Ученые опросили 25-летних и 60-летних жителей России. Им задавали вопрос: «природа или общество определяют, по вашему мнению, способности человека. ». Результаты опроса приведены в таблице. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ученые опросили 25-летних и 60-летних жителей России. Им задавали вопрос: «природа или общество определяют, по вашему мнению, способности человека. ». Результаты опроса приведены в таблице.



Варианты ответа % отвечавших
25-летние 60-летние
Способности даны от природы. Их не надо развивать - они проявятся сами    
Способности раскрывает и развивает окружение человека. Природные задатки не имеют значение    
Природные задатки могут быть не востребованы и не развиты человеком    
Затрудняюсь с ответом    

Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основании таблицы, и запишите в строку цифры, под которыми они указаны.

1) С возрастом увеличивается число людей, считающих, что способности определяются природой

2) Затруднились с ответом на вопрос около трети опрошенных в обеих группах

3) С возрастом увеличивается число людей, считающих, что окружение определяет способности человека

4) Считают, что природные задатки могут быть не востребованы человеком, около четверти опрошенных в обеих группах

5) Полагают, что способности человека открывает и развивает его окружение большинство опрошенных в обеих группах.

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Новорожденный младенец может стать человеком в окружении других людей.

Б. Новорожденный младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Личность

Для обозначения совокупности социально-значимых качеств человека традиционно используют понятие

1) индивидуальность

2) индивид

3) личность

4) темперамент

2. Какой пример характеризует человека как личность?

1) у Матвея сломана нога

2) у Кости светлые волосы и голубые глаза

3) Володя быстро устает во время утренних пробежек

4) Вася всегда уступает пожилым людям место в транспорте

Верны ли следующие суждения о личности?

А. В понятие личности, прежде всего, включаются характеристики, обусловленные природой человека.

Б. Процесс развития личности продолжается в течение всей жизни человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Обладать важными для общества качествами и проявлять эти качества в разнообразной деятельности – значит быть

1) индивидом

2) индивидуальностью

3) личностью

4) представителем биологического вида «Homo sapiens»

Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует ее как

1) личность

2) администратора

3) интеллигентного человека

4) профессионала

Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешное выполнение определенной деятельности, ученые обозначают понятием

1) способности

2) потребности

3) личность

4) индивид

Какая из перечисленных потребностей человека обусловлена его социальной сущностью

1) дыхание

2) питание

3) физическое движение

4) самореализация

Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями ученые обозначают понятием

1) потребность

2) способность

3) свобода

4) ответственность

Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к понятию «личность».

1) длительное формирование, 2) социальные качества, 3) проявляется в деятельности, 4) высокий рост, 5) образование и воспитание.

Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

 

Деятельность человека и ее основные формы (игра, труд, учение)

В отличие от поведения животного деятельность человека определяется

1) биологической программой

2) осознанной целью

3) инстинктами

4) зависимостью от среды обитания

Какой из перечисленных признаков характерен только для деятельности человека?

1) творческий характер

2) совместный характер

3) инстинктивный характер

4) орудийный характер

Найдите в приведенном ниже списке те виды деятельности, в которых участвуют все люди без исключения. Обведите цифры, под которыми они указаны

1) государственная

2) художественная

3) учебная

4) спортивная

5) трудовая

6) исследовательская

7) игровая

Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. Целью познавательной деятельности является получение истинного знания.

Б. В процессе познания человек может использовать различные приспособления и инструменты.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.

Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Установи соответствие между видами трудовой деятельности человека и их результатами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

1) жилые дома А) Производственная деятельность

2) законодательные акты Б) Государственная деятельность

3) обработанные поля В) Политическая деятельность

4) расширение границ государства

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

       
       

 

Иван увлекается изучением птиц, обитающих в средней полосе России. Он участвует в ежегодном кольцевании птиц, изучает влияние изменения климата на численность и поведение отдельных видов птиц. Иван опубликовал несколько статей в специальном журнале по проблемам биологии, готовит книгу о птицах. К какой области относится деятельность Ивана?

1) наука

2) искусство

3) религия

4) мораль

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми ученые обозначают понятием

1) свобода

2) познание

3) творчество

4) общение

Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием

1) общение

2) свобода

3) творчество

4) познание

Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает все остальные?

1) контакт

2) общение

3) коммуникация

4) взаимодействие

4. Какой пример иллюстрирует официальные межличностные отношения?

1) директор школы встретился со своими бывшими одноклассниками

2) директор школы вызвал ученика для разговора о его поведении

3) директор школы дал дубликат ключей от своей квартиры соседям

4) директор школы согласился играть роль в школьном спектакле

5. Антон и Миша обсуждают только что увиденный новый фильм. Какую форму общения иллюстрирует этот пример

1) обмен мнениями

2) обмен знаниями

3) передача опыта

4) обмен действиями

Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Межличностные отношения регулируются социальными нормами.

Б. Для любых межличностных отношений определяющим является социальный статус партнера.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об общении?

А. Желание общаться впервые появляется у человека в школьном возрасте.

Б. Общение не оказывает серьезного влияния на социализацию личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Лидер – это человек, который

1) подавляет других своим авторитетом

2) физически расправляется с теми, кто слабее его

3) стремится занимать командные должности

4) способен повести за собой других

Верны ли суждения о человеке в группе?

А. Человек может выбирать роли, которые он играет в группе.

Б. Роли человека в группе постоянны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Установлению межличностных отношений препятствует

1) совпадение вкусов

2) симпатия

3) сочувствие

4) застенчивость

К формальным межличностным отношениям относится

1) вечеринка друзей

2) переговоры о приеме на работу

3) поездка на пикник

4) туристический поход с группой товарищей

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

1. Столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений или взглядов оппонентов называется

1) конформизмом

2) эгоизмом

3) конфликтом

4) лидерством



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.029 с.)