ТОП 10:

Обеспечение техногенной безопасности и защита от угроз стихийных бедствий.



15. Важнейшими задачами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются:

- подъем экономики страны, проведение независимого и социально ори­ентированного экономического курса;

- совершенствование законодательства Российской Федерации, укрепле­ние правопорядка и социально-политической стабильности общества, рос­сийской государственности, федерализма и местного самоуправления;

- формирование гармоничных межнациональных отношений;

- обеспечение международной безопасности России путем налаживания равноправного партнерства с ведущими государствами мира;

- укрепление безопасности государства в оборонной и информационной сферах;

- обеспечение жизнедеятельности населения в техногенно-безопасном и экологически-чистом мире.

 

16. Создание благоприятных условий для международной интеграции российской экономики, расширение рынков сбыта российской продукции являются задачами:

Обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в экономической сфере

 

17. Руководит, в пределах своих конституционных полномочий, органами и силами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации:

Президент

 

18. На основе Конституции Российской Федерации и с учетом Концепции национальной безопасности РФ законодательную базу формируют:

Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Рос­сийской Федерации

 

19. Обеспечивает реализацию Кон­цепции национальной безопасности Российской Федерации, выполнение целевых федеральных программ, планов и директив в области обеспечения национальной безопасности:

Правительство Российской Федерации

 

20. Под комплексом мероприятий, проводимых заблаговременно по подготовке экономики РФ, органов государственной власти, ВС РФ, к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения или удовлетворения потребности государства и нужд населения в ЧС понимают:

Мобилизацию

21. Мобилизационный план – это:

это система взаимосвязанных прогнозов, расчетов, заданий, состоящая из планов на год, на пятилетку, на военное время.

Основой для разработки мобилизационного плана является решение руководителя здравоохранения региона или населенного пункта на перевод медицинских учреждений на работу с мирного на военное время или режим чрезвычайного положения.

 

22. Мобилизационная подготовка здравоохранения организуется и проводится с учетом:

1.потребностей войск и населения в МП;

2.состояния сил и средств здравоохранения для оказания МП и лечения пострадавшего населения в военное время;

3.возможностей по созданию и содержанию мобилизационных резервов, медицинского имущества, мобилизационных мощностей по производству лекарственных средств и др. медицинской продукции;

4.наличия фонда зданий, сооружений в загородной зоне для развертывания медицинских учреждений.

 

23. Вся мобилизационная работа здравоохранения складывается из:

1.Планирования мобилизационных мероприятий, их подготовки.

Проверки их выполнения.

 

24. Государственный материальный резерв предназначен для:

-обеспечения мобилизационных нужд российской Федерации;

-обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

-оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;

-оказания гуманитарной помощи;

-оказания регулирующего воздействия на рынок.

 

25. Для медицинского обеспечения ВС РФ в каждом субъекте РФ из резерва или на базе учреждений здравоохранения планируется создание:

- тыловых госпиталей (Т.Г.). Эти лечебные учреждения Минздрава РФ предназначены для оказания МП на последних этапах в системе ЛЭО войск. Их предназначение – оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи и реабилитация;

- обсервационных пунктов, являющихся по своему предназначению барьером для распространения инфекций из ВС в тыл;

- оперативные койки в местных больницах для стационарного лечения и обследования военнослужащих.

 

 

26. Государственная система учета и анализа, имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов называется:

Воинский учет

27. Кто координирует работы по ведению воинского учета граждан в организациях:

Координацию работы по ведению воинского учета граждан в организациях осуществляет Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации

28. Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

-воинский учет;

-обязательную подготовку к военной службе;

-призыв на военную службу;

-прохождение военной службы по призыву;

-пребывание в запасе;

-призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

 

29. Прохождение военной службы осуществляется:

-гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

-иностранными гражданами — по контракту.

 

30. От призыва на военную службу освобождаются граждане:

- признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

- прошедшие военную службу в Российской Федерации или в другом го­сударстве;

- проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу.

 

31. Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

а) имеющие предусмотренную государственной системой аттестации уче­ную степень кандидата наук или доктора наук;

б) являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обя­занностей военной службы, или граждан, проходивших военные сборы и погиб­ших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

в) граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, после увольнения с военной службы либо после окончания военных сборов.

 

32. Не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных ра­бот, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение пре­ступления;

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следст­вие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

 

33. Воинскому учёту подлежат граждане:

- мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе. Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учёт осуществляется в год достижения ими 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учёт:

- женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе, после получения ими военно-учётной специальности.

 

34. Не подлежат воинскому учету граждане:

- освобожденные от исполнения воинской обязанности:

- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

- отбывающие наказание в виде лишения свободы;

- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

- постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

 

35. Воинский учет подразделяется на:

Общий и специальный

 

36. На каком воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время:

Общем

37. На каком воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время:

На специальном

 

38. Основными документами воинского учета являются:

- для граждан, пребывающих в запасе - военный билет;

- для граждан, подлежащих призыву на военную службу, - паспорт гражданина.

 

39. Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

-состоять па воинском учете по месту жительства в военном комиссариате;

-подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства;

-получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата, обязаны выполнять изложенные в них требования;

-для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета сдаать военный билет должностному лицу в военном комиссариате;

-подлежащие призыву на военную службу, для постановки на воинский учет и снятия с воинского зачета обязаны лично являться в военные комиссариаты;

-в паспорте гражданина Российской Федерации военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности.

 

40. Особое положение в стране (отдельных ее частях), устанавливаемое указом Президента РФ и утвержденное Советом Федерации в течение 48 часов – это:

Военное положение

 

41. Любое применение военной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета Российской Федерации, политической независимости и территориальной целостности РФ признается:

Военной агрессией

 

42. Война между двумя и более государствами, когда военные действия будут вестись, как правило, в границах противоборствующих государств и затрагиваются, преимущественно, интересы только этих государств является:

Локальная война

 

43. К характерным особенностям современных войн сегодня можно отнести:

применение различных форм и методов боевых действий, в том числе и нетрадиционных;

сочетание военных действий (проводимых в соответствии с правилами военной науки) с партизанскими и террористическими действиями;

широкое использование криминальных (и регулярных) формирований;

скоротечность военных действий (30-60 суток);

избирательность поражения объектов;

повышение роли дальних дистанционных боев с применением высокоточных радиоуправляемых средств;

нанесение точечных ударов по ключевым объектам (чаще критическим элементам объекта экономики);







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.189.171 (0.011 с.)