Касимова Надежда Григорьевна
ПРАКТИКА ПРОВОДИТСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ _ в МОУ средней школе № 4 города (района) Глазова. В 11 – В классе с 1 сентября по ноября 2004 г.
Директор образовательного учреждения ___________ Пригода Александр Иванович Зам. директора по учебной работе __________________ Касимова Рамиля Назиповна Зам. директора по воспитательной работе ________Ложкарева Надежда Викторовна Классный воспитатель __________________________ Сунцова Светлана Яковлевна Учителя-предметники: ____ учитель математики – Сунцова Надежда Алексеевна ___ учитель информатики – Балалин Владимир Дмитриевич
Адрес образовательного учреждения: __________г. Глазов ул. Тани Барамзиной д. 4 Телефон:____
Рабочая тетрадь по педагогической практике. Воспитательная работа. – Глазов: Изд. центр ГГПИ, 2003. - 92 с.
Составители: доцент кафедры педагогики ГГПИ Л.Л. Брылякова, доцент кафедры педагогики ГГПИ Л.А. Штыкова, ассистент кафедры педагогики Л.Л. Проказова
Глазовский государственный педагогический институт, 2003
Ведущая цель педагогической практики - совершенствование комплекса профессиональных умений в процессе самостоятельной работы в должности классного руководителя. Задачи практики: 1. Освоить функциональные обязанности классного руководителя. 2. Самостоятельно проектировать и осуществлять основные направления деятельности классного руководителя. 3. Формировать мотивацию к углубленному изучению теоретических и методологических основ педагогики и психологии. 4. Развивать устойчивый интерес к опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе в рамках своей профессиональной деятельности. 5. Развивать творческий подход к самостоятельной профессиональной деятельности. 6. Совершенствовать весь комплекс профессиональных умений и личностных качеств, необходимых специалисту.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТОВ После прохождения практики студент пятого курса должен знать: · содержание деятельности классного руководителя; · основные методики и технологии работы классного руководителя; · методологию и методы педагогических исследований. Должен уметь: · анализировать опыт и практику работы классного руководителя, свою собственную профессиональную деятельность; · диагностировать ученический коллектив на основе его изучения; · проектировать воспитательную работу (планировать этапы и средства деятельности по достижению конкретного результата, осуществлять выбор средств, методов, приемов педагогической деятельности, прогнозировать конечный результат деятельности); · самостоятельно реализовывать основные направления деятельности классного руководителя на основе знания ее концепции, методик и технологий; применять индивидуальные, групповые и коллективные формы работы; · научно осмысливать результаты педагогической деятельности и на основе этого совершенствовать ее формы, методы и технологии.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА Выполнение каждого задания оценивается по 5-балльной системе. Итоговая оценка выставляется на основе всех полученных оценок как среднее арифметическое. На итоговую оценку влияет своевременная сдача рабочей тетради. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК 1. Характеристика образовательного учреждения: а) отражение специфики образовательного учреждения (целей, содержания деятельности, пед. коллектива и т.д.); б) видение проблем школы. 2. Дневник педагогических наблюдений: а) наличие цели наблюдения; б) наблюдение классного коллектива в разных ситуациях (урок, внеклассное мероприятие, свободное общение и т.д.); в) наличие выводов. 3. Характеристика классного коллектива: а) использование разнообразных методов для изучения коллектива класса; б) глубина характеристики и обоснованность выводов; в) наличие рекомендаций по работе с классом. 4. Работа по профессиональной ориентации школьников: а) умение поставить задачу и спланировать необходимую работу, исходя из реальной ситуации в классе; б) умение анализировать свою деятельность по достижению цели. 5. Зачетное воспитательное мероприятие: а) умение обосновать выбранную тему и форму воспитательного мероприятия; б) соответствие конспекта мероприятия методическим требованиям; в) умение анализировать собственную деятельность и деятельность детей по достижению выдвинутой цели. 6. Участие студента в проведении воспитательной работы в классе. На итоговую оценку по педагогической практике влияет объем воспитательной работы, выполненной студентом: подготовка и проведение классных дел, подготовка класса к участию в школьных мероприятиях, помощь классному руководителю в проведении родительских собраний и т.д. 7. Результаты диагностики профессионального поведения, личностных качеств и т.д.: а) владение разнообразными методиками; б) умение интерпретировать полученные результаты. 8. Отчет о педагогической практике: а) умение анализировать свои деловые и профессиональные качества; б) видение путей и способов самообразования.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА План работы был согласован с планом классного руководителя, с планом учителя математики и с планом школы. 1. Общешкольный тур. слёт. 2. Познакомится с учителями, и наладить рабочие контакты; 3. Познакомится с учениками, и найти с ними общий язык; 4. Классные часы, направленные на профессиональную ориентацию школьников. 5. Проводить работу в качестве классного руководителя, учителя математики и информатики; 6. Принимать участие в общеклассных и общешкольных делах; 7. Подготовка и проведение дня учителя.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Характеристика школы.
Средняя общеобразовательная школа № 4 является муниципальным образованием города Глазова УР. Школа размещена в типовом здании, построенном в 1970 году. В школе имеются 32 учебных кабинета, актовый зал, музей боевой славы, библиотека, мастерские, спортивный зал, кабинет медицинской и психологической службы. В настоящее время в школе обучается в 23 кабинетах – 518 человек, в том числе 1-я ступень – 113 человек, 2-я ступень – 348 человек, 3-я ступень – 129 человек. Учебное заведение работает в одну смену. В образовательном учреждении действует 7 кружков и секций, позволяющих вырабатывать и развивать различные интересы и способности учащихся. В учебно-воспитательной работе с учащимися используются расположенные не далеко городские культурно-спортивные учреждения: ДДК, ДЮЦ, городской центр культуры музей “Иднакар”. В школе работает сплоченный профессиональный коллектив педагогов. Из 42 педагогов: имеет высшее образование – 41 человек, высшую категорию – 14 человек, первую категорию – 28 человек, вторую категорию – 1 человек. Один педагог удостоен звания “Заслуженный учитель РФ” и значком “Отличник просвещения РФ”. Школа ведет активный поиск методических основ использования личностно-ориентированного подхода в педагогической деятельности. В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии школы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ Содержат записи результатов наблюдений, бесед, анкетных опросов, тестирования, деловых игр и т.д. Рекомендации по изучению коллектива, отношений в коллективе, программа изучения коллектива класса, методики изучения - в приложении.
УЧАСТИЕ СТУДЕНТА В ПРОВЕДЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ Записи содержат информацию о том, что проводил, к чему готовил, как помогал классному руководителю студент во время практики. Во время пед. практики я принимал активное участие в общешкольных делах класса, иногда даже не подозревая об этом. Проводил много времени с детьми, по возможности конечно же. Мы вместе готовились к школьным мероприятиям, ездили за город (на хутор) отрабатывать. Работу с детьми затрудняло еще и то, что у них очень сильный классный руководитель, блокировавший все мои действия. С ней я так и не смог найти общий язык за время всей пед. практики. Что касается классных часов, то их было по одному каждые две недели и они были спланированы уже до меня. Конечно же мне доверяли проверять дневники (иногда) в этом пожалуй и заключалась вся моя воспитательная работа в классе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ и т.п. СТУДЕНТА - БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В приложении приведены необходимые тесты, методики.
ГЛАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Имени В.Г. Короленко КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ СТУДЕНТА _____________________Бакулева Алексея Александровича математического ФАКУЛЬТЕТА V КУРСА ____________ 153 ГРУППЫ
РУКОВОДИТЕЛИ ПЕДПРАКТИКИ: Групповой руководитель ____________________Овечкина Елена Владимировна Методист по педагогике ______________________Булдакова Ирина Леонидовна Методист по психологии ___________________Касимова Надежда Григорьевна
ПРАКТИКА ПРОВОДИТСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ _ в МОУ средней школе № 4 города (района) Глазова. В 11 – В классе с 1 сентября по ноября 2004 г.
Директор образовательного учреждения ___________ Пригода Александр Иванович Зам. директора по учебной работе __________________ Касимова Рамиля Назиповна Зам. директора по воспитательной работе ________Ложкарева Надежда Викторовна Классный воспитатель __________________________ Сунцова Светлана Яковлевна Учителя-предметники: ____ учитель математики – Сунцова Надежда Алексеевна ___ учитель информатики – Балалин Владимир Дмитриевич
Адрес образовательного учреждения: __________г. Глазов ул. Тани Барамзиной д. 4 Телефон:____
Рабочая тетрадь по педагогической практике. Воспитательная работа. – Глазов: Изд. центр ГГПИ, 2003. - 92 с.
Составители: доцент кафедры педагогики ГГПИ Л.Л. Брылякова, доцент кафедры педагогики ГГПИ Л.А. Штыкова, ассистент кафедры педагогики Л.Л. Проказова
Глазовский государственный педагогический институт, 2003
Ведущая цель педагогической практики - совершенствование комплекса профессиональных умений в процессе самостоятельной работы в должности классного руководителя. Задачи практики: 1. Освоить функциональные обязанности классного руководителя. 2. Самостоятельно проектировать и осуществлять основные направления деятельности классного руководителя. 3. Формировать мотивацию к углубленному изучению теоретических и методологических основ педагогики и психологии. 4. Развивать устойчивый интерес к опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе в рамках своей профессиональной деятельности. 5. Развивать творческий подход к самостоятельной профессиональной деятельности. 6. Совершенствовать весь комплекс профессиональных умений и личностных качеств, необходимых специалисту.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТОВ После прохождения практики студент пятого курса должен знать: · содержание деятельности классного руководителя; · основные методики и технологии работы классного руководителя; · методологию и методы педагогических исследований. Должен уметь: · анализировать опыт и практику работы классного руководителя, свою собственную профессиональную деятельность; · диагностировать ученический коллектив на основе его изучения; · проектировать воспитательную работу (планировать этапы и средства деятельности по достижению конкретного результата, осуществлять выбор средств, методов, приемов педагогической деятельности, прогнозировать конечный результат деятельности); · самостоятельно реализовывать основные направления деятельности классного руководителя на основе знания ее концепции, методик и технологий; применять индивидуальные, групповые и коллективные формы работы; · научно осмысливать результаты педагогической деятельности и на основе этого совершенствовать ее формы, методы и технологии.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА Выполнение каждого задания оценивается по 5-балльной системе. Итоговая оценка выставляется на основе всех полученных оценок как среднее арифметическое. На итоговую оценку влияет своевременная сдача рабочей тетради. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК 1. Характеристика образовательного учреждения: а) отражение специфики образовательного учреждения (целей, содержания деятельности, пед. коллектива и т.д.); б) видение проблем школы. 2. Дневник педагогических наблюдений: а) наличие цели наблюдения; б) наблюдение классного коллектива в разных ситуациях (урок, внеклассное мероприятие, свободное общение и т.д.); в) наличие выводов. 3. Характеристика классного коллектива: а) использование разнообразных методов для изучения коллектива класса; б) глубина характеристики и обоснованность выводов; в) наличие рекомендаций по работе с классом. 4. Работа по профессиональной ориентации школьников: а) умение поставить задачу и спланировать необходимую работу, исходя из реальной ситуации в классе; б) умение анализировать свою деятельность по достижению цели. 5. Зачетное воспитательное мероприятие: а) умение обосновать выбранную тему и форму воспитательного мероприятия; б) соответствие конспекта мероприятия методическим требованиям; в) умение анализировать собственную деятельность и деятельность детей по достижению выдвинутой цели. 6. Участие студента в проведении воспитательной работы в классе. На итоговую оценку по педагогической практике влияет объем воспитательной работы, выполненной студентом: подготовка и проведение классных дел, подготовка класса к участию в школьных мероприятиях, помощь классному руководителю в проведении родительских собраний и т.д. 7. Результаты диагностики профессионального поведения, личностных качеств и т.д.: а) владение разнообразными методиками; б) умение интерпретировать полученные результаты. 8. Отчет о педагогической практике: а) умение анализировать свои деловые и профессиональные качества; б) видение путей и способов самообразования.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.176 (0.009 с.) |