Страхование ущербов от перерывов в производстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Страхование ущербов от перерывов в производстве.



Для компенсации ущербов, связанных с остановкой или пере­рывом производственного процесса, применяется специальный вид страхования, именуемый страхованием ущербов от перерывов в производстве.

Причинами таких убытков могут быть:

1) пожары и другие события, связанные с утратой имущества стра­хователя;

2) аварии и технические неисправности;

3) стихийные бедствия;

4) общественно-политические события (забастовки и пр.);

5) коммерческие факторы (недостаток средств для выплаты зара­ботной платы, на оплату счетов поставщиков, из-за недопоставок или

Ущерб от перерыва в производстве - это экономическое след­ствие материального ущерба. Он складывается из следующих эле­ментов:

1) размер текущих расходов страхователя по продолжению хозяй­ственной деятельности, который рассчитывается исходя из суммы фактических расходов за период перерыва в производстве (зарплата, арендная плата, налоги, под­лежащие оплате вне зависимости от оборота, амортизационные отчисления);

2) сумма потери прибыли от застрахованной хозяйственной дея­тельности в результате наступления перерыва в производстве.

Тарифные ставки по всем видам договоров страхования косвенных рисков рассчитываются по каждому предприятию индивидуально, учитывая специфику производства и все аспекты деятельности страхователя.

Договоры страхования косвенных ущербов, помимо промышленных предприятий, могут заключаться торговыми предприятиями, банками, издательствами и другими организациями из-за риска потери клиентов в период простоя. Они считают целесообразным включать в дополнительные расходы стоимость арендной платы за помещение, куда они вынуждены переместить офис или торговые залы из-за аварии или пожара, стоимость переезда и т.п.

 

Страхование грузоперевозок, страхование по генеральному полису.

Страхование грузов - вид имущественного страхования, предусматривающий возмещение убытков при гибели (повре­ждении) грузов, перевозимых по суше, водным или воздуш­ным путем.

Сущность страхования грузов заключается в том, что страховщик за страховую премию обязуется возместить страхователю убытки, ко­торые могут возникнуть при транспортировке грузов от поставщика к покупателю вследствие оговоренных событий, — страховых случаев, возникающих в результате реального проявления риска.

Риск, который несет страховщик при страховании транспорти­руемых грузов, чрезвычайно разнообразен. Риск зависит от вида транспорта (морской, водный, авиационный, железнодорожный, автомобильный) и показателей, характеризующих транспортное средство с технической стороны, таких, как: год выпуска, принадлежность, техническое состояние, снаряжение, квалификация, состав и обеспеченность экипажа, грузоподъемность (тоннаж), а также от погодных и региональных условий, в которых оно эксплуатируется, времени года и т.д.

Если предпринимателю довольно часто приходится страховать различные партии однородного имущества на сходных условиях. То по соглашению со страховщиком он может заключить договор имущественного страхования, который называется генеральным полисом. Данный договор не является обязательным. Заключить данный договор можно, если:

1) объектом страхования является имущество;

2) имущество разделено на партии;

3) условия страхования имущества схожие;

4) действие договора страхования ограниченно определенным сроком. Условия носят рекомендательный характер.

И страховщик и страхователь вправе не ограничивать действие договора. В договоре по неоднородным партиям должны оговариваться все существенные условия. В тексте договора приводится лишь примерная сумма страховой премии и делается оговорка, что премия определятся на основании стандартных тарифов страховщика в процентном отношении к общей стоимости партии имущества.

 

Основные виды морского страхования.

Морское страхование имеет своим назначением покрытие рисков, которым судно или товары подвергаются во время морских перевозок. Все морские риски можно условно подразделить на обычные (возникающие из факта перевозки) и военные (лежащие вне условия перевозки).

В зависимости от страхуемого интереса различаются следующие виды морского страхования:

1) страхование каско - обеспечивает страховым покрытием морские, речные, строящиеся суда. Суда страхуются на согласованную сумму сроком на 1 год или на время рейса.

2) страхование карго – страховая защита груза на всем протяжении его перемещения по принципу «от склада до склада», в основном страхуется по стандартным условиям.

3) страхование ответственности – часть рисков гражданской ответственности покрываются договорами страхования. Однако опасности, возникающие во время плавания, не всегда обеспечены страховой защитой, и не в полном объеме покрываются убытки от столкновения судов. В подобных случаях страховое покрытие обеспечивается клубами защиты и возмещения.

4) страхование фрахта – страхуется судовладелец от потери дохода, т.к. фрахт – плата за аренду судна, подвержен риску утраты так же, как судно и груз.

Риски моря: это настоящие классические происшествия. Судно садится на мель, затопление судна, столкновение с другими суднами, другие стихийные бедствия.

Риски возникновения ущерба на судне во время нахождения на море: пожар, хищение, выброс груза за борт.

 

Страхование вкладов, как способ защиты интересов вкладчиков.

Страхование вкладов - вид имущественного страхова­ния, по которому вкладчикам гарантируется возврат их вкладов в случае банкротства коммерческого банка.

Считается, что система страхования вкладов призвана выполнять следующие две функции:

1) финансовую поддержку банков (кредитных учреждений), ока­завшихся на грани неплатежеспособности;

2) защиту вкладчиков от полной потери их вкладов (депозитов) в случае финансовых затруднений у банковских учреждений.

Как показывает мировой опыт, эффективно функционирующая система страхования вкладов:

1) обеспечивает определенный запас прочности своим членам и всей банковской системе (механизм предотвращения кризиса банковской ликвидности);

2) создает гарантии вкладчикам (прежде всего мелким), предот­вращает их разорение даже в случае банкротства банка;

3) повышает степень доверия к банковской системе и ее отдель­ным элементам со стороны вкладчиков, практически исклю­чает внезапное и массовое изъятие ими своих средств со сче­тов в случае неблагоприятной конъюнктуры и трудностей у банков;

4) означает наличие механизма разделения рисков между ос­новными субъектами банковской системы;

5) обеспечивает более благоприятные с точки зрения общеэко­номических интересов условия для проведения процедур бан­ковских банкротств (когда это становится необходимым);

6) позволяет членам ССД приступить к работе с населением и тем самым, с одной стороны, развивать конкуренцию в этой области банковской деятельности, с другой — становиться универсальными.

Не подлежат страхованию следующие вклады:

1) размещенные на банковских счетах физиче­ских лиц, занимающихся предприниматель­ской деятельностью без образования юриди­ческого лица, если эти счета открыты в связи с установленной деятельностью;

2) размещенные физическими лицами в бан­ковские вклады на предъявителя, в том числе засвидетельствованные сберегательным сертификатом и (или) сберегательной книж­кой на предъявителя;

3) переданные физическими лицами банкам в доверительное управление;

4) размещенные во вклады в находящихся за границами территории РФ филиалах банков РФ;

5) размещенные в банках, не участвующих в структуре страхования вкладов;

Чтобы производить платежи вкладчикам, банк должен быть официально зарегистрирован банкротом. Размер назначается исходя из 100 % суммы признанных требований вкладчика, но не более 100 000 рублей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.12.31 (0.009 с.)