Поперечное сечение движения нашего внимания



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поперечное сечение движения нашего внимания



Именно в этой точке соединения Сушумна предлагает нам альтернативу этому горизонтальному движению между Ида и Пингала, открывая вертикальное эволюционное измерение Саттва Гуны, через которое, в свою очередь, внимание эволюционирует и становится утонченнее. Это искусство, овладеть которым мудрецы стремились на протяжении веков, является чрезвычайно труднодостижимым, но предлагает, очевидно, самые лучшие возможности для пробуждения Кундалини. Сколь многие из наших старших братьев делали попытки в этом!

Когда энергия не отклоняется от от этой точки равновесия, чакры вообще не находятся под напряжением; таким образом, саттвические характеры имеют тенденцию вести жизнь в ясности, балансе и гармонии. При этом условии простые люди живут в состоянии удовлетворения. Философы и искатели знания будут иметь тенденцию принимать интуитивные послания от Несознательного, которые приводят к плодотворным достижениям в их области исследования. Художники выражают в своей работе эстетику Истины. Вибрации таких людей являются прохладными и они получают реализацию без труда, вследствие того, что Сушумна предоставляет свободный путь для подъема Кундалини. Дети в своей невинности и молодые люди, которые наслаждаются счастливым окружением семьи, часто принадлежат к этой категории людей; их парасимпатетика поддерживает Ида и Пингала в балансе. Помещаясь в центре на Сушумне, саттвические характеры показывают психическую зрелость, не теряясь в извилинах мозга или в мелодраматических безрассудных страстях, что имеет тенденцию становиться нормой сегодня. Они не позволяют себе быть втянутыми в умственные или эмоциональные игры, которые ткут все более густую вуаль иллюзии (Майи).

Реализованная душа постепенно становится свободной от влияния этих трех гун, даже от Саттва Гуны, что подразумевает поиски баланса, благополучия и мудрости, так как Кундалини интегрирует, а затем выходит за пределы этих Гун, когда она движется от своего скрытого состояния к состоянию действия.

Шри Кришна сказал: "Как тяжело прорываться сквозь Мою майю, сплетенную из гун!" И действительно, это невероятно трудно до тех пор, пока Хозяин игры не решит вмешаться и не подует прохладный бриз Святого Духа.

Мы соглашаемся, что противоречия существуют на уровне Тамо и Раджо Гун Вираты и на микрокосмическом уровне наших левой и правой СНС. Ну что ж, очень хорошо знать обо всех них, но еще лучше преодолеть их. Являются ли струны этой арфы слишком натянутыми? Смотрите, чтобы не ослабить их чрезмерно. Но как настраивать их? На сахаджа языке этот вопрос звучит так: "Как стабилизировать это бесконечное колебание между левой и правой СНС?" Или, что то же: "Как преодолеть процесс действия и реакции на него, который качает нашу психику между эго и суперэго, таким образом, чтобы наше внимание смогло стать соединенным с нашим Духом?"

Ответ на этот вопрос не может быть теологическим или интеллектуальным ответом, потому что это предполагает пробуждение потенциальной энергии парасимпатической нервной системы, Кундалини. Её нельзя пробудить размышлением, обсуждением или аргументацией, или вступлением в ряды какого-либо духовного движения. Шри Матаджи говорит: "Вы не можете стать сахаджа йогом, уплатив пожертвование. Это Бог принимает решение". Но что же делать? Без того, чтобы найти ритм спонтанности и гармонии внутри себя, мы не можем осуществить это в обществе. Это является действительно тайной, древней дилеммой, которая создала столь много трудностей в человеческом поиске реальности, пределом, за который мы не можем выйти.

Внутри этого предела мы подобны маленьким рыбкам, которые плавают в маленьком стеклянном аквариуме, погруженном в середину океана, которые постоянно бьются о стенки этого сосуда, так как они пытаются проникнуть к высотам и глубинам моря. Эго и суперэго столь прочно посадили в клетку сознание homo sapiens, что создают ему эту иллюзию его индивидуального аквариума.

Давайте рассмотрим более подробно, что происходит в стандартном психическом состоянии обычного человека. Аналогия с аквариумом является фактически чем-то обманчивым, потому что наша психика не является закрытой системой. Это правда, что мы не соединены с океаном Вселенского Несознательного, однако эго и суперэго соединены с некоторыми другими космическими сферами, неизвестными современной науке. Психологи просто используют слово "несознательное" как всеохватывающий термин для всего, что является неизвестным нашему сознательному уму. В противоположность этому, сахаджа сознание позволяет нам различать следующие области в этой сфере:

Вселенское несознательное (Параматма), которое может быть описано как мозг Вираты, и приблизиться к которому можно только в чистоте и тишине медитации;

Коллективное подсознательное, которое выходит из Тамо Гуны Вираты и оказывает влияние на суперэго человека;

Коллективное надсознательное, которое выходит из Раджо Гуны Вираты и оказывает влияние на эго человека.

Как только мы опознали декорации, мы обнаруживаем актеров и аниматоров - тех, кто вдыхает в них жизнь, - чем является исполняемая пьеса, и как мы преуспеваем в наших ролях. Я вполне обдуманно упомянул аниматоров, поскольку весьма часто можно видеть этих актеров, находящихся под абсолютным господством нашептывающих призраков или других сущностей. Это требует некоторого отступления.

Находясь под воздействием иллюзии того, что индивид является существом, отделенным от целого, он отождествляет себя со всеми физическими и психическими феноменами, которые в действительности являются только театром. Он считает, что все, что происходит в его теле, то ли на физическом уровне, то ли на психическом, является порождением его реального бытия, аутентичным выражением его самого. Современная психология, когда она развила понятие обусловленности, пыталась разрушить этот миф, это правда; но делая это, она впала в противоположную ошибочную крайность и часто описывает и объясняет человека в виде не более чем общей суммы его генетических, психологических, социокультурных и других форм обусловленности. Избегая эти две крайности обусловленности и психологической автаркии, искатель, который задается вопросом: "Кто я есть?" - выпутывается постепенно из ложных отождествлений - не это, не то, - чтобы прийти в итоге (надо надеяться) к ответу: "Я есть То". "Неотступное разграничение между Собственным Духом и не Духом уничтожает невежество", говорит нам Патанджали в своих Афоризмах (XI.26), а Брихадараньяка Упанишад говорит нам: "Собственный Дух описывается как не это, не то; он является непостижимым, поскольку он не может быть вмещен (постигнут)".

И все еще остается вопрос: чем может быть это "это" или это "то", которое мы носим внутри себя, мы можем сказать, в нашей психике, но которое действительно не является нами, поскольку мы можем избавиться от него без потери нашей целостности? Жизнь людей может быть серьезно затронута необъяснимыми внутренними движениями психики, такими как нервное напряжение, чувство стесненности в отношениях с другими, фрустрация (разочарование), скука, чувство небезопасности, фобии (страхи) и т.п. Откуда они приходят и что является источником этих ощущений, мыслей и умственных образов, которые могут время от времени появляться против нашего желания и которые наше глубинное сознание обычно отвергает как чуждые нашему существу? Арджуна задавал тот же самый вопрос: "Как это получается, что я делаю плохое, хотя желаю обратное, и в то же время я не делаю того, что хорошо, хотя желаю делать хорошее?" Все это нельзя объяснить в терминах последствия воздействия хромосом или производственных отношений. И, как отмечал св. Франциск Салесский: "Очень часто случается так, что думая, что мы избавились от старинных врагов, над которыми мы праздновали свой триумф, мы видим их вернувшимися снова, причем со стороны, с которой мы меньше всего ожидали увидеть их".

Таким образом, в нас существуем мы и иногда существуют другие, кроме нас. Наш черепной покров и оболочка из плоти, которые окружают нас, выражают пределы нашего физического существа. Если в него проникает физический объект, мы будем убиты или ранены. Но наша оболочка из мяса и костей не имеет способности отвергать вторжение более тонких сущностей, чем те, которые состоят из грубого вещества.

Такие сущности могут проникать в наш мозг или любую другую часть нашего тела без нашего непременного знания об их действиях; таким образом, вследствие этого до реализации наша сила внимания является недостаточно острой для того, чтобы изолироваться от этого вмешательства.

Для наших предков смерть была просто изменением состояния. Они имели представление о специфических отношениях между покойниками и миром живых. Открытия антропологов подтверждают, что от Антильских островов до Тибета огромное большинство людей верили в возможность нематериальных существ, вмешивающихся в поведение и дела человека. Искусство умиротворения духов мертвых лежит в основе большинства арийских обрядов. Однако, как мы можем видеть в Евангелии от св. Матфея (XII.43), такие бесплотные существа могут быть опасными для людей.

Какие бы имена мы ни давали этим сущностям психического вмешательства: джинны, привидения, духи, гоблины, призраки, прета для буддистов, бхуты на санскрите, их существование - о чем утверждается во всех преданиях - подтверждается открытиями вибраторного осознания. Мы не будем здесь вдаваться в перечисление их многих категорий, которые выстраиваются в ряд от кротких до дьявольских. Одержимость последними была характерна для древних обществ; наши предки пытались тысячью способами заклинать злых духов. Но самой большой трудностью для современного homo sapiens является научно продемонстрировать существование и деятельность этих бхутов. Без признания существования этих паразитов и понимания их образа действий человеку легко отождествить себя с их внушениями или, если он сопротивляется им, быть ввергнутым в заблуждение. До реализации мы не можем знать о наших условностях, потому что условности работают в подсознательном, то есть в той части психики, которая находится за пределами нашего сознательного ума. Если это вторжение бхута атакует сознательное в форме звена цепочки мыслей, то камуфлировать присутствие вторгшегося чужака и претендовать на то, что эти мысли - его собственные, будет эго. Таким образом, в августе 1975 года вся эта сфера появилась для меня из области фантастики, и я очень хорошо понимаю, что читателю трудно осознать реальность того, что я описываю. Фактически до пробуждения моего внутреннего вибраторного осознания я никогда не воспринимал вмешательства бхутов (далее я буду использовать этот термин на санскрите); и я не был в состоянии делать что-либо для защиты себя от их действий; я мог только пассивно отмечать некоторые следы их присутствия в моей психике. С определенными людьми мне было не по себе, не знаю почему; я мог быть отвратительно агрессивным без причины; я мог испытывать период сильной депрессии или возбуждения. Я страдал от этих настроений гораздо больше, чем имел способность понимать.

Мы должны осознавать, что определенная категория бесплотных человеческих существ, "мертвых" (тибетцы описывают их как пребывающих в Бар-до) является сбившимися с пути, поскольку они пытаются избежать сфер космоса, в которые они должны отправляться; их мы можем именовать как семь кругов Ада. Привязанные к этому миру сетью неисполненных желаний, они предпринимают попытки проникнуть в область человеческого сознания для того, чтобы наслаждаться паразитически через нервную систему человека-жертвы теми ощущениями, которых они лишены, когда они находятся в состоянии просто сознания, без физического тела. Они становятся паразитами на нашей психической энергии точно так же, как вирусы паразитируют на нашей физической энергии. Другие, менее разрушительные, воздействия происходят, например, просто от умерших родителей, которые пытаются вести по этому пути тех, кто был им дорог - их детей, и тех, кто остался в мире живых, который они, возможно, преждевременно покинули. Но в конечном счете Бхуты оказывают негативное влияние на человека, в котором они паразитируют. Этот человек только с одной нервной системой должен нести груз двоих, или даже более, сознательных существ; результатом этого могут быть феномены нервного "перегрева", приводящие к упадку сил, депрессии, неврозу, истерии, эпилепсии и даже раку. Между легкими случаями и случаями абсолютной одержимости с пеной изо рта можно видеть всю гамму умственных расстройств. По этой причине Христос, Будда, Гуру Нанак и многие другие твердо предупреждали человечество о том, как опасно стать захваченным духами.

Сегодня некоторые исследовательские институты в военных целях исследуют сферу экстрасенсорного восприятия в надежде отыскать новые источники власти. Поступая так, они толкают СНС на грань пробоя. Это неразумно. По этой причине, например, сахаджа йоги послали письмо с предупреждением американскому послу в Лондоне относительно некоторых аспектов исследований в области парапсихологии, телепатии, гипноза и других форм экстрасенсорного восприятия, предпринимаемых различными частями американской администрации. Я привожу цитату из этого письма: "Нам стало известно об этом интересе к экстрасенсорике в США. Правительство стимулируется донесениями о прогрессе парапсихологических исследований в СССР. Но следует подчеркнуть, что такие исследования неизбежно и неизменно, в той или иной форме бьют рикошетом по их автору или по человеку, в отношении которого они проводятся. Конечный результат четко негативен".

Это должно быть сказано очень ясно: коллективные надсознательная и подсознательная области не могут быть покорены человеком; скорее, справедливо обратное, и человек может быть уничтожен (неврологически и психически) силами, которыми он может попытаться управлять в этих областях. Коллективная атака мертвых в этих регионах означает вторжение ада на землю. Несчастное население, среди которого практикуется религия вуду, черная магия и колдовство, знает это слишком хорошо. От черной магии до парапсихологии, проходя через различные современные культы, а также попутно, сознательно и несознательно, мы нашли тысячу способов посылать приглашения в царство мертвых.

Я бы хотел продолжить эту тему иным способом. Стандартное психическое состояние homo sapiens является только одной зоной сознания, открытой человеку. Существуют, несомненно, другие, которые могут испробовать мудрецы и те, кто пользуется ЛСД. Мы не можем применять принцип непротиворечивости к нашей психологии. Мы не можем говорить: "Данный человек находится в психическом состоянии А, следовательно, он не находится в психическом состоянии В," - потому что человеческая психика развивается в многомерной геометрии сознательного, подсознательного и надсознательного, где человек в одно и то же время может быть и не быть. Эта психическая топография, область эмоциональных и ментальных форм, определяется деятельностью СНС. Человек или есть или его нет в соответствии со степенью контроля, который он может осуществлять над этими формами. Он есть, когда сила сплоченности его внимания сосредоточена в настоящем, вдоль Сушумны; его нет, когда внимание расширяется между эго и суперэго как результат экстремальной активности Ида и Пингала. Потому что в предельном случае этой тенденции бхуты могут внедриться через трещины раздробленного сознания. Только при вхождении в безмолвное осознание Сахасрара Чакры, когда все психическое возбуждение уходит и все формы упраздняются, я вхожу в подлинность реальности, сознание Собственного Духа.

Давайте рассмотрим теперь нашу зависимость от СНС. В суперэго я нахожусь под воздействием внешних условностей и, таким образом, являюсь отчужденным от моей действительной личности, от Собственного Духа, от моей Радости, Осознания и Красоты. Стандартное психическое состояние (СПС) является, таким образом, состоянием отчуждения; и экзистенциалисты определяют положение человека в терминах такого отчуждения, поскольку homo sapiens не может избежать того, чтобы действовать преимущественно через СНС, то есть, так сказать, через систему, которой не может быть привит иммунитет против бхутов, и которая не может воссоединиться со всей полнотой Собственного Духа. Нomo sapiens, таким образом, проводит большую часть времени, находясь в состоянии отчуждения, которого он не осознает, потому что он не имеет, как правило, саттвической способности распознавания, которая позволила бы ему идентифицировать свои условности и уничтожить искусственных личностей. "Я являюсь великим музыкантом, специалистом, панком, жертвой капитализма, членом Королевского Общества, епископом ..." Он не имеет способности постигать и разбивать отождествление, которое может быть отождествлением с бхутом. Если мы будем считать анормальным то, что человек должен быть запрограммирован явлениями и механизмами, которые он никогда не понимает и не контролирует, то мы можем дойти до того, чтобы говорить, что СПС, которое мы до сих пор считали нормальным, является фактически анормальным. В этой аномалии лежат корни всех человеческих страданий.

Современный психоанализ основывается на изучении психики нынешнего человека, подвергающейся опасности сверхактивности СНС. Он попытался идентифицировать свои психические сущности, но спутал коллективное подсознательное с индивидуальным подсознательным и позволил первому вторгнуться в последнее. С этого времени эти сущности ведут, обусловливают и беспокоят наше внимание; они могут привести нас к неврозам, раздуть нас в паранойе или расщепить нас в шизофрении.

Однако психоанализ не может обходиться без обсуждения этих симптомов. Он не имеет даже средств, чтобы идентифицировать бхута, как главный патогенный фактор. Классическая психотерапия обычно мобилизует сознательную часть психики, чтобы идентифицировать и, таким образом, изгнать духов подсознательного, подавленные чувства и образы. Она обычно использует технику диагностического изучения умственных ассоциаций и анализ снов, которая имеет тенденцию снимать напряжение расстроенного психического состояния посредством вербализации, анализа речи. Субъект имеет, таким образом, возможность освободиться от прежнего отождествления с бхутом. Он может, таким образом, освободить себя посредством распознавательного акта сознательного ума. Эта процедура является в принципе корректной, однако она может завести нас очень далеко. Даже если субъект преуспевает в отходе от ложного отождествления, то что же есть там, чтобы удержать его от падения сразу же в другое и, возможно, более пагубное ложное отождествление? Как нам перекрыть вход, через который бхуты входят в психику?

Когда психика выходит из своих границ, ощущения боли не могут быть уменьшены посредством того, что излучает их, то есть бхутов. Бхут не осознает, как таковой, что является, так сказать, внешним по отношению к субъекту, вульгарным паразитом, которого просто нужно изгнать, а не пугаться его. Посредством сверхактивизации правой стороны сознания психотерапия неизбежно развивает эго. Психологи, таким образом, всегда имеют поврежденную Агия Чакру.

Наконец и привыше всего, без вибраторного осознания бхут не может быть идентифицирован в момент своего вторжения. Медицинская наука вмешивается слишком поздно, когда бхут является уже прочно внедренным в психику и уже вызывающим всевозможные расстройства. Психиатрия реагирует только на симптомы, в то время как для предотвращения страданий, необходимы средства предохранения от вторжения или, по крайней мере, немедленная реакция на вторжение в психику. Эта реакция наблюдается в случае реализованного существа. Прежде всего бхут будет иметь большую проблему, чтобы проникнуть в его (реализованного человека) энергетическое поле (ауру). Если бхут преуспел в этом проникновении, он немедленно обнаруживается посредством физического ощущения, которое отслеживает его прохождение и показывает точное место в теле, где он скрывается: печень, половые органы, правый висок и т.д.

Система Сахаджа Йоги спонтанно мобилизуется, чтобы изгнать вторгшегося. Если это не является сразу же достаточным само по себе, то для этого существует целый арсенал методик ... Однако ясно, что без открытия чакр Сушумны и психического пространства безмолвного осознания (виламба) нам не хватает средств, при помощи которых мы можем проектировать наше внимание внутрь себя, подобно лазерному лучу, чтобы изгнать бхута. Наоборот, когда бхут входит в систему, внимание человека-жертвы уходит дальше и дальше от Сушумны, и он может действительно испытывать большую интенсивность физических и психических чувств через чувства бхута. Таким образом, это приводит, в конечном счете, к тому, что некоторые люди превращаются в скотов, зверей и убийц. Эту неразбериху между паразитом и его носителем невозможно преодолеть до тех пор, пока эти системы являются столь связанными друг с другом. Август Комт не знал, насколько прав он был в своем замечании: "Жизнь будет все больше и больше управляться мертвым". Это является атрибутом Кали Юги.

Давайте подведем итог в виде метафоры этому отступлению об отношениях мертвого и СНС. Наши тела (физическое, эмоциональное, ментальное) являются театром, где самозванные актеры стараются играть главную роль на сцене. Они прибывают на эту сцену посредством силы моего внимания, в захвате которого они преуспели. Когда я отвожу это внимание от них, я отсекаю силу, при помощи которой они одолевают меня, и они исчезают; ложные отождествления рассеиваются. Чтобы быть королем в моем собственном королевстве, быть главным актером в театре моей жизни, я должен ощущать все с точки зрения Собственного Духа. Чтобы побороть бхутов, я должен противостоять им со своей собственной территории, а не следовать за ними на их территорию. Моей территорией является территория Собственного Духа. Посредством воздействия парасимпатетики на внимание, оно может расширяться все больше и больше. В результате растет мое умение владеть собой. И когда внимание Собственного Духа приняло Собственный Дух в качестве своего объекта, я начал распознавать Реальность, или, скорее, Реальность начала распознавать себя. Таковым является Царство Небесное. Но только мобилизация Божественной Энергии внутри каждого индивида, открытие пути освобождения - Сушумны дает ему силу побороть его собственные слабости, восстановить целостность его психики и стать единым с самим собой. Шри Матаджи говорит: "Вы должны сражаться не с другими, а внутри самих себя, с вашими собственными ложными отождествлениями". Когда они отброшены, у бхутов нет психического пространства, в котором они могли бы продолжать существовать. Они автоматически изгоняются и никогда не возвращаются.

Большинство бхутов обитают в суперэго. Однако эго представляет им вторую возможность для поселения и для развития демонических наклонностей. Эго является результатом деятельности Пингала Нади. Когда эта деятельность приводит к успеху, эго раздувается. В некотором отношении мы можем сказать, что оно становится одержимым самим собой. В этом состоянии психика не подвергается столь сильно риску вторжения извне, но в большей степени - риску искажения ощущений, которые контролируются эго. Эго обладает родом птолемеевой концепции психической галактики, полагая самого себя находящимся в центре вселенной. "Работой эго, - говорит Шри Матаджи, - является держать вас вдали от реальности". Пришло время, когда на Западе мы должны принять это эго в наше поле зрения, потому что оно обычно ускользает от внимания психологов, которые используют его, а также из-за того, что различные критерии поведения, развитые в нашей цивилизации, основываются на нем.

Эготип (тип человека, над которым доминирует эго) не может видеть вещи в их реальности вследствие его интеллектуальной способности; иными словами, являясь выдающимся, он, вне сомнения, не является ведомым саттвической мудростью. Он вырабатывает новые теории, чтобы оправдать свои цели. Это приводит нас к истокам ортодоксальности, фанатизма, расизма и т.п. Эготип не интересуется истиной за исключением тех случаев, когда это является его собственным творением, то есть инструментом для достижения его целей. Таким образом, именно этот тип человека извратил все религиозные, духовные и нравственные традиции. Без истины высокая нравственность (дхарма) не может существовать, и, таким образом, именно ослепляющее эго с легкостью уничтожает основополагающие правила нравственного поведения. Без колебаний или угрызений совести он может становиться прелюбодействующим или жестоким. "Почему бы и нет? Мне нравится это". Эгоист подавляет свою супругу и разрушает гармонию в семье, которая является источником благополучия. Соперничающие, ищущие успеха, они часто выглядят мастерами притворства и камуфляжа, дурачащими других своими очаровывающими или обольстительными манерами, обманывающими самих себя в рациональном оправдании своих малейших прихотей. Чрезмерно развитый ум, управляемый эго, голосует за то, чтобы рационализировать происходящее. Любая догма, любое поведение, какими бы развращенными они ни были, могут, следовательно, быть узаконены посредством безупречного анализа. В этом пункте крайности эго соединяются с крайностями суперэго, чтобы выработать самый разрушительный тип личности; прославляя дегенерацию, эготип агрессивен и разрушителен одновременно и для себя, и для других. Личностей с раздутым эго часто можно найти у кормила власти, в управлении делами в политике, экономике и администрации; с непревзойденным искусством они выдают проекции своего эго за потребности блага общества, глумясь в то же время над последним, защитниками которого они являются. Поскольку они используют ресурсы солнечного канала, ментала, они часто оказываются чрезвычайно расчетливыми и хитрыми, тактичными и обычно серьезными, прихорашивающими свой общественный фасад наилучшим образом, чтобы производить впечатление на тех, чьим доверием они злоупотребляют. Вечные фарисеи и первосвященники, они наслаждаются, выступая защитниками принципов, которые они предают.

В глазах саттвической личности раздувание эго проявляется в своем истинном свете: это - карточный домик, воздушный шар тщеславия. Однако эго довольно тонкого Раджо гуни (правостороннего человека) может быть настолько же невидимым, насколько оно является действенным. На вибрационном уровне он преуспевает в излучении микроволн, так сказать, которые захватывают внимание Тамо гунис (левосторонних людей), отождествляющихся с противоположным полюсом, экстремальным суперэго. Таким образом формируется клуб садомазохистов в барах Баварии и достигает своей кульминации в нацистском аппарате. Комбинация из этих экстремальных типов эго и суперэго может привести к формированию коллективного монстра. Однако нет необходимости заходить так далеко в атаке на человеческую коллективность. Современный эготип способен легко разрушить законы, которые поддерживают целостность семьи и сплоченность общества. Он проповедует и планирует, пишет книги и, самое главное, делает фильмы, которые высмеивают все, что является порядочным, святым и священным. Внимание масс, таким образом, уводится все дальше и дальше от центрального пути эволюции.

Тот, чье внимание заходит слишком далеко вправо, в Пингала Нади, вступает в сферу коллективного надсознательного. Он может, таким образом, стать одержимым бхутом одного из так называемых "невидимых учителей", который будет пытаться через него оказывать влияние на ход человеческих дел, поскольку самым большим соблазном надсознательного является власть, власть во всех её формах. При объединении своих усилий паразит и его жертва часто получают её.

Когда Макиавелли освобождал своего Принца от нравственности для того, чтобы вести лучшую политику, он предлагал, чтобы тот, тем не менее, руководствовался чувством добродетели. Но когда эго становится рулевым, нет никаких ограничений скорости. Империалисты, эксплуататоры, колониалисты, диктаторы всех оттенков атаковали столбовые дороги истории подобно пьяным лихачам, заботясь о том, чтобы иметь тома оправдательной литературы на заднем сидении. Подталкиваемые успехом, достигаемым в жизни, эготип эксплуатирует других и доминирует над ними до тех пор, пока, вероятно, другой эготип не остановит его.

"Фактически, - говорит Шри Матаджи, - эго может сбить нас с пути гораздо больше, чем суперэго, избыток которого заставляет нас страдать". Эго заставляет страдать только других, о ком оно не заботится. Дьявол в качестве эго имеет полную свободу действий, так как считается, что оно (эго) не создает неврозов, и, более того, оно имеет благословение психологов. Последние, обнаружив, что системы контроля и общественные табу создают обусловленности, предлагают, чтобы они были демонтированы. Никто не осознает, что отсутствие контроля помогает сотворить эгоистического монстра.

Когда общество ведет слепой, это приводит общество в канаву, подобно слепому Брейгеля. Эта тысячелетняя проблема находит свое наиболее драматическое выражение сегодня, потому что технология стократно умножила силу действия - непросветленного действия - эготипа. Силы зла имеют, таким образом, способность вмешиваться в человеческие дела, что не имеет исторического прецедента. Эта сила захватывает саму себя. Должна ли она стать великим возрождением или периодом упадка? В терминах Арнольда Тойнби настоящее время показывается, как заключительный акт, который развивается в направлении к своему кульминационному пункту: "Этот кульминационный пункт может быть аннигиляцией жизни посредством ограбления биосферы, до которого доводят сами человеческая извращенность и безрассудство. Это является возможным сегодня, потому что демон, воплотившийся в человеке, вооружен научной технологической силой. В противном случае этот кульминационный пункт мог бы оказаться переходом от первой эпохи человеческой истории ко второй, или, более вероятно, к длинной последовательности будущих эпох... мы не можем предвидеть будущее, но мы можем ощущать, что приближаемся теперь к этическому разветвлению, которое будет таким же решающим, как биологическое разветвление, которое имело место от двадцати до двадцати пяти миллионов лет назад".

Этическое разветвление, которое английский историк представляет как эволюционную необходимость, очень точно соответствует возможности человека мобилизовать парасимпатическую энергию центрального канала. В результате это является единственной возможностью преодолеть наш несовершенный образ восприятия и наш образ действий, который зависит исключительно от деятельности солнечного и лунного каналов. Это является единственным проходом к другой стороне предела. Постепенно интегрирующее воздействие парасимпатетики делает себя ощутимым на гунах. Левая СНС перестаёт быть источником риска в качестве моста между коллективным подсознательным и индивидуальным либидо. Она начинает выражать качества Махакали, божества, которое управляет Ида Нади; субъект вступает в живую любовь и божественную космическую взаимозависимость. Правая СНС выражает качества Махасарасвати, так как творчество субъекта начинает утверждать его божественную личность.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.79.116 (0.012 с.)