VI. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации программы



В соответствии с Долгосрочной программой развития угольной промышленности России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 января 2012 г. № 14-р, предусматривается участие частных инвесторов, объединений профсоюзов угольной промышленности в выполнении следующих мероприятий (в рамках основного мероприятия 3.1):

разработка квалификационных характеристик (профессиональных стандартов) работников угольной промышленности;

разработка рекомендаций по установлению тарифных ставок и должностных окладов в организациях угольной промышленности с учетом государственных гарантий по оплате;

разработка типовых (отраслевых, профессиональных и иных) норм труда, методических документов по организации нормирования труда в угольной промышленности;

введение квалификационных характеристик (профессиональных стандартов) для работников угольной промышленности.

Объемы расходов юридических лиц на реализацию указанных мероприятий приведены в таблице 7.

 

 

VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Общий объем финансирования программы составляет 634 872 256,92 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 569 272 145,47 тыс. рублей;

бюджетов субъектов Российской Федерации – 65 360 111,45 тыс. рублей;

юридических лиц – 240 000,0 тыс. рублей.

Указанный объём финансовых ресурсов на 2013-2015 годы определен на основе параметров федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов, на период 2016–2020 – рассчитан с использованием уровня инфляции, приведенного в сценарных условиях прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, а также состава планируемых мероприятий.

Прогнозная оценка расходов из средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации приведена на основе данных, представленных субъектами Российской Федерации.

При планировании ресурсного обеспечения программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере как на федеральном, так и на региональном уровнях, высокая экономическая, политическая и финансовая значимость вопросов содействия занятости населения, а также механизмы их решения за счет средств федерального бюджета.

Реализация мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:

совершенствование нормативной правовой и методической базы в сфере содействия занятости населения и трудовой миграции (за счет средств, предусмотренных на выполнение государственных функций центральному аппарату);

реализация мероприятий активной политики занятости населения (за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации);

реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). Софинансирование региональных программ по снижению напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации осуществляется в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, предоставляются средства федерального бюджета в виде субсидий исходя из критериев, включающих в себя достижение показателей, отражающих эффективность подготовки и реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;

осуществление социальных выплат безработным гражданам (за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации);

проведение научно-исследовательских работ в области содействия занятости населения, включая финансирование разработки и развития методической и нормативной правовой базы в установленной сфере деятельности;

осуществление функций по обеспечению государственных гарантий прав граждан на труд и защиту от безработицы.

Ресурсное обеспечение программы, осуществляемое за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период.

Информация о ресурсном обеспечении основных мероприятий подпрограммы представлена в таблицах 6 и 7.

 

 

VIII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера.

В связи с закреплением с 2012 года за субъектами Российской Федерации полномочий по реализации мероприятий активной политики занятости населения, а также материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности органов службы занятости основными рисками реализации программы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации. Преодоление рисков возможно путем перераспределения финансовых ресурсов, а также предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (в случае недостаточности собственных средств).

При отсутствии финансирования из федерального бюджета дополнительных мероприятий в сфере занятости населения существуют риски реализации основного мероприятия 1.2 «Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения».

В случае недостаточного (или полного отсутствия) финансирования из федерального бюджета существуют риски реализации основного мероприятия 1.4 «Мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда» в части проведения опросов населения, необходимых для определения доли граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения, а также основного мероприятия 1.5 «Оптимизация критериев назначения и осуществления социальных выплат безработным гражданам».

Преодоление указанных рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования упомянутых мероприятий из федерального бюджета.

Кроме того, существуют макроэкономические и организационные риски реализации программы.

Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы.

Преодоление макроэкономических рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения.

Организационные риски: несвоевременное, поспешное и/или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации; недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров. Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.131.93 (0.178 с.)