Комитет государственного контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комитет государственного контроля



 

Комитет государственного контроля является государственным органом, осуществляющим государственный контроль за исполне­нием республиканского бюджета, использованием государствен­ной собственности, исполнением актов Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, а также по иным вопросам в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь.

Правовые и организационные основы деятельности Комитета государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органов, а также их полномочия, обязанности и права, гарантии правовой и социальной защиты работников Комитета государственного контроля и его территориальных органов регулируются Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г.
№ 142-3 «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах». Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 г.
№ 414-3 «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь» определяет правовые и организационные основы деятельности органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, устанавливает обязанности и права органов финансовых расследований и работников органов финансовых расследований, гарантии правовой и социальной защиты работников органов финансовых расследований и членов их семей.

Комитет государственного контроля и его территориальные органы осуществляют в пределах своей компетенции государственный контроль:

­ за исполнением республиканского и местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных и инновационных фондов, соблюдением законодательства в области отношений государственной собственности, хозяйственных, финансовых и налоговых отношений в системе местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов;

­ использованием (расходованием) средств республиканского и местных бюджетов на финансирование деятельности государственных органов;

­ исполнением законодательства по вопросам аренды, а также приватизации и иного распоряжения объектами государственной собственности;

­ законностью использования организациями материальных ресурсов, приобретенных за счет государственных средств;

­ соблюдением порядка организации и проведения проверок государственными органами, иными организациями, проводящими проверки;

­ соблюдением установленного порядка учета, сбора, хранения, транспортировки, использования, заготовки (закупки), переработки, отгрузки или реализации металлопродукции, черных и цветных металлов, их лома и отходов;

­ соблюдением законодательства о ценных бумагах;

­ поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) для государственных нужд;

­ соблюдением организациями и гражданами законодательства, определяющего правила торговли, выполнения работ, оказания услуг, порядка формирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и дисциплины цен при реализации товаров (работ, услуг), требований к качеству изготавливаемых и реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), их безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также регулирующего защиту потребительского рынка и прав потребителей;

­ исполнением государственными органами, иными организациями и гражданами законодательства, регулирующего порядок осуществления внешнеторговой деятельности, в том числе за законностью использования государственных средств при осуществлении внешнеторговых операций;

­ соблюдением законодательства при осуществлении валютных операций, в том числе за поступлением в Республику Беларусь экспортной валютной выручки, поставкой по импорту товаров (работ, услуг, охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), куплей-продажей и использованием иностранной валюты;

­ деятельностью организаций и граждан, осуществляющих финансовые операции, в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности.

Комитет государственного контроля и его территориальные органы в пределах своей компетенции:

­ осуществляют в порядке, установленном законодательными актами, координацию плановых проверок, проводимых контролирующими (надзорными) органами;

­ принимают меры профилактики правонарушений в экономической сфере в соответствии с настоящим Законом, другими законами и решениями Президента Республики Беларусь;

­ участвуют в установленном порядке в борьбе с коррупцией и организованной преступностью, в том числе во взаимодействии с другими государственными органами и иными организациями;

­ рассматривают в соответствии с законодательством обращения граждан и юридических лиц, организуют личный прием работниками Комитета государственного контроля и его территориальных органов граждан, в том числе представителей юридических лиц;

­ осуществляют контроль по иным вопросам и выполняют другие функции в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь.

Комитет государственного контроля устанавливает перечень методов и способов осуществления проверок органами Комитета государственного контроля.

Комитет государственного контроля принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, осуществляет обязательное согласование проектов правовых актов в случаях, предусмотренных законодательными актами. Комитеты государственного контроля областей осуществляют обязательное согласование проектов нормативных правовых актов соответствующих органов местного управления и самоуправления по вопросам приватизации государственного имущества.

 

Министерство по налогам и сборам

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС) является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения, контроля за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий и координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления.

Министерство по налогам и сборам выполняет следующие контрольные функции:

1) контроль за соблюдением налогового законодательства;

2) организация деятельности инспекций МНС:

 

­ по контролю за правильным исчислением, полной и своевременной уплатой налогов, иных обязательных платежей в бюджет; соблюдением порядка декларирования физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, а также установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров;

­ регистрации кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, применяемых для приема наличных денежных средств.

 

3) контроль за порядком проведения финансовых операций;

4) анализ отчетных данных, результатов налоговых проверок и на основании этого разработка предложений по совершенствованию деятельности инспекций МНС;

5) проведение проверок деятельности инспекций МНС и по их результатам принятие мер к устранению выявленных недостатков, проверка отчетов руководителей инспекций МНС о деятельности ИМНС;

6) контроль за соблюдением банками сроков исполнения платежных поручений плательщиков на перечисление причитающихся сумм налогов и примененной ответственности в бюджет;

7) контроль за соблюдением организациями и (или) физическими лицами установленного порядка:

­ обязательной продажи части валютной выручки;

­ выдачи лицензий и осуществления деятельности, на которую требуется получение лицензии;

­ расчетов между субъектами;

­ соблюдения правил ведения кассовых операций;

­ соблюдения законодательства о получении и использовании иностранной безвозмездной помощи.

Министерство по налогам и сборам имеет право:

­ получать от плательщика (иного обязанного лица) необходимые для исчисления и уплаты налогов документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика (иного обязанного лица);

­ при проведении налоговой проверки проверять у должностных лиц организаций и физических лиц удостоверяющие личность документы, бухгалтерские книги и другие реестры учета, статистические и бухгал­терские отчеты, балансы, счета и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги и другое имущество, а также в порядке, установлен­ном законодательством, производить личный досмотр и досмотр находя­щихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;

­ получать от других государственных органов, организаций и физи­ческих лиц необходимые для выполнения возложенных обязанностей информацию и документы, в том числе заключения соответствующих специалистов, экспертов;

­ доступа при проведении налоговой проверки на территорию или в по­мещение плательщика (иного обязанного лица) в порядке, установлен­ном законодательством;

­ назначать инвентаризацию имущества плательщика (иного обязанно­го лица) и опечатывать кассы, помещения, места хранения документов и (или) имущества плательщика (иного обязанного лица);

­ проводить в порядке, определяемом законодательством, контрольные закупки товарно-материальных ценностей и контрольное оформление заказов на выполнение работ, оказание услуг для проверки соблюдения плательщиками налогового законодательства и установленного порядка приема наличных денежных средств;

­ изымать при проведении выездной налоговой проверки в порядке, установленном законодательством, документы плательщика (иного обязанного лица).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.24 (0.012 с.)