Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма государственного устройства, виды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это территориальная организация государственной власти, представляет собой внутреннее деление государства на составные части. Основные функции государственного устройства: · Унитарное государство · Федеральное государство Унитарное государство – целостное централизованное государство, административно-территориальные единицы которого не имеют статуса государственных образований и не обладают суверенными правами. В унитарном государстве единые высшие органы государства, единое гражданство, единая Конституция, что создает организационно-правовые предпосылки для высокой степени влияния центральной государственной власти на всей территории страны. Федерация – сложное союзное государство, части которого являются относительно самостоятельными государственными образованиями. Федеральные государства образуются на основе федеративного договора или Конституции. Федерация: · Симметричная · Асимметричная В симметричной федерации наделены одинаково конституционно правовым положением. В литературе выделяют такое государственное устройство как конфедерация. Конфедерация – союз суверенных государств, образуемый для достижения определенных целей (военных, экономических и др.), при котором государства образующие конфедерацию, сохраняют свою самостоятельность, имеют свои собственные органы власти, управления и правосудия. Для координации совместных действий государства – смены конфедерации, создают объединенные органы, которые функционируют для достижения определенных целей. Признаки конфедерации присущи Европейскому союзу, СНГ. Форма государственного правления, виды. Форма правления – это способ организации государственной власти, включающий в себя порядок образования и деятельности государственных органов, порядок их взаимодействия друг с другом и с населением. Выделяют две формы правления: монархия и республика. Монархия – форма правления при которой государственная власть принадлежит единоличному главе государства, который как правило занимает престол по наследству и не несёт ответственности перед населением. Историческим предшественником современной монархии является монархия абсолютная, сформированная как политическое учреждение в период средневековья. При абсолютной монархии власть монарха не ограничена, в его руках находятся все три ветви власти. В большинстве стран абсолютная монархия эволюционирует в конституционную. На современном этапе развития государства выделяют 2 вида конституционной монархии: дуалистическая и парламентарная. При дуалистической монархии имеет место формально-юридическое разделение государственной власти между монархом и парламентом. При такой форме преобладание остаётся за монархом. Дуалистическая монархия является исторически-переходной формой от абсолютной к парламентарной. Законодательная власть принадлежит парламенту, который избирается подданными. Монарх наделён исполнительной властью. Который может осуществлять непосредственно или через назначаемое правительство. Официально правительство несёт двойную ответственность (перед монархом и парламентом). Но фактически подчинено монарху. Парламент не может отправить правительство в отставку. Главным рычагом парламента является право устанавливать бюджет государства. Судебная власть принадлежит монарху. Переходим к парламентарной монархии. Отличается тем, что статус монарха формально и фактически ограничивает во всех сферах осуществления государственной деятельности. Законодательная власть – парламент. Исполнительная власть принадлежит правительству, которое несёт ответственность за свою деятельность перед парламентом. Правительство формируется партией, получившей во время выборов большинство голосов в парламенте. Лидер партии, обладающей большинством депутатских мест становится главой правительства. Законы принимаются парламентом и утверждаются монархом, который в силу сложившейся политической практики не отказывается в подписании. В парламентарной монархии дуализма не существует, поскольку власть монарха ограничена во всех сферах. Юридически за монархом сохраняется право назначать главу правительства, но делает он это только в соответствии с пожеланиями партии, получившая большинство голосов в парламенте. Формально министры считаются слугами монарха, а само правительство – правительство монарха, но не министры не правительство не несут ответственности перед монархом. В отличие от дуалистической монархии в парламентарной центральное место занимает правительство, формируемое парламентом. Все юридические акты, исходящие от монарха обязательно подписываются министрами и ответственность несёт только правительство, что находит своё отражение в известной формуле «монарх не может поступать не правильно». Республика – форма правления, в которой высшая государственная власть принадлежит выборным органам, избираемых на определенный срок и несут ответственность перед избирателями. Республики: парламентарная и президентская. Они различаются в зависимости от того, какой из органов верховной власти формирует правительство направляет его на работу и перед кем правительство несёт свою ответственность. Признаки парламентарной республики: · верховенство парламента · ответственность правительства за свою деятельность перед парламентом, а не перед президентом · формирование правительства на парламентской основе из числа лидеров партии. Получивших большинство голосов в парламенте Кроме того, в парламентарной республике глава государства может избираться либо самим парламентом либо специальной коллегией, образуемой парламентом. Признаки президентской республики: · соединение в руках президента полномочий главы государства и правительства · правительство не несёт ответственности перед парламентом (только перед президентом) · внепарламентский метод избрания президента и правительства Существуют смешанные республики(полупрезидентские, президентско-парламентские), в которых парламент и президент в той или иной мере делит свой контроль и ответственность по отношению к правительству. Понятие политического режима и его формы. Политический режим – совокупность методов и способов осуществления государственной власти. Если это методы осуждения, согласования, законности, парламентаризма, то речь идет о демократическом режиме. Признаки Демократического режима: 1. Государственный аппарат под контролем населения 2. Существование ряда политических партий 3. Признаются и гарантируются основные права и свободы человека 4. Осуществление функций в основном базируется на авторитете государственной власти и методах убеждения 5. Выборность и сменяемость органов власти 6. Официальное признание принципа законности и принципа разделения властей Признаки антидемократического режима: 1. Игнорируются права и свободы человека 2. Управление осуществляется в основном методом подавления и насилия При авторитарном антидемократическом режиме: 1. Преобладают методы принуждения, но при это сохраняются некоторые черты либерализма 2. Институт выборности, сохраняется до большей степени как формальность 3. Принцип разделения властей сохраняется: доминирует (в искаженном виде) власть президента и исполнительной власти. 4. Переизбрание главы государства неограниченно При тоталитарном антидемократическом режиме: 1. Властные функции основаны на методах физического, психического и идеологического принуждения 2. Существуют слитые партийные государсвтенные органы 3. Разделение властей отсутствует
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.107 (0.01 с.) |