Нарушение правил пользования библиотекой лишает читателя права её посещения на разные сроки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нарушение правил пользования библиотекой лишает читателя права её посещения на разные сроки.



В музее, на выставке, экскурсии, вернисаже.

S Принято сдавать большие сумки, снимать верхнюю одежду и, если надо, надевать специальную обувь.

S Не рекомендуется носить сумку через плечо, так как можно задеть экспонаты или помешать другим зрителям.

S Спокойно и не очень громко можно разговаривать, делиться впечатлениями со своими спутниками.

S Не следует критиковать, отпускать колкости и замечания, дискуссировать о достоинствах и недостатках увиденных произведений.

S Если вас сопровождает экскурсовод, то его объяснения нужно слушать молча, даже в том случае, если они вам неинтересны.

S Вопросы задавайте только во время пауз или по окончании осмотра.

S Когда экскурсия пешеходная, не придвигайтесь к гиду слишком близко, чтобы не мешать остальным.

S Во время автобусной экскурсии не вскакивайте с места, чтобы посмотреть на какой-либо объект, который вам не видно.

S Не спешите к дверям, чтобы выйти первым: гид всё равно не начнёт рассказ, пока все не выйдут из автобуса.

S В конце экскурсии следует поблагодарить гида и попрощаться.

S При просмотре не следует слишком близко подходить экспонатам, загораживать их собой, трогать руками!

S На вернисаже обычно поздравляют автора с выставкой, если вы знакомы, можно побеседовать с ним о творчестве.

S Если вы незнакомы, подойдите к автору с поздравлениями, со словами благодарности за его увиденные работы.

S Вы можете сделать запись в книге отзывов и предложений.

S Нельзя показывать на картине, экспонате указкой, ручкой, пальцем.

S Не следует близко подходить к картине, экспонату.

S Фотографировать можно только с разрешения администратора.

S Важно вести себя тихо, сдержанно, стараясь не привлекать внимание окружающих

S Воспитанный человек всегда воздержится от выражения своего негативного отношения к чему-либо.

Театр, концерт, кинотеатр.

® Билеты лучше купить заранее.

® Если есть время, то лучше переодеться перед представлением: мужчине – надеть костюм, светлую рубашку, галстук, а женщине – нарядное платье.

® Не берите с собой большую (хозяйственную) сумку. Лучше небольшую, но элегантную.

® Волосы должны быть тщательно вымыты и уложены, на ногах – выходные туфли.

® В зрительный зал после третьего звонка не впускают. Поэтому в театр желательно прийти чуть раньше, спокойно раздеться в гардеробной, привести себя в порядок.

® Вежливый мужчина поможет женщине снять пальто, возьмёт номерки, бинокль, купит программку.

® Старайтесь избегать резких духов, дезодорантов, одеколонов.

® В зрительный зал первый входит мужчина, а если вы в театре с детьми, то лучше пропустить их вперёд.

® Если входят две пары, первым идёт мужчина, за ним – две дамы, а за ними – второй мужчина.

® Не делайте недовольного лица, если вы уже сидите, а по ряду кто-то пробирается на своё место. Заранее встаньте, чтобы пропустить опоздавшего.

® Не садитесь на чужие места, так как это может вызвать много неприятностей, в особенности, если хозяева этих мест опаздывают.

® Мужчина обычно сидит по левую руку от женщины, но если его место окажется удобнее, внимательный мужчина уступит его даме.

® Избегайте шума, когда садитесь или встаёте.

® Оба подлокотника не занимайте.

® Не опирайтесь на спинку переднего кресла.

® Очень неприлично уходить во время действия или выступления!

Запомните, аплодировать принято:

I после поднятия занавеса в знак выражения своего восхищения работой художника и постановщика;

I при выходе известного певца, актёра в знак признания его дарования;

I после некоторых известных реплик в классических спектаклях, больших и наиболее трудных арий в опере;

I после окончания каждого акта, пьесы в целом, а также концертного номера, отделения и всего концерта.

 

® Если вам представление не понравилось, не аплодируйте вовсе. Но никакими другими действиями не выражайте своё недовольство.

® Прогуливаться по фойе под руку не стоит.

® Не следует также перед началом спектакля или в антракте рассматривать публику в бинокль.

® Будьте вежливы и предупредительны.

® Не следует шептаться с соседкой, вертеть головой, делиться впечатлениями во время сеанса, громко смеяться и т.д.

® Не сидите, широко расставив ноги.

® В театре, на концерте, в кинотеатре мобильные телефоны принято отключать.

® Определяет успешную игру актёров и гармоничное восприятие спектакля зрителями – тишина в зале.

® В театре, на концерте тон разговоров должен быть приглушенным.

® Не следует задавать вопросы своим соседям во время выступления.

® Опера начинается не с поднятия занавеса, а с первого тона, раздающегося в оркестре при начале увертюры!

® Увидев знакомого, достаточно в знак приветствия слегка наклонить голову.

® Если дама находится в сопровождении незнакомой личности, то подходить или демонстрировать своё знакомство не стоит.

® Чем меньше на себя обращаешь внимание окружающих, тем лучше…

® На вечерний спектакль, концерт являются без шляп (можно в длинных платьях в партер).

® Если спектакль задерживается, не стоит демонстративно хлопать в ладоши.

® Дамы первыми не начинают и аплодируют негромко, так как в противном случае они обратят на себя внимание.

® Не стоит также аплодировать, когда уже все перестали.

® Окончание симфонического произведения от паузы между частями можно отличить, обращая внимание на дирижера, он в конце исполнения произведения поворачивается лицом к публике.

® Бросать цветы на сцену не следует, их передают администратору, назвав актёра, которому они предназначены.

® Приводить себя в порядок: пудриться, красить губы, причёсываться, переобуваться и прочее можно только в туалетной комнате, а не на виду у всех в фойё.

® Отыскать нужный ряд, ярус, ложу входит в обязанности мужчины. Можно воспользоваться помощью администратора или билетёра.

® Не прилично обмахиваться программкой или каким-либо другим предметом, кроме веера.

® По окончании спектакля не следует слишком спешить в гардероб, прогуляйтесь в фойе театра, посмотрите фотографии актёров.

® После концерта, спектакля мужчина провожает женщину до дверей её квартиры.

® При прощании даме надо поблагодарить своего спутника за приятный вечер.

® Когда прощается кавалер, ему уместно сказать даме комплименты и договориться о следующей встрече.

В гостинице.

% Выбор гостиницы согласуйте с целью вашей поездки.

% Лучше, если вы заранее забронируете номер.

% Заполните анкету гостя.

% Плата за проживание в некоторых гостиницах производится сразу, в других – перед отъездом.

% При регистрации рекомендуется уточнить, что будет включено в стоимость номера.

% В номер, как правило, провожает дежурная.

% Гостиница – на время ваш дом, а в доме должен быть порядок.

% Даже если вы очень устали, не ложитесь в одежде на постель.

% Разберите чемодан, аккуратно разложите вещи в шкафу, поставьте обувь.

% Многие хорошие гостиницы, как за рубежом, так и у нас обслуживают своих гостей в номере.

% В номер можно заказать завтрак, обед, ужин, кофе, чай, можно попросить принести свежие газеты, но всё это делается за дополнительную плату.

% Гость должен аккуратно обращаться с мебелью, постельными принадлежностями, посудой и др. имуществом.

% Обычно проживающий в гостинице не убирает за собой свою комнату, не застилает постель (но прикрыть её одеялом нужно).

% Все отели, в основном, не берут дополнительную плату за внутренние телефонные звонки.

% Междугородние и городские звонки оплачивать придётся вам.

% Документы, билеты, деньги, ценности сдавайте на хранение.

% Если заказчик не сообщил за трое суток, что группа прибудет в неполном составе, то администрация может предъявить счёт за неиспользованные места.

% Пользоваться электронагревательными приборами нельзя. Чай заказывается у дежурной по этажу.

% Помните о вежливости и корректности.

% Быть приятным гостем – особое искусство.

% Стремитесь оставить о себе самые лучшие воспоминания.

% Служащие – не слуги, а координаторы вашей комфортной жизни в гостинице.

 

В магазине.

¯ Входя в магазин, погасите сигарету, доешьте мороженое или пирожное и тщательно вытрите руки. Собаку оставьте у входа в магазин, но подальше от двери.

¯ При входе – пропустите выходящих, у них покупки и тяжёлые сумки.

¯ Покупатель, также как и продавец, должен вести себя приветливо.

¯ Продавец должен быть опрятно и чисто одетым независимо от того, чем торгует.

¯ Не отвлекайте обслуживающего вас продавца досужими вопросами. Тем более, когда он обслуживает другого покупателя.

¯ Заранее приготовьте нужную сумму денег, необходимую для покупки товара.

¯ К продавцу следует обращаться на «Вы» независимо от возраста.

¯ Бестактно обращаться к немолодой женщине-продавцу: «девушка…».

¯ Войдя в магазин, вы не обязаны сделать покупку, но не стоит часами занимать продавца различными вопросами и просьбами.

 

Простые истины.

Ä Вы проявите невоспитанность, если, увидев в очереди знакомо, обратитесь к нему с просьбой получить для вас товар вне очереди.

Ä Вежливый человек поможет стоящему впереди уложить покупки, конечно же, пропустит вперёд женщину с грудным ребёнком, инвалида, пожилого человека.

Ä Продукты трогать руками нельзя – для этого есть специальные вилки, лопатки.

Ä Нужно стараться не обращать на себя особого внимания, не обсуждать громко свои проблемы со знакомыми или по телефону.

¯ В очереди следует спросить: «Кто последний?

¯ В магазине не нужно критиковать товары.

¯ Отказываясь от покупки, следует поблагодарить продавца за проявленное к вам внимание.

¯ В небольших магазинах, расположенных неподалёку от вашего дома, у вас могут сложиться, как у частого покупателя, хорошие отношения с владельцем торговой точки и с продавцами. А потому через некоторое время вам неплохо было бы представиться.

¯ Не забывайте благодарить за оказанные услуги продавцов и всегда приветствуйте их при встрече.

¯ К продавцу следует обращаться по имени-отчеству, со словами «Будьте добры», «Будьте любезны», «Пожалуйста».

¯ С продавцом в России торговаться на продуктовых рынках нельзя, так как цены устанавливаются владельцами торговых точек.

В больнице.

В больнице есть свои правила, которые обычно вывешиваются в приёмном покое больницы.

h придя навестить больного, нужно оставить в гардеробе верхнюю одежду, надеть бахилы или 2 обувь.

h Приносить продукты и напитки только те, которые разрешены врачом.

h Иногда уместны будут цветы без резкого запаха, книга, разные мелочи типа салфеток, туалетной бумаги.

h Уместные всегда продукты – это фрукты и минеральная вода.

h Посещая больного надо быть тактичным, не следует говорить ему о болезнях.

h Не вступайте с больным в долгие споры и не ведите разговор о его болезни, не задавайте человеку неприятных или щекотливых вопросов, так или иначе связанных с его болезнью и лечением.

h Не сообщайте плохих новостей.

h Не молчите. Рассказывайте что-то лёгкое, светлое, иногда и слегка приукрашенное юмором.

h Очень важно выслушать больного, выполнить его просьбы.

h Иное дело, когда человек неизлечимо болен. Своим поведением, беседой попытаться утешить больного, убедить не поддаваться унынию, надеясь на Бога.

h Будьте вежливы с персоналом, ведите себя скромно и тихо.

h Не требуйте от медперсонала особого к себе внимания или к вашему родственнику.

h Вы ни в коем случае не должны утомлять пациента, которого пришли проведать.

h Посидите у него немного, будьте сердечны, оставьте свой маленький презент.

h Ваш краткий визит должен вселить в больного надежду приободрить и развеселить

Если вы сами больной:

h Помните, что вокруг вас тоже больные люди.

h Будьте тактичны, внимательны, вежливы к окружающим.

h Уважайте и доверяйте людям, которые вас лечат.

h Выполняйте указания врачей, медсестёр, установленные правила в больнице.

h Верьте, что только от совместного усилия вас и медработников зависит ваше выздоровление.

В суде.

G В суд необходимо явиться в точно указанное время.

G Если по уважительной причине (болезнь и т.д.) вы не можете выступить в суде в качестве свидетеля, необходимо своевременно сообщить об этом в суд в письменной форме.

G Ждите в коридоре перед судебным залом, где должно проходить разбирательство, пока не начнут вызывать по фамилиям.

G Если имена зачитывают в зале заседаний, входите туда не стуча в дверь и ждите, пока очередь дойдёт до вас.

G Когда назовут вашу фамилию, сядьте на определённое место.

G При входе судей в зал заседаний все встают.

G Стоя выслушивают и приговор.

G Если у вас есть адвокат, он будет защищать во время слушания ваши интересы. Прерывать его выступления можно только в том случае, если вам нужно уточнить или добавить нечто существенное.

G Выражать согласие или несогласие с показанием свидетеля, обвиняемого, обвинителя с вынесением приговора недопустимо.

G Слушание дела нельзя нарушать возгласами протеста, даже если обвинитель, противник или свидетель допускают некоторые неточности.

G Выступая во время суда, необходимо держаться корректно.

G Во время процесса свидетель обязан отвечать на вопросы судьи и не имеет права пререкаться с противной стороной.

G Свидетельские показания должны быть тщательно продуманы и изложены по возможности спокойным тоном.

G Не забывайте о манерах: опираться локтями о судейский стол или держать руки в карманах крайне неприлично.

G Помните, что вежливость всегда способствует созданию атмосферы взаимного уважения и понимания, помогает спокойно решить любое дело.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.048 с.)