Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Юристом быть необязательно – как открыть любые двери.
Сегодня случаи, когда человек выявил нарушение и, ссылаясь на букву закона, пришел истребовать правды в Управляющую компанию, а его послали куда подальше, так распространены, что никого не удивляют. Вопрос в другом: а что делать после? Куда жаловаться и к кому обращаться? Многие предпочитают забыть обо всем и бросают начатое, другие – идут до конца. Но, как бы там не было, отстаивать свою правоту рано или поздно придется, если и ни здесь, то в другом месте, и ряд общих рекомендаций все равно не помешает. Итак, что же нужно сделать в первую очередь…
Шаг № 1. Возникают проблемы – пишем «виновнику торжества»!
Это – «золотое правило». Независимо от того, будет ли это Управляющая организация, налоговая, Администрация, Пенсионный Фонд или кто-либо еще, при появлении трудностей ВСЕГДА надо выставить требование об устранении нарушения, либо просьбу сделать то-то и то-то. Даже если Вы знаете, что Вам не ответят и не предпримут никаких мер, у Вас должно быть подтверждение того, что Вы обращались, просили, требовали, а Вас проигнорировали. В соответствии со ст. 4 и 7 ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», обращаться принято в следующих формах: «1. Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативно-правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономических и иных сфер деятельности государства и общества; 2. Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; 3. Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц (ст.4)». «1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии (ст.7)».
Это надо знать! Любое стандартное заявление (жалоба, предложение) составляется в 2-х экземплярах и в обязательном порядке регистрируется (ставятся входящий номер, дата, ФИО и подпись лица, производящего регистрацию, а также печать конторы). Затем делается соответствующая запись в Журнале входящей документации, после чего один экземпляр остается в организации, а второй – отдают Вам. С этого момента документ считается принятым к рассмотрению. В соответствии с п. «к» ч. 31 Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354): «Исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3-х рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа». Таким образом, в сфере ЖКХ дают письменный ответ в течение 3-х суток (выходные и праздники ни в счет), а срок начинает идти с даты регистрации документа. Понятное дело, что для государственных органов действует иное время: там сроки рассмотрения обращения - в течение 30 дней, плюс предусматривается продление этого срока еще на 30 дней в исключительных случаях (согласно ст.12 вышеуказанного ФЗ об обращениях граждан). И помните, отрицательный ответ, как бы он Вам не нравился, – это все-таки ответ, главное – пусть будет мотивированным, т.е. должны быть четко прописаны статьи закона, на основании которого Вам отказывают.
Шаг № 2. Остались без ответа – жалуемся выше!
Если Управляющая компания не может что-то сделать, а в 90 % случаев – просто не хочет, она оставляет обращение гражданина без ответа. Прием на самом деле не такой уж и плохой: половина требующих отсеивается сразу, часть – напишет еще пару-тройку бумаг и тоже отстанет, и только ¼ обратившихся пойдет жаловаться дальше. В итоге, конечно, их требования будут удовлетворены, но это ведь всего 25 человек, а ни 100! Согласитесь, результат еще тот… Поэтому, чтобы не оказаться «у разбитого корыта», останавливаться не следует.
Это надо знать! На местном уровне принято обращаться в Администрацию и Прокуратуру, в дальнейшем - в Государственную Жилищную инспекцию Республики Башкортостан, а если и это не помогает, то прямиком в Приемную Президента РБ и РФ. При этом, обязательно прикладывайте оригиналы или копии ранее зарегистрированных в Управляющей конторе заявлений (это доказательство того, что Ваши требования были проигнорированы и проблема осталась нерешенной) и прочие необходимые документы (вплоть до квитанций, фотографий и т.п.). Если отправляете данные через Интернет в форме электронного письма, то просканировать документы не составит труда, да и ответ придет быстрее. Если направляете почтой, то желательно заказным письмом с уведомлением. Помните! Направляя жалобы и претензии в отношении Управляющей компании, будьте готовы к тому, что те же сотрудники Прокуратуры и (или) Жилищной инспекции обязательно приедут и проверят информацию, так что пишите по существенным проблемам, действительно, стоящим внимания. А то ситуация, когда к Вам ехали из Уфы 4-5 часов, чтобы улицезреть, что дверь подъезда в порядке, просто не покрашена, мягко говоря, не очень корректна.
Пожалуйста, учитывайте, что иногда Вам могут не ответить по вполне законным основаниям, поэтому, прежде чем писать во все инстанции, обязательно проверьте: 1) содержатся ли в Вашем обращении фамилия, адрес и прочие необходимые данные для направления Вам ответа; 2) имеется ли наличие нецензурной лексики, оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц (такие обращения автоматически не рассматриваются); 3) поддается ли прочтению Ваше письменное обращение (если пишите от руки, то пишите хотя бы печатными буквами); 4) не давали ли Вам уже ответ на аналогичный вопрос (согласно положениям ст. 11 ФЗ об обращениях граждан).
Всю необходимую информацию о надзорных органах можно найти на их официальных сайтах в сети Интернет, там же имеется специальная форма для направления электронного письма и ответы на основные вопросы населения. Ниже мы приводим адреса наиболее важных структур…
www.gzhirb.ru – Государственная Жилищная Инспекция Республики Башкортостан (ГЖИ РБ). Адрес: 450059, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Ст. Халтурина д.28 Начальник ГЖИ РБ – главный государственный жилищный инспектор Замалетдинов Ильдар Гадельянович. Тел. 8 (347) 282-56-56, тел./факс 8 (347) 223-71-77. Тел. (по работе с обращениями): 8 (347) 223-35-19.
www.reformagkh.ru – Фонд содействия реформированию ЖКХ. Внимание!
Этот сайт не предназначен для направления жалоб, претензий и т.п., здесь предоставляется следующая информация: - все данные об Управляющих организациях РФ (выберите свой регион и узнайте как оценивают работу Вашей Управляющей компании на федеральном уровне); - калькулятор платежей (программа посчитает, сколько действительно Вы должны платить за коммунальные услуги – просто введите площадь квартиры и количество проживающих лиц); - данные о расходе денежных средств, выделенных государством на капремонт многоквартирных жилых домов (опять-таки введите свой регион и выясните все о капремонте Вашего дома); - при регистрации можно задать вопрос юристу и получить юридическую консультацию.
www.mgkhrb.ru – Министерство ЖКХ Республики Башкортостан. Адрес: 450059, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Ст.Халтурина д.28. Тел. (приемная) 8 (347) 277-71-06, тел./факс 8 (347) 282-55-52.
Министр – Афонин Сергей Иванович (личный прием – в Ср. кабинет № 400/а с 17:00 – 19:00); Первый зам. министра – Кислицин Юрий Евгеньевич (вопросы капитального строительства) (личный прием – в Пн. кабинет № 400/б с 17:00 – 19:00); Зам. Министра – Магадеев Ильфат Раифович (вопросы технического развития ЖКХ, энергосбережения) (личный прием – в Пн. кабинет № 405 с 17:00 - 19:00). Записаться на личный прием можно по тел. 8 (347) 277-71-06, либо направив письмо по e-mail: mgkhrb@bashkortostan.ru. Если хотите просто направить письмо министру, пишите на общедоступный адрес электронной почты: Sergey_Afonin@bashkortostan.ru.
Шаг № 3. Ничего не помогло – пишем в СРО! СРО – это саморегулируемые организации, очень популярные в настоящее время. Существуют они, в основном, за счет членских взносов, вносимых Управляющими компаниями каждый квартал (суммы, кстати, немаленькие – с одной конторы где-то 7 000 – 8 000 руб.). 17 апреля 2013 года как раз проходило совещание по рассмотрениюзаконопроекта «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» (в части введения обязательного саморегулирования в сфере управления МКД), на котором было принято решение о необходимости скорейшего принятия поправок. Это и послужило отправной точкой к тому, что практически все Управляющие организации кинулись вступать в СРО. Для них это, конечно, не очень выгодно, поскольку любая саморегулируемая организация ведет ярый контроль за работой управляющих компаний и в случае чего не гнушается выносить предписания и брать штрафы, что опять-таки «бьет по кошельку».
Это надо знать!
Прежде чем писать в СРО, обязательно ознакомьтесь с утвержденными ими Правилами и стандартами для Управляющих компаний. В Республике Башкортостан это сделать проще – у нас действует лишь Некоммерческое Партнерство СРО «Гарант». Так, в соответствии с ч. 4.3 утвержденных ими Правил и стандартов: «Члены СРО не должны: - использовать методы недобросовестной конкуренции; - совершать действия, причиняющие моральный вред или ущерб собственникам помещений в МКД и иным потребителям их работ и услуг; - совершать действия, причиняющие ущерб деловой репутации члена СРО, либо деловой репутации СРО». Как видно из вышеизложенного, любые действия Управляющей организации, приведшие к повреждению общедомового имущества – наказуемы. Соответственно, можно, сославшись на данную часть Правил, написать письмо с требованием устранить нарушение. Ниже мы приводим контактную информацию о НП СРО «Гарант». www.np-garant.ru – Некоммерческое партнерство управляющих многоквартирными домами саморегулируемая организация «Гарант» (НП СРО «Гарант»).
Адрес: 450005, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ст.Халтурина д.28, офис 518. Тел. 8 (347) 223-91-00. Исполнительный директор: Ямалетдинов Ульфат Гайсович. E-mail: garant_sro@mail.ru.
В исключительных случаях, когда Вы перепробовали все вышеуказанные варианты и проблема все равно осталась без внимания (такое редко, но случается), советуем обратиться в две последние инстанции:
www.presidentrb.ru – Президент Республики Башкортостан. Почтовый адрес для направления писем: 450101, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Тукаева д.46 (на имя Президента РБ – Рустэма Закиевича Хамитова).
Это надо знать! Направляя обращение Президенту РБ, обязательно прилагайте всю необходимую документацию (все, что Вы писали по данному вопросу в Управляющую организацию, надзорные органы и СРО, все их ответы на Ваши обращения, если они, конечно, соизволили ответить, фотографии и т.п. и т.д.). Пожалуйста, пишите кратко и по существу, избегая ненормативной лексики и голословных обвинений, просто констатируйте факт произошедшего. В конце вежливо попросите посодействовать в разрешении Вашей проблемы и выразите свое сожаление, что органы государственной власти на местах не отреагировали должным образом. Текст обращения лучше напечатать (или пишите от руки, но печатными буквами) и отправить заказным письмом с уведомлением. www.presidentrf.ru – Президент Российской Федерации. Почтовый адрес для направления писем: 103132, Россия, г.Москва, ул. Ильинка д.23 (на имя Президента РФ – Путина Владимира Владимировича). Это надо знать! В обращении к Президенту РФ обязательно указывайте полностью ФИО, адрес места проживания, e-mail (при наличии) и тематику вопроса (сфера ЖКХ, например), ну и соблюдайте все вышеуказанные ранее требования.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.233.198 (0.039 с.) |