Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика культуры, ее строения и функций.
Вопросы темы. Определение понятия «культура» Строение и функции культуры. Исторические типы культуры. Художественная культура как подсистема культуры. Нравственно-этический смысл изучения художественной культуры. Художественная культура является частью \подсистемой \ культуры в целом.
Из истории. Понятие «культура» в Древнем Риме обозначало антитезис понятия «натура» \природа\.(Обработанное, возделанное, искусственное – естественное, первозданное).
Исходной формой бытия является природа. Бытие – исходное философское понятие, суть целостность объективной реальности. «Сверхприродный» характер предметов, явлений, действий – признак главный признак «культурности». Человек – это природный феномен, но включенный в систему общественных отношений является «культурным», т.е. «образованным», «воспитанным». Культуру создает человек, человеческое общество. Таким образом, мы можем определить главную закономерность:
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕК ОБЩЕСТВО К У Л Ь Т У Р А
1. Природа как исходная форма бытия, одной из высших форм организации которой является человек. Человек как биологическое существо подчиняется общим законам природы \ животные, неодушевленные предметы \. 2. Человеческое общество – новая форма бытия, соответствующая определенному этапу развития природы, но отличающаяся от природной, принципиально иным типом деятельности и развития. Отличие: законы поведения людей не передаются по наследству биологически, а вырабатываются каждым новым поколением прижизненно. 3. Человек – это системная форма бытия, синтезирующая природное и общественное. 4. Культура – это форма бытия, появившаяся в процессе человеческой деятельности в результате необходимости создания нового, отличного от биологического механизма наследования законов социального поведения. Человек – био-социо-культурное существо. Культура как процесс человеческой деятельности. 1. человек как субъект деятельности (закон: онтогенез повторяет филогенез, биография человека повторяет биографию человечества ), 2. способы деятельности человека, которые изобретаются и передаются из поколения в поколение ( опредмечивание сущностных сил человека );
3. предметы, создаваемые человеком – материальные, духовные, художественные ( вторая природа ), 4. вторичные способы деятельности человека – «распредмечивание» ( использование и усвоение тех человеческих качеств, которые переданы в произведениях науки и искусства ) 5. сам человек, который, благодаря «распредмечиванию», становится творением культуры и ее творцом ( одно из специфических качеств – потребность в творчестве ), Общение – особая форма человеческой деятельности, обеспечивающая практическое и духовное единение людей во имя осуществления общих целей. Вывод. Культура имеет тройственную природу: 1. человеческую, которая содержит культурный потенциал человека, как творца и творения культуры; 2. процессуально-деятельную, в которой культура является способом человеческой деятельности (опредмечивание, распредмечивание, общение); 3. предметная (вторая природа), которая включает все многообразие материальных, духовных и художественных творений. Зачем изучать историю художественной культуры? Культура как всякая саморазвивающаяся система имеет внутренние силы и обладает способностью самосовершенствоваться. Искусство сохраняет содержание каждого исторического типа культуры, являясь самосознанием культуры, поэтому функции художественной деятельности важны для истории культуры.
Полифункциональность искусства. Дополнительный материал. Функции: - общественно-преобразующая; - познавательно-эвристическая (искусство как знание и просвещение); - художественно-конццептуальная (искусство как анализ состояния мира – философичность); - предвосхищения (искусство как предсказание – «кассандровское начало»); - информационно-коммуникативная (искусство как общение и сообщение) - внушающая (искусство как воздействие на подсознание) - эстетическая (искусство как формирования творческого духа и ценностных ориентаций); - гедонистическая (искусство как наслаждение). Лит-ра: Эстетика. Борев Ю. люб.изд.
Рассматривая историю культуры как процесс изменения типов культуры под влиянием внешних и внутренних факторов, нельзя не обратить внимание на то, что общая культурная картина мира неоднородна: сегодня одновременно существуют первобытная, феодальная, раннебуржуазная, индустриальная и постиндустриальная культура (типы культур).
Исторические типы культур. Историко- культурный процесс в традиционной трактовке принято рассматривать как переход от биологического к социальному, от докультурного к культурному состоянию человечества. Этот переход осуществлялся «в результате длительной эволюции, в которой противоречиво совмещались, боролись друг с другом и вместе с тем органически уживались старое и новое, качество животные и культурные: анатомическая структура тела животного приобретала человеческие черты
Вопросы для самостоятельной работы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.008 с.) |