Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федерация как форма государственного устройства.
Федерация - это такая форма устройства государства, в котором территориальная организация власти осуществляется на нескольких уровнях, при этом составные части государства (субъекты федерации) обладают самостоятельностью и полномочиями в рамках разграничения предметов ведения между федерацией и субъектами. Существуют и смешанные формы государственного устройства, являющиеся, как правило, переходными от унитарного государства к федерации или наоборот. В государствах со смешанной формой государственного устройства наряду с субъектами федерации существуют административно-территориальные единицы, не наделенные правами субъектов федерации и не входящие в состав субъектов федерации. В таких государствах наблюдается либо расширение прав составных частей государства, либо, наоборот, сужение прав субъектов федерации. Основные характеристики государства как федерации выглядят следующим образом: 1) федерация - это всегда совокупность обособленных, относительно самостоятельных территориальных единиц; 2) в федерации формируются два уровня территориальной организации государственной власти: федеральная государственная власть и государственная власть субъектов федерации; 3) субъекты федерации не являются самостоятельными государствами, не обладают государственным суверенитетом и правом выхода из состава федерации. В ином случае имеет место не федерация, а конфедерация - союз государств, создаваемый для координации их деятельности в определенной сфере и выступающий, как правило, в качестве переходной формы либо к федеративному государству, либо к распаду союза государств; 4) разделение функций между федеральной и региональной государственной властью происходит путем конституционного (договорного) закрепления разграничения предметов ведения между федерацией и ее субъектами; 5) к ведению федерации относится регулирование отношений в сферах. которые обеспечивают существование и целостность единого государства: принятие и изменение федерального законодательства, единое экономическое пространство, единое гражданство, вооруженные силы, международные отношения, регулирование споров между субъектами федерации и т. п.; 6) к ведению субъектов федерации относится регулирование отношений в тех сферах, которые наиболее целесообразно регулировать на региональном уровне: природные ресурсы, здравоохранение, образование и т. п.
По различным основаниям выделяются виды федераций (модели федерализма). По способу образования различают конституционно-правовые и договорно-правовые федерации. Конституционно-правовая федерация создается путем преобразования унитарного или полуфедеративного государства в федеративное на основе принятия конституции, которая закрепляет федеративное устройство государства. Конфедерация. Ее отличительные характеристики. Важнейшее различие между двумя понятиями – суверенитет территориальных единиц. У конфедерации он есть, у федерации – нет. Соответственно, будет различаться и возможность выхода из состава. Покинуть федерацию практически нереально, сама попытка приравняется к мятежу, и на практике такое происходит крайне редко. Прекращение конфедерации – логичный этап завершения её деятельности. Понятия и виды политического режима. Политический (госуд.) режим – совокупность способов и методов, с помощью которых осуществляется госуд. власть. Виды политических режимов. 1. недемократические режимы: а) атвторитарный режим – политическая власть осуществляется конкретным лицом при минимальном участии народа (партия, элитная группа, класс и тд.) б) деспотический режим есть абсолютно произвольная, неограниченная власть, основанная на самоуправстве. в) теранический режим основан на узурпации (присвоение) власти тираном и жестоких методов ее осуществления. В отличие от деспотии власть тирана устанавливается насильственным путем. г) военный режим основан на власти военной элиты, устанавливается, как правило, в результате военного переворота против правления гражданских лиц. д) тоталитарный режим характеризуется абсолютным контролем государства над всеми областями общественной жизни, полным подчинением человека политической власти и господствующей идеологии; Основным методом управления становится насилие, принуждение и террор. е) фашистский режим основывается на сильной, беспощадной власти, которая держится на всеобщем господстве авторитарной партии, на культе вождя, характеризуется воинственным антидемократизмом и расизмом.
2. Демократический режим означает народовластие, власть народа. Основные характеристики: - реальное обеспечение прав и свобод гражданина, а не только их конституционное провозглашение - решение принимаются на основе мнения большинства, но с учетом интересов остальной части общества - преобладают методы компромисса, а не силовые - подотчетность избирателям центральным и местным органом государственной власти - существование многопартийности (в том числе политическая оппозиция) - силовые структуры находятся под контролем общества - СМИ свободны от цензуры - реальное осуществление принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную Понятие и структура системы социального регулирования. Виды социальных норм. Система нормативного регулирования общественных отношений – это вся совокупность норм, осуществляющих регулирование поведения и деятельности. В системе нормативного регулирования и выделяют технические и социальные нормы. Социальные нормы – это правила поведения, регулирующие отношения между людьми и их объединениями, иными словами социальная жизнь. Виды социальных норм: - моральные нормы – правила поведения людей на основе их представления о добре и зле, о справедливости и других нравственных ценностей (в сознании людей, литература, искусство, СМИ). - религиозные нормы - корпоративные нормы - нормы обычаев (обычай – правила поведения) - правовые нормы (право) Понятия и признаки права. Общие закономерности возникновения в формирование права: 1. первоначально право возникает путем выделения в особую группу наиболее нужных для государства обычаев, которые брались под защиту государства (обычное право) 2. далее к обычному праву добавляется оформленные в письменной форме правила поведения, устанавливаемые главами госуд – королями, царями и тд (писанное право) Формирование права как системы нормативных актов (законы, декреты, декларации и тд) Право есть система общеобязательных юридических норм, устанавливаемых и обеспечиваемых государством, и направленных на урегулирование общественных отношений. Социальное назначение права состоит прежде всего в регулирование общественных отношений, искоренение определенных негативных явлений из жизни общества. Основные признаки права: 1. общеобязательность 2. связь с государством 3. нормативность 4. системность права – внутренний целостный организм, где каждый элемент имеет свое место Основные принципы права. Принципы права – это основные исходные начала, положения, идеи, которые выражают сущность права Виды: 1. Юридическое равенство граждан перед законом и судом – равное правовое положение. 2. Гуманизм – означает, что конституция и законы прежде всего должны закреплять права человека и свободы. 3. справедливость – соразмерность между деянием и воздаянием, между преступлением и наказанием и тд. 4. единство прав и обязанностей означает, что нет и не может быть прав без обязанностей или обязанностей без прав. 5. законность – система требований, состоящая в точной реализации норм и права всеми и повсеместно. 6. сочетание убеждения и принуждения – универсальные методы социального управления, которые свойственны различным регулятором, особенно праву.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.009 с.) |