Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения



Задание 1.

Перемещение веществ в клетку осуществляется при помощи осмоса. Укажите, наличие каких двух факторов является причиной возникновения осмоса:

A. Несмешивающиеся жидкости, разделенные ППМ;

B. Растворы с одинаковой концентрацией, разделенные ППМ;

C. Растворы с разной молярной концентрацией, разделенные ППМ;

D. Растворы с разными несмешивающимися растворителями;

E. Растворы, разделенные стеклянной перегородкой.

 

Задание 2.

Явление гемолиза наблюдается в растворах определенной концентрации. Укажите процентное содержание раствора NaCl, в котором будет наблюдаться гемолиз.

A. 12

B. 10

C. 5

D. 0,9

E. 0,1

 

Задание 3.

Для расчета осмотического давления растворов электролитов вводится изотонический коэффициент i. Укажите фактора, который определяет величину данного коэффициента.

A. Молекулярная масса вещества;

B. Температура замерзания раствора;

C. Природа растворителя;

D. Степень диссоциации растворенного вещества;

E. Осмотическое давление.

 

Задание 4.

Вычислите осмотическое давление Концентрация раствора NaCl равна 0,1 моль/л при t° = 25°C (R = 0,082). Вычислите осмотическое давление данного раствора.

A. 11,52;

B. 6,73;

C. 4,89;

D. 1,29;

E. 1,24.

 

Задание 5.

Осмотическое давление одна из важнейших характеристик водных растворов. Укажите раствор с наибольшим осмотическим давлением.

A. 0,1М глюкозы;

B. 0,1М уксусной кислоты;

C. 0,1М хлорида кальция;

D. 0,1М хлорида натрия;

E. 0,1М белка.

 

Задание 6.

Раствор NaCl является изотоничным крови (Росм крови = 7,7 атм; R = 0,082). Укажите его молярную концентрацию.

A. 0,41;

B. 0,32;

C. 0,25;

D. 0,23;

E. 0,15.

 

Задание 7.

Гипертонические растворы солей MgSO4 и Nа2SO4 применяются в качестве слабительных средств. Укажите, какое уравнение можно использовать для расчета осмотического давления в растворе Nа2SO4.

A. P = CRT;

B. P = 2CRT;

C. P = 3CRT;

D. P = 4CRT;

E. P = 5CRT.

 

Задание 8.

Температура кипения раствора описывается следствием из закона Рауля. Укажите, как изменяется tкип физиологического раствора (0,9% раствора NaCl), если увеличить концентрацию соли в нем.

A. Вначале повысится;

B. Понизится, а потом понизится;

C. Повысится;

D. Не изменится;

E. Повыситься или понизиться в зависимости от природы растворителя.

 

Эталоны ответов.

1 – C; 5 – C;

2 – E; 6 – E;

3 – D; 7 – C;

4 – C; 8 – C.

 

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ.

 

Вначале занятия осуществляется проверка уровня подготовки студентов к занятию путем фронтальной беседы.

После этого студенты решают ситуационные задачи по теме «Коллигативные свойства растворов». В процессе решения задач разбирается теоретический материал. Обращается особое внимание на медико-биологическое значение явления осмоса и применение растворов с различной осмотической концентрацией в клинической практике.

Следующим этапом является проведение тестового контроля знаний по теме «Коллигативные свойства растворов» с использованием тестов формата А. Занятие заканчивается подведением итогов и объявлением результатов тестового контроля.

 

 


ОСМОС И ОСМОТИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

Осмос имеет большое значение для растительных и животных организмов, способствуя оводнению клеток и межклеточных структур. Осмотическое давление обуславливает тургор клеток. Осмотическое давление плазмы крови человека характеризуется постоянством и равно 7,7 атм.

Для возмещения больших потерь крови и при сильном обезвоживании внутривенно вводят физиологические растворы, изотоничные крови. Гипертоничные растворы применяются для обработки ран, при аллергических реакциях. В организме осмотическое давление является важным фактором, определяющим распределение воды и питательных веществ между органами и тканями.

В медицинской практике используется криометрический метод определения осмотического давления по понижению температуры замерзания растворов.

 

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ.

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ.

Уметь определять осмотическое давление растворов по депрессии температуры замерзания, а также рассчитывать осмотическую концентрацию растворов и молекулярную массу вещества.

 

КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ

УМЕТЬ:

1. Определять депрессию температуры замерзания растворов.

2. Рассчитывать молярную, моляльную и массовую долю раствора.

3. Определять осмотическое давление растворов с помощью депрессии температуры замерзания этого раствора.

4. Рассчитывать молекулярную массу растворенного вещества.

5. Интерпретировать значение осмотического давления в биологии и медицине.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ.

1. Осмос. Осмотическое давление в растворах электролитов и неэлектролитов.

2. Осмотическое давление плазмы крови. Онкотическое давление.

3. Второй закон Рауля. Зависимость температуры замерзания и кипения от концентрации растворов и природы растворителя.

4. Криометрия и эбулиометрия и их использование в медико-биологических исследованиях.

5. Биологическая роль осмоса и осмотического давления в биологических системах.

 


2. ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ.

 
 

3. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

Основная литература.

1. Мороз А.С., Луцевич Д.Д., Яворська Л.П. Медична хімія. – Вінниця: Нова книга, 2006. – С. 111-127.

2. Калибабчук В.А., Грищенко Л.И., Галинская В.И. и др. Медицинская химия: учебник. – К.: Медицина, 2008. – С. 126-141, 331-335.

Дополнительная литература.

3. Л.П. Садовничая, В.Г. Хухрянский, А.Я. Цыганенко. Биофизическая химия. – К.: Вища шк. Головное изд-во, 1986. – С. 49-59.

4. Равич-Щербо М.И., Новиков В.В. Физическая и коллоидная химия. Учебник для ин-тов. – М.: Высш. школа, 1975. – С. 33-44.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.86.235.207 (0.021 с.)