Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нарушение правил пользования библиотекой лишает читателя права её посещения на разные сроки. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В музее, на выставке, экскурсии, вернисаже. S Принято сдавать большие сумки, снимать верхнюю одежду и, если надо, надевать специальную обувь. S Не рекомендуется носить сумку через плечо, так как можно задеть экспонаты или помешать другим зрителям. S Спокойно и не очень громко можно разговаривать, делиться впечатлениями со своими спутниками. S Не следует критиковать, отпускать колкости и замечания, дискуссировать о достоинствах и недостатках увиденных произведений. S Если вас сопровождает экскурсовод, то его объяснения нужно слушать молча, даже в том случае, если они вам неинтересны. S Вопросы задавайте только во время пауз или по окончании осмотра. S Когда экскурсия пешеходная, не придвигайтесь к гиду слишком близко, чтобы не мешать остальным. S Во время автобусной экскурсии не вскакивайте с места, чтобы посмотреть на какой-либо объект, который вам не видно. S Не спешите к дверям, чтобы выйти первым: гид всё равно не начнёт рассказ, пока все не выйдут из автобуса. S В конце экскурсии следует поблагодарить гида и попрощаться. S При просмотре не следует слишком близко подходить экспонатам, загораживать их собой, трогать руками! S На вернисаже обычно поздравляют автора с выставкой, если вы знакомы, можно побеседовать с ним о творчестве. S Если вы незнакомы, подойдите к автору с поздравлениями, со словами благодарности за его увиденные работы. S Вы можете сделать запись в книге отзывов и предложений. S Нельзя показывать на картине, экспонате указкой, ручкой, пальцем. S Не следует близко подходить к картине, экспонату. S Фотографировать можно только с разрешения администратора. S Важно вести себя тихо, сдержанно, стараясь не привлекать внимание окружающих S Воспитанный человек всегда воздержится от выражения своего негативного отношения к чему-либо. Театр, концерт, кинотеатр. ® Билеты лучше купить заранее. ® Если есть время, то лучше переодеться перед представлением: мужчине – надеть костюм, светлую рубашку, галстук, а женщине – нарядное платье. ® Не берите с собой большую (хозяйственную) сумку. Лучше небольшую, но элегантную. ® Волосы должны быть тщательно вымыты и уложены, на ногах – выходные туфли. ® В зрительный зал после третьего звонка не впускают. Поэтому в театр желательно прийти чуть раньше, спокойно раздеться в гардеробной, привести себя в порядок.
® Вежливый мужчина поможет женщине снять пальто, возьмёт номерки, бинокль, купит программку. ® Старайтесь избегать резких духов, дезодорантов, одеколонов. ® В зрительный зал первый входит мужчина, а если вы в театре с детьми, то лучше пропустить их вперёд. ® Если входят две пары, первым идёт мужчина, за ним – две дамы, а за ними – второй мужчина. ® Не делайте недовольного лица, если вы уже сидите, а по ряду кто-то пробирается на своё место. Заранее встаньте, чтобы пропустить опоздавшего. ® Не садитесь на чужие места, так как это может вызвать много неприятностей, в особенности, если хозяева этих мест опаздывают. ® Мужчина обычно сидит по левую руку от женщины, но если его место окажется удобнее, внимательный мужчина уступит его даме. ® Избегайте шума, когда садитесь или встаёте. ® Оба подлокотника не занимайте. ® Не опирайтесь на спинку переднего кресла. ® Очень неприлично уходить во время действия или выступления! Запомните, аплодировать принято: I после поднятия занавеса в знак выражения своего восхищения работой художника и постановщика; I при выходе известного певца, актёра в знак признания его дарования; I после некоторых известных реплик в классических спектаклях, больших и наиболее трудных арий в опере; I после окончания каждого акта, пьесы в целом, а также концертного номера, отделения и всего концерта.
® Если вам представление не понравилось, не аплодируйте вовсе. Но никакими другими действиями не выражайте своё недовольство. ® Прогуливаться по фойе под руку не стоит. ® Не следует также перед началом спектакля или в антракте рассматривать публику в бинокль. ® Будьте вежливы и предупредительны. ® Не следует шептаться с соседкой, вертеть головой, делиться впечатлениями во время сеанса, громко смеяться и т.д. ® Не сидите, широко расставив ноги. ® В театре, на концерте, в кинотеатре мобильные телефоны принято отключать. ® Определяет успешную игру актёров и гармоничное восприятие спектакля зрителями – тишина в зале. ® В театре, на концерте тон разговоров должен быть приглушенным.
® Не следует задавать вопросы своим соседям во время выступления. ® Опера начинается не с поднятия занавеса, а с первого тона, раздающегося в оркестре при начале увертюры! ® Увидев знакомого, достаточно в знак приветствия слегка наклонить голову. ® Если дама находится в сопровождении незнакомой личности, то подходить или демонстрировать своё знакомство не стоит. ® Чем меньше на себя обращаешь внимание окружающих, тем лучше… ® На вечерний спектакль, концерт являются без шляп (можно в длинных платьях в партер). ® Если спектакль задерживается, не стоит демонстративно хлопать в ладоши. ® Дамы первыми не начинают и аплодируют негромко, так как в противном случае они обратят на себя внимание. ® Не стоит также аплодировать, когда уже все перестали. ® Окончание симфонического произведения от паузы между частями можно отличить, обращая внимание на дирижера, он в конце исполнения произведения поворачивается лицом к публике. ® Бросать цветы на сцену не следует, их передают администратору, назвав актёра, которому они предназначены. ® Приводить себя в порядок: пудриться, красить губы, причёсываться, переобуваться и прочее можно только в туалетной комнате, а не на виду у всех в фойё. ® Отыскать нужный ряд, ярус, ложу входит в обязанности мужчины. Можно воспользоваться помощью администратора или билетёра. ® Не прилично обмахиваться программкой или каким-либо другим предметом, кроме веера. ® По окончании спектакля не следует слишком спешить в гардероб, прогуляйтесь в фойе театра, посмотрите фотографии актёров. ® После концерта, спектакля мужчина провожает женщину до дверей её квартиры. ® При прощании даме надо поблагодарить своего спутника за приятный вечер. ® Когда прощается кавалер, ему уместно сказать даме комплименты и договориться о следующей встрече. В гостинице. % Выбор гостиницы согласуйте с целью вашей поездки. % Лучше, если вы заранее забронируете номер. % Заполните анкету гостя. % Плата за проживание в некоторых гостиницах производится сразу, в других – перед отъездом. % При регистрации рекомендуется уточнить, что будет включено в стоимость номера. % В номер, как правило, провожает дежурная. % Гостиница – на время ваш дом, а в доме должен быть порядок. % Даже если вы очень устали, не ложитесь в одежде на постель. % Разберите чемодан, аккуратно разложите вещи в шкафу, поставьте обувь. % Многие хорошие гостиницы, как за рубежом, так и у нас обслуживают своих гостей в номере. % В номер можно заказать завтрак, обед, ужин, кофе, чай, можно попросить принести свежие газеты, но всё это делается за дополнительную плату. % Гость должен аккуратно обращаться с мебелью, постельными принадлежностями, посудой и др. имуществом. % Обычно проживающий в гостинице не убирает за собой свою комнату, не застилает постель (но прикрыть её одеялом нужно). % Все отели, в основном, не берут дополнительную плату за внутренние телефонные звонки. % Междугородние и городские звонки оплачивать придётся вам. % Документы, билеты, деньги, ценности сдавайте на хранение. % Если заказчик не сообщил за трое суток, что группа прибудет в неполном составе, то администрация может предъявить счёт за неиспользованные места.
% Пользоваться электронагревательными приборами нельзя. Чай заказывается у дежурной по этажу. % Помните о вежливости и корректности. % Быть приятным гостем – особое искусство. % Стремитесь оставить о себе самые лучшие воспоминания. % Служащие – не слуги, а координаторы вашей комфортной жизни в гостинице.
В магазине. ¯ Входя в магазин, погасите сигарету, доешьте мороженое или пирожное и тщательно вытрите руки. Собаку оставьте у входа в магазин, но подальше от двери. ¯ При входе – пропустите выходящих, у них покупки и тяжёлые сумки. ¯ Покупатель, также как и продавец, должен вести себя приветливо. ¯ Продавец должен быть опрятно и чисто одетым независимо от того, чем торгует. ¯ Не отвлекайте обслуживающего вас продавца досужими вопросами. Тем более, когда он обслуживает другого покупателя. ¯ Заранее приготовьте нужную сумму денег, необходимую для покупки товара. ¯ К продавцу следует обращаться на «Вы» независимо от возраста. ¯ Бестактно обращаться к немолодой женщине-продавцу: «девушка…». ¯ Войдя в магазин, вы не обязаны сделать покупку, но не стоит часами занимать продавца различными вопросами и просьбами.
Простые истины. Ä Вы проявите невоспитанность, если, увидев в очереди знакомо, обратитесь к нему с просьбой получить для вас товар вне очереди. Ä Вежливый человек поможет стоящему впереди уложить покупки, конечно же, пропустит вперёд женщину с грудным ребёнком, инвалида, пожилого человека. Ä Продукты трогать руками нельзя – для этого есть специальные вилки, лопатки. Ä Нужно стараться не обращать на себя особого внимания, не обсуждать громко свои проблемы со знакомыми или по телефону. ¯ В очереди следует спросить: «Кто последний? ¯ В магазине не нужно критиковать товары. ¯ Отказываясь от покупки, следует поблагодарить продавца за проявленное к вам внимание. ¯ В небольших магазинах, расположенных неподалёку от вашего дома, у вас могут сложиться, как у частого покупателя, хорошие отношения с владельцем торговой точки и с продавцами. А потому через некоторое время вам неплохо было бы представиться. ¯ Не забывайте благодарить за оказанные услуги продавцов и всегда приветствуйте их при встрече. ¯ К продавцу следует обращаться по имени-отчеству, со словами «Будьте добры», «Будьте любезны», «Пожалуйста». ¯ С продавцом в России торговаться на продуктовых рынках нельзя, так как цены устанавливаются владельцами торговых точек.
В больнице. В больнице есть свои правила, которые обычно вывешиваются в приёмном покое больницы. h придя навестить больного, нужно оставить в гардеробе верхнюю одежду, надеть бахилы или 2 обувь. h Приносить продукты и напитки только те, которые разрешены врачом. h Иногда уместны будут цветы без резкого запаха, книга, разные мелочи типа салфеток, туалетной бумаги. h Уместные всегда продукты – это фрукты и минеральная вода. h Посещая больного надо быть тактичным, не следует говорить ему о болезнях. h Не вступайте с больным в долгие споры и не ведите разговор о его болезни, не задавайте человеку неприятных или щекотливых вопросов, так или иначе связанных с его болезнью и лечением. h Не сообщайте плохих новостей. h Не молчите. Рассказывайте что-то лёгкое, светлое, иногда и слегка приукрашенное юмором. h Очень важно выслушать больного, выполнить его просьбы. h Иное дело, когда человек неизлечимо болен. Своим поведением, беседой попытаться утешить больного, убедить не поддаваться унынию, надеясь на Бога. h Будьте вежливы с персоналом, ведите себя скромно и тихо. h Не требуйте от медперсонала особого к себе внимания или к вашему родственнику. h Вы ни в коем случае не должны утомлять пациента, которого пришли проведать. h Посидите у него немного, будьте сердечны, оставьте свой маленький презент. h Ваш краткий визит должен вселить в больного надежду приободрить и развеселить Если вы сами больной: h Помните, что вокруг вас тоже больные люди. h Будьте тактичны, внимательны, вежливы к окружающим. h Уважайте и доверяйте людям, которые вас лечат. h Выполняйте указания врачей, медсестёр, установленные правила в больнице. h Верьте, что только от совместного усилия вас и медработников зависит ваше выздоровление. В суде. G В суд необходимо явиться в точно указанное время. G Если по уважительной причине (болезнь и т.д.) вы не можете выступить в суде в качестве свидетеля, необходимо своевременно сообщить об этом в суд в письменной форме. G Ждите в коридоре перед судебным залом, где должно проходить разбирательство, пока не начнут вызывать по фамилиям. G Если имена зачитывают в зале заседаний, входите туда не стуча в дверь и ждите, пока очередь дойдёт до вас. G Когда назовут вашу фамилию, сядьте на определённое место. G При входе судей в зал заседаний все встают. G Стоя выслушивают и приговор. G Если у вас есть адвокат, он будет защищать во время слушания ваши интересы. Прерывать его выступления можно только в том случае, если вам нужно уточнить или добавить нечто существенное. G Выражать согласие или несогласие с показанием свидетеля, обвиняемого, обвинителя с вынесением приговора недопустимо. G Слушание дела нельзя нарушать возгласами протеста, даже если обвинитель, противник или свидетель допускают некоторые неточности. G Выступая во время суда, необходимо держаться корректно.
G Во время процесса свидетель обязан отвечать на вопросы судьи и не имеет права пререкаться с противной стороной. G Свидетельские показания должны быть тщательно продуманы и изложены по возможности спокойным тоном. G Не забывайте о манерах: опираться локтями о судейский стол или держать руки в карманах крайне неприлично. G Помните, что вежливость всегда способствует созданию атмосферы взаимного уважения и понимания, помогает спокойно решить любое дело.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.048 с.) |