Степень влияния на положение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Степень влияния на положение



ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ИЗМЕНЕНИЙ

Причина

• Непредвиденные

 

• Планомерные

Организационная сфера

• Ориентированные на структуру

 

• На поведение людей

 

• На технологию

Масштаб изменений

• Влияющие на отдельных сотрудников

 

• На группу сотрудников

 

• На организацию в целом

 

Степень влияния на положение

• Сильные

 

• Слабые


Внешний признак классификации
Инновация развития
Кризисная инновация
Целевой признак классификации
ИННОВАЦИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ

 

       
   
 


Производственный признак
1. 3.

 
 

 


Производственно-торговая инновация
1.1 3.1

       
   
 


новый товар
1.2 3.1.1

 
 

 


новая технология
3.1.2

продукт
2.

 

Новые методы обслуживания и торговли
3.1.3

2.1

новая организация произв.-торг. процесса
3.1.4

новый товар
2.1.1

 
 


новая структура производства
новая услуга
3.1.5

2.1.2

 
 


Социально-экономическая инновация
3.2

операция
2.2

       
   
 


новая организация труда
новая технология
3.2.1

2.2.1

       
 
 
   
Инновация по увеличению объема выручки


финансовая операция
2.2.2 3.2.2

               
   
 
   
действия по захвату рынка
 
инновации по снижению себестоимости производства и издержек обращения
 

 


2.2.3 3.2.3

       
   

 


Финансовая инновация
3.3.

 
 


новый финансовый продукт
3.3.1

       
   
 
 
новая финансовая операция

 


3.3.2

 
 


Управленческая инновация
3.4


новая структура аппарата управления
3.4.1

       
   
 
 
новые методы принятия управленческих решений

 

 


3.4.2

 
 


новые формы контроля
3.4.3

Треугольник развития организации

 

 


СВЯЗЬ ПРОЦЕССА ИЗМЕНЕНИЙ И ОБУЧЕНИЯ


В ОРГАНИЗАЦИИ

 

ЛЕКЦИЯ 2. ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕНЕНИЙ

 

«РАЗМОРАЖИВАНИЕ» - ПРЕДПОЛАГАЕТ ОТКАЗ ОТ УСТАРЕВШИХ КОНЦЕПЦИЙ, ПРИЕМОВ, МЕТОДОВ И ОСВОЕНИЕ НОВЫХ, ОСОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМ И ПУТЕЙ ИХ РЕШЕНИЯ

 

 
 

«ЗАМОРАЖИВАНИЕ» - ПРЕДПОЛАГАЕТ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ КОНЦЕПЦИЙ, ПРИЕМОВ, МЕТОДОВ, ПЕРЕХОД ИЗ «НОВОГО» В «ХОРОШО ЗНАКОМОЕ», «ПРИВЫЧНОЕ»

 

 

Кривая перемен (автор Джини Даниэль Дак)

 

 

 


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Процесс внедрения изменений

 

• Признание проблемы.

• Исследование проблемной ситуации.

• Определение проблем и осознание их как «своих».

• Выбор главной проблемы и выработка «своего» решения.

• Планирование и внедрение изменений.

• Оценка хода процесса и результатов изменений.

Неопределенная проблема имеет бесконечное число решений

(Роберт А. Хэмфри)

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Что изменять?

Что изменять конкретно?

Как воплотить изменения?

 

Методы диагностики проблем

(поиска направлений приложения инноваций)

Диагностика внутренней среды организации

 

Диагностика внешней среды организации

 


ЛЕКЦИЯ 3. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Принципы управления изменениями

• Осуществляйте только необходимые изменения

• Работники должны быть готовы к постоянным изменениям, овладению новыми знаниями

• Проводите эволюционные преобразования

• Вырабатывайте адекватное действие или противодействие каждому источнику сопротивления

• Вовлекайте в процесс осуществления перемен работников, что позволит снизить сопротивление

• Проводимые изменения должны быть выгодны работникам

• Рассматривайте процесс изменений в организации как долгосрочный, уделяйте особое внимание стадиям «размораживания» и «замораживания»

• Идентифицируйте проблемы, которые не удалось устранить в процессе изменений

• Добавьте не менее 3х


Условия успешных изменений

 

• Руководство заинтересовано в улучшении деятельности предприятия;

• Руководители предприятия и консультанты работают совместно;

• Руководители и сотрудники работают над поиском решений самостоятельно;

• Консультанты участвуют во внедрении рекомендаций и осуществляют сопровождение изменений.

 

• Добавьте не менее 3х

Для успешного проведения изменений необходимы

 

• Участие.

• Коммуникации и образование.

• Переговоры и заключение соглашений.

• Поддержка изменений со стороны высшего руководства.

• Добавьте не менее 3х

Схема конструктивного совещания

Этапы

Подготовительный.

Эмоционально-отношенческий уровень: Формирование ожиданий

Предметный уровень:

Подготовка, формулирование повестки дня (первичная формули­ровка проблем, задачи продукта совещания).

2. Установление контакта, первичное позиционирование. Организация пространства взаимодействия. Вербальные и невербальные ритуалы обозначения контакта и отношений. Первичное распределение ролей и психологических позиций участников.

ЭФФЕКТИВНАЯ КРИТИКА

1. Критикуйте наедине.

2. Критикуйте поведение, а не личность.

3. Сразу и коротко формулируйте своё понимание причин возникшей проблемы.

4. Избегайте обобщений: «вечно», «точно», «всегда».

5. Позволяйте критикуемому объясниться и предложить пути возможных решений.

6. Сформулируйте общее решение. Договоритесь о новых требованиях и сроках.

 

7. Свои примеры не менее 3х

Как принимать критику

1. Добиться чёткого формулирования претензий.

2. Не принимать некорректные выпады, не поддерживать излишнюю эмоциональность претензий.

3. Проявлять готовность к сотрудничеству.

4. Не концентрировать внимание на оправданиях.

5. Наметить совместный план действий.

 

6. Свои примеры не менее 3х

 

Групповые интересы

•Коалиции

•Поддержки групповых ценностей

•Локально ограниченные интересы

•Желание сохранить дружеские отношения

•Косность организационной культуры

Групповое единомыслие

• Спросили – все молчат, голосовать – все «за»

Имитационная деятельность

• Изображение бурной деятельности с нулевым результатом

Ветвление

• Доведение до абсурда любой задачи, путём её дробления на мелочи

«Убогие»

• Преданно глядя в глаза: «Ну мы учим, мы делаем, ночей не спим, но не получается»

Дискредитация руководителя

• Разные способы, например, объявление шефа ненормальным

Предоставление информации

• Цель этого способа в том, чтобы люди поняли, в чём конкретно суть изменений и что от них можно ожидать

Участие и вовлечение

• Люди, принимающие участие в осуществлении изменений, испытывают чувство ответственности за результаты. Чем большее число сотрудников организации будут принимать конкретное участие в проведении изменений, тем безопаснее они будут происходить.

Помощь и поддержка

• Со стороны менеджеров необходима всесторонняя психологическая поддержка, а так же разработка и реализация программы переобучения персонала

Переговоры и соглашения

• Весь возможный арсенал средств для достижения компромисса

Манипуляция и кооптация

• Изменить ситуацию за счёт избирательного использования информации и предоставления определенной роли в процессе проведения изменений таким людям в организации, которые вызывают доверие у достаточно большого числа сотрудников (агенты изменений)

Явное и неявное принуждение

• Оказать на конкретных сотрудников и группы административное силовое воздействие. Желательно использовать этот способ как крайнюю меру

ЛИТЕРАТУРА:

Технологии кадрового менеджмента: Учебно-практическое пособие / Под ред. И.В. Мишуровой – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 368с. (Серия «Новые технологии»)

• Джини Даниэль Дак. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 320 с.

• Сенге Питер М., Клейнер Арт, Робертс Шарлотта и др. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций / Пер. с англ.. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 624 с.

 

 


ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ИЗМЕНЕНИЙ

Причина

• Непредвиденные

 

• Планомерные

Организационная сфера

• Ориентированные на структуру

 

• На поведение людей

 

• На технологию

Масштаб изменений

• Влияющие на отдельных сотрудников

 

• На группу сотрудников

 

• На организацию в целом

 

Степень влияния на положение

• Сильные

 

• Слабые


Внешний признак классификации
Инновация развития
Кризисная инновация
Целевой признак классификации
ИННОВАЦИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ

 

       
   
 


Производственный признак
1. 3.

 
 

 


Производственно-торговая инновация
1.1 3.1

       
   
 


новый товар
1.2 3.1.1

 
 

 


новая технология
3.1.2

продукт
2.

 

Новые методы обслуживания и торговли
3.1.3

2.1

новая организация произв.-торг. процесса
3.1.4

новый товар
2.1.1

 
 


новая структура производства
новая услуга
3.1.5

2.1.2

 
 


Социально-экономическая инновация
3.2

операция
2.2

       
   
 


новая организация труда
новая технология
3.2.1

2.2.1

       
 
 
   
Инновация по увеличению объема выручки


финансовая операция
2.2.2 3.2.2

               
   
 
   
действия по захвату рынка
 
инновации по снижению себестоимости производства и издержек обращения
 

 


2.2.3 3.2.3

       
   

 


Финансовая инновация
3.3.

 
 


новый финансовый продукт
3.3.1

       
   
 
 
новая финансовая операция

 


3.3.2

 
 


Управленческая инновация
3.4


новая структура аппарата управления
3.4.1

       
   
 
 
новые методы принятия управленческих решений

 

 


3.4.2

 
 


новые формы контроля
3.4.3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.118 с.)