Государственное регулирование страховой деятельности (регистрация, надзор, лицензирование).



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное регулирование страховой деятельности (регистрация, надзор, лицензирование).



Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.

Система государственного надзора за страховой деятельностью должна предполагать:

§ организацию основ страхового надзора в РФ, в первую очередь, путем создания специальных органов по надзору за страховой деятельностью на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ;

§ создание нормативных актов надзора за страховой деятельностью, выработку единых методических принципов организации и осуществления страхового дела;

§ определение специальных требований к страховым организациям, установление лицензирования и сертификации страховой деятельности;

§ установление единых квалификационных требований к руководителям и специалистам страховых организаций, сюрвейерам, аварийным комиссарам и т. п.

Вопрос 11

Страхование в системе международных экономических отношений.

В мировой экономической практике страхование играет значительную роль при страховании грузоперевозок, а также при проведении операций на валютных и фондовых биржах.

Страхование морских грузоперевозок является одной из самых первых форм страхования.

Международное страхование осуществляется крупными страховыми организациями. Обычно такое страхование осуществляется на основании договора сострахования, при котором сразу несколько страховых компаний участвуют в страховании одного риска в пропорциях, оговоренных в договоре.

Страхование фондовых сделок призвано снизить возникающие при их осуществлении риски, а также предотвратить возможные негативные последствия резкого изменения котировок на них.

Страхование в зарубежных странах представляет собой часть международного страхового рынка. Вместе с тем оно является важным сектором национальных экономик, обеспечивая перераспределение 8-12 % валового национального продукта. Аккумулируемые через страхование денежные средства служат источником крупных инвестиций. Финансовые потоки страховых компаний в значительной мере ориентированы на обслуживание государственного внутреннего долга. Государственное регулирование страховой деятельности за рубежом в основном направлено на контроль за финансовой стороной работы страховых компаний.

Вопрос 12

Страхование внешнеэкономической деятельности.

Страхование во внешнеэкономической деятельности представляет собой комплекс видов страхования, обеспечивающих защиту от рисковых интересов участников международного сотрудничества. Внешнеэкономические риски связаны с операциями во внешней торговле, транспортировкой экспортно-импортных грузов, внешними кредитами, проведением международных выставок, отечественными имущественными интересами за рубежом, а также с интересами иностранных физических и юридических лиц в нашей стране, с деятельностью совместных предприятий, с туризмом и автотуризмом. В сферу страхования внешнеэкономических рисков включено также страхование строительных и монтажных работ, осуществляемых иностранными фирмами в нашей стране, имущества персонала иностранных посольств и консульств, валютных интересов государства.

Внешнеэкономическая деятельность проявляется в трех основных формах:

  1. международная торговля (экспортные, импортные, реэкспортные, реимпортные операции);
  2. оказание услуг, выполнение работ компаниями-нерезидентами на территории другого государства, а также получение аналогичных услуг компанией-резидентом от компании страны регистрации.
  3. международное кредитование и инвестирование.

Вопрос 13

Проблемы взаимодействия российских и иностранных страховщиков.

Недостатки открытия российского страхового рынкадля иностранцев:

1. Конкуренция может оказаться «во вред» национальным страховщикам, в особенности для страховых компаний с небольшим уставным капиталом.

2. Утечка средств за границу.

3. Риск появления инструментов для быстрого извлечения прибыли и ухода с рынка, недолговечность отношений.

Потеря экономической самостоятельности вследствие контроля иностранцами стратегически важных видов страхования (к примеру, обязательного страхования государственной и муниципальной собственности)

Вопрос 14

Особенности имущественного страхования.

Стороны договора имущественного страхования — страховщик и страхователь По договору имущественного страхования одна сторона, т. е. страховщик, обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне — страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Одним из существенных условий договора имущественного страхования является объект страхования – имущественный интерес.

Вопрос 15

Страхование имущественных интересов граждан.

Имущественный интерес – это основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества (ст. 930 ГК РФ) (например, интерес сохранения квартиры у собственника недвижимости). Договор страхования имущества, заключенный при отсутствии у страхователя или выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен. Имущественные интересы, которые могут быть застрахованы по договору имущественного страхования: риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (ст. 930 ГК РФ) риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам – риск гражданской ответственности риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов – предпринимательский риск

Вопрос 16

Страхование средств транспорта.

Транспортное средство может быть застраховано на случай его повреждения, уничтожения или утраты в результате страховых событий. Страховщик заключает договоры добровольного страхования транспортных средств авто-, мото- и водного транспорта, принадлежащего как физическим, так и юридическим лицам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Объектами страхования являются: авто-, мото- и водный транспорт, квалифицированный правилами движения, подлежащий регистрации, имеющий государственный номер и технический паспорт (счет-справку). Одновременно с транспортным средством по желанию страхователя могут быть застрахованы:

а) водитель и пассажиры транспортного средства;

б) дополнительное оборудование и принадлежности;

в) багаж, перевозимый в транспорте или прицепе.

Страхователем может быть лицо, достигшее 18-летнего возраста, если:

1) транспортное средство принадлежит ему на праве личной собственности;

2) он имеет от собственника нотариально оформленную доверенность;

3) транспортное средство взято им в аренду или получено через органы соцобеспечения.

Транспортное средство может быть застраховано:

1) в размере его действительной стоимости;

2) по договорной цене.

Страховая сумма по автомобилям, взятым в аренду, не может превышать размера, в котором страхователь несет ответственность перед арендодателем.

Вопрос 17

Морское страхование.

Морское страхование возникло на базе морского торгового судоходства и своим появлением было обязано тому, что опасности и случайности морского плавания были крайне высоки в силу ряда обстоятельств: несовершенства морских судов, отсутствия надежных навигационных приборов, средств связи, карт и лоций многих регионов плавания и т. п. Морское страхование, его формы, условия развивались вместе с развитием морской торговли.

Договор морского страхования должен быть заключен в письменной форме. При его заключении страхователь обязан сообщить страховщику сведения об обстоятельствах, которые имеют существенное значение для определения степени риска и которые известны или должны быть известны страхователю, а также сведения, запрошенные страховщиком.

Комплекс морского страхования состоит из трех основных видов страхования:

§ страхование каско (корпуса и оснастки перевозочных и других плавсредств);

§ страхование карго (перевозимых грузов);

§ страхование ответственности судовладельцев (является наиболее сложным видом страхования в силу особой конструктивности, характера и условий эксплуатации морских плавучих средств, многочисленных правил и особенностей морской перевозки грузов, а также специфического законодательного регулирования).

Вопрос 18

Авиационное страхование.

Авиационное страхование включает в себя комплекс видов страхования, используемых при страховании воздушных судов и перевозимых ими грузов, аэродромного оборудования и обслуживания, гражданской ответственности авиаперевозчика по отношению к пассажирам, экипажу, службам наземного обеспечения полетов, ответственность перед третьими лицами при падении воздушного судна, производителей летательных аппаратов, космической техники на всех этапах ее изготовления, транспортировки, запуска и выполнения космических программ.
Объектом авиационного страхования может быть любой имущественный интерес, связанный с эксплуатацией воздушных судов.

К числу страхователей на авиационном страховом рынке также относится операторы коммерческих авиакомпаний, операторы, осуществляющие «воздушные работы» и операторы «воздушных такси»; корпоративные организации авиационных операторов; производители самолетов, комплектующих изделий, а также запасных частей к ним; владельцы или управляющие аэропортов.
Страховыми рисками в авиационном страховании являются гибель (полная или конструктивная), пропажа без вести или повреждение воздушного судна в результате происшествия, имевшего место в период действия страхования.

Вопрос 19

Страхование грузов.

Страхование грузов — один из видов имущественного страхования, имеющий целью защиту имущественных интересов владельцев грузов на случай наступленияубытков, вызванных различного рода происшествиями (страховыми событиями) в процессе транспортировки груза. В России страхование грузов - один из самых стабильных видов страхования, характеризующийся весьма слабой изменчивостью основных показателей от одного года к другому.

Особенности страхования грузов (в отличие от страхования других видов имущества):

1) страховая сумма может превышать стоимость груза в месте сто приобретения на величину ожидаемой прибыли и транспортных расходов;

2) технология и состав страховой защиты должны учитывать технологию процесса доставки груза:

В правилах, применяемых страховыми организациями, существуют два типа страховки:

· «с ответственностью за все риски»;

· «без ответственности за повреждения».

Страхование грузов «с ответственностью за все риски» подразумевает под собой возмещение убытков от повреждения или полной гибели имущества, а также необходимые расходы, связанные

Вопрос 20



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.52.223 (0.011 с.)