Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятия и признаки государства.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Понятия и признаки государства. Государство – это исторически сложившаяся форма организации политической власти определенного общества. Признаки: 1. наличие публичной власти. В ее состав входят: а) аппарат власти и управления – особый слой людей, основным занятием которых является выполнение властных и управленческих функций; б) аппарат принуждения – особые отряды вооруженных людей в виде армии, полиции, разведки, контрразведки, принудительных учреждениях. 2. Территориальное давление населения – вся территория государства разбивается на ряд административно – территориальных единиц, назначение которых состоит в организации государственной власти и управления на занимаемой ими территории. 3. Суверенитет – с одной стороны, верховенство государственной власти внутри страны. 4. система налогов (источник пополнения казны). 5. символы (герб, гимн, флаг) 6. национально – правовая система (свое собственное законодательство). Понятие и виды функций государства. Государство – это исторически сложившаяся форма организации политической власти определенного общества. Функции государства – основные направления его деятельности. Виды функций государства (например, РФ). Внешние: а) функция обороны; Предназначена для защиты суверенитета и территориальной ценности страны, а так же пресечение угрожающих интересов России вооруженных конфликтов. б) функция сотрудничества с другими государствами. Внутренние: а) экономическая функция – сводится к определению стратегии экономического развития страны, стимулирование производства, предпринимательская деятельность б) функция налогообложения – налог является главным методом системы управления, который используется не только в экономической, но и в социальной, внешнеполитической и др.; в) функция социальной защиты – обеспечение нормальных условий жизни тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут трудится (инвалиды, пенсионеры, сироты); г) экологическая; д) культурная; е) функция охраны направленная на защиту интересов личности и общества, охрана общественного порядка на борьбу с правонарушением. Форма государственного правления. Форма государства – это способ организации политической власти, охватывающий:
а) форму правления – это организация и порядок образования высших органов государства, а так же порядок взаимоотношений между ними и населением. б) форму государственного устройства - способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. в) политический режим - способ организации политической системы, который отражает отношения власти и общества, уровень политической свободы и характер политической жизни в стране. Форма правления: монархия и республика. Монархия как форма государственного правления, ее признаки и формы. Монархия – форма правления при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства(монарха). Признаки монархии: а) власть передается по наследству; б) осуществляется бессрочно; в) не зависит от волеизъявления населения (подданных). Виды монархии: 1) неограниченная (абсолютная) – никаких ограничений полномочий монарха нет, он обладает всей полнотой власти (Саудовская Аравия, Кувейт); 2) ограниченная – власть монарха в значительной степени ограничена, как правило, наличием представительного органа и законодательного. В зависимости от объема этих ограничений: а) дуалистическая монархия – характерно наличие парламента, обладающего законодательной властью, исполнительная же власть находится в руках монарха. б) конституционная (парламентарная) монархия – монарх играет роль символа нации, при этом полномочия его значительно ограничены. Он как правило лишен прав вмешиваться в деятельность правительства (Великобритания, Испания, Дания, Швеция и тд). Республика как форма государственного правления, ее признаки и формы. Республика. Признаки: а) выбраность власти; б) ограниченность срока полномочий власти; в) зависимость от избирателей. Виды республики: а) президентская - в руках президента соединены полномочия и главы государства и главы правительства (США, Франция, Бразилия, Мексика). б) парламентские - Законодательная власть подчинена парламенту, который формирует и правительство (Германия, Италия, Греция и так далее).
в) смешанные - их характерной чертой является двойная ответственность правительства - и перед президентом, и перед парламентом (Россия, Турция, Финляндия, Польша, Болгария). Форма государственного устройства. Формы государственного устройства - характеризует способ политического и территориального деления государства, а также взаимоотношение органов всего государства с органами его составных частей. Выделяют три основные формы: 1. Унитарное государство - простое, единое государство, состоящее из территорий (административных единиц), не обладающих политической самостоятельностью. Государственная власть централизована (Польша, Венгрия, Болгария, Италия). 2. Федерация - сложные, союзное государство, части которого являются государственными образованиями и обладают признаками государственности. Федерация имеет федеральные высшие органы власти и Федеральное законодательство (Конституция). Состоит из субъектов Федерации, которые имеют свои высшие органы власти и управления и свое законодательство. Две параллельно действующие системы высших органов государственной власти могут эффективно функционировать только в условиях Четкого распределения между ними предметов ведения в полномочия. Это фиксируется в Конституции. Федерации могут быть построены по территориальному (США), либо национально территориальному принципу (Россия). 3. Конфедерация - объединение государств, образованное, как правило, на основе договора для решения каких-либо определенных задач в экономической, политическое и военной сферах. Не обладает суверенитетом. Субъекты конфедерации остаются полностью самостоятельными государственный. В ней нет общего центрального государственного аппарата и нет единой системы законодательства (нет единого гражданства, нет единой территории, нет Конституции, нет единой налоговый и финансовой системы и тд). Унитарное государство. Унитарное государство – целостное государственное образование, административно-территориальные единицы которого не обладают признаками суверенитета. Признаки унитарного государства: единые система власти, система законодательства, денежная единица, финансовая, налоговая, кредитная системы, гражданство, вооруженные силы, атрибуты государства (флаг, герб, гимн); составные части государства не обладают признаками суверенитета, то есть не являются государственными образованиями и не могут проводить самостоятельную политику. Большинство современных государств – унитарные. Это сохраняет государственное единство и обеспечивает эффективность управления. Унитарные государства небольшие по территории и имеют мононациональный состав (Франция, Швеция, Италия). Конфедерация. Ее отличительные характеристики. Важнейшее различие между двумя понятиями – суверенитет территориальных единиц. У конфедерации он есть, у федерации – нет. Соответственно, будет различаться и возможность выхода из состава. Покинуть федерацию практически нереально, сама попытка приравняется к мятежу, и на практике такое происходит крайне редко. Прекращение конфедерации – логичный этап завершения её деятельности. Понятия и признаки права. Общие закономерности возникновения в формирование права:
1. первоначально право возникает путем выделения в особую группу наиболее нужных для государства обычаев, которые брались под защиту государства (обычное право) 2. далее к обычному праву добавляется оформленные в письменной форме правила поведения, устанавливаемые главами госуд – королями, царями и тд (писанное право) Формирование права как системы нормативных актов (законы, декреты, декларации и тд) Право есть система общеобязательных юридических норм, устанавливаемых и обеспечиваемых государством, и направленных на урегулирование общественных отношений. Социальное назначение права состоит прежде всего в регулирование общественных отношений, искоренение определенных негативных явлений из жизни общества. Основные признаки права: 1. общеобязательность 2. связь с государством 3. нормативность 4. системность права – внутренний целостный организм, где каждый элемент имеет свое место Основные принципы права. Принципы права – это основные исходные начала, положения, идеи, которые выражают сущность права Виды: 1. Юридическое равенство граждан перед законом и судом – равное правовое положение. 2. Гуманизм – означает, что конституция и законы прежде всего должны закреплять права человека и свободы. 3. справедливость – соразмерность между деянием и воздаянием, между преступлением и наказанием и тд. 4. единство прав и обязанностей означает, что нет и не может быть прав без обязанностей или обязанностей без прав. 5. законность – система требований, состоящая в точной реализации норм и права всеми и повсеместно. 6. сочетание убеждения и принуждения – универсальные методы социального управления, которые свойственны различным регулятором, особенно праву. Понятие и признаки закона. Нормативно правовые акты делятся на: законы и под законы. Закон – это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Признаки закона: 1. принимаются только высшим представительным органом, представляющий весь народ, или путем референдума 2. порядок его подготовки определяется Конституцией России и Регламентами палат Федерального Собрания РФ 3. обладает высшей юридической силой, все подзаконные акты должны соответствовать ему и ни в чем не противоречить. Юридическая сила определяется положением органа в системе государственных органов и его компетенцией.
4. регулирует наиболее важные общественные отношения. Виды законов. Виды законов: а) конституция (закон законов) – имеет наибольшую юридическую силу. Основа для всех нормативно правовых актов. б) федеральные конституционные законы (ФКЗ) – имеют наиболее тесную связь с конституцией, т.к. их количество и качество определяются Основным законом (конституцией). Более сложный порядок принятия, чем для обычных законов. в) федеральные (обыкновенные, текущие) законы – это акты текущего законодательства, посвященные различным сторонам соц. – экономической, политической и духовной жизни общества. г) законы субъектов Федерации - издаются представительными органами субъектов и действие их распространяется только на соответствующую территорию (закон г. Москвы «о молодежи»). Стадии правоприминения. 1. установление и исследование фактических обстоятельств дела. Эта стадия направлена на установление юридически значимых событий, действий, свойств, отношений и т.д. 2. выбор нормы права (прав. квалиф.). Необходимо найти норму права, предусматривающую фактические обстоятельства, которые были выяснены 3. принятие решения, которое излагается в акте применения правовой нормы (например, приговор суда по уголовному делу, судебное решение по гражданскому делу). 4. доведение содержания принятого решения до сведения заинтересованных государственных и общественных органов и должностных лиц. 5. исполнение принятого решения суда Структура правоотношения. 1. Объект - это то ради чего возникает само правоотношение. Объектами правоотношения могут быть: - материальные объекты – имущество, деньги, ценные бумаги и др. предметы материального мира - нематериальные блага (объекты духовного творчества) – произведение науки, искусства, литературы - личные неимущественные блага – жизнь, честь, здоровье, деловая репутация, свобода и безопасность и тп. - действие лица или результаты таких действий – например, оказание услуг, участие в выборах, дача свидетельских показаний и тд. 2. Содержание правоотношений состоит из субъективного права и юридических обязательств. Субъективное юридическое право – гарантируемые законом вид и мера дозволенного поведения лица. В основе лежит юридическая обеспеченная возможность. Субъективная юридическая обязанность - гарантируемые законом как вид и мера должного поведения. В основе обязанности лежит юридически закрепленная необходимость 3. Основание возникновения, изменения или прекращения правовых отношений выступают юридические факты, т.е. жизненные обстоятельства, с которыми норма права связывает конкретные правоотношения. Виды юридических фактов. События – это юридически значимые факты, которые возникают независимо от воли человека (естественная смерть, человека ведет к возникновению правоотношений, связанных с наследованием).
Действие - юридические факты, наступление которых зависит от воли людей. Действия бывают правомерными (соответствующие закону) и неправомерные (нарушающие закон). 4. Субъекты- это участники правоотношений. Субъектами правоотношений выступают: - физические лица (граждане, иностранцы, лица без гражданства, лица с двойным гражданством) - юридические лица – организации, которые имеют имущество от своего имени осуществляют права и обязанности, могут выступать в суде в качестве истца и ответчика - территориальные образования (государства, регионы, города, муниципальные образования и тд.) Субъектами правоотношения могут быть лица наделенные правосубъектностью, которая позволяет лицу на законных основаниях участвовать в правоотношении. Правосубъектность включает в себя: а) правоспособность, т.е. способность лица иметь права и нести обязанности б) дееспособность, т.е. способность лица самостоятельно, по своему усмотрению, осуществлять свои права и обязанности в) деликтоспособность – способность лица нести предусмотренную законом ответственность за совершение правонарушения Виды правонарушения. Виды правонарушений (по степени общественной опасности): Преступление – это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания. Проступки – это правонарушение посягающие на управленческие, имущественные и иные социальные отношения и не достигающие степени общественной опасности преступления. Виды проступков: 1. А дминистративный проступок – это деяние посягающие на государственный или общественный порядок, различные формы собственности, права и свободы граждан, на установленный порядок управления за которое предусмотрена административная ответственность. 2. Дисциплинарный проступок – нарушение рабочими и служащими правил внутреннего трудового распорядка, служебной дисциплины. 3. Гражданско-правовой проступок – правонарушение совершаемые в сфере имущественных и неимущественных отношений, имеющих интеллектуальную ценность как для конкретных лиц, так и для всего общества. Дисциплинарная ответственность: понятие, основания и виды. К работникам не добросовестного исполнения обязанностей применяется дисциплинарная ответственность. Дисц. ответственность – обязанность работника претерпеть наложенные на него дисциплинарные взыскания за дисц. проступок. Дисц. взыскания: а) замечание б) выговор в) увольнение по соответствующим основаниям Понятия и признаки государства. Государство – это исторически сложившаяся форма организации политической власти определенного общества. Признаки: 1. наличие публичной власти. В ее состав входят: а) аппарат власти и управления – особый слой людей, основным занятием которых является выполнение властных и управленческих функций; б) аппарат принуждения – особые отряды вооруженных людей в виде армии, полиции, разведки, контрразведки, принудительных учреждениях. 2. Территориальное давление населения – вся территория государства разбивается на ряд административно – территориальных единиц, назначение которых состоит в организации государственной власти и управления на занимаемой ими территории. 3. Суверенитет – с одной стороны, верховенство государственной власти внутри страны. 4. система налогов (источник пополнения казны). 5. символы (герб, гимн, флаг) 6. национально – правовая система (свое собственное законодательство).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.061 с.) |